Я зашёл в приложение, прокрутил свои заказы, нажал на ссылку с купленным товаром — и на кнопку, чтобы оставить отзыв.
Потратив 5?10 минут на написание отзыва, я увидел такое сообщение:
Для этого товара допустимы только подтверждённые отзывы о покупке (Amazon Verified Purchase Reviews).
Столько времени впустую! Но я же купил эту вещь, Amazon знает это, и что такое «подтверждённые отзывы о покупке»?
Обратите внимание, что это сообщение пришло только после попытки оставить отзыв на 2 звезды. Что если бы я оставил более хороший отзыв? Это разрешается?
Всё потому что это товар Amazon's Choice, который они продвигают? Каким-то образом 2660 покупателей смогли оставить отзыв, но не я...
Amazon и другие манипулируют системой отзывов
Я очень часто встречаю на Amazon явно поддельные отзывы или отписки. Все последние отзывы на 5 звёзд по смыслу бесполезное восхваление. Например, взгляните на этот товар.
Прокрутите вниз, чтобы прочитать отзывы. О, интересно: похоже, два или три человека поставили 1 звезду, но остальные 72 человека — идеальные 5.
Погодите, это настоящие люди? Давайте посмотрим на три самых последних отзыва:
Интересно! Все трое — Джефф Р., Лорен Берлсон а также Анонимный покупатель Amazon — оставили отзывы об этом «Ультразвуковом отпугивателе насекомых, набор из шести предметов», а потом все они оставили отзывы о «Компрессионных носках для мужчин и женщин»! Удивительное совпадение!
Что ещё они покупали?
Невероятно, но те же три человека (предположительно, купленные) одновременно оставили отзывы для трёх, казалось бы, несопоставимых продуктов на Amazon! Какова вероятность такого!?!?
Но ведь такой низкопробный лохотрон Amazon может легко обнаружить, предотвратить и убрать!
А вот есть я — человек, который пытается оставить честный критический отзыв. В 2018 году у меня было 32 заказа (часто из нескольких предметов). 41 заказ в 2017 году. 56 заказов в 2016 году. История моего аккаунта восходит к 2006 году, когда я купил книгу Head First Java, 2nd Edition.
Но моё мнение не разрешено публиковать на Amazon.
Пустая трата времени
Я бы не так не бесился, если бы это случилось впервые. Но за последний год я уже второй раз пытаюсь оставить неидеальный отзыв о товаре на Amazon и получаю ответ, что отзыв «не может быть размещён на веб-сайте в его нынешнем виде» после того, как я потратил полчаса на обзор (с фотографиями).
В декабре прошлого года я получил поврежденный товар Amazon Basics:
А впоследствии пытался предупредить других потенциальных покупателей о своей проблеме:
Но нет! Amazon его не пропустил!
Хотя после разговора с со службой поддержки мне дали скидку 30%, но я бы предпочел заплатить полную цену и вовремя получить неповреждённый товар, а не иметь дело с поддержкой, печатью марок на возврат, переупаковкой, поездкой к ящику для возврата или в отделение UPS, надеясь на получение более качественного товара.
Я подумал, что другие покупатели захотят узнать о проблеме. Но Amazon не позволяет их предупредить.
Вместо этого разрешает кучу поддельных отзывов в основном от ботов.
Комментарии (81)
niksite
01.08.2018 22:26+1По второму пункту согласен с Амазоном. Товар вероятно был поврежден при пересылке. Это не вина отправителя и не заслуживает разгромного ревью.
Амазон в таких случаях обычно просто возвращает деньги (товар если дешевый то обратно можно не высылать, если дорогой то Амазон пришлёт почтовую наклейку для бесплатной пересылки).
Плохие ревью оставлял, нормально все проходило. Я бы уточнил у поддержки Амазона почему именно ревью не оставляется.GeMir
01.08.2018 23:52Это не вина отправителя и не заслуживает разгромного ревью.
На местном Amazon.de особенно утомляют комментаторы, купившие товар у магазина, использующего Amazon как витрину (продавец и отправитель не Amazon) и оценивающие товар (!) одной звездой лишь потому, что их в итоге не устроил сервис.
edogs
01.08.2018 23:58По второму пункту согласен с Амазоном. Товар вероятно был поврежден при пересылке. Это не вина отправителя и не заслуживает разгромного ревью.
