На днях компания Apple признала проблему с твердотельными накопителями MacBook Pro 13 дюймов (актуально для версии без Touch Bar). Проблема касается устройств, купленных в промежуток с июня 2017 года по июнь 2018 года.

Корпорация разослала письма владельцам MacBook Pro 13 дюймов. В сообщении рассказывается о технической проблеме в SSD на 128 и 256 GB.

Компания готова бесплатно починить проблемный девайс. Ранее об этом говорилось лишь на сервисной странице Apple, но сейчас пользователи стали получать и e-mail, о чем говорится выше.

Текст письма
Уважаемый владелец MacBook Pro!

Компания Apple установила, что ограниченное количество твердотельных накопителей (SSD) ёмкостью 128 ГБ и 256 ГБ, используемых в компьютерах MacBook Pro 13 дюймов (без панели Touch Bar), имеет проблему, которая может привести к потере данных и сбою диска. Такие модели продавались в период с июня 2017 г. по июнь 2018 г.

По нашим данным, у Вас MacBook Pro с дефективным твердотельным накопителем. Компания Apple бесплатно выполнит обслуживание Вашего накопителя.

Серийный номер MacBook Pro: xxxxxxxxxxxxx

Компания Apple рекомендует отдать накопитель на обслуживание как можно скорее. Перед обслуживанием важно создать резервную копию данных.

Подробнее о процессе обслуживания см. на странице Программа по обслуживанию твердотельных накопителей моделей MacBook Pro 13 дюймов (без панели Touch Bar).
Приносим Вам свои извинения за неудобства.

С уважением,
Apple Inc.

Стоит иметь в виду, что замена SSD подразумевает установку чистого накопителя, данные никто сохранять вместо пользователя не собирается. Так что перед тем, как обратиться в Apple, стоит создать бекап, который затем можно развернуть на новом накопителе.

На сайте компании есть и интересная оговорка: «Если ваш компьютер MacBook Pro 13 дюймов имеет какое-либо повреждение, которое помешает нам выполнить обслуживание, эту проблему необходимо устранить перед началом обслуживания. В некоторых случаях за ремонт может взиматься плата». Так что перед тем, как сдать свой MacBook в Apple, стоит убедиться в отсутствии проблем, иначе можно получить не бесплатное обслуживание, а полноценный ремонт с солидным ценником.

Комментарии (30)


  1. DenimTornado
    19.12.2018 12:31
    +4

    А точно замена? Мне пришло подобное письмо, но я так понял там только прошивку поменять собираются…

    Важно создать резервную копию всех данных, хранящихся на накопителе, потому что в процессе обслуживания они будут удалены.

    Технический специалист запустит утилиту для обновления прошивки накопителя, что займет не больше часа.
    Вам вернут компьютер MacBook Pro 13 дюймов с переустановленной macOS.
    После обслуживания вам потребуется восстановить свои данные из резервной копии.

    www.apple.com/ru/support/13-inch-macbook-pro-solid-state-drive-service-program


    1. crmMaster
      19.12.2018 14:09
      +1

      SSD — часть матери, и отдельно ее никто менять не будет, так что это 100% перепрошивка, только разве уж журналистам это объяснишь…


      1. kalyukdo
        19.12.2018 14:57

        Причем тут журналисты, мне пришло такое же письмо как и у автора, про прошивку ни слова

        По нашим данным, у Вас MacBook Pro с дефективным твердотельным накопителем. Компания Apple бесплатно выполнит обслуживание Вашего накопителя.


        А что они будут с ним делать, это уже наверно будет зависеть от модели ssd которую ставили в определенный промежуток времени и на какой сборочной линии


        1. crmMaster
          19.12.2018 15:21
          +1

          Дада, ни слова, осбенно в этом документе
          www.apple.com/ru/support/13-inch-macbook-pro-solid-state-drive-service-program

          Особенно в этом моменте, ни слова!

          Технический специалист запустит утилиту для обновления прошивки накопителя, что займет не больше часа.


