
— Привет, ребят! Как вы попали в «Школу 21»? Как решились на такой поворот?

Однажды летом от чат-бота Сбера пришла новость о «Школе 21». Я пробежался по ней, добавил в закладки и забыл. В октябре снова где-то наткнулся на эту школу, стал копать глубже. Увлекся, прошел первые тесты, через несколько часов пригласили на личное собеседование. Рассказал девушке, что нам нужно будет съездить в Москву — со стороны это наверняка выглядело какой-то непонятной авантюрой. Съездил, прошел личное собеседование, получил письмо о зачислении в «бассейн» (интенсивный курс обучения программированию — 4 недели по 10-14 часов в день, по итогам которого можно поступить на длительное обучение).
И вот поворотный момент. Или сейчас изменяешь жизнь и занимаешься в будущем тем, что действительно нравится и вдохновляет. Или остаешься в университете на специальности, которая не очень интересна, и занимаешься этим дальше по жизни. Решил рискнуть. Работодатель вошел в положение, без проблем отпустил и дал отпуск на все время «бассейна». По поводу университета не запаривался, предварительно по максимуму все позакрывал и просто уехал. Прикинул, что если со «Школой 21» не выйдет, то за пару месяцев успею позакрывать все, что осталось.
Прошел бассейн, вернулся в Питер. Был в третьей волне студентов. В понедельник был крайний срок ответа по зачислению. Переживал, даже начал делать лабораторные работы для университета. Но когда пришло письмо о зачислении, закрыл все и расслабился.
На следующий день я с утра приехал на работу и написал заявление об увольнении. Было немного жалко, коллектив там очень хороший. Но этим одним этим сыт не будешь. Приехал в «Школу», подписал договор. В итоге пришлось отказаться от вуза и работы, уехать от друзей и девушки.

То, что я прочитал, показалось мне убедительным, но нужно было еще убедить родителей. Как доказать им, что это лучше вуза? Я много рассказывал им про французскую «Школу 42». Они послушали-послушали и сказали: «А может, все-таки через год попробуешь?» В итоге родителей сразу не уговорил, просидел месяц дома и в первый поток «Школы 21» не попал. Через месяц меня сильно подогрели отзывы первого потока, и родителей я все-таки уговорил. Поехал на вторую волну.
Сначала на «бассейне» было жутко тяжело, я вообще не понимал, что делать. Познакомился со знающими ребятами. Мы делали проект день, два, все было хорошо, все успели сдать. На третий день снова был дедлайн, и я не успел, так как стало сложнее. На четвертый все повторилось, дедлайны начали накапливаться. Психанул, даже засобирался домой. Но потом успокоился и понял, что это мой единственный шанс. К тому же, после традиционного образования это все равно было похоже на мечту — сам распределяй время, прокачивай скиллы. Прямо как в MMORPG.
По трем экзаменам в «бассейне» получил совсем низкие баллы. Но они постепенно росли — сначала 15, потом 17, потом 22 балла. С таким переменным успехом думал, что после «бассейна» придется возвращаться в Ставрополь. Но через месяц, как подарок судьбы, пришло приглашение!
Со временем, кстати, мы заинтересовались критериями приема в «Школу 21». Есть много предположений на эту тему, никто точно не знает. Говорят, критериев всего 15. Говорят, «Школа 21» заинтересована больше в людях без особого бэкграунда, чтобы не надо было переучивать людей, но это не точно, поэтому если вы собираетесь поступать, не стоит таить свои реальные знания.

Проработала там почти год. Это было невероятно скучно. Да, общаешься с японцами, но надо постоянно вникать в какие-то схемы инвестиций, логистики, продаж. Причем в ракурсе поставок полиметилметакрилатов и пестицидов. 20% времени люди реально что-то делают, а 80% — пишут, что и зачем они сделали. Думаю, это общая проблема крупных компаний вообще и японских отдельно, но кое-что зависит и от отрасли. Ждала конца рабочего дня как праздника, невыносимо. Хватило меня на полгода, в этот момент, несмотря на хорошую зарплату и коллег, я твердо решила что-то менять в жизни.