Но это же гантели. Это не хрупкая чашка. Это блин спортивные гантели которые должны выдерживать нагрузку. И не так что бы слабую нагрузку, каждая по 9кг между прочим. А они даже до получателя доехать не могут в твердом здравии. Имхо, именно в этом случае, отзыв именно на товар заслужен.Borjomy
02.08.2018 00:30Справедливости ради надо отметить, что на функционал гантели эти повреждения не влияют.
edogs
02.08.2018 01:10Если воспринимать эти повреждения как косвенное свидетельство некачественности гантели, то это только начало — через месяц начнут ржаветь там где нет покрытия, через два покрытие станет липким что придется его снять, через три гантеля треснет при чем в самый неожиданный момент.
opckSheff
02.08.2018 07:35Гантеля? Треснет? Вы гантелями-то пользовались хоть раз в жизни?
Мне как-то не довелось за свой (около 15 лет занятий физкультурой) опыт видеть, чтобы даже гири из хренового, пористого чугуна раскалывались или трескались, даже если их бросали на пол.
А эти гантели — дешёвая плохо обработанная сталь, покрытая неопреном. Я не знаю, что с ними нужно сделать, чтобы они треснули.JobberNet
02.08.2018 08:45Если эта конструкция содержит внутри под неопреном сварной или паянный шов, то при некачественной сварке/пайке может просто лопнуть шов.
PS поисковик Гугла совсем оборзел! Даже с настройками "-купить -магазин -цена", он все равно выдаёт одни магазины (хотел погуглить, что у них под неопреном скрывается).
Evgenym
02.08.2018 09:30Я один раз видел в спортзале, как пополам сломался блинчик от штанги, который отпустили, когда он стоял на ребре и он упал плашмя на пол. Снаружи он был покрыт тонким слоем резины, а внутри был из какого-то прессованного металлического порошка.
edogs
02.08.2018 15:05+1Погуглите картинки «треснувшая гантеля», удивитесь.
Просто одно дело старая советская гиря или проф. инструмент, другое дело китайское г-но которое вообще непонятно из чего делают, но и трескает и без покрытия ржавеет мгновенно.amarao
02.08.2018 16:01Погуглил. Нет картинок с треснувшими гантелями. Не контраргумент, просто наблюдение.
opckSheff
02.08.2018 19:01Ну и кстати да, я, как и amarao, не нашёл никаких картинок по запросу «треснувшая гантеля». Если приводите аргумент, хоть удосужьтесь проверить.
Areso
02.08.2018 19:44amarao lleo.me/dnevnik/2016/01/12.html
Google Images по запросу «сломанная гантеля» выдает часть релевантных результатов (также как и Яндекс Картинки).opckSheff
03.08.2018 12:12Спасибо.
Я как-то по этой фотографии даже не могу понять, что внутри у этой «гантели»…
edogs
03.08.2018 00:11Если приводите аргумент, хоть удосужьтесь проверить.
Проверяли в яндексе:) Первые три пикчи — соответствуют.
Погуглить это уже как ксерокс, в гугле действительно не находит, но да — неправы, надо было быть точнее.
JobberNet
02.08.2018 06:42+1Будет очень стрёмно, если гантеля при выполнении упражнения, вроде маха руками, разломавшись отлетит и что нибудь разобьёт, а то и вовсе пришибёт кота или ребёнка.
mat300
02.08.2018 01:55Известная проблема. Сам пытался несколько раз описать проблему по некоторым товарам. Все заворачивают.
Был бы просто магазин можно было бы забить на него и не ходить туда больше. Но вот с Амазоном не так, и это пугает. Огромный монополист с непробиваемой цензурой. Сожрал уже кучу неплохих вполне оффлайновых ритейлеров. Особенная проблема с одеждой. Без примерки — пустая трата времени. На Амазоне покупать -значит точно слать обратно.
Куда катится этот мир?!konstwww
02.08.2018 10:22Пару раз писал негативный отзыв, оба раза та же проблема. В первый раз как то не принципиально было, а во второй раз обратился в службу поддержки — извинились, сослались на робота, который какие то ключевые слова (наверное «плохое качество» :) ) посчитал неприемлимыми и/или грубыми и отклонил отзыв. После «ручной» проверки моего отзыва, его таки опубликовали.
