Роботизация постепенно все глубже проникает во все стороны нашей работы и жизни. В том числе и в транспортную сферу — на Хабре недавно публиковалась «Справочная», где рассказывалось о том, кто из компаний развивает автопилоты для автомобилей и что из себя такие системы представляют.

Но автопилоты используют не только производители автомобилей, но и ритейлеры. На днях стало известно, что продуктовая компания Kroger разработала автоматических курьеров, которые развозят заказы клиентов по городу Скоттсдейл, Аризона. Технология, лежащая в основе автопилота, создана компанией Nuro, стартапом, основанным двумя экс-сотрудниками Google, которые были заняты в корпорации разработкой робомобилей.

Стоимость доставки составит всего $5.95, причем пользователи получают свой заказ уже в день оплаты или на следующий день. Транспортные средства компании — это модифицированные электромобили Toyota Prius. За рулем всегда находится оператор, который следит за тем, чтобы в дороге все было хорошо. С течением времени Kroger надеется начать производство собственных электромобилей, в которых операторов не будет вовсе.

Такой электромобиль, который уже получил кодовое название R1, меньше по размеру, чем Prius, а значит, на одном заряде он может проехать большее расстояние. По словам разработчиков R1 их транспортное средство имеет надежную систему безопасности. Передвигаться по городу такая система будет не слишком быстро — средняя скорость составит около 35 километров в час. А в силу того, что транспортное средство легкое и небольшое по размеру, авария, даже если таковая произойдет, не будет иметь значительных последствий.

Автомобильчик не только короче, но и уже обычных машин. Так что и на дороге и на парковке управлять им будет проще, чем в обычной ситуации. Слот для парковки может быть гораздо меньшего, чем обычно, размера. Это важно в условиях города, где автомобилистам зачастую сложно найти место, где можно припарковаться.

Сама компания Kroger занимается поставкой продуктов питания по всей стране (США), и делает многое для того, чтобы, во-первых, автоматизировать процессы, во-вторых, ускорить выполнение заказов. Если проект в одном из городов Аризоны покажет себя хорошо, его расширят и на другие регионы.



Ранее свой вариант роботов-курьеров представила компания Starship Technologies, основанная экс-сотрудниками Skype. Ее роботы доставляют груз заказчику в полностью автономном режиме, двигаясь со скоростью в 6,5 км/ч. Это скорость относительно быстрого пешехода, который идет шагом, а не бежит. Внутри робота может поместиться около 9 кг полезного груза. К месту назначения в черте города груз может быть доставлен со скоростью в 5-30 минут. Себестоимость доставки ниже любой другой курьерской службы в несколько раз.

Компания Ford относительно недавно испытывала собственные автономные легковые машины. Тестирование проводилось не на полигоне, а в населенных пунктах. Пицца, которую доставляют роботы автомобили от компании Dominо Pizza.


Наконец, компания Amazon планирует осуществлять доставку товаров своим клиентам при помощи большого количества дронов. Для того, чтобы они были способны оперативно доставлять заказ, компания построит целую башню для летающих дронов. Причем такие башни будут расставлены в большинстве крупнейших городов США.

Несмотря на некоторые проблемы в плане передвижения роботов-курьеров по городу, такие транспортные средства и сервисы будут развиваться. Скорее всего, уже через несколько лет мы увидив роботов во многих городах Европы, США и, возможно, некоторых странах СНГ.

Комментарии (8)


  1. iproger
    17.08.2018 18:37

    Смешались в кучу кони, люди…

    Стоимость доставки составит всего $5.95
    Для справки, уже сегодня Убер Eats делает доставку из множества заведений от $3 до $7. И еда приезжает (извините :) в течении полу часа или меньше. Привозит по сути обычный водитель Убера.

    Робот-луноход не найдет применение в «городах» Северной Америки потому что он не возьмет больше чем одну посылку. Уже сейчас прекрасно ездят машины UPS и развозят тысячи посылок за раз.
    Заголовок спойлера
    image


    1. shedir
      17.08.2018 21:27

      Смешались это точно, но… Kroger не будет скорее всего заниматься доставкой готовой еды. У них продуктовые магазины, а не пиццерии или рестораны. И если посмотреть на этот Nuro R1, то это такая доставка будет скорее заменой визиту в магазин за продуктами на несколько дней.


    1. lingvo
      17.08.2018 23:16

      Дроны вряд ли станут популярными потому что малый ресурс батареи: где нужно далеко — не долетит, где близко — прекрасно массово развезет машина

      Преимущество дрона для потребителя — быстрота доставки. Машина ездит по маршруту, обычно раз в день, а дрон прилетит в течении получаса в любое время дня и ночи — обязательно найдутся люди, готовые за это заплатить любые деньги (например вдруг в 3 часа ночи презервативы закончились, а магазины закрыты :-))
      Для логистики дроны тоже выгоднее других видов транспорта из-за сравнительной простоты реализации — не надо его учить навигации по улицам и защите от назойливых людей.


      Так что дроны будут популярны.


      ПС А статья действительно ниочем.


      1. iproger
        18.08.2018 01:05

        Американцы любят закупать массово, или даже очень массово. Машина позволяет.
        Очень много людей живут не в городах, а, не знаю, деревнях где магазин на заправке и молл в 15 км.


        На Амазоне можно заказать утром и вечером уже получить посылку. Куда уже быстрее.


  1. ildarz
    17.08.2018 20:09
    +1

    Овощная сингулярность

    Надо было назвать "Овощной блокчейн". Смысла столько же, а "блокчейн" — более хайповое слово.


    1. iproger
      17.08.2018 22:21

      Может уже пора сделать сервис для генерации поста: указываешь тематику для которой создается хайповый заголовок и генерируется 3-4 абзаца текста. Опционально добавляется рекламный блок.



  1. Hardcoin
    18.08.2018 23:48

    На мой взгляд, развод инвесторов. Оператор будет стоить, как водитель. То есть это могут бы быть те же автомобили без всякой автономности с такой же стоимостью доставки, автономность в данном случае для хайпа, что б раунд инвестирования пройти.