          1. kalyukdo
            19.12.2018 15:31

            а при чем тут журналисты?
            Apple прислали письмо, там нет ни слова ни про замену, ни про прошивку.
            Если они не могут согласовать текст между своими отделами, тут журналисты не причем, и да автор не говорит что сервис обязательно заменит ssd, он лишь говорит что имейте ввиду:

            Стоит иметь в виду, что замена SSD подразумевает установку чистого накопителя, данные никто сохранять вместо пользователя не собирается

            что если так случится что придется менять ssd, то делайте бэкап сами


            1. crmMaster
              19.12.2018 15:47

              Стоит иметь в виду, что замена SSD подразумевает установку чистого накопителя


              Ознакомиться с полным набором материалов (имеется в виду перейти по ссылке, которая есть в этом письме), прежде чем писать статью? Зачем, если есть письмо и можно раздуть панику, что вы чуть ли не на ремонт матери встряли с заменой ssd чипа.

              Ну и еще страху нагнать, куда уж без этого, не сумев найти в тексте про прошивку, но при этом найдя оградительное условие, а именно
              Если ваш компьютер MacBook Pro 13 дюймов имеет какое-либо повреждение, которое помешает нам выполнить обслуживание, эту проблему необходимо устранить перед началом обслуживания.


              Как говорится — без мрачного вывода лживая статья хорошей не получится.

              Ну а журналисты этого монстра и родили, вот они тут при чем.


          1. voprosenok
            19.12.2018 23:45

            надеюсь они там не bad блоки помечать будут))))


            1. crmMaster
              20.12.2018 01:01

              Скорее уж фиксить систему самоуничтожения T2. Не система самоуничтожения T-1000, но тоже довольно эффективно в плане выпиливания всего что было рядом :)


              1. SandroSmith
                22.12.2018 10:19

                [zanuda]
                Во первыйх T-1000 это жидкий, а во-вторых если ты про взрыв элемента питания из третьей части, то это не самоуничтожение, а неисправность (привет Samsung!)
                [/zanuda]


      1. fedorez
        19.12.2018 17:33

        В версии без Touch Bar, о которых идёт речь в статье, отдельный заменяемый SSD. Насколько я понимаю, следствие ориентации этих буков на корпоративный рынок. Возможность физически удалить жесткий диск в некоторых корпорациях является непременным требованием к устройству.


      1. soadap
        19.12.2018 18:08

        1. В non-touchbar макбуках стоит съёмная ssd, так что изучите матчасть прежде чем тыкать в журналистов.
        2. Замена logic board — довольно рутинная процедура в apple, так что если если была бы проблема с ними, меняли бы и их.
        3. Из документа доподлинно неизвестно будет ли меняться ssd, либо просто обновление прошивки, ясно лишь что процедура будет происходить на месте (для замены logic board они как правило ездят в сервисный центр) и информация будет утеряна.


        1. Nitrofen
          19.12.2018 20:31

          вот только хотел подобное написать! спасибо мил человек. ато кипеш людей не понятен вообще. единое только что раздражает что у епла заняло два гребаных года что бы таки признать этот фейл… с первых дней как они появились эти МБП то сразу начались траблы, люди в сервис тащили постоянно и проблема оказывалась одна — ссд котоырй нада было заменять…


      1. dtrue
        19.12.2018 18:08

        В некоторых моделях он заменяемый, в частности 13 без Touch Bar


    1. isden
      19.12.2018 16:42

      По словам уже прошедших эту процедуру, там просто обновление прошивки SSD. Делается за 10 минут в СЦ.


  1. anfield343
    19.12.2018 13:38
    +1

    мда, что-то в последнее время этот apple все больше и больше напрягает, вечно какие-то косяки вылазят, мне письмо не приходило, но все же как-то стремно, если в один прекрасный момент ляжет ssd.


    1. chupasaurus
      19.12.2018 14:17
      +1

      Micron поставлял ~10 лет оперативную память с аппаратным багом эксклюзивно для Cisco. Благо её заменить легко.


