Cтриминговый сервис Spotify в начале лета заявил о своих планах платить музыкантам напрямую, «в обход» лейблов. Это вызвало недовольство звукозаписывающих компаний.

Подробнее о конфликте, его причинах и последствиях для Spotify — рассказываем под катом.


Фото Andrew Mager / CC

Прямые сделки


В Spotify предложили значительные суммы исполнителям в обмен на прямое лицензирование их музыки. Размеры гонораров по таким сделкам — сотни тысяч долларов.

Выручка Spotify в 2017 году составила четыре миллиарда евро, но сервис все еще остаётся убыточным. Поэтому новая бизнес-модель — хорошая возможность для исправления ситуации.

Сегодня половина каждого заработанного площадкой доллара уходит звукозаписывающим компаниям, а еще четверть забирает сам исполнитель. Работая с музыкантами напрямую, компания надеется сэкономить на выплатах лейблам и увеличить свои доходы.

Мнение инди-лейблов


Заявления стриминговой компании о прямом лицензировании вызвало негативную реакцию у многих независимых лейблов. По словам одного из представителей инди-лейбла, такие компании сильно зависят от доходов со стриминга, но не имеют рычагов давления на Spotify.

У Spotify есть доступ к данным, которыми не обладают лейблы, что также дает стриминговому сервису преимущество. Исходя из этого, сервис может принимать бизнес-решения (инвестировать в музыкантов), основываясь не на предположениях, а на конкретных фактах — статистике по прослушиваниям тех или иных композиций. Независимые лейблы считают, что если у них и дальше не будет доступа к этой информации, то ситуация на рынке только усугубится.

Есть еще одна сильная сторона Spotify заключается в том, что стриминговая платформа не требует эксклюзивных прав на музыку, которую лицензирует. Исполнители сохраняют возможность продавать свои произведения на других площадках, которыми владеют Apple, Google и др.

Работа со стриминговыми платформами и получение выплат от прослушанных композиций — один из главных источников дохода инди-лейблов. Поэтому прямые сделки Spotify с музыкантами угрожают сделать существование последних практически бессмысленным.

Конфликт с большой тройкой


Права на большинство композиций исполнителей, представленных на Spotify, принадлежат Warner, Sony и Universal. Сейчас они получают более половины выручки за каждую прослушанную песню (правами на которую они обладают). В 2017 году в ходе переговоров стриминговому сервису удалось договориться о сокращении выплат, но по предположениям некоторых источников, средний процент снизился с 55% всего до 52%. При этом лейблы дали понять, что на этом все послабления для стримингового сервиса закончатся. Их не устраивает политика «прямых сделок», потому при перезаключении контрактов в следующем году «льгот» уже не будет.


Фото PxHere / PD

Прямые сделки — не первое действие сервиса, которое вызвало недовольство лейблов. В июле прошлого года, издание The Vulture предположило, что Spotify платит малоизвестным музыкантам за создание треков (без вокала), которые площадка включает в свои тематические плейлисты (джаз, фортепиано, музыка для отдыха и так далее).

Spotify они нужны для расширения библиотеки и поднятия активности на площадке. Однако большое количество «дешевых» треков «забивает» плейлисты, и другие музыканты остаются вне зоны видимости слушателя. Результат — сокращение выплат лейблам за счет меньшего количества прослушиваний. С другой стороны, сама площадка опровергнула такое положение дел.

Последствия


Как отмечает музыкальный новостной портал Music Business Worldwide (MBW) крупные лейблы готовят ряд мер в отношении Spotify. И уже сейчас большая тройка, имея огромное влияние на музыкальную индустрию, препятствует выходу Spotify на рынки отдельных стран.

В начале месяца стало известно, что запуск Spotify в Индии, который должен был состояться летом этого года, отложен на неопределенный срок. Warner, Sony и Universal отказались предоставить лицензию на свою музыку для запуска потокового сервиса. Все это может создать проблемы и при выходе на рынки других стран: России, Южной Кореи, государств Африки.
Spotify собирались запустить сервис в РФ в 2015 году. Но затем эти планы были приостановлены по экономическим причинам. В марте этого года Даниэль Эк во время ежегодной конференции компании вновь заявил о готовности выйти на российский рынок. Но пока стриминговый сервис не договорится с лейблами, эта инициатива находится под угрозой.
По словам представителя одной из студий звукозаписи, у них уже есть несколько сильных партнёров на всех этих рынках: «Задача Spotify — убедить нас помочь им. Пока мы не уверены, что должны это делать». Неясно, чем закончится противостояние Spotify и лейблов.