Alexufo
02.08.2018 02:06Как будто с букингом по другому. Попробуй влепи отрицательный отзыв на крупную сеть отелей. Рассмотрение кучу времени проходит. Логика ясна т.к ясно что и продавец и сервис остаются в плюсе.
a1ien_n3t
02.08.2018 11:35С учетом того что букинг сливает 3 лицам полностью данные карточки. Как-то я больше не горю желанием пользоваться этой конторой.
alexyr
02.08.2018 12:31Букинг видимо вообще весёлая фирма… Забронировали в мае отель в Питере на сентябрь, получили подтверждение что всё ок. Пару недель назад получаем письмо: «Пожалуйста, обновите данные кредитной карты. Администрации Rotas City Center Hotel не удалось обработать платеж с вашей кредитной карты.» Захожу на букинг и заполняю всё заново и через час получаю мейл: «Это бронирование было отменено, так как кредитная карта недействительна.» Но самое удивительное, что точно такие мейлы в тот же день получили наши друзья которые летят вместе с нами! И они платили другой картой, обслуживаемой другим банком… И на обращение в службу поддержки букинга получаем ответ: «К сожалению, отель не может возобновить Ваше бронирование на начальных условиях. Отель предложил Вам сделать новое бронирование.»
А цены за это время неплохо так подросли!
<играет напряжённая музыка> Подозрительно это всё!
После этого ещё попереписывались с букингом, но безрезультатно… Сам отель на обращения через букинг ни разу не ответил, а звонить им мне было лень. В итоге заказали намного дешевле на airbnb.
Dmitri-D
02.08.2018 03:18Для не очень крупных компаний, которые находятся на google maps, вполне можно там же оставить review. А у гугла нет такой цензуры. Можно легко поставить одну звездочку и хозяин компании, будьте уверены, узнает об этом.
Другое дело крупные компании. У них и так список review завален всяким. Одной звездочкой больше, одной меньше.
Кстати, в амазоне покупаем постоянно, но обычно там конкретный продавец, его можно идентифицировать, найти на карте и сказать всё что о нем думаешь.konstwww
02.08.2018 10:29+1Одной звездочкой больше, одной меньше.
ну не скажите. Я например всегда открываю сначала негативные коментарии и читаю, что не устроило других людей, тк они обычно более информативные. Поэтому даже один негативный (но обоснованый) отзыв обычно намного ценнее для пользователей (а для торговца/амазона неприятней) чем сотня положительных.Dmitri-D
02.08.2018 15:46Всё так, но для срадних и мелких. У крупных — этих негативных слишком много и все их не прочитать. Получается вы не сможете вообще спокойно пользоваться ни microsoft, ни google ни apple ни там LG, HTC и пр.
khim
02.08.2018 16:15На самом деле необоснованный негативный комментарий меня скорее подвигнет к покупке.
То есть если негативных комментариев совсем нет — это повод задуматься: а не боты ли тут комментируют? Дальше, если негативных комментариев таки есть — читаем их. Если замечаний по делу нет и комментарии от каких-то неадекватов… можно брать.
Алгоритм работает, конечно, потому что мало кто так делает…
mclander
02.08.2018 18:57Чем крупнее продавец, тем больше у него отрицательных отзывов. Просто потому, что вероятность отрицательного отзыва при косяке на несколько порядков больше, чем развёрнутого положительного, если товар норм.
Процент фигни у самого крупного продавца может быть ниже всех на рынке, но по отзывам — именно этот продавец будет самым косоруким.
immaculate
02.08.2018 03:37Я переписывал один проект на Python, который был сделан аутсорсинговой компанией из США. Заказчик из США, нашел каким-то образом компанию, повелся, что они тоже из США. По факту, они набирают для разработки за копейки совершенно некомпетентных разработчиков из стран ЮВА. Клиенту заряжают за разработку где-то $50 в час, нанимают исполнителей с Филиппин за $5 в час.
Проект как-то шевелился и даже почти делал то, что было нужно, но он был просто чудовищно написан, спагетти-код, полное непонимание языка, неумение работать с базами данных (таблицы целиком читались в память, и уже в памяти сортировались и фильтровались), в общем, просто адский ужас. И с каждой новой фичей добавлять новую функциональность или исправлять ошибки становилось все сложнее, пока они сами не запутались в спагетти и не смогли более продолжать разработку.
