Тем не менее, чтобы воспринять некоторые вещи, например такие, как композиция из трех полотен на картинке ниже, нужно иметь опыт взаимодействия с определенным софтом и железом.
Под катом вы увидете множество ASCII композиций на мониторах древних компьютеров и терминалов, а также на других поверхностях, например, на почтовой марке. Возможно, некоторые сделанные мной изображения найдут отклик в ваших сердцах.
Позвольте упомянуть два момента. Во-первых, все изображения являются синтетическими. Я не включал непосредственно сами устройства и не загружал на них софт, генерирующий картинки на мониторах. Это, скорее, ASCII граффити, нанесенное поверх. Для меня это – еще один повод полюбоваться классной ретро техникой.
Во-вторых, изображения сопровождаются легендой – моим вымыслом, объясняющим, каким образом данный ASCII арт мог появиться в этом месте.
Чтобы проиллюстрировать оба момента, рассмотрим следующее изображение:
Картинка на экране старинного телевизора появилась, когда в музей пробрался студент школы хакеров “CYBER JEDI”. Он выполнял экзаменационное задание №317: «Пробраться в музей телевизоров и активировать в качестве мониторов все экспонаты, старше 70-ти лет».
Закрыть же тему интерфейсов коммандеров с псевдографикой можно следующим изображением. Это недавняя находка коллекционеров, обнаруживших старинные почтовые марки, которые доказывают гипотезу о том, что номиналы марок были не только в валюте, но и в байтах, а также в шестнадцатеричном виде.
В исследовательском центре НАСА наверняка нашлись бы любители тематической анимации в текстовом режиме. Фотография, сделанная в 80-х годах, запечатлела мультипроцессорный мейнфрейм IBM System/370 c полноценной поддержкой виртуальной памяти и новым 128-разрядным блоком вещественной арифметики.
ASCII артисты видят мир иначе. Когда я показал эту картинку (первый кадр анимации) в своей маленькой уютной группе на ФБ, то получил критические замечания о том, что голова повернута не в ту сторону, а нога не согнута, как у модели. Все исправил, сделал второй вариант и добавил его вторым кадром анимации. Однако, у первого варианта тоже нашлись ценители, а в ответ на критику пользователь Juan, например, сказал ”that's because this one is ascii realism… the first was abstract”.
Не знаю, как у вас, а у меня вызывают душевный трепет монохромные дисплеи. Особенно с зелеными и оранжевыми оттенками. На фотографии очень редкое устройство, которое, наверняка вы видите первый раз. Это японский текстовый процессор My OASYS от Fujitsu. Для своего времени он был одним из самых доступных и легких (9.1 кг – основной модуль, 1.2 кг – клавиатура). Принтер мог монтироваться сверху основного блока. Монохромный дисплей (оттенки зеленого) имел диагональ 9 дюймов.
Решив пофантазировать, как могла бы выглядеть моя первая игра в текстовом режиме на Nintendo Game & Watch, я сделал один уровень. Получилось интересно. Теперь, в новой игре, думаю сделать дополнительный режим отображения, как на ЖК экранах такого типа.
Иногда при прохождении игры показывается credits — список людей, участвовавших тем или иным способом в создании игры. Для своей новой игры ASCIIDENT я сделал первый вариант credits, хотя сама игра будет готова только через два-три месяца. Мне захотелось передать ощущение, возникающее при прохождении всей игры после нескольких ночных часов сражений. На фото Commodore 64. В представлении не нуждается!
Прошу оценить println(feed) — сервис и девайс (вымышленные) для печати ленты избранных друзей в соц. сетях. Сохраните историю ваших друзей на бумаге!
Есть люди, публикации которых я всегда жду и читаю с интересом. Это дочка, мама, близкие друзья. Есть френды, которые пишут интересные/умные/смешные вещи. Иногда хочется перечитать, но килотонны публикаций и парсеки скроллинга скрывают иголку в стоге сена.
Решение есть! Выберите соц. сеть, отметьте друзей, и маленькая коробочка начнет автоматически печатать тексты из публикаций. Бумага сохранит все на десятилетия. Можно потом в рамочку повесить или стены обклеить.
Встроенная нейросеть автоматически преобразует картинки в ASCII арт.
Самая банальная поверхность с ASCII артом – это обычный постер. Тем не менее, бывает интересно рассматривать, как складываются уровни платформера из набранных на клавиатуре символов.
ASCII – это, безусловно, не для всех. Сложно представить, какая доля процента от населения планеты знает, что это такое. Тем не менее, объяснить этот термин – легко. Более того, бывает, что элементы ASCII арта можно удачно вписывать в дизайн. Например, как вам дизайн обложки моего научно-фантастического романа? Роман можно почитать прямо тут, на Хабре.
В заключении, хочу показать вам видео игры ASCIIDENT в ретро интерьере. Кажется, что именно на такой технике игра смотрелась бы наиболее аутентично. Показывается функция майнинга — добычи ресурсов для последующего крафта.
Спасибо, что посмотрели на картинки! У каждой своя история создания, свои обстоятельства появления и сопутствующие проекты. Мне дорога каждая. Буду бесконечно рад, если хотя бы одно изображение вызовет у вас положительные ощущения. До встречи в ASCII мире!
Комментарии (53)
eDmk
21.12.2018 01:15А музыка как называется?