Развязку истории можно ожидать в следующем году, когда стриминговый сервис будет переподписывать контракты с Warner, Sony и Universal.



Еще мы пишем о звуке в микроформате в нашем Telegram-канале:

Пятничная музыка для работы
Как зазвучали Звездные войны
Куда движется музыка в VK?


Комментарии (63)


  1. saboteur_kiev
    23.08.2018 22:28
    +7

    Понятно что большие компании опасаются за свой бизнес, но то, что предлагает Spotify — это честно и по отношению к музыкантам и по отношению к слушателям.

    Нынче звукозаписывающая компания как таковая не нужна — не нужно записывать и выпускать сотни тысяч кассет/дисков и так далее.
    Записать непосредственно песню можно в любой небольшой студии, сняв ее в аренду.

    Поэтому что собственно звукозаписывающая компания делает?
    Ну да, предлагает свой маркетинг и наработанные площадки распространения. Но при этом отбирает все права на песню и обдирает и музыкантов и слушателей?


    1. qw1
      23.08.2018 23:32
      +2

      Когда-нибудь Spotify сама станет таким же монстром, предлагая только маркетинг и площадку для распространения, и забирая больше половины дохода.


      1. saboteur_kiev
        24.08.2018 00:01
        +3

        Ну… поскольку spotify не отбирает права на композицию, можно будет продавать свои песни на любом конкурентном сервисе.


        1. franzose
          24.08.2018 01:12

          Тем не менее никто не мешает им изменить условия лицензионного соглашения.


          1. vesper-bot
            24.08.2018 10:04

            Тогда довольно быстро построится Spotify v2 и по кругу.


            1. K0styan
              24.08.2018 12:20

              Чтобы построить Spotify v2, нужно будет придумать новый способ распространения музыки. Который окажется более удобным для слушателя, чем v1. Диктовать условия исполнителям сможет только тот, у кого появится более широкая аудитория.


              1. vitaliy2
                24.08.2018 15:06

                Ну в Spotify итак мало музыки, если её станет ещё меньше, пользователи обратят внимание на другие сервисы (да и сейчас обращают, я думаю).

                Хотя конечно, что мало музыки — это неудивительно. Зачем музыканту продавать песню по пол цента за прослушивание, если можно за несколько долларов. Да и одним центом окупить нереально, ибо затраты на порядки больше. Spotify — разве что для расширения аудитории или чтобы тебя слушали те, кому твоя музыка не нужна, платя больше центов суммарно (но много вряд ли выйдет всё-равно).

                Тут скорее проблема в том, как привлечь музыкантов, когда у тебя мало пользователей. Но если старый сервис отпугивает музыкантов, то новый автоматически притягивает.


                1. vitaliy2
                  24.08.2018 15:19
                  +1

                  Да, а ещё в Spotify не работают рекомендации, а для меня это главная фишка =) Поэтому лично я очень жду другой сервис =)


    1. Daniyar94
      24.08.2018 01:38

      Чем-то мне напомнило риэлторов/брокеров


    1. trimal
      24.08.2018 09:30

      А еще, этим Spotify открывает возможность талантливым, но бедным, музыкантам быть услышанными огромной аудиторией. При этом они смогут заработать на своей музыке хоть что то, а не отдать все права лейблу и остаться ни с чем.


      1. lohmatij
        24.08.2018 12:25

        Судя по статье Spotify заключает сделки только с популярными музыкантами которых много слушают, и тем самым экономит на лицензировании. А вот инди-лейблы вынуждены всем платить примерно одинаково, так как не имеют такой всеобъемлющей статистики


        1. Hardcoin
          24.08.2018 13:20

          Так в этом и разница между новым подходом и старым. Новый подход основан на данных. Посредники нужны, только если они делают что-то полезное (тогда им нечего бояться). А если их польза уменьшается — какой смысл их специально спасать? Есть огромное количество работ, на которых сотрудники ненужных компаний могут пригодиться.


        1. KodyWiremane
          24.08.2018 17:33

          Вот и продавали бы лейблам эту статистику.