После этого я посмотрел отзывы на эту компанию в Yelp и на других сервисах. Все отзывы 4-5 звезд, ни одного отрицательного. Я заказчику сказал, что надо подавать на них в суд или хотя бы написать негативные отзывы, но он отказался, без объяснения причин. Возможно, ему вернули деньги, и он мне не сказал об этом.
Еще одно соображение в копилку о бесполезности отзывов и рейтингов.
Dmitri-D
02.08.2018 08:42для товаров — вполне полезны. Собственно, я лично всегда читаю отзывы с 1-2, иногда 3 звездами. Почти всегда можно понять — у покупателей есть общая проблема с товаром, или это случайности или вот те два покупатели — чудаки, если не сказать хуже.
А 4-5 звезд — да, читать бессмысленно. Особенно, если текст на страницу или две )
pronvit
02.08.2018 06:18Вы его ревью читали? Два слова про проблему и куча нытья про ухудшение качества Амазона, отправку назад и что он лучше бы пошел в местный магазин. Если он не понимает, почему этот оффтопик не пропустили, сам виноват.
qnok
02.08.2018 09:47Первый комментарий по теме, второй — действительно наполовину нытье не по теме.
Впрочем второй комментарий все равно полезен, т.к. показывает, что гантеля «портится» даже при доставке. Сразу возникают сомнения, как долго она продержится в эксплуатации и может лучше купить просто железяку без всяких понтовых покрытий.
mclander
02.08.2018 19:01Я бы на его месте — повторил бы свой отзыв и влепил бы 5 звёзд. С дисклаймером, почему в 5-звёздном отзыве острая критика.
EvilArcher
02.08.2018 06:59С Российским флампом тоже не все в порядке.
Небольшая предыстория: я вознамерился установить себе пластиковое окно. Чтобы выбрать компанию, в которой его приобрести, я полез на фламп и вбил в поиск слово «окна». Результат поиска меня удивил, т.к., несмотря на то, что у меня стояла «сортировка по рейтингу», первые три позиции (рекламу я не считаю) занимали компании (кстати, довольно известные) со средней оценкой ниже 4, а на втором месте даже ниже 3. В то же время, компании с оценкой 5 были лишь на втором десятке.
Я не поленился и написал флампу письмо с просьбой объяснить как же так получается. Вот их ответ:
«Рейтинг высчитывается нелинейно с учетом общего количества отзывов, оценки и опытности автора, оставившего отзыв. То есть, чем больше отзывов у компании от проверенных авторов, тем выше ее рейтинг. Рейтинг компании и оценка компании (среднеарифметическая оценка, которую вы видите на странице своей компании) — не одно и тоже. Поэтому может возникать ситуация, когда компания, оценка которой ниже, находится в поисковой выдаче выше.»
Таким образом, оценка это лишь часть рейтинга. Точная формула неизвестна, но можно однозначно сказать, что она позволяет находится в топе компаниям с низкой оценкой.
Получается, что «опытный» автор флампа может одной своей положительной или отрицательной оценкой сильно влиять на общий рейтинг компании. Компаниям, таким образом, выгодно заручаться поддержкой «опытных» авторов, а на отзывы «простых смертных» можно вообще забить.
Нравится это кому или нет, дело каждого. Я только надеюсь, что поисковая выдача флампа не станет в один прекрасный момент поисковой выдачей google.
XogN
02.08.2018 08:22Напомнило, как я пытался оставить отзыв по клавиатуре на сайте компании razer.
Так как отзыв содержал описание недостатков (абсолютно объективное! недостатков, подтвержденных другими пользователями!), а не только достоинств клавиатуры (которых, к слову, у неё было тоже немало), модерацию он не прошел, и так и не был опубликован.
searchency
02.08.2018 08:40А разве нет сторонних сервисов на которых можно оставлять отзывы на товар для разных сайтов? Вроде где-то такое видел.