Объявление о «Школе 21» увидела в «Ведомостях» — ее и другие газеты мне нужно было читать по работе. Долго все это витало на уровне прикольной идеи, как и многие другие судьбоносные вещи в моей жизни. Решила попробовать. Вообще, долгое время я считала себя чисто гуманитарием, у меня в семье целая династия гуманитариев. В школе мне нравилась математика, информатика, но считалось само собой разумеющимся, что я пойду на какой-нибудь гуманитарный факультет. Даже не думала сдавать ЕГЭ по информатике. Но в конце университета стала задумываться: почему бы не попробовать себя в программировании? Ведь это именно тот тип работы, который я люблю, когда есть конкретная проблема, и ищешь максимально эффективное решение. Не сидишь за бумажками, не убеждаешь людей купить именно ваш продукт.
Хотя у меня не было фоновых знаний по программированию, первые вступительные тесты я смогла пройти без проблем. Первый был на память, на повторение комбинаций из зажигающихся квадратов. Когда дошло до комбинации из 64 квадратов, я уже завалила тест. Второй тест был на подбор алгоритм *название*, который приведет курсор из точки А в точку Б. Тест был разделен на уровни, нужно было пройти максимум за час, и я прошла 12 уровней. Мне показалось, что я сдала не очень хорошо, но потом прошла, пришла на личное собеседование и попала в «бассейн».
Сейчас учусь и чувствую, что мне не хватает теоретических знаний — в матане, тервере, комбинаторике. Все-таки у многих ребят такие знания уже есть. В бассейне из-за этого мне нужно больше остальных трудиться, и в среднем я проводила за занятиями по 14 часов все 28 дней. Это было хорошее испытание для меня, моих близких, моего мужа, который все это время меня не видел — я жила словно отшельник.
«Бассейн» меня физически вымотал, но до последней недели я не чувствовала усталости. Единственное, о чем сожалела, — это нехватка времени. Не успеешь сделать одно задание, уже дают следующее. Если не разобрался в предыдущем, нужно догонять, объединять. В общем, было трудно, но чертовски классно.

После армии задумался, что делать дальше. Карьера модели уже не привлекала — наверно, возраст не тот, да и вообще не моя сфера. С госслужбой был некоторый опыт — успел понять, что это скучно, неинтересно и бесполезно. А вот программировать было интересно — это созидание, это на хайпе. Стал искать варианты, нашел техническую магистратуру, несколько интересных курсов. Но это не оправдывало ожидания, не чувствовал нужной отдачи.
В этот момент друг прислал информацию о «Школе 21». Прошел первые тесты на память, алгоритмы, потом пригласили на встречу и на «бассейн». Только там я понял, на что подписался, но это было здорово. Не скажу, что чем-то пожертвовал — я целенаправленно шел к тому, чтобы что-то изменить в жизни.
— Самые яркие впечатления о «Школе»? Что самое сложное в обучении?
Артем: Мне нравится, как здесь построено обучение. Полная свобода действий, могу прийти и уйти когда хочу — в классическом образовании этого не хватает. Могу заниматься с утра до вечера, по ночам. Могу не появляться неделями, но это скажется на успеваемости.
Самое сложное в «Школе 21» — это, наверно, поиск информации для выполнения заданий и проектов. «Школа 21» дает только направление, в котором стоит думать и искать. Впрочем, я считаю, что это правильней, чем предлагать пережеванный материал. Например, дают нам команду в bash, которая выводит список содержимого. А по заданию нужно вывести этот список отсортированный или еще как-нибудь кастомизированный. Чтобы понять, как вывести список с атрибутами, нужно уже копаться самому.

Настя: Во время «бассейна», кстати, с информацией было попроще. Были видеолекции от французских преподавателей, которые давали много важного. Теперь таких материалов нет. На каждую тему есть видео в одну-две минуты, где преподаватель описывает задания и изредка дает подсказки. Например, «вам может быть интересен алгоритм названия». Или «вот тут лучше использовать статические переменные». Все остальное — самостоятельно. Либо ищешь в интернете, либо общаешься с ребятами, которые сделали проекты.