        1. schaff
          25.08.2018 11:00
          +1

          Некоторые исполнители, чьи альбомы есть на Spotify, настолько инди (читай: неизвестны), что (пока) вообще не сотрудничают с лейблами


      1. aPiks
        24.08.2018 15:14

        Вы уже можете заключить договор со Спотифай и выложить туда свою музыку, как это сделали, например, канадцы из никому неизвестной группы, которая записала альбом с помощью гаража и айпада(название не помню, но история была в блоге соптифая).


    1. fapsi
      24.08.2018 10:53

      Музыканты/Исполнители сами записывают диски, минусовки, занимаются обработкой и сведением, выпуском альбомов? Маркетинг — это тоже они сами?
      Вопрос в уплачиваемом исполнителям проценте от продаж с альбомов.


      1. Bellicus
        24.08.2018 11:32

        Ну знаете, если это не очередная «супермегагруппа» собранная из дочек продюсеров, то да, многие музыканты сами могут писать, сводить и обрабатывать.


      1. FRAGIL3
        24.08.2018 11:52

        А кому сейчас вообще нужна запись дисков? Сейчас даже понятие альбома становится маловажным, в лучшем случае в них есть какой-либо контекст, который заставляет слушать песни вместе, но как правило это просто фиксация написанных песен за период.

        По поводу остальных шагов — они сильно зависят от того, на какой уровень рассчитывает исполнитель. Современный рэп можно писать и продвигать в одиночку, локальным рок-группам достаточно периодического привлечения людей для сведения и продвижения, а вот по мере увеличения амбиций уже может потребоваться помощь звукозаписывающей мафии. С поп-музыкой конечно ситуация иная, ибо там не исполнители, а проекты за успех которых целиком ответственны лейблы, и в том что прибыль пойдёт именно лейблам никакой несправедливости я не вижу.


        1. 0xd34df00d
          25.08.2018 00:37

          Сейчас даже понятие альбома становится маловажным

          Это когда и в каком жанре?

          есть какой-либо контекст, который заставляет слушать песни вместе

          Ну так это и есть альбом.


          1. saboteur_kiev
            25.08.2018 02:02

            нет. Альбом это набор песен в конкретной упаковке от производителя.

            Сейчас же можно купить отдельно трек, а не альбом.
            И само понятие «упаковки» пропадает, поскольку песни перестают распространятся на твердых носителях.


            1. 0xd34df00d
              25.08.2018 16:13
              +1

              Значит, мы просто определяем понятие альбома по-разному.

              Для меня альбом — это набор треков, объединённых некоторой идеей от исполнителя. И музыку слушаю я, соответственно, альбомами.


            1. franzose
              26.08.2018 00:22
              +1

              Конечно, никто не мешает в «альбом» просто накидать треков, если фантазии не хватает или лейбл требует столько-то песен в стольких-то альбомах за какое-то время. Но изначально альбом — это прежде всего концепция.


      1. saboteur_kiev
        24.08.2018 19:50
        +3

        Вы не представляете, сколько музыкантов это делает самостоятельно.

        Свои репетиционные базы в гаражах и подвалах, с вполне достойным оборудованием и звукоизоляцией.

        В каждом крупном городе всегда можно найти приличную репетиционную базу и арендовать ее почасово или на пару дней для финальной записи, если своего оборудования недостаточно.

        Всегда можно найти фрилансера-музыканта, который поможет обработать или свести за плату гораздо меньше, чем все права на композицию.

        Опять же, записывать диски — сейчас не нужно. Музыка распространяется через itunes/spotify/amazon и так далее в цифровом виде. В том-то и дело.

        Минусовка это вообще очень просто, если ты делаешь профессиональную запись — у тебя УЖЕ есть минусовка.

        Вопрос не в проценте. Вопрос в том, что ты отдаешь все права на свою композицию. И через 10 лет ты захотел, например, сделать ее бесплатной, или к тебе пришел продюсер твоего любимого сериала и сказал «я слышал вы такие крутые, не хотите в моем сериале исполнить вашу песню», а ты такой — извините, я не могу про это говорить — все права продал.
        И это не пустые слова — такое уже есть.


        1. fapsi
          25.08.2018 19:06

          Это уже проблемы музыкантов, если отдают (продают) исключительные права на композиции собственного сочинения.