Neusser
02.08.2018 12:36Вот в этом «где-то видел» и есть основная проблема. Полмира читает отзывы на амазоне и от «где-то видел» толку мало. Во-первых, туда не пишут, а во-вторых, там не читают.
autobusiness
02.08.2018 12:47Для меня, например, отзывы в «где-то видел» весомо при выборе покупки. Многие, в том числе и я, изучают все доступные источники. Тем более если учесть что отзывы в амазоне не вызывают доверие, возможно стоит проанализировать отзыв о продавцах не только тут на амазоне)
Kugata
02.08.2018 08:40В последнее время китайцам стало мало алибабы и алиэкспресс и всяких прочих али и они перебрались на амазон и вот как раз таки почему то именно во всех китайских товарах я вижу накрутку, очень часто товар был один, но его поменяли, а отзывы все на тот же товар, ну и конечно одинаковые копированные отзывы.
Beshere
02.08.2018 08:54Недавно что-то подобное наблюдал на ozon.
Я вот ориентируюсь на рейтинг yandex market. Как думаете, он адекватный?Columnistdc
02.08.2018 10:03Похоже, уже нет.
Тут ссылка на мутный форум, где человек жалуется на липовые отзывыAzya
02.08.2018 11:46Я перестал обращать на рейтинг Я.М. после двух случаев:
Выбирал увлажнитель воздуха традиционного типа, не самый ходовой продукт и на Яндексе у большинства подобных устройств количество оценок было меньше 10, но тут LG выпускает свой увлажнитель такого типа и буквально через пару месяцев после начала продаж количество оценок >50
Второй раз смотрел отзывы на аккумуляторные пылесосы Dyson, тоже не самые продаваемые вещи ввиду цены, и на большинство моделей соответствующее количество отзывов 5-15, но не на топовую и самую дорогую, на которую было оставлено 80+ отзывов.
Надо ли говорить, что подавляющее большинство отзывов были 5 звезд. Кстати, посмотрел сейчас тот самый увлажнитель, количество отзывов уже 34, т.е. видимо какая-то борьба с накрутками ведется.
aamonster
02.08.2018 12:08Не очень, надо читать, как тут уже рекомендовали, отрицательные и нейтральные отзывы — в них больше информации.
khim
02.08.2018 16:22Я вот ориентируюсь на рейтинг yandex market. Как думаете, он адекватный?
Нет. Любой критерий, которым когда-то был адекватным, но которым руководствуются слишком много покупателей теряет свою адекватность, так как им начинают манипулировать.
Berkof
02.08.2018 11:35Давайте замутим систему отзывов на базе того же эфира? Ну типа регаешь аккаунт переводом копеечки на счёт организатора, при этом регистрируется твой ключик. Потом можешь писать отзывы подписанные ключиком, а за «лайки» можно даже часть дохода организатора с рекламы получать (ну это для совсем уж упоротых отзываетелей, для обычных людей достаточно будет, чтобы им репутацию поднимали и организатор их отзывы в спам не отправлял)… А дальше — вот собрали такую БД (причём пост каждого отзыва стоит копеечку виртуальную, которая возвращается, если отзыв признают полезным) и пусть будут несколько opensource проектов, которые эту базу фильтруют и выдают оттуда отзывы реальных людей.
vedenin1980
02.08.2018 19:59+2Все становится лучше если стоит только добавить магические слова биткойн, эфир и блокчейн [/сарказм]
Обычный человек не будет ничего платить за то чтобы оставить отзыв, а рекламодателям и ботам заплатить пару центов за рекламу ничего не стоит. То есть какое это решает поблему фейковых отзывов — никак.
P.S. Причем признать отзыв полезным и вернуть копеечку ботоводам в разы проще (подумаешь сделать еще ботов, которые будут лайкать друг друга). И эфир никак не решает проблему того что за ним настоящий уникальный покупатель, а не бот или сам продавец (жена продовца/друзья продовца и т.д.).
alexyr
02.08.2018 11:36На Али тоже куча купленных отзывов, на рейтинг продавца и товара вообще нет смысла смотреть…
amarao
02.08.2018 16:04А мне просто не дают писать review.
To submit reviews, customers must make a minimum amount of valid debit or credit card purchases. Prime subscriptions and promotional discounts don't qualify towards the purchase minimum. For more information, see our Customer Review Guidelines.