Артем: Конечно, этот путь может привести тебя не совсем туда, куда нужно. Но во время какого-нибудь другого проекта в памяти может всплыть нужный алгоритм из тех, что ты уже где-то видел. Это сразу упростит задачу.

— Как организована учеба?
Артем: Мы приходим в кластеры когда хотим, садимся за любой компьютер и начинаем делать задания. Наши учетки все в интранете.
Настя: В нашей «Школе» четыре рабочих кластера-опенспейса, всего на этаже где-то 500 компьютеров. Сейчас больше, уже открыли третий этаж. Сервера в России и во Франции, все учебные данные там. Однажды на «бассейне» система сбойнула, все несохраненное поудалялось, и это научило нас не откладывать push.
У нас есть «бокалы» — технические специалисты, которые решают наши проблемы с оборудованием и время от времени занимаются троллингом. Если забыть выйти из учетки, велик риск, что тебе собьют кодировки, пропишут слоты на проверку на пару дней вперед, выйдут из каналов в Slack. Или еще как-нибудь поучительно напакостят.
Всего у нас в кампусе три этажа. Первый — раздевалки и ресепшн. Второй — основной, четыре класса с компьютерами, кухни, переговорки, большой атриум, а теперь еще и игровая комната с пинг-понгом. На третьем этаже тоже компьютеры — говорят, там тоже будут проходить «бассейны», экзамены.
Артем: Задания у нас доступны с любого устройства, но запушить можно только с подключенного к интранету iMac в классе. Можно весь проект сделать у себя на компьютере, а в «Школе 21» только сдать его и проверить. Но вообще так делать не стоит, упускаешь полезное общение.
Настя: У всех открыта статистика по реализованным проектам. Когда приходишь в класс, садишься и понимаешь, что твой сосед уже на два проекта впереди, это мотивирует. Сам начинаешь работать с утроенной силой. У нас четыре кластера, и обычно человек сорок в одном классе рядом с тобой сидит. Час пик обычно после шести вечера, когда люди освобождаются с работы. Но можно встретить кого-нибудь и в три часа ночи.
С соседями по рабочим местам мы организуемся небольшими группами по несколько человек, постоянно общаемся. Но ничего не мешает обратиться в другой кластер и что-нибудь спросить. Или поискать в общем чате тех, кто сделал проект.
Проекты оцениваются по системе peer-to-peer. Только после того, как проект оценят несколько человек, его будет оценивать программа. Система оценки не анонимная, так что рано или поздно ты со всеми перезнакомишься. Правда, однажды я столкнулась со мстительным парнем. Сначала я нашла ошибку у него в проекте и снизила ему оценку. Потом ему попался мой проект и он долго, очень долго выискивал в нем ошибку. Все-таки нашел и снизил оценку. Впрочем, я не против — эту проблему не нашли ни четыре других проверяющих, ни проверяющая программа, а это все-таки была ошибка, о которой надо знать. Но реакция у человека все же была необычная — как правило, никто не обижается на такие вещи.

Максим: Да, у нас классно организована геймификация. Помимо проектов есть ачивки, все оценивается в баллах и легко просматривается. И еще добавлю по времени. Нам рекомендуют выделять на учебу 40 часов в неделю, но там уже как получится. За первый год нам нужно набрать определенное количество баллов и таким образом прокачаться до 7 уровня. Затем каждый год будет новый порог по минимальному уровню, плюс обязательные стажировки.
— Да, давайте поговорим о будущем — стажировках, работе. Какие планы? Приглашают на стажировки или может даже на работу?
Максим: Пока нет, мы только пару месяцев учимся, кодим только на Cи. По плану мы должны защитить три общих проекта и только потом будем выбирать одну из четырех веток развития — unix, алгоритмы, графика, веб. Здесь в каждой ветке будут свои проекты, появится специализация, но в трех из четырех веток все равно придется работать на Cи. В таком акценте на Cи, пожалуй, недостаток «Школы 21», поскольку работодатель, наверно, будет спрашивать более прикладные вещи. Сейчас мы пишем на Cи, следим за утечками памяти и постигаем все детали низкоуровневого языка.