          1. qw1
            25.08.2018 19:46
            +2

            Зачем лейблам не эксклюзивные права? Вот захочет киностудия лицензировать трек для фильма, пойдёт к лейблу, и будут торговаться на миллионы. А так пошли бы к автору и получили бы права бесплатно (рассказав, какой у нас хороший фильм) или за небольшую плату автору на хлеб с маслом. То есть, вся торговля коту под хвост.

            Поэтому вряд ли у авторов (особенно средненьких) есть выбор, отдавать все права или нет. Типовый договор — подписывай или ищи себе другой лейбл.


  1. arilou_camper
    24.08.2018 00:29

    Я не защищаю лейблы, но во многих случаях, музыканты сидят у них на зарплате. То есть, это инвестиции лейбла в исполнителя. Поэтому вопрос о том, имеют ли они право на половину выручки, как минимум, подлежит обсуждению.


    1. SandroSmith
      24.08.2018 02:47

      Хреновые, значит, они музыканты. Ни их, ни этих барыг звукозаписывающих быть не должно.


      1. bano-notit
        24.08.2018 04:17

        Должно их быть. Деньги в индустрию как-то вводить надо. А для того чтобы туда деньги вводить, индустрия должна что-то выдавать на постоянной основе.


        1. tretyakovpe
          24.08.2018 08:10
          +1

          Вот из-за того, что музыка стала «индустрией», приходится слушать мегатонны шлака


          1. fatronix
            24.08.2018 10:12

            приходится слушать мегатонны шлака
            Что, прям бьют палками и заставляют?

            Видео в тему (англ.)


            1. Crandel
              24.08.2018 18:32
              +2

              Что, прям бьют палками и заставляют?

              Вы не поверите, но да


              Видео на английском


          1. Hardcoin
            24.08.2018 13:26

            Кому-то приходится, а кто-то уже выключил радио и телевизор и сам составляет свой плейлист. Благо возможностей для этого море.


          1. chapter_one
            25.08.2018 11:00
            +1

            Вас под стволом пистолета заставляют покупать шлак? Или вы хотите бесплатно слушать шедевры?


        1. SandroSmith
          24.08.2018 12:18

          Так вот спотифай и пытается вводить деньги минуя дармоедов.


          1. bano-notit
            24.08.2018 17:12
            -1

            Нет. Спотифай хочет предоставлять льготный, в первую очередь для себя, рынок сбыта музыки. Он не стимулирует музыкантов к постоянному созданию музыки, а это обязательно для любой индустрии — постоянный результат. Этот результат из-за лейблов и является хорошим (не в плане смысловой нагрузки, а в плане технического исполнения). А так получается, что артист должен сам придумать музыку, сам придумать себе рекламу и только когда он отрекламируется и найдёт свою аудиторию, идти на спотифи, для того, чтобы получать деньги со своего творения.


            Схема с лейблом даёт стабильность всему рынку. У всего рынка всегда есть музыка, которую можно играть на радио и в лифте. Если лейблы убрать, то окажется, что те "тонны шлака" (tretyakovpe) отвлекали народ хорошей мозговой жвачкой. Артист сам по себе не может сделать хороший бизнес на своей музыке. Он либо новичок в продюсировании и загнётся сам по себе, либо он уже 10 лет как в этом всём варится, имеет хорошее оборудование и делает песни каждую неделю, продавая альбомы в каждом ларьке по всей Гренландии. Так вот лейблы дают этим новичкам шанс хоть как-то выжить, ведь продавать музыку за границу явно дороже, но эффективнее, чем продавать их в маленьком городе на главной улице. Вот только для заграницы нужно иметь связи не только с владельцами ларьков.


            Лейблы может и берут большую маржу, но это уже сложившийся бизнес. Если спотифи решит поломать его, то он увеличит отрыв известных исполнителей от новичков, и последние просто загнуться. А слушатели так же загнуться в творческом безрыбье.


            (прошу автора Audioman статьи заметить, что в данном контексте слово "последние" явно указывает на группу людей и не приходится возвращаться на предложение, чтобы понять, что слово было вставлено просто так для увеличения текста)


            1. qw1
              24.08.2018 17:56
              +4

              Мне кажется, тут уместно сравнить с Google Play и Steam Greenlight.
              Пока не было этих электронных маркетов, новички пытались пробиться к издателям, чтобы через них что-то выпустить.

