Не так давно возник в очередной раз этот немаловажный вопрос:

Сообщение от leonid239:
hosting_manager, а почему Вы просите клиентов оплатить сервер до 20-го числа?
Просто стало любопытно с точки зрения учета серверов почему возникла такая необходимость.

Как по мне — это очень неудобно для клиента: во-первых нужно платить заранее (то есть нужно иметь деньги), а во-вторых нужно до 20-го числа решить нужен сервер или нет.

Ну а отключать сервер если клиент не оплатил счет или не отказался от сервера — как по мне это не очень хорошо: услуга же оплачена, но вы ее блокируете. То есть в этом случае вы оставляете себе 1/3 оплаты за месяц…

Похожую реализацию видел только в hetzner, но там постоплата и нужно просто заранее отказаться от сервера. А в Вашем случае стало интересна причина такого...

Сегодня я решил ответить на вопрос публично, так как наши существующие и потенциальные абоненты не всегда понимают причину такого, на первый взгляд, жесткого правила. Ну и, возможно, услышать критику, быть может мы действительно не правы и существуют более эффективные способы решения вопроса.

image

В первую очередь это правило введено с целью заботы о наших клиентах! По статистике более 10% пользователей забывают оформить продление услуги аренды выделенного сервера, а 2-3% могут испытывать трудности с зачислением оплаты в срок из-за задержек в системе банковских платежей. И вот представьте ситуацию, когда в последний день оплаченного срока оплаты нет, клиент забыл оплатить или платеж не дошел из-за какой-то банковской задержки… Сервер отключается. Дата Центр изымыает его.

Клиент видит, что сервер стал недоступным, вспоминает, что не продлил вовремя, а сервера уже нет, данных нет, бэкапы клиент не делал… Включать уже по сути нечего…

Таким образом одна из причин из-за которой мы установили дедлайн заранее: клиенты не должны терять свои данные, если они забудут оплатить услугу в срок или слишком поздно вспомнят о ней (так по сути будет до 10 дней, чтоб вспомнить, что сервер все-таки нужен и его нужно продлить).

Конечно Дата Центр мог бы хранить серверы на складе несколько дней после окончания оплаченного срока, что в принципе и делается, однако это не решает вопрос полноценно. Проблема в том, что, как уже упоминалось ранее, по нашей статистике порядка 10% абонентов (а у нас в аренде 1000+ серверов) могут забывать оформлять продление во время или предупреждать об отказе. Это все привело бы к огромной нагрузке на персонал и/или огромным затратам. Более того клиенты испытывали бы огромные задержки с возобновлением работы выделенных серверов после оплаты, даже когда есть что возобновлять.

Дата Центр физически не способен в конце каждого месяца изымать 100+ серверов или держать их в «заморозке», а потом устанавливать в шкаф, когда опомнилась бы половина клиентов. Даже такой крупный ЦОД, как EvoSwitch, где мы размещаемся и в котором устанавливается не более 50 серверов ежедневно — не способен обеспечить такую возможность. В Дата Центре около 100 000 серверов, их помимо прочего нужно еще и обслуживать. А устанавливать серверов больше плана — увеличивать расходы (количество персонала или оплачивать сверхурочную работу, которая стоит очень дорого).

Разумеется, вопрос решаем, но в таком случае потребовалось выделить только под наших забывчивых клиентов пару дополнительных сотрудников, что привело бы к расходам, которые само собой нужно было бы учесть в цене аренды серверов.

И потому вторая причина: мы считаем, что несправедливо, если клиенты, которые оплачивают услуги вовремя, будут платить за забывчивость своих коллег.

В тоже время мы стараемся обеспечить минимальные цены на наши услуги для всех. Отказы от услуг являются немаловажным фактором, ежемесячно у нас по статистике в среднем около 5% отказов (в мирное экономическое время), сейчас разумеется эта цифра очень сильно меняется и зависит от экономической и политической ситуации.

Тем не менее не все клиенты добросовестны и не все желают или могут предупредить об отказе заранее. А планирование и логистика очень важны. Ведь когда резко освобождается 150 серверов — возникает простой, который нужно утилизировать, как с целью снижения финансовых затрат, так и с целью защиты окружающей среды, ведь 150 серверов потребляют довольно много энергии.

Таким образом третья причина: мы не считаем, что добросовестные клиенты, которые заблаговременно в срок предупреждают об отказе от услуг, что помогает добиться практически полного отсутствия простаивающего оборудования, должны платить за несознательность своих коллег.

Четвертая причина — все мы люди. Если у Вас проблема, Вы по какой-то причине не успеваете продлить услугу в срок — просто предупредите, мы очень часто идем на встречу и предоставляем отсрочки. Опять же, устанавливая дедлайн заранее, мы снижаем расходы на эту отсрочку и можем предоставить её практически всем нашим сознательным абонентам без исключения, кроме того это практически не ведет к дополнительным расходам и рискам, как для нас, так и для наших абонентов.

