Сегодня рассказываем про приемы в дизайне, которые все портят. Если нашли эти ошибки у себя, скорее исправляйте.
Прием первый: использовать обводку
Источник
Напоминаем еще раз: не используйте обводку! Чаще всего можно без нее – ничего не поменяется. Обводка только визуально утяжеляет.
Если без нее плохо читается, то подберите контрастные цвета, чтобы все читалось без дополнительной помощи.
Прием второй: использовать стоковую графику
Во всех случаях это плохо. Во-первых: созданное с нуля всегда лучше, чем копия. Во-вторых: стопроцентный шанс, что такую же стоковую графику будет использовать кто-то еще. Например, ваш сосед.
Эти витрины мы сфотографировали у метро Нарвская, в Санкт-Петербурге. Их разделяют всего две улицы:
Одно и тоже изображение, только отредактированное.
Поэтому, если есть возможность, всегда отдавайте предпочтение созданному с нуля. Работа со своим характером и настроением лучше, чем безликая картинка, которую скачали несколько человек:
Прием третий: использовать много шрифтов
Чем больше шрифтов, тем сильнее они мешают. Такое разнообразие воспринимается как информационный шум, который препятствует чтению. Не делайте так.
Источник
Лучше выберите основной шрифт, а уже к нему один-два дополнительных. Выглядеть будет аккуратнее и системнее:
Красивые и бесплатные шрифты можно найти в этой подборке.
Прием четвертый: растягивать изображения
Используйте изображение так, как оно было задумано. Если что-то куда-то не подходит, то лучше изображение заменить или поменять его формат.
Прием пятый: использовать много цветов
Источник
Как и со шрифтами – лучше меньше, чем больше. Хорошее решение взять один-два основных цвета и еще несколько дополнительных.
Такой набор будет легче использовать в любом оформлении: от интерьера до буклетов.
Итог
- Обводка только делает хуже, поэтому смело убирайте. Если после этого становится плохо видно – меняйте цвета на контрастные.
- Стоковая графика – это стопроцентный способ потерять узнаваемость компании. Индивидуальная разработка лучше, чем картинка, которую скачали десятки людей.
- Много цветов и шрифтов на одном изображении – плохо. Создайте систему в вашем дизайне: всегда используйте одинаковый набор цветов и шрифтов.
- Растягивать изображение нельзя! Используйте так, как оно задумано, или подберите другое.
Все эти приемы делают только хуже: они уродуют, мешают, утяжеляют. Не используйте их, как бы не хотелось. Всем удачи!
Akuma
Все 5 советов сводятся примерно к этому:
t_rex
В первом правиле написано что обводку использовать не нужно, а во втором — лого Pringles с обводкой используется как эталонный пример правильного дизайна. Мне кажется, это как-то… не логично. Что я делаю не так?
Neusser
Я в дизайне не очень хорошо разбираюсь, но в т.н. одном и том же изображении одного и того же только то, что две разные женщины сидят в разных позах на разных стульях за разными столами. Это очень хорошо отредактировано. Практически нарисовано с нуля.
JC_IIB
Правило нулевое — круглые фотографии радостных людей.
GennPen
iliabvf
Еще один тест на хабрафильтр? слава богу работает, статья уже в минусе.
maximw
Заглянул в ваше портфолио.
Error1024
Все просто, у них на всех клиентов один «фирменный» шаблон, со всякой айдентикой, и прочими модными словами.
maximw
Если быть честным, то лого там разные. Это одинаковый способ демонстрации лого на экране телефона, который держит рука. Если это только для портфолио, то пофик. Пусть хоть все лого в одинаковых телефонах будут, с рукой или без. Если это часть того, что продали клиенту, то это косяк.
Error1024
Error1024
По делу уже все расписали, а я просто оставлю тут несколько работ из вашего «замечательного» портфолио :3
Error1024
portfolio.logomachine.ru/codecamp
Логомашина, а вы в курсе, что таких дыр и артефактов сглаживания в ASCII-арте быть не должно?
Если уж начали делать что-то подобное, так изучите тему, и разберитесь со шрифтами.