Причём покупок много, но они размазаны по разным амазонам (com, uk, de, es, it, fr).
sheuvi21
02.08.2018 17:25Подтверждаю наличие тёмных паттернов у Amazon. Сталкивался при попытке отписаться от Amazon Prime. Получилось отписаться только перейдя по прямой ссылке с какого-то how-to-сайта. В процессе отписки раз 5 спросили меня действительно ли я уверен в своём решении? Каждый раз кнопки выбора отличались текстом и оформлением, чтобы максимально запутать и не дать довести дело до конца.
sormy
03.08.2018 02:15Буквально два месяца назад отписывался от Prime в US — клик на «End Membership and Benefits» и все, и деньги возвращают за последний месяц.
sheuvi21
03.08.2018 11:13Быть может, дело в том, что у меня была триальная подписка. А может, у них какая-то избирательная практика. В любом случае, Амазону больше не доверяю и стараюсь не пользоваться их продуктами.
umputun
02.08.2018 17:59Я часто оставляю отзывы на местном (американском) амазоне. Некоторые из них и на 1-2 звезды и за все время был один случай, когда не приняли. Но это, похоже было связано не с review, а с чем-то другим, т.к. отказ пришел прямо в момент нажатия кнопки «submnit».
Все мои review никогда не пропадали. После того, как я поставил 1 звезду firetv 4k и описал какой это отстой, из амазона позвонили и пытались выяснить, что не так с моим устройством и как помочь. Предложили вернуть деньги если полный сброс на заводские настройки не поможет, ревью не удалили и не просили поменять оценку.
springimport
02.08.2018 18:51Заметил как-то что поменялся товар на странице. Раньше были кроссовки Model1, а когда они исчезли из продажи то та же страница поменялась на Model2.
EQing
03.08.2018 00:46Мне точно так же Яндекс не дал на маркете оставить отзыв о ноутбуке, выдав сообщение, что мой отзыв попадает под какой-то секретный алгоритм проверки спама. Корректировал текст, но так и не прошло, комментарий (ссылка не работает на мобильных устройствах) пролез только в обсуждения, где его в общем-то мало кто увидит.
radiuz
03.08.2018 00:46Так если речь идёт о том, что-бы донести реальный отзыв — то влепить им 5 звёзд, а в отзыве всё расписать, в том числе и почему 5 звезд. Люди прочитают.
legolegs
На али сделано умнее: нельзя оставить оценку через определённое время (когда товар уже успел сломаться).
staker
Можно оставить всевдоотзыв и тогда в течение полугода можно оставить дополнительный отзыв.
legolegs
Товар казался хорошим, поставил 5 звёзд после недели тестирования, через 2 месяца товар развалился. А 5 звёзд стоят, продавцу профит.
Eldhenn
На али всё куда веселее. "Пришло быстро, еще не распаковал, пять звезд!" Или "шло долго, коробка изжеванная, товар вдребезги! Продавец сделал рефунд, пять звезд!"
edogs
По ощущениям (и некоторому опыту) по поводу рефанда можно 2 месяца бодаться с неизвестным результатом, однако при каждом таком бодании от селлера в том или ином виде приходит предложения «ляпни мне 5-ку, фуллрефанд через 5 минут». Не раз уже бодались с селлерами и каждый раз не велись и добадывали их (и суппорт али), но это реально минимум 2 месяца переписки и результат не всегда устраивал.
mixazya
Там же недавно магазин делал большую скидку на Ip камеры, после выкупа написал — что не будет высылать, потом будет, потом опять не будет. В итоге после открытия спора и refund средставми ali, продавец написал в личку и попросил 5 звезд поставить. *facepalm*
Eldhenn
«Русская друг, понимаешь, бизнес рушится, бизнес на грани, друг, не дай пропасть бизнес, не ставь четыре, ставь пять, бизнес на грани, друг!»
konchok
Это потому что уровень покупателя низкий, на A4 100% рефундов /адекватных конечно/ в пользу покупателя максимум за три-четыре дня. Продавцы если начинают это нытьё про умирающий бизнес, говоришь им — ок, давай-ка кидай рефунд на Пейпал и через пять минут снимаю спор.
Nick_Shl
Он кидает на PayPal не как перевод, а как покупку, вы закрываете спор, он ждёт ещё какое-то время и потом сам открывает спор на PayPal, но уже он получается покупатель, а вы — продавец. Вы ничего никуда не отправляли, доказательств у вас никаких нет — 100% решение о возврате средств. Все споры на Али только через Али!
konchok
Он не может «как покупку», для этого вы должны сначала на Пейпал ему инвойс выставить. Поэтому просто перевод, вполне нормально всё проходило, кидать меня не пробовали таким способом. Можно всё решать и строго на Али, но не обязательно. Спор кстати можно опять открыть, если какие-то проблемы остались с продавцом.