Кирилл: Я пока что стараюсь участвовать в интересных активностях, например, хакатонах, активно общаюсь с однокурсниками. Недавно собрали команду ребят из «Школы» и поучаствовали в ITHack, сделали VR-игрушку на Unreal — фоновые знания помогли. Получили приз — VR-шлем. Еще меня на хакатоне пригласили на стажировку в «СИБУР», даже без портфолио — подумаю над этим, когда доучусь до стажировок. Вообще слышал, что уже восемь компаний приходили за нашими ребятами на стажировку. Но пока что у нас низкий уровень, так что никого не взяли.
С февраля в «Школе 21» начнется новый цикл «бассейнов», которые будут проводиться каждый месяц-два. Подробная информация об условиях и форма заявки — на сайте.
Комментарии (30)
nonname
25.12.2018 18:40+1Несколько вопросов:
Почему именно си? Дальше будет что-то более прикладное?
Под проектом понимается что-то реальное или просто набор задач?
Хотелось бы подробностей что будет после базового обучения?ArsBarsj
25.12.2018 19:43+2Си подходит для начала изучения программирования (некоторые из учеников не имели опыта в программировании вообще) и дает возможность понять основы. По мере обучения будут открываться бассейны с разными языками. В сложных проектах вы сами решаете на каком языке их писать и что использовать.
По мере обучения будут открываться новые проекты, как решения теоретических задач, так и практические (например написать printf и т.д. Финальные проекты типа своей игры, трояна, торрент трекера).
Тут нет понятия базового обучения, в определенный момент вам необходимо пройти стажировку в компании для получения доступа к следующим проектам. Судя по опыту других школ, кто то просто уходит после стажировки так и не окончив школу. Если вы хотите получить 21 лвл и сертификат уровня senior — придется пройти еще 1 стажировку.
p.s. сам я ученик этой школы, по моему мнению школа задает крутое направление обучения, при котором ты быстро прогрессируешь.Palich239
25.12.2018 20:04Куда вы, простите, с этой бумажкой, на которой написано «Я — senior», собрались трудоустраиваться? В РФ при трудоустройстве ЭТО вам не поможет. Зачтется только ваше среднее образование. Да и вне РФ тоже…
ArsBarsj
25.12.2018 20:47Да, этот сертификат просто показывает на каком уровне вы закончили школу и для трудоустройства он ничем не поможет. Но до получения этого сертификата вы должны написать кучу проектов и пройти 2 стажировки по 17 и 25 недель. Как я писал выше некоторым за время этих стажировок предлагают место и они уходят из школы. И это намного лучше, чем выйти из универа без опыта и показывать свой диплом бакалавра. А в компании, где требуют обязательное наличие диплома я идти не планирую.
Palich239
25.12.2018 21:41+1Никто не мешает вам с куда большим толком поступить на заочку и с 3го курса (получив неполное высшее) работать по профессии = получать опыт и стаж. На выходе даже с бакалавра вы имеете год работы по профилю и диплом о высшем + возможность поступить в магистратуру (при желании, а в некоторых случаях, например, при повышении требований к вам во время карьерного роста, при необходимости). Вы не обязаны это знать, но все желающие и способные студенты уже во время обучения в той или иной форме пробуют себя в продакшене.