              Как только появились маркеты, издатели стали не нужны — продавай всем пользователям напрямую, и плавно обретай репутацию и фанатов. Или можно вирусно выстрелить, как Angry Birds или Flappy Bird, и моментально стать мировой звездой.

              Думаю, с музыкой разницы никакой.


              1. bano-notit
                24.08.2018 18:15

                Нет. Модель бизнеса не изменилась. Для больших издателей вообще ничего не поменялось. Просто появилась новая бизнес модель «реклама в приложении».

                Если раньше ты покупал у издателя и получал просто рекламу от издателя в не сильно больших количествах. То сейчас ты устанавливаешь бесплатное приложение и программист выкачивает из тебя деньги с помощью вездесущих рекламных блоков.

                Заметьте, что стандартная модель как работала так и работает, GPM и SGL являются издателями с готовым рынком сбыта, то есть платформами. Они так же берут маржу, но за предоставления своей платформы.

                А если отойти от игр, то ничего вообще не изменилось. Просто появились новые агенты сбыта. Единственное, что автоматизированные и дешёвые на расходные материалы. Остальное как было так и остаётся — за музыку ты платишь всем сотрудникам производства, за книги и кино точно так же.


                1. qw1
                  24.08.2018 22:41

                  Просто появилась новая бизнес модель «реклама в приложении»
                  Реклама тут не ключевая. Существуют платные приложения и без рекламы. Отрасль ПО давно экспериментирует с продажами без издателя. Тот же shareware в конце 90-х, потом он перетёк в большие софтовые порталы и, наконец, в магазины приложений.
                  А если отойти от игр, то ничего вообще не изменилось. Просто появились новые агенты сбыта. Единственное, что автоматизированные и дешёвые на расходные материалы.
                  Вот теперь я с вами согласен, а то было — лейблы то… лейблы сё… артист сам по себе не может сделать хороший бизнес на своей музыке… Схема с лейблом даёт стабильность всему рынку...

                  Остальное как было так и остаётся — за музыку ты платишь всем сотрудникам производства, за книги и кино точно так же.
                  Дело в том, что сейчас производство музыки доступно без внешней помощи. Инструменты, аппаратура, аренда студий — всё доступно по деньгам. Можно обходиться без дармоедов.


                  1. bano-notit
                    25.08.2018 00:06
                    -1

                    Проблема в том, что лейблы не просто так продюсируют музыку. Они фильтруют реальный шлак.


                    Все думают, что если убрать лейблы и "дать свободу попугаям", то мир наполнится музыкой квартирников и уличных музыкантов с проспектов. Но это не так. Станет сложнее жить музыкантам и сложнее узнавать новое слушателям. Посмотрите в интернете ролики, сделанные на свои деньги и записанные на свою аппаратуру. Ну или поленитесь и просто посмотрите телевизор (тнт, "студия союз" специально отбирают самое вкусное из самой свободной музыки интернета). Да, технически всё сделано хорошо, звук есть, нет шипения, кадр тоже вроде не рябистый и камера у оператора не прыгает. Вот только всё равно это не творчество, а шлак.


                    Да, уважающие себя сервисы в случае полной открытости будут ранжировать произведения. Но ранжировать их честно и бесплатно они будут недолго.


                    А сейчас ситуация такая: Артист написал крутую песенку, пришёл к лейблу и продал её за 50%. Всё, ему больше делать ничего не нужно вообще. Он просто будет получать процент автоматически. При этом лейбл знает, кому и как продавать какие произведения, он знает как правильно распорядится конкретным контентом и получить с него выгоду конкретно для себя, и просто % отстегнуть автору. Другой вопрос, что некоторые песенки так и остаются в загашниках, но это уже издержки самих лейблов, не надо же заполнять сразу весь плейлист радиостанций разнородной и разносортной музыкой, надо держать слушателя в консистентности, чтобы он не доумевал, а откуда появился такой кардинально новый звук.


                    Автор в данном случае просто сидит и делает песни, полностью погружаясь в творчество или личную жизнь, это уж каждый как сам хочет, а деньги ему капают, ну или не капают. Если он будет делать работу лейбла сам, то они ничего не сделает, потому что не знает, как там правильно работать и у него нет связей.


