Разработка уже идёт. Она началась 1 июня, а самый ранний срок показа прототипа намечен на Зимние Олимпийские игры 2018 в Пхёнчхане. Это означает, что по самым оптимистичным оценкам работа может занять 32 месяца. Samsung не ведёт разработку полностью самостоятельно, ведётся сотрудничество с 13 компаниями из Кореи и других стран. Также помогает сама Корея: в течение 5 лет государство вложит в процесс 26,5 миллионов долларов.
С помощью дисплеев диагональю 5,1 дюймов (12,95 см) компания Samsung Display планирует достичь эффекта 3D в мобильных устройствах. Оптическая иллюзия экрана смартфона со значительно увеличенным разрешением будет сравнима с просмотром 3D-телевизора, обещает компания. Samsung пока не представила никаких дополнительных технических деталей. Можно предположить, что разрешение составит порядка 11 520?6480 пикселей. Это в 36 раз больше FullHD (1920?1080) или в шесть раз крупнее по каждой из сторон.
Вызывают сомнения также заявления о 3D-возможностях. Уже сейчас существуют технологии создания 3D без очков: Sharp продаёт ЖК-панели, а в Nintendo 3DS технология реализована с помощью параллаксного барьера. Как замечает президент DisplayMate доктор Рэймонд Сонейра, ему неизвестны технологии получения стереоэффекта с помощью простого увеличения плотности пикселей. Также он указывает, что с десяти сантиметров увидеть все детали такого экрана не смогут даже люди с предельно хорошим зрением.
О возможных излишествах упомянул и представитель Samsung, но заметил, что для корейской индустрии дисплеев подобное достижение может быть толчком вперёд. Вероятно, ему также следовало бы напомнить о многообещающем рынке шлемов виртуальной реальности. Одной из частых жалоб является пикселизованность изображения в очках, и дисплей с ультравысокой плотностью здесь пришёлся бы кстати.
Экраны современных смартфонов хороши настолько, чтобы их можно было вставить в специальный шлем-насадку с линзами (Google Cardboard, Samsung Gear VR) и использовать в качестве очков ВР. Вполне возможно, что новая разработка когда-нибудь будет использоваться для виртуальной реальности. Так уже случалось. В выпущенной в 2014 году второй версии комплекта для разработчиков шлема Oculus Rift вставлен самсунговский экран от смартфона Galaxy Note 3 с фронтальной панелью и логотипом компании. С него даже не сняли контроллер тачскрина.
Экран Oculus Rift Development Kit 2, iFixit
Комментарии (21)
Torvald3d
15.07.2015 10:30+11Это очень круто, сразу приходят мысли о VR.
Но пока все очень печально на стороне гпу — КАК, не то что бы рендерить 3d или даже 2d, а как хотя бы просто вывести эти 75 мегапикселей на экран? Это, на секундочку, 285 мб данных одного только кадра с 32 битной глубиной цвета. Ну и соответственно 17гб за секунду при 60 фпс :) Пламенный привет пиксельному шейдеру и шине данных. А если они хотят это еще и в мобильники встроить…
Возможно придется пересматривать привычные способы вывода графики.Disasm
15.07.2015 11:00+1Вот тут ребята довольно интересные вещи проделывают с обычным монитором: vk.com/antilatency Правда, там, судя по всему, нужны ещё очки.
Вот ещё видео: coub.com/view/6tv24Danov
15.07.2015 11:58+1Это интересно. Давно слежу за их работой. Ссылка не имеет отношения к матрице в 11к. Матрица 11к будет более интересна именно в очках VR. И, как было отмечено выше, придется пересмотреть современные алгоритмы рендеринга изображения.
denticulus
15.07.2015 17:31+1Как? Китайцы всё уже давно придумали.
Когда появились первые fullHD для планшетов, китайский хлам типа Allwinner не мог выводить такое разрешение и просто растягивал 720р картинку. Ведь конечный потребитель на 5" не отличит fullHD от 11к, зато «у этого телефона экран круче!!11»
JDima
15.07.2015 12:43+2Почему-то вспомнился первоапрельский ролик Microsoft про MS-DOS Mobile.
People said it could not be done, questioned why it should be done and asked us not to do it. But you know what, we've done it anyway.
Alter_Ego
15.07.2015 13:13+3Автор, ну не на квадратный дюйм же, а на просто дюйм, линейный! На квадратный дюйм даже айфон 4 имел больше 300х300=90000 точек
Monoroch
15.07.2015 13:17+1Ох, лучше бы они мониторами уже занялись. А то 1.5 монитора с 4к и стоят как самолёт.
0lympian
15.07.2015 13:26+4Да, меня вот поражает, что как я выбирал ноут средненький 5 лет назад и у него было 1366х768 при 15.6", так и сейчас подавляющее большинство ноутов в той же ценовой нише идет с 1366х768. Понимаю, что дело в автономном времени работы, и т.п. Но ведь телефоны реально увеличили разрешения в разы за тот же период, а в те же энергетические проблемы, пожалуй, даже более остро стоят.
dom1n1k
15.07.2015 23:08+1Главная причина в Винде — до недавнего времени она не умела корректно масштабировать интерфейс и свободно варьировать ppi в широких пределах (как это умеют Айось и Андроид).
В десятке врооооде бы это решено (сам не видел, но говорят) — вот теперь индустрия зашевелится.
SHVV
15.07.2015 13:41+11000 пикселей на см (кстати, не квадратный, а линейный, как выше заметили) — это уже близко к необходимому минимуму для создания голографического дисплея. Именно это скорее всего и имелось ввиду под 3D, а не банальное стерео изображение.
Zibx
15.07.2015 13:51+2Окулус рифт и его вариант из картона скорее всего имелся в виду.
SHVV
16.07.2015 11:14+1As a main company that is overseeing the project, Samsung Display is aiming for a goal that allows 2250 ppi-level 11K display for mobiles to implement 3D-effect. If display panel’s resolution increases extremely, there is an optical illusion where it is same as watching 3D screen. Because 11K is able to show screen colors in detail, it is able to show 3D-effect.
Я тут не вижу никаких намёков на шлемы ВР.
Gendalph
18.07.2015 18:17+1Какая-то неувязка с цифрами — 11520?6480px и 5,1" — считаем:
sqrt(11520^2 + 6480^2) / 5.1 = 2591,66 dpi
При соотношении 16х9, размеры экрана 4,45" x 2,50", считаем:
2250 * 4.45 ~ 10000
Так что там либо диагональ другая, либо разрешение другое…
Disasm
Думаю, им следует сменить лозунг на «because we can».
IRainman
Или на «why not?»