Крупнейший портфельный инвестор «Яндекса» американский фонд Oppenheimer Funds продал часть своей доли. По данным на конец I квартала, его доля составляла 10,5% уставного капитала и 4% голосов или 34,86 миллионов акций класса А. Но в конце июня у фонда осталось 22,187 миллиона акций класса А (6,9% уставного капитала и 2,6% голосов). Вчера акции «Яндекса» стоили $14,8 на NASDAQ. Из этого следует, что проданная доля Oppenheimer Funds составляет около $190 миллионов.

Это не первый случай, когда крупный инвестор снижает свою долю в «Яндексе». Более того, в мае 2013 года американский фонд Tiger Global Management полностью вышел из капитала поисковика. Фонд тогда продал 5,5% акций «Яндекса».

В июне 2014 года семейство фондов Baring Vostok практически полностью избавилось от своего пакета, выставив на продажу 19,98 миллионов из 20,26 миллионов акций.

В начале июля фонд New World Fund продал 1,6 миллиона из 2,7 миллиона акций «Яндекса» за $24 миллиона.

С июля 2014 года капитализация поисковика на NASDAQ снизилась на 53%. Во вторник, 7 июля, цена акций компании опустилась до $13,9 и достигла своего исторического минимума. Вчера капитализация «Яндекса» составляла $4,8 миллиарда.

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что главной причиной падения котировок акций «Яндекса» является выход крупных фондов. Инвесторы, в свою очередь, опасаются дальнейшего сокращения доли «Яндекса» в поиске.

Однако он убежден, что акции компании еще вырастут. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что на котировках негативно сказалась девальвация рубля.

«Пользователи переходят на мобильные платформы, где доля «Яндекса» пока не настолько высока. И в долгосрочной перспективе компании не удастся быстро нарастить долю в этом сегменте. А общая экономическая ситуация в стране негативно влияет на рынок рекламы, от которого так зависят доходы поисковика», рассказал он «Ведомостям».

Комментарии (3)


  1. Rumlin
    11.07.2015 21:21

    опасаются дальнейшего сокращения доли «Яндекса» в поиске

    Вполне обоснованно. Давно думаю «а сотрудники Яндекс сами пользуются своим продуктом?». Выдачи поисковика, кроме как мусором назвать нельзя. Что-то толковое часто можно увидеть только на третьей-четвертой странице.


    1. greebn9k
      13.07.2015 10:19

      Недавно общался с одним сотрудником Яндекса на эту тему. Говорит, что у них выдача очень хорошая в русскоязычном сегменте, а вот на других языках все действительно плохо. Уж как это на самом деле понятия не имею — не пользуюсь яндексом.


      1. Rumlin
        13.07.2015 11:53

        Значит это фича — мне выдаются страницы с заголовками совпадающими с запросом и сама страница содержит слова и фразы запроса. А смысл страницы — максимально соответствовать популярным запросам. Какой либо полезной информации, кроме переливания из пустого в порожнее, нет. Поисковик клюет на такую приманку.