Любитель создал модификацию игры Doom, которая добавляет в игру работающий игровой автомат с игрой Doom. Примечательно, что для этого ему не потребовалось изменять движок, он использовал уже существующие в порте технологии.
Компьютерная игра Doom была выпущена в декабре 1993 года и стала настоящим хитом. Для оценки популярности следует упомянуть то, что в английском языке фраза «шутер от первого лица» начала заменять термин «клон Doom» лишь к 1996 году.
Для той эпохи игра обладала продвинутой графикой, неслабо загружая процессоры пользователей. Сегодня системные требования Doom выглядят смешно из-за стремительного роста вычислительных способностей всех устройств — почти любая современная электроника мощнее персональных компьютеров начала девяностых. Также движок оригинальной Doom в 1999 году вышел под лицензией GNU GPL, разрешающей свободное использование и изменение кода. Комбинация этих факторов как допускает портирование Doom на различные не предназначенные для этого устройства, так и придаёт процессу спортивный интерес. Игру запускают на банкоматах, принтерах, умных часах и даже калькуляторах.
Это небольшое соревнование дошло до такой точки, что сегодня удивить запуском игры 1993 года на каких-нибудь Apple Watch будет трудно. Создатель мода Classic Arcade пошёл дальше: он запустил Doom прямо в игре. Модификация работает внутри не оригинального Doom, а порта GZDoom, впервые вышедшего в 2005 году. Мод добавляет игровой автомат с цветным экраном, на котором можно поиграть в Doom. Classic Arcade не закончена: внутригровые версии Doom и Wolfenstein 3D готовы лишь частично. Во «вдумовомом» Doom есть только один вид оружия и ряд других ограничений.
Реализация подобной модификации стала возможной благодаря использованию Action Code Script. ACS, появившийся в игре 1995 года Hexen, позволяет реализовывать скриптование простых событий: открытие дверей, проигрывание звуков и передвижение предметов и персонажей в ответ на действия игрока. В ZDoom байт-код ACS получил дальнейшее развитие: появились скрипты, массивы и целые библиотеки. Позже продвинутый ACS перекочевал из ZDoom в GZDoom.
Для мини-игр ACS используют уже как минимум десятилетие. Первыми образцами были внутриигровые Doomtris, клоны Arkanoid и Pac-Man. Игры выглядят как игровые автоматы, которыми можно управлять. Но до недавнего момента ещё никто не реализовывал на ACS внутри Doom сам Doom.
Тема с обсуждением и ссылками на скачивание Classic Arcade на форуме ZDoom
Комментарии (20)
DIHALT
23.07.2015 12:47+6А еще глубже можно?
robofox
23.07.2015 12:50-4Скрытый текстmukizu
23.07.2015 13:44+1Ну, ща 4й дум выйдет, там обещают очень приятный редактор карт — и думаю варианты найдутся со временем)
SelenIT2
23.07.2015 17:25+1Уже 2 года как можно: 3d-шутер в 3d-шутере в браузере :)
DIHALT
23.07.2015 20:12+3Ну я не про это. Если тут запустили дум в думе, то в этом внутреннем думе можно же подойти к этому месту и запустить дум в думе, который в думе. Ну, по крайней мере, попытаться это сделать.
majorpronin
23.07.2015 13:54+10«Я сделал тебе в думе автомат с игрой дум, чтобы ты мог играть в дум, пока играешь в дум».
svosin
23.07.2015 18:44+7Каноничный вариантBubaVV
23.07.2015 15:56+2То странное чувство, когда сначала увидел новость на Пикабу, а потом на ГТ
FakeFactFelis Автор
23.07.2015 18:32+1Ну что поделать. Зато пояснения принципов работы и ссылок на большее количество подобных модов там не было.
not_ice
24.07.2015 09:45+1Каноничный подход: на ACS реализовать V8 с поддержкой asm.js, в нем запустить dos, а уже оттуда оригинальный Doom.
Zava
Don't have time to play with myself