Привет! Я довольно давно обещал рассказать про особенности выкладки не на уровне ликбеза, а прямо с парой примеров по нашим точкам. Сразу две важных вещи:
- Мы умеем выкладывать только настольные игры, и не факт, что наши принципы подойдут кому-то ещё.
- Выкладка — далеко не то, с чего нужно начинать работу с магазином, она обычно даёт 1-5% увеличения выручек. Зато это быстро, почти бесплатно и приятно.
Но давайте разберём косяки и попробуем вывести принципы. Мы примерно так индуктивно модель и дотачивали.
Магия новизны
Заходите вы в магазин, а там на полке на вас смотрит игра, перетянутая белой резинкой поперёк. Это не игротечный фонд, где все игры уже заиграны, это магазинный демонстрационный образец. Резинка там потому, что продавцы так делают с открытыми коробками, чтобы они не рассыпались — а то компоненты потеряются. Резинка на игре = нетоварный вид.
Нетоварный вид допустим только в ящике распродаж по уценке.
Человек, заходя в магазин, ждёт чего-то аккуратного и немного волшебного. Если эту магию нарушить, то желание покупать сразу улетучится. Мы не раз наблюдали, как всего одна любая деталь начиная от пыли на краю полки или неаккуратным веником за кассой резко меняет показатели магазина.
Человек считывает все подобные сигналы очень быстро.
Но это не значит, что открытым играм не место в магазине. Они нужны для демонстрации. Поэтому мы храним открытые игры за закрытыми, вторым слоем. Надо — быстро достаём и показываем. Когда игра переходит в состояние «немного потёртая», она попадает в распродажный ящик или в игротечный фонд. Иногда у нас есть договоры с поставщиками на демонстрационные образцы: затёртые мы отдаём обратно в обмен на новые. Поставщики свои затёртые игры используют для своих игротек или отдают в детские дома.
Почему магия так важна? Вот Валерий Фирстов в своё время издавал один из первых глянцевых московских журналов про интерьер — «Салон». Так вот, они начали запаковывать его в полиэтилен. А тогда так поступали, насколько я знаю, только с категорией 18+. Продажи выросли: люди видели, что журнал новый, его никто ещё не читал. Поэтому, кстати, любая наша игра в коробке крупнее ладони — всегда в плёнке или закрыта на пластиковую печать (в случае мягких сумок). Людям чертовски важно знать, что они купили действительно нетронутую вещь.
Контрпример — есть отличная холиварная викторина «Битва полов». Она стоит 800 рублей за коробку, которую ты ждёшь за 1000-1200 рублей. Внутри куча мохнатых карт из странной бумаги, сама коробка как из-под обуви. Термоусадки нет, колоды перетянуты резинками. Дарить такую страшно: даже новая выглядит так, как будто в неё уже играли поколениями. Я купил уже штук пять коробок, они часто работают одноразовыми викторинами на компанию в каком-нибудь далёком городе, а потом не пролезают в ручную кладь самолёта. Но вернёмся к выкладке.
Больше хаоса богу хаоса!
Вот игры стоят после покупателей не ровно по краю, а разбросаны по полке. Всё это нужно возвращать в красивую норму как перед фотоотчётом для центрального отделения. Не потому что в центральном отделении сидит перфекционист (хотя это так), а потому что так будет больше продаж. При этом важно не уйти в другую крайность — я видел как-то, как старший миллиметр-в-миллиметр разложил всё в полке, так, что доставать игру было страшно.
Если нет аффорданса типа небольшой щели, показывающей, что игру можно взять в руки, её не будут смотреть. Высший пилотаж, подсмотренный у немцев — это поворот на небольшой угол, чтобы товар «свисал» с полки чуть-чуть. Но это очень сложно поддерживать в порядке.
Вот эти щели:
Вот эта же полка в другом отчёте:
На второй картинке в целом, всё хорошо. Но нашего перфекциониста из ЦО смущает «тьма» в середине. Ещё в углу лежит «Стартап» — маленькая светлая коробка. Его надо минимум четыре — два спереди и два вторым слоем. Купили? Убираем с этого места, он создаёт дыру в выкладке, как будто в магазине мало товара. Вообще, нет ничего хуже дыры — полки должны ломиться от игр. Это прямо влияет на продажи.
На той же проверке всплыла рекомендация: Петанк (игру с большими метало-каменными шарами) в выкладке держать открытым. Это другая сторона — некоторые товары лучше достать и показать. Тяжелые стальные шары из петанка, конечно, прямо манят людей их свистнуть, но всё же это не фигурки, и незаметно замылить их сложно.