                    Дармоедство — налог на ввоз товаров, купленных через интернет когда пристроился на ничего неделанье и получаешь выгоду. А лейблы по сути занимаются продажей чужого искусства.


                    1. qw1
                      25.08.2018 00:20
                      +1

                      Проблема в том, что лейблы не терпят конкуренции. «Или через нас, или никак». «Если работаешь с авторами напрямую, то своего мы тебе ничего не лицензируем».

                      Потребитель не будет ходить по всем площадкам (типа bandcamp) и на каждой заводить аккаунт и вводить платёжные реквизиты. Ему удобнее использовать агрегатор типа iTunes. Но с агрегаторов лейблы выдавливают конкурентов, и издаваясь на bandcamp, нет шанса попасть в крупный сервис.


            1. Bellicus
              24.08.2018 18:00
              +3

              А так получается, что артист должен сам придумать музыку, сам придумать себе рекламу и только...

              Может и петь он должен, тоже сам?


              1. bano-notit
                24.08.2018 18:09
                -1

                Он должен заниматься тем, что у него получается. Если у него получается делать отличные вокальные партии или гитарные рифы, то лучше пусть он занимается этим, а не придумыванием рекламной кампании с выходом на внешние рынки.


                1. saboteur_kiev
                  24.08.2018 19:57
                  +2

                  Для рекламных компаний и выходов на рынки, есть продюсеры, тонны разных шоу «таланты» и «молодые звезды», различные мероприятия, в конечном счете даже в баре можно раскрутиться.

                  Вы должны понимать, что крупные лейблы не делают крутую музыку. Они смотрят на то, что хавает основная масса, и делает все именно под нее. Очередные люди X-десять, просто потому, что люди X-9 окупились, а не потому что они хороши. А окупились они в основном из-за рекламы, тизеров и спецэффектов. Игра актеров там на втором плане, сюжет — вообще отдельная история.
                  О том как сейчас пишут сюжеты, что сюжет должен в себя включить, что исключить, причем не потому что сценарист тупой, а потому что у сценариста задача сделать сюжет, который соответствует законодательству большинства стран, чтобы прокрутить кино можно было везде и для всех. Можно поискать в инете истории и понять, что тупые сюжеты — это не потому что сценаристы тупые, а потому что к этому привел бизнес и маркетинг.


                  1. bano-notit
                    24.08.2018 23:41
                    -2

                    Вы почитайте ветку выше. Я не говорил что они делают хорошую музыку, которую можно будет поколениям показывать как 6 симфонию Бетховена. Я и говорю, что как раз таки лейблы это «продюсеры, тонны разных шоу «таланты» и «молодые звезды», различные мероприятия» в одном лице и поставленные на поток. Без них музыка будет ещё более локальной. Будут все раскручиваться в барах и заканчивать карьеру звёздами самарской области.

                    А лейблы сделали из этого индустрию, которая собирает деньги на «люди Х-9» и даёт возможность и главное вкладывает деньги и силы в поддержание маленьких музыкантов, которые делают крутые произведения на уровне «выживут только любовники» или «127 часов».


      1. skssxf
        24.08.2018 17:09
        +2

        Аналогичная история с книгами и авторами. Издательство зачастую платит аванс, и автор имеет возможность фуллтайм работать над книгой.


    1. VBKesha
      24.08.2018 11:36

      Хм а почему тогда площадка платит не только лейблу но ещё и исполнителю. Если последний у лейбла на зарплате то не фиг ему тогда второй раз платить.


  1. AVI-crak
    24.08.2018 03:52

    Лицензии использование музыки от крупных лейбов — часто(всегда) содержит пункт о качестве трека. Проще говоря — бесплатно только в очень плохом качестве.
    Народ любит бесплатное. Отчего у молодёжи уже сформировалось мнение о «качественном» музоне. Матёрые музыканты видя такой произвол, и хоть как-то пытаясь поймать волну — стали гробить собственные треки в качестве. Круг замкнулся, кругом г…

    И тут появляется Spotify (и ему подобные) — которые не гробят треки. Глоток чистого воздуха — самое близкое ощущение.