Reineke
25.12.2018 19:56+2Хоть и не учусь в школе 21, но являясь студентом другой школы системы 42, потому постараюсь ответить:
1) Си идёт первым языком как максимально простой в плане набора фич в языке, чтобы его мог быстро освоить тот, кто пришёл в школу не имея опыта в программировании до этого. При этом язык приучает к тому, что мало знать один только язык и если хочешь лучшего результата — надо учить что там под капотом. Так, первым проектом и вовсе идёт задача написать свою собственную реализацию libc и в дальнейших проектах каждый студент будет использовать именно её т.к. из имеющейся стандартной библиотеки можно использовать только системные вызовы. Это заставляет как минимум выучить из чего вообще состоит стандартная библиотека Си, а как максимум — даёт понятие как работают те или иные функции из неё и когда какую лучше использовать. В дальнейшем есть возможность взять проекты из разных направлений, где либо в задаче сказано какой язык использовать (есть проекты на PHP, C++, Java, Swift — эт из того, что помню), либо же даже есть проекты, позволяющие студенту самому выбирать язык. Забавно было относительно недавно наблюдать в слаке картину, как парень просил, чтоб кто-то согласился с ним делать командный проект на хаскеле :)
2) Проекты сугубо учебные, никаких коммерческих заданий. Но при этом задачи максимально приближены к реальным зачастую. Так, в веб-ветке задания состоят в написании своих веб-приложений по типу интернет-магазинов, простеньких соц.сетей и т.д. Есть проекты на написание различных мобильных приложений. При этом дерево проектов постоянно развивается и каждый может в этом поучавствовать. Так, у нас один из студентов проходил стажировку в циске. А вернувшись написал свой проект связанный с работой с API цисок. После это всё показали французам — они утвердили, теперь проект может взять любой студент.
3) Не знаю есть ли какие-то особенности именно у Школы 21, но у нас нет каких-то фишек типа «после учёбы тебя ждёт трудоустройство». Студент должен сам добиться успеха и даже места для стажировок каждый ищет сам. Хотя, при этом школа способствует этому, проводя различные нетворкинги с представителями ИТ-компаний и предлагая участие в различных проектах иногда. Так что общая схема такая: учишь си и вообще учишься программировать -> выполняя проекты, получаешь 7-ой уровень и выше -> ищешь стажировку и уходишь на полгода стажироваться -> добиваешь 14-ый уроень и уходишь на вторую стажировку -> по получении 16-го уровня получаешь «диплом» школы 42. В итоге у тебя есть от них подтверждение того, что ты окончил школу 42 и год реального опыта работы (2 стажировки по полгода). А дальше сам. Как-то так.
NFil Автор
26.12.2018 12:49Почему именно си? Дальше будет что-то более прикладное?
Си – язык программирования, поняв который, гораздо проще освоить какой-либо более высокоуровневый язык из семейства C-подобных: PHP, Python, Java, Java Script, Swift, C# и многие другие. Си содержит конструкции для циклов, условных операторов и т.д., аналоги которых есть практически во всех высокоуровневых языках. С другой стороны, используя Cи — можно работать с железом напрямую, что даёт хорошее понимание архитектуры ПК, что очень важно для задач фундаментального образования в сфере программирования, которое получают студенты в Школе.
Под проектом понимается что-то реальное или просто набор задач?/blockquote>
Выполняемые студентами проекты – это обучающие задачи, основанные на реальных вопросах и ситуациях, встречающихся в разработке и жизни. Одним из проектов в образовательном треке учащихся является стажировка (4-6 месяцев) и она представляет собой реальную задачу или несколько задач в выбранной студентом компании России, предлагающей стажировку.
Хотелось бы подробностей что будет после базового обучения?
После первых нескольких проектов (на которые уходит от 1 до 3 месяцев) студенты выбирают любое направление, в которое погружаются крайне глубоко: объектно-ориентированное программирование, алгоритмы, искусственный интеллект, графика, безопасность, данные и базы данные, и многие другие. Более того, независимо от выбора, учащийся может взять проект из любой другой ветки и направления, если какой-то проект кажется ему интересным и полезным.
SiliconValleyHobo
25.12.2018 20:19+1Какой-то писец. Гикбрейнс в квадрате и с пафосом. Почти как иннополис, только масштабом поменьше
Palich239
25.12.2018 20:25Я всё жду когда свою историю напишет выпускник этого дела, но, видать народ стесняется…
Reineke
26.12.2018 03:12Забавно, что 1,5-2 года назад интернет точно также пестрил сообщениями скептиков с тем же набором вопросов и выводов почему именно «не взлетит», когда открывалась такая же школа в Киеве. Особенно доставляли домыслы о том, что на самом деле это всё разводилово и готовые проекты бедных студентов потом продают за деньги, хех.