Вот это полный хаос по нашей версии:
В углу два пластиковых мешка (это транспортная упаковка), деревянные конструкторы надо выставить лёжа (задний вертикально), чтобы их можно было рассмотреть. В целом, в нижнем ряду сейчас тоже выложен товар, а стоит использовать его как накопитель.
По этой же точке рекомендация — собрать все игры для маленьких детей на 3 года в одну сторону стеллажа. Запрос очень специфицированный, игр объективно штук 20 в крупных коробках, поэтому такое очень полезно при консультации. Почему — потому что при консультации не надо будет бегать глазами и не тащить игры из разных мест. Иначе клиент может решить, что вы прямо лихорадочно ищете, что дать — а это, из опыта, создаёт впечатление, что хорошего в магазине мало. Ну и в консультации обычно просто нет пауз на поиски.
Акценты
На вот эту полку нужна светодиодная лента (две штуки):
Потому что там (на средней) отлично лежат открытые настолки, прямо просятся в руки. Но там темно и страшно.
Мебель
Видите эти вот островки? Мебель разграничивает зоны магазина. 9 из 10 покупателей в России отправляются в правую ветку обхода (против часовой). Если её нет или она загромождена — минус конверсия. Островки из мебели или столы помогают понять, что и как. И сразу показать игру.
На островках (мини-стеллажах) должны быть или мягкие игрушки, или пирамиды игр, игр недели. На столах — открытые игры, акционные игры. В данном случае ошибка выкладки в том, что торец не работает. Туда можно поклеить плакаты, но лучше там выложить товар.
Общие принципы
Выкладка делится на модули. Например, «Прикассовая зона», «Игрушки и конструкторы», «Детский стеллаж», «Гиковый стеллаж» и так далее. Каждая зона имеет размер — малый, средний или крупный. В малый входят обязательные системные требования, в крупный — что можно поставить, если места ещё дофига.
Внутримагазинная навигация (которая для клиентов) соответствует объектам планограммы выкладки. Планограмма с детализацией до игры делается один раз на открытии, после чего задаются общие алгоритмы выкладки, которые умеет исполнять продавец и проверять администратор.
Что делать, если стеллажи не соответствуют? Страдать. Сейчас оборудование подбирается на открытии, и оно должно соответствовать особенностям нашей выкладки. Конкретно быть с мобильными полками (чтобы подгонять высоту полки под товар), с отдельными стойками и с сетками или экономпанелями под мелкий товар:
При установке торгового оборудования не следует забывать и про возможность кражи товара из магазина. Поэтому не надо располагать стеллажи под мелкий товар рядом с выходом, лучше установить их рядом с кассами (у нас кассы почти всегда в дальней части магазина от входа). Хотя воруют у нас целенаправленно редко, надо признать. Но лучше не вводить в искушение.
На данный момент мы используем вертикальную и комбинированную выкладку, это значит, что на одном стеллаже выставлены товары одной категории. Действуют типовые правила выкладки (горячая зона у рук и глаз и т.п., я про это уже рассказывал давно).
Все товары нужно выставлять «лицом» на покупателя, торцом выставляются только товары группы С и при условии большой заполненности магазина. Вот так делать не надо:
Вообще, каскадная выкладка по отношению к фронтальной — как два совсем разных фреймворка. У нас была пара случаев переобучения имеющихся команд под фронтальную выкладку: поначалу это жуткое насилие над психикой, потому что всё кажется не таким. Нужно очень много думать над нужностью товара. Всё и сразу уместить не выйдет, поэтому надо будет продумать главное и второстепенное. А это требует математики и некоего умения жертвовать. Поняли, что надо просто выложить всё за один раз фронтально, а потом люди сами поймут, что по-новому красивее и удобнее для клиента.
Но вернёмся к правилам. Все товары группы С должны располагаться на верхних или нижних полках магазина. При том, на нижних полках выставляется крупногабаритный товар или товар с большим весом.
Важно не смешивать товары из разных категорий. Когда товар представлен в одной категории и продавцу и покупателю проще сориентироваться. В смысле, что можно отвести покупателя в угол с нужными ему играми и показывать всё там.
Вот развёртка стороны А с планограммы Таганки. Это наиболее просматриваемая зона, здесь выставлены настольные игры.
Поскольку стеллаж с полками А1-А4 находится в самом углу, соответственно часть игр просматривается не очень хорошо, здесь расположены большого размера, также игры группы В и С. На стеллаже с полками А5-А11 располагаются игры логические, А12-А16 — игры для вечеринок, А17-А21 — игры для пары. Далее идет стеллаж с другим расположением полок. Здесь топовые позиции, А22-А26 — вечеринки, А27-А31 — Монополии, А32-А36 — стратегии. Следующий стеллаж полностью с детскими играми.