    1. dali
      24.08.2018 10:25

      в бесплатной версии Spotify тоже качество треков заставляет желать лучшего


      1. NightN
        24.08.2018 19:48

        Есть еще Deezer HiFi и Tidal. Второй не имеет прпктически песен на рксском. Первый вполне, качество как понимаю HiRes(flac). Почему Deezer обычно не ругают, а все ополчились на


  1. bano-notit
    24.08.2018 04:14

    Читаю и понимаю что не понимаю. Написано все с логическими ошибками и приходится перечитывать, чтобы понять, что какая-то е работающая на российском рынке компания решила показать зубы музыкальной индустрии и пойти в обход полувековому бизнесу.

    Конечно не какая-то и у нее есть на то причины, но по прочтении статьи куски информации приходится очищать от публицистической шелухи.

    А вообще интересно получается. Спотифи знает как работает этот бизнес, знает откуда берутся деньги и всю поднаготную, но при этом хочет стать платным саундклаудом…


  1. Lure_of_Chaos
    24.08.2018 07:30
    +2

    Хорошее начинание, таких Spotify должно быть больше в каждой стране. Только так можно уменьшить кол-во маразма с вечным копирайтом, штрафами за исполнение своих произведений, невозможностью копировать для себя и одалживать друзьям, слушать слишком громко и т.п.…


  1. SignFinder
    24.08.2018 07:36

    Пока лейблы и издательства будут хапать себе львиную долю прибыли, оставляя музыкантам и писателям меньшую часть — борьба так и будет продолжаться.
    Каждый раз смотрю минимальную разницу между е-книгами и обычными и понимаю-что печать книг стоит не так уж и дорого.


    1. fapsi
      24.08.2018 10:59
      +1

      До печати есть, как минимум, процессы перевода, корректуры, вёрстки, ещё раз корректуры, + иллюстрации. Стоимость которых так же заложена в е-книги. +, опять же, маркетинг.


      1. SignFinder
        24.08.2018 11:30

        ИМХО — издательства не учатся ничему. Высокие цены провоцируют пиратство и унижают уровень продаж-и это как снежный ком катится. Вспоминаю Буку с ее божескими ценами на игры — проще было купить лицензию, чем заморачиваться.
        Опять таки — книги это такая вещь-когда ты покупаешь кота в мешке. Еще неизвестно-понравится ли она тебе.


  1. S-trace
    24.08.2018 09:30

    Чем меньше бесполезных прослоек — тем лучше.
    Что между приложением и GPU (привет, Vulkan API), что между музыкантом и слушателем.


    1. SignFinder
      24.08.2018 11:34

      Ну так комиссионеры — это же деньги из воздуха.
      Сталкивался с компаниями, у которых есть один офис и несколько человек в нем, которые сидят на гозакупках, выигрывают ацкционы на строительство-а потом тупо передают все на субподряд.


  1. 027
    24.08.2018 10:17

    Засуетились, хорьки.


  1. Gwynn
    24.08.2018 10:59

    Чем-то напоминает историю с Доткомом, когда он решил на прямую с музыкантами договариваться, и как тут же засуетились гиганты музыкальной индустрии, для Доткома это закончилось печально.


  1. Xandrmoro
    24.08.2018 11:04
    +1

    Конечно, паразитам не нравится, когда их выводят.


  1. Mimus_spb
    24.08.2018 12:33

    Сегодня половина каждого заработанного площадкой доллара уходит звукозаписывающим компаниям, а еще четверть забирает сам исполнитель.


    Насколько я понимаю там все еще более печально:
    consequenceofsound.net/2018/08/musician-12-percent-43-billion-revenue


  1. skssxf
    24.08.2018 17:14
    +2

    Возможно на проблемных рынках стоило запустить что-то вроде бесплатной инди-версии сервиса без большой тройки. Просто чтобы присутствовать, привлекать аудиторию, приучать людей к бренду, и привлекать независимых локальных исполнителей на площадку. А когда переговоры с большой тройкой завершились бы, с помпой открыть полную версию, уже имея армию преданных поклонников.


  1. hp6812er
    24.08.2018 23:26

    У споти и так в РФ поклонников немало. Это тот сервис за который я готов платить. Платить за качественную музыку, которая доступна в отличном качестве только за деньги, к сожалению.
    А сейчас, грустно, без ВПН раз в две недели… Никуда(
    В обще СПОТИ, приходи...!


  1. Industrialman96
    25.08.2018 11:01

    Это отличное решение и я его полностью поддерживаю.