Для того, чтоб послушать истории выпускников, которые получили 16/21 уровень и сертификат — это вам к французам, если так интересно. Потому как у них школа 42 работает уже относительно давно и вполне успешно. В Киеве же в UNIT Factory, например, пока что есть только один выпускник из набора 2016 года. В 21, ясное дело их и вовсе нет, т.к. школа только начала функционировать. Бтв, студенты 2016-го года набора в UNIT Factory вполне успешно понаходили места для трудоустройства в совершенно разных ИТ-компаниях Украины, начиная от каких-то мелких стартапов и заканчивая топовыми продуктовыми и аутсорсовыми компаниями, вроде не жалуются :)SiliconValleyHobo
26.12.2018 11:17Код манки может и хорошие получатся, флаг в руки
Общей мудрости это только не добавит
Palich239
25.12.2018 20:27+1Вопрос к автору статьи. Почему в названии вы ставите знак равенства между «школа 21» и ВУЗ?
EvilGenius18
25.12.2018 20:43-1Отличная идея и реализация! Особенно круто, что нет жесткого графика. А то все ВУЗы живут в каком-то волшебном мире, где у всех людей есть возможность придерживаться их графика.
Именно таким проектам государству стоило бы выделять по-больше средств.
Не планируется ли в Санкт-Петербурге открывать еще одну школу?Palich239
25.12.2018 21:06+1С какой целью государству стоит спонсировать частное образование? У него государственное есть. Кстати, а что такого ваше высочество собралось важного делать вместо учебы?
EvgeniiR
26.12.2018 09:15Я лично опыт на реальных проектах хочу получать, а не штаны просиживать ради диплома. Можете, конечно, сколь угодно рассказывать что там научат думать, искать информацию, дадут базу для дальнейшего обучения и тому подобное, но я не вижу в этом списке ничего, требующего 4 лет обучения. Математика и алгоритмы это, конечно, хорошо, но это меньшая часть учебной программы. К сожалению.
Palich239
26.12.2018 13:40Я ничего подобного не рассказываю. Учитесь лично вы, и это, в свою очередь, в процессе обучения в ВУЗе неоднократно подчёркивают. Желание получать опыт на реальных проектах — это хорошо. Если у вас есть работодатели, которые знают вас лично и готовы с вами работать — флаг в руки, это значит, что вы и так все умеете на должном уровне и вам в этом случае и школа никакая не нужна… Если таких нет — не знаю, что предложить… не уверен, что серьезный работодатель возьмёт «с улицы» человека, которому нечем подтвердить свою компетентность.
То, что вы утверждаете, я слышал от некоторых людей, которые окончили бакалавриат, но они его окончили. Они уже знают, что им в жизни пригодилось, а что — нет. Есть подозрения, что вы пересказываете чужие мысли, если я не прав — поправьте меня…
pyrk2142
26.12.2018 00:26Заранее прошу прощения за то, что мой комментарий может быть довольно резким.
Первое: если подходить формально, то «Школа 21» не является ни вузом, ни учреждением среднего образования, а обычными частными курсами. Для некоторых людей этот факт довольно важен. Более того, если я правильно понимаю тонкости, то по этой причине посетители этих курсов не считаются студентами. Поэтому статью стоит назвать "«Окей, Гугл, как поступить в вуз без ЕГЭ»: не знаю, мы пошли на курсы". Это вопрос к оформлению, вне зависимости от содержания.