Пятая причина: видя отказ заранее, мы имеем время обсудить с абонентом причины, найти выход из сложившейся ситуации, предложить более подходящее решение или даже предоставить услуги в кредит, порой благодаря таким действиям некоторым проектам удавалось избежать закрытия.

Так что в случае, если клиент уведомил нас об отказе заранее, до 20-го числа последнего оплаченного месяца, сервер будет отключен в последний день месяца в конце оплаченного срока. Обязательно будет предоставлена возможность доработать весь оплаченный период! После чего сервер будет отформатирован и с большой долей вероятности передан другому клиенту, что уменьшает простой и позволяет арендовать другим абонентам серверы по минимальным расценкам, получать их практически мгновенно.

Благодаря этому правилу мы всегда тщательно планируем резервы и практически всегда способны предложить выделенные серверы разного класса с мгновенной активацией по минимальным ценам, а наши абоненты редко когда теряют свои данные из-за того, что забыли оплатить услуги в срок.

Комментарии ()


  1. Loxmatiymamont
    13.07.2015 14:04
    +2

    При аналогичном вопросе к финсокму дц выяснилось, что по местному законодательству бухгалтерия закрывает месяц 20 числа, а не 30 как у нас. Вот так вот всё банально…


  1. malan
    13.07.2015 15:04
    +1

    Ну собственно вопрос только один. Если после отключения серверов, скажем 21-го числа пользователь отказывается от сервера официально, возвращаете ли вы ему деньги за оставшиеся 9 оплаченных дней? Если да, то претензий нет. Эти средства можно рассматривать как залог.


    1. HostingManager
      13.07.2015 17:27

      Если пользователь уведомляет об отказе 21-го числа — это уже отказ не в срок, он не может отказаться 21-го, он может либо продлить сервер еще на месяц (тогда его включат), либо его сервер останется заблокированным до конца срока действия услуги (за нарушение договора-оферты).

      Если бы у нас было все, как в США (оплата только картами), то в принципе такое правило бы и не потребовалось, деньги списывались с карты автоматом за следующий месяц, если пользователь не оформил бы отказ в срок до 20-го, а так по сути единственный метод заставить пользователя заплатить по счетам — это блокировка увы :(


      1. malan
        13.07.2015 17:44
        +3

        Неужели у вас так много ситуаций когда человек после блокировки отказывается от сервера? Мне кажется таких случаев единицы. Возвращай вы деньги этим единицам к вам бы не было претензий. Эти переплаты в 10 дней считались бы неким залогом за услугу по хранению серверов. А так выходит обычное мошенничество. Деньги уплачены, а услуга неоказана. Вы прикрываетесь заботой о пользователях, но банально переносите на них свои издержки.

        И потому вторая причина: мы считаем, что несправедливо, если клиенты, которые оплачивают услуги вовремя, будут платить за забывчивость своих коллег.

        А в итоге вам платят все.


        1. HostingManager
          13.07.2015 18:08

          Нет, таких ситуаций немного, после блокировки как правило люди вспоминают о том, что забыли заплатить сервер — продляют и предоставление услуги сразу же возобновляется.

          Не совсем понял Вашу мысль по поводу залога, залог он на то и залог, что если пользователь нарушает (отказывается от аренды не в срок) — возврат средств за залоговый период не проводится.


          1. malan
            13.07.2015 18:34
            +1

            если пользователь нарушает (отказывается от аренды не в срок)

            Разница в том что по вашему «в срок» — это не позже 20-го числа, а по моему мнению не позже 30-го.


            1. KriMs
              13.07.2015 22:47
              +2

              По мнению всех остальных — так же. Почему я должен оплачивать 20-го числа, если я оплатил сервер на календарный месяц?


  1. Konstantinus
    13.07.2015 17:34
    +1

    То есть при отказе 21-го, вы не будете предоставлять оплаченную услугу, а деньги перечислите голодающим в Африке?


    1. HostingManager
      13.07.2015 18:05

      21-го числа не может быть отказа. Отказ может быть оформлен до 20-го числа.

      Предоставление услуги временно приостанавливается в случае наличия нарушения. К примеру, если с сервера абонента будут рассылать спам — сервер временно заблокируют до момента устранения нарушения, также и тут, блокировка будет снята, как только пользователь выполнит продление на следующий период / оформит отказ в установленный срок.


  1. Thug21
    13.07.2015 18:49

    А не пробовали использовать скидку за досрочную оплату(до 20 числа) как метод стимулирования пользователей не забывать?


    1. HostingManager
      14.07.2015 12:14

      К сожалению из-за низкой стоимости услуг мы не имеем возможность предоставлять скидки за оплаты в срок, к тому же досрочные оплаты нам по сути не требуются.