DuhaTheBest Автор
21.12.2018 01:18Это мой трек. Можно послушать на SoundCloud.
eDmk
21.12.2018 01:22Который в special thanks. Выше немного. Ваш тоже хорош.
DuhaTheBest Автор
21.12.2018 01:26
engine9
21.12.2018 01:19Мило. Кто знает, как можно сделать световые короба как на первой картинке с сочными цветами?
cyberly
21.12.2018 19:35Рекламщики? Я так понимаю, все, в основном, упирается в специальные самоклеющиеся светопропускающие пленки. Дивный мир этих материалов открывается, например, по запросу «translucent vinyl» (ну или «транслюцентная пленка»).
Daddy_Cool
21.12.2018 02:00+1"… у меня вызывают душевный трепет монохромные дисплеи. Особенно с зелеными и оранжевыми оттенками..."
И у меня тоже! Ностальгия по загадочным компьютерам. Ретрофутуризм форева!
MasterHater
21.12.2018 08:30+1Зачем просто граффити? В наше время вполне себе выпускаются программы с ASCII интерфейсом даже для таких «новомодных» платформ как Андроид.
Вот например: play.google.com/store/apps/details?id=org.asciigames.fillfield_free
Где-то проскакивала утилита для того Андроида для kill`а процессов.
Из-под Линукса вообще без TUI как без рук.
JC_IIB
21.12.2018 11:27+1Не устаю пиарить тему для бутстрапа, уж больно хорошая kristopolous.github.io/BOOTSTRA.386
rostislav-zp
22.12.2018 13:53вот это круто, и на мобильных браузерах работает.давно искал подобную тему на freefrontend.com и на codepen.io, но к сожалею все великолепные идеи, представленные там, отказывались нормально отображаться на ios устройствах
Alexey2005
21.12.2018 12:47+1Странно, но создавать ANSI-арт и программы в стиле TUI (с интерфейсом как у Norton Commander или IDE от Borland) стало гораздо сложнее, чем во времена DOS.
Казалось бы, уж работа с консолью в любом кроссплатформенном языке программирования должна быть прямо из коробки, в стандартной библиотеке, да только куда там! Внезапно выясняется, что консоль Windows не поддерживает цвет и потому там всё достаточно сложно. В Linux до хрена реализаций терминала, которые управляются по-разному и половина из которых также испытывает сложности с цветом и правильным выводом символов, а на мобильных ОС вообще похоже нет такой штуки, как консоль, и её приходится симулировать…
Право же, проще взять какой-нибудь STM32, прикрутить к нему E-Ink-экранчик и закодить игру под этот самопал, чем писать под современную технику. ИМХО, явный шаг назад в удобстве и простоте программирования по сравнению с 90-ми.
Различный софт для создания ANSI-арта похоже не развивается как раз со времён 90-х, а часть разработанного утеряна, так что даже просто найти софтину, способную распознавать символы с кодами выше 128 и делать русскоязычные подписи к рисункам — та ещё задача.AKudinov
21.12.2018 13:33Внезапно выясняется, что консоль Windows не поддерживает цвет
Подождите, а как же SetConsoleTextAttributes()?
В Windows 10 консоль, вроде, умеет ANSI-команды.
balsoft
21.12.2018 21:32В Linux до хрена реализаций терминала, которые управляются по-разному и половина из которых также испытывает сложности с цветом и правильным выводом символов
Но при этом 99% из них совместимы со старым добрым xterm, и примерно 100% поддерживают стандартный linux-режим консоли, а еще есть… тадам! TTY, все реализации совместимы друг с другом.cyberly
21.12.2018 22:05+1Немного касался этой области в одной задаче. Насколько помню, там сам протокол — такое прям легаси-легаси в том плане, что выросло все это из обмена данными с разного рода оконечными устройствами машин типа IBM/370 (а может, и еще раньше). Соответственно, там есть всякие нюансы с размерами области для печати, скоростями передачи данных, разрядностью байта (вроде бы), и всяких привязок к физическому оборудованию (кто там умеет протягивать бумагу на целую страницу, а кто нет, кто умеет очищать экран, а кто нет, всякие переключения режима курсора и тд и тп.) В плане цвета — зоопарк с вариантами кодирования. И еще есть процедура хэндшейка, не совсем тривиальная в том плане, что далеко не любые устанавливаемые там параметры можно произвольно сочетать. И все это документировано примерно никак.
В принципе, написать вывод цветного текста в стандартный терминал должно быть относительно несложно. А вот написать клиент — это, думаю, жесть пострашнее обработки часовых поясов.icCE
21.12.2018 22:25>В принципе, написать вывод цветного текста в стандартный терминал должно быть относительно несложно.
Только все же в консоль, а уж потом там в разных вариантах может попасть в терминал. Пуcть и локальный.
ICELedyanoj
21.12.2018 12:50+2Как тут не вспомнить Star Wars по tellnet
telnet towel.blinkenlights.nl
mistergrim
Fixedsys портит всё и сразу.
alexanster
Это классика. Другой шрифт убьёт аутентичность.
mistergrim
Это не классика, а уродливый майкрософтовский GUI-шный новодел. Классика — это IBM (хотя бы).
VEG
Этому шрифту уже 30+ лет. Вполне себе классика.
DuhaTheBest Автор
Мне этот шрифт нравится, однако в новой игре будет несколько шрифтов, которые можно переключать в опциях. Надеюсь, что каждый сможет подобрать себе подходящий.