Далее субъективный вопрос: ни одна из историй слушателей курсов, которые описаны здесь (кроме последней), не звучит как «Я захотел получить качественное современное и полезное образование, оценил все варианты, отказался от формального образования в пользу курсов от Сбербанка». Истории выглядят как «не хватило баллов ЕГЭ, не написал олимпиаду» х2, «случайность» (?), что-то довольно разумное. Возникает вопрос, это неудачная выборка, либо такая целевая аудитория курсов?SiliconValleyHobo
26.12.2018 12:15Ваш подход старомоден, со статическим определением типов учебных заведений. Сейчас всех радует утиная типизация. К примеру: «если это выглядит, как ПТУ, туда поступают те, кто поступает в ПТУ и широта полученных знаний как после ПТУ — значит, это скорее всего ПТУ»
Nokse
26.12.2018 12:47+1А как там в «Школе 21» с досрочным расторжением договора? Потому что в местном аналоге с кодовым названием «UNIT Factory» всё очень интересно — они тебе ничем не обязаны, зато ты им обязан многим, если решишь бросить обучение, или не сможешь продолжать по независящим от тебя причинам (если бросаешь обучение на первом семестре — ты им должен 1 к. зеленых президентов, чем позже бросишь, тем больше должен, сетка в договоре прописана). Причем договором не предусмотрено никаких вариантов на случай, к примеру, серьезного ухудшения здоровья. Вообще, с юридической точки зрения там очень мутный договор, практически себя бесплатно в рабство отдаешь, а если не сможешь пахать, так еще и денег должен будешь дяде.
NFil Автор
26.12.2018 13:59+1В «Школе 21» действительно существует договор со студентом, по условиям которого в случае беспричинного прекращения обучения в течение первого года и непрохождения необходимого уровня программы, доступного для всех, за первый год обучения — студент обязуется сделать взнос на поддержку деятельности «Школы 21» в размере 50 тысяч рублей.
Сумма очевидно меньше, чем даже многие популярные короткие онлайн курсы по программированию, и необходима для мотивации неопределившихся и не ориентированных на результат студентов. Но с точки зрения операционных затрат эта сумма не поможет Школе и не может быть какой-либо весомой прибылью или вкладом.
В разных ситуациях – например, уход в армию, Школа не выставляет никаких штрафных санкций – а просто замораживает договор до возвращения учащегося из армии.Palich239
26.12.2018 19:14+1Какая удобная политика. Преподавателей нет (см. начало статьи — только сейчас осознал), следовательно и преподавания тоже нет, отсюда имеем следующее: основная масса неминуемо утонет под долгами, выплывет небольшой процент, значит с основной массы по 50к рублей и за борт, и ведь при этом спрашивать за качество образования не с кого. И так ежегодно. Профит!
Потеряете время и мотивацию… в лучшем случае к учебе, а может и к жизни…NFil Автор
27.12.2018 11:3550 тыс — только за первый год обучения! Далее никакой оплаты не требуется.
Palich239
27.12.2018 13:26Под «каждый год» имелось ввиду то, что идёт ежегодный набор, а значит ежегодная выручка с тех, кто не выжил. С тем же успехом можно самостоятельно изучить материал (хотя бы и дома), но не иметь риск выложить 50к дяде, который де-факто тебя ничему не учил толком.
Reineke
26.12.2018 20:02Причем договором не предусмотрено никаких вариантов на случай, к примеру, серьезного ухудшения здоровья.
Странно, а в моём договоре сказано про форс-мажорные обстоятельства) К тому же такие вопросы в личном порядке как правило решают в пользу студента. Весной одного из студентов забрали в армию — ему без каких-либо проблем «заморозили» время обучения, пока он не вернётся. Опять таки, тем, кто не уложился в дедлайны контракта по какой-то причине, как правило тоже шли навстречу, давая ещё время. Хотели бы налюбить таким образом — уже бы давно бы это могли сделать.
NFil Автор
27.12.2018 11:36в договоре предусмотрены форс-мажорные обстоятельства — тогда можно делать перерыв, брать академ без каких-либо санкций, штрафов и прочее.
supadoctor
Сейчас, конечно, огребу, но лично мне показалось что «Школа» сделала ребят несчастнее…
pit_art
многие знания — многие печали:-)
Palich239
Не огребешь. У меня, например, «бассейн» сразу ассоциируется с «цех» от БМ… Ну вообще, пользователю с ником подобно моему Грефовское заведение любить не пристало… Но все же…