В мае 2015 года продажи KupiVIP выросли на 65%, в июне — на 55-60%. Гендиректор KupiVIP Владимир Холязников видит в этом глубокую причину: кризис в российской модной индустрии, который начался еще в четвертом квартале 2013 года, когда люди начали больше думать о накоплениях. Другой причиной были две тёплые зимы — в то время года делаются основные деньги. С 2009 года в России многие вещи продавались со скидкой, чтобы оживить трафик после кризиса. Позже розница пыталась вернуться в режим полной цены, но в 2013 все началось заново. KupiVIP помогает избавляться от нераспроданных коллекций.
В интервью «Ъ-Деньги» Владимир Холязников рассказал об особенностях российской интернет-торговли.
Компания KupiVIP — это дискаутер, к которому обращаются бренды, их франчайзи, оптовики и производители. 70% закупок на данный момент приходится на Россию. Основные продажи сейчас составляют прошлогодние коллекции, завезенные до кризиса 2015 года. Сейчас на сайте соседствуют Brioni и Diane von Furstenberg с дешевым масс-маркетом, а скидки достигают 80% от рекомендованной розничной цены на начало сезона.
Выручка компании росла благодаря роста числа покупок и увеличения среднего чека. Повышение цен не могло сильно повлиять на выручку компании. Например, в первом полугодии 2015 года цены подорожали всего на 6-7%. Но ввезенные в текущем году вещи подорожали в среднем на 30%. Европейские производители пошли на уступки — сделали скидку, удешевили материалы. В ином случае рост цен достигает 70%.
По сути с самого начала работы KupiVIP является маркетплейсом. Компания продаёт чужик товары с чужих складов. Собственный склад обеспечивает только 30% от всех продаж, но в основном его используют как распределительный центр.
Российский интернет-ритейл дороже зарубежного даже после девальвации рубля — некоторые вещи дешевле купить в Нью-Йорке или Лондоне. Причина — российский интернет-ритейл сильно менее рентабельный. Нужно платить за аренду больше, чем в развитых странах. Доставка обходится в 10% всех затрат KupiVIP.
Разница отпускной цены между Россией и Германией составляет 15-17%. Чтобы не переплачивать и не покупать некоторые вещи в России, компания открыла офис в Берлине.
Всю продукцию компания ввозит в Россию «вбелую», нужно получать сертификаты, проводить испытания и пробы на таможне. При этом посылки из зарубежных магазинах с теми же вещами идут по зеленому коридору. В Германии эта проблема решается минимальной декларацией в €25.
В интервью «Ъ-Деньги» Владимир Холязников рассказал об особенностях российской интернет-торговли.
Компания KupiVIP — это дискаутер, к которому обращаются бренды, их франчайзи, оптовики и производители. 70% закупок на данный момент приходится на Россию. Основные продажи сейчас составляют прошлогодние коллекции, завезенные до кризиса 2015 года. Сейчас на сайте соседствуют Brioni и Diane von Furstenberg с дешевым масс-маркетом, а скидки достигают 80% от рекомендованной розничной цены на начало сезона.
Выручка компании росла благодаря роста числа покупок и увеличения среднего чека. Повышение цен не могло сильно повлиять на выручку компании. Например, в первом полугодии 2015 года цены подорожали всего на 6-7%. Но ввезенные в текущем году вещи подорожали в среднем на 30%. Европейские производители пошли на уступки — сделали скидку, удешевили материалы. В ином случае рост цен достигает 70%.
По сути с самого начала работы KupiVIP является маркетплейсом. Компания продаёт чужик товары с чужих складов. Собственный склад обеспечивает только 30% от всех продаж, но в основном его используют как распределительный центр.
Мы нашу модель называем end-to-end. Это значит, что мы так или иначе контролируем процесс: берем на себя описания и фотографии на сайте, а также цепочку поставки. eBay или AliExpress устроены иначе: сам размещаешь — сам доставляешь.
Российский интернет-ритейл дороже зарубежного даже после девальвации рубля — некоторые вещи дешевле купить в Нью-Йорке или Лондоне. Причина — российский интернет-ритейл сильно менее рентабельный. Нужно платить за аренду больше, чем в развитых странах. Доставка обходится в 10% всех затрат KupiVIP.
Разница отпускной цены между Россией и Германией составляет 15-17%. Чтобы не переплачивать и не покупать некоторые вещи в России, компания открыла офис в Берлине.
Потому что мы, болваны, на протяжении многих лет готовы были платить. Поезжайте в Китай — там люкс еще на 20-25% дороже. Некоторые бренды уже начали снижать отпускные цены. Это влияние интернета. Кроме того, многие регулярно путешествуют и имеют возможность сравнивать.Несколько лет назад с подачи основателя KupiVIP Оскара Хартманна в России начали обсуждать радикальное снижение беспошлинного ввоза зарубежных посылок, а на Петербургском экономическом форуме в этом году обсудили специальную систему налогообложения для иностранцев. Владимир Холязников отметил, что речь идет не столкьо о преференциях для российских компаний, сколько о том, что иностранные компании уже имеют преференции — они не платят 18% НДС. Экономика от введения этого налога для иностранных компаний выиграет, так как российские компании создают рабочие места и платят деньги в бюджет.
Всю продукцию компания ввозит в Россию «вбелую», нужно получать сертификаты, проводить испытания и пробы на таможне. При этом посылки из зарубежных магазинах с теми же вещами идут по зеленому коридору. В Германии эта проблема решается минимальной декларацией в €25.
В Германии, например, минимальная декларация — €25. Хочешь купить на китайском сайте зарядку за €1? Пожалуйста! Только, чтобы ее получить, тебе нужно будет прийти в таможенный орган, заполнить три бланка и заплатить пошлину.Холязников отметил, что время, когда инвесторы были готовы отдавать деньги в расчете на быстрое развитие, ушло, и компания вступила в фазу активного здорового роста — 30% в год.
Комментарии (2)
progchip666
14.07.2015 10:52+1Господин холязников требует повышения налогов на посылки и плачет о том, что его бизнес страдает от конкуренции. Можно подумать, что он работает себе в убыток. Но нет, согласно статье его бизнес без всяких преференций растёт на 65 процентов то ли в месяц, то ли в год. Он хочет сделать фактически невозможной покупку в зарубежных интерне магазинах чтобы расти на 1065 процентов, за счёт поднятия ценника как минимум на величину НДС?
progchip666
Относительно чего. Имеется ввиду год по году? Из данной формулировки создаётся впечатление что месяц к месяцу, что вряд ли возможно.