Nick_Shl
Да ну? А вот epn.bz перевел мне кэшбэк именно как покупку, в личном кабинете видно, что комиссию платил я(при личных переводах комиссию платит отправитель) и виден адрес для отправки, при этом никаких инвойсов я им не выставлял.
А меня пробовали развести — заказал шлем для FPV с высылкой из США в США со сроком доставки 7 дней, дали левый трек который нигде не трекался, вначале продавец забалтывал что "выслали, подожди", потом начали очень настойчиво предлагать вернуть деньги на PayPal, мотивировали ущербом магазину(при том, что если спор открыт по причине неполучения на магазине это никак не сказывается), после открытия спора настойчиво просили его закрыть и получить деньги через PayPal. Я на такой развод не повелся, но только лишь потому, что читал про такой метод — гуглите и тоже найдете. При этом я даже не смог поставить отзыв продавцу предупредив других покупателей…
Продавец может выждать срок после которого вы уже не сможете открыть спор, а он сможет.
konchok
При переводе на Пейпал можно выставить кто платит комиссию — отправитель или получатель. Сути дела это не меняет, «покупка» означает выставленный счёт за конкретный товар и его оплату.
pronvit
На Ебее с этим так же — какая-то идиотская традиция не оставлять плохой отзыв о продавце, если он налажал, но потом решил проблему.
eps
Обычно при этом оставляю нейтральный отзыв: «Товар пришёл сломанным, но продавец вернул деньги»
andersong
Нейтральный — это сколько звезд? Три?
eps
На eBay шкала из трёх значений:
Positive
,Neutral
,Negative
.По пятизвёздочной шкале — да, это было бы 2-3 звезды
Berkof
Ну тут смотря как налажал… если просто упаковал недостаточно дубово и на почте товар побили, а он извинился и вернул деньги/перевыслал товар быстро — почему не похвалить… Или если прислал товар чуть чуть другой модели/цвета (перепутали, бывает, все мы люди), но извинились и вернули половину стоимости (если я согласен и на жёлтый чехол, но хотел оранжевый, например) — тоже вполне на 4ре звезды тянет… А если вместо нового девайса послал явно ремонтированный или вместо оригинала — подделку, то тут уже хоть зарефайнди и заизвиняйся — больше 3х звёзд никак не получишь, а скорее 1-2
gorbln
Вынужден вас огорчить, на али всё плохо. Имел буквально на днях спор по последнему сценарию. Покупал телефон как «factory refurbished» — ну то есть, как новый, но из ремонта. На ебее всегда в таком случае есть картинка именно этого аппарата. На али только из интернета. Пришло — «говно на палке» — битый телефон с вмятинами, криво вклеенным дисплеем и разбитым стеклом камеры. Я снимал распаковку. На распаковке сразу увидел, что стекло битое, и отметил. В телефоне на заработало 4G.
Написал продавцу, тот предложил компенсацию 10$ «за царапины».
Открыл диспут. Али сначала в упор не увидел видео распаковки (была ссылка на ютуб), сказав «решение алиэкспресс — возврат 0 руб». Потом, когда я отдельно добавил видео, сказали — ок, возврат 15 баксов. Пипец.
konstwww
А сколько сам телефон стоил?
gorbln
5800 примерно. Вернули 915 р.
konchok
Класть видео на ютюб плохая идея, в Китае он не работает. Надо туда его прям и заливать с десктопа.
gorbln
Там ограничение по размеру 480 что ли мегабайт. А видео было чуть больше 500. По итогу, скачал видео с ютуба (всего 30М, сжатие дай б-г), и залил им с десктопа. Но, типа «4G не подтверждено». То есть, я при распаковке должен был без остановки проверить ВСЕ функции телефона, а то мало ли чего. Бред. А два видео залить нельзя. И больше трёх фоток тоже.
Paskin
Это как раз обьясняется очень просто — если вы пользуетесь сервисами кэшбека, Али не подтверждает им доставку пока не оставите отзыв — иначе нужно ждать месяц или что-то около того.