    1. iSergios
      19.12.2018 14:24

      Косяки вылазят у всех. А вот отзывают продукцию для бесплатного фикса немногие.


      1. creker
        19.12.2018 19:26

        Так же немногие делают эту акцию временной и посылают на три буквы, когда срок вышел, как это произошло с дефектными iphone 7 недавно. Эпл в плане отзывных кампаний и ремонта одна из самых подлых компаний на рынке.


        1. springimport
          20.12.2018 17:12

          Зато я могу прийти в стор и сказать что у планшета стал поскрипывать экран, видимо клей отошел где-то. И у меня забирают старый и приносят такой же новый, без лишних разговоров.


    1. Goodkat
      19.12.2018 21:07

      Косяки у всех, просто о любом косяке Эпла пишут все газеты, а когда из-за косяков отзывают продукцию какие-нибудь HP или Dell, это никому не интересно.


  1. b1nary
    19.12.2018 16:26

    Тоже пришло письмо «счастья», а можно как-то понять — уже надо бежать в сервисный центр или ещё можно за ним поработать? Т.е. будет ли день Х когда всё у меня рухнет или может можно особо не суетиться, пока нет каких-то симптомов? Уж больно не хочется лишаться рабочего ноутбука.


    1. AllexIn
      20.12.2018 10:27

      Отличная логика.

      Не хочется лишаться рабочего ноута. Поэтому подожду, чтобы лишится его в непредсказуемый момент.


      1. b1nary
        20.12.2018 11:07

        Мой вопрос был с самого начала: «можно ли как-то понять» крэш будет сразу или постепенно, потому что мне надо не просто перепрошить ssd, а для начала перенести всю рабочую среду на другой комп, чтобы продолжить работать, а на это требуется время.


        1. AllexIn
          20.12.2018 11:08

          Не бывает надежных неисправностей.
          Неисправность на которую забили — это отказ в непредсказуемый момент.
          Даже «проблемы 2000» не строго в новый год вылазила.


    1. Barafu_Albino_Cheetah
      20.12.2018 10:35

      Можно поработать. Просто однажды он может раз! — и не загрузится. И тогда пойдёте покупать новый, потому что вот эти ремонты у Ябла — временные.


  1. Erilin_Nik
    19.12.2018 18:08

    А почему указана дата продажи/покупки, а не дата производства устройства? Может же быть ситуация, когда ноутбук, имеющий подобные проблемы долго пролежал у ритейлеры, а затем был продан уже, например, в ноябре 2018.
    Кто-нибудь в курсе, можно ли как-то проверить, находится ли ноутбук в «зоне риска»?


    1. b1nary
      19.12.2018 19:02

      Здесь введите серийный номер ноутбука для проверки.


      1. Erilin_Nik
        20.12.2018 10:07

        Да, я пробовал уже, но формулировка там слишком неоднозначная:

        «Для устройства с указанным серийным номером эта программа не действует по одной из следующих причин.
        — Серийный номер устройства не входит в диапазон затрагиваемых номеров.
        — Согласно нашим данным, ваш накопитель уже был обслужен.
        — Согласно нашим данным, ваше устройство больше не отвечает требованиям для бесплатного обслуживания в рамках этой программы. Если у вас возникли вопросы, обратитесь в компанию Apple.»

        И вот кто ж его знает, не отвечает ли мое устройство требованиям для бесплатного обслуживания, или же у меня все в порядке. Хоть бы диагностическую утилиту приложили какую-нибудь.


        1. b1nary
          20.12.2018 11:01

          Тогда видимо только звонить в техподдержку. Я обращался неоднократно, работают быстро и профессионально.


  1. dunsky
    19.12.2018 23:38

    Неделю назад в Петербурге мне прошили SSD в сервисном центре, на всё ушло около двух часов, они там ещё ставят OS заново. Дома ещё за пару часов восстановил данные из Time Machine.