Это развертка стороны В, здесь 3 стеллажа, полностью заполненные игрушками. Ближе к входной двери мы расположили более крупный товар — радиоуправляемые машинки. В1-В5 — конструкторы и товары для малышей, В6-В11 — куклы и интерактивные животные, В12-В18 — опыты, роботы, В18-В23 — трансформеры и прочие игрушки.
Все свободные пространства стен мы заполняли сетками или экономпанелями, чтобы заполнить их более мелким товаром, тем самым разгружая основные полки.
Вот такими XLS-файлами меняется розница между собой:
Вот тут видно выкладку товара башней без стеллажа или накопителя: это делается, когда товара реально много. И очень помогает продажам. Но конкретно тут я бы пнул верхнюю коробку, иначе люди будут бояться разбирать эту башню:
Для расчёта такой планограммы как на скрине, нужно знать скорости продаж каждой игры и её ценность в ассортименте — включается ещё вот эта модель ABC/XYZ-анализа.
Под конец всё это украшается — разные фотографии, подарочные упаковки на стеллажах и так далее. Вот, например, Таганка на прошлой неделе обзавелась пуговицами (каждый магазин имеет свой взгляд на правильную подарочную упаковку, а Таганскую после нового года невероятно учили делать бантики, и они эволюционировали):
Отдельно выкладывается прикассовая, там есть требования сразу к товару и к материалам, например, вот эта табличка никогда не должна быть ничем перекрыта:
Внизу видно большие копии коробок разных игр: они лежат там, где руки не достают, но привлекают внимание. Это эксперимент 2018 года. И удачный. Их, кстати, иногда пытаются купить, поэтому мы сейчас вот только сделали наклейки:
Она же будет клеиться на коробки-демо (без содержимого), которые подвешиваются к потолку, например. Их иногда привозят поставщики для витрин. Чтобы точно не перепутать.
В общем, я не знаю, зачем это вам, но надеюсь, стало чуть понятнее.
Комментарии (82)
WP_Hedgehog
27.03.2019 16:15+2Людям чертовски важно знать, что они купили действительно нетронутую вещь.
По-моему у меня где-то ещё лежит небольшая книжица в мягкой обложке из начала 90-х – тогда много разных переводных изданий появилось – об Упаковке и её роли в продаже товара. И это одна из аксиом – нетронутая упаковка сигнализирует, что товар кроме производителя вообще никто не трогал. Да, это немножко самообман, но ведь работает.
… например, вот эта табличка никогда не должна быть ничем перекрыта
А это важнейший элемент имиджа. Когда ещё была жива Калинка-Стокманн (до момента продажи сети) мы с женой совершенно точно знали, что любая, абсолютно любая спорная или непонятная ситуация будет решена вежливо, быстро и максимально благожелательно. Зачастую с лёгким профитом в «нашу пользу».DaneSoul
27.03.2019 21:48+1И это одна из аксиом – нетронутая упаковка сигнализирует, что товар кроме производителя вообще никто не трогал.
С другой стороны, обязательно должны быть открытые образцы для ознакомления!
А то сейчас приходишь в книжный или в канц.товары и стоят запечатанные дорогие блокноты. Как я должен его покупать, если не вижу качество бумаги, яркость линовки и т.п. важные для меня параметры?
Просить каждый открывать — неудобно, тем более, если пришел для ознакомления и купишь только если вариант очень понравится.cyberly
28.03.2019 02:23Как я должен его покупать, если не вижу качество бумаги, яркость линовки и т.п. важные для меня параметры?
Такая же ерунда с наушниками, например
vconst
27.03.2019 16:19А что за «мотивашки» на стене в последнем фото?
Milfgard Автор
27.03.2019 16:29У нас такая кружка была, мы из этого макета в первые годы занавески делали.
vconst
27.03.2019 16:32А… зачем? Для персонала, клиентов или просто для прикола? Я вообще не понимаю смысла таких мотивашек, обычное капетанство же…
Milfgard Автор
27.03.2019 16:45Потому что жопфилинг подсказал, что это клёво. Сейчас я бы Москву будущего рисовал или сцены из игр с сюжетом.
hardegor
29.03.2019 19:20Я по жизни читатель и иногда на таких картинках зависаю — интересно же прочитать что там написано, особенно если шутки или афоризмы, тогда и позитив обеспечен :)
caveeagle
27.03.2019 17:01А у меня к вам вопрос по играм, но не по теме поста. Ваши продавцы на него не смогли ответить =)
Есть ли у вас игры для одного человека, но не головоломки?
Головоломки — это на один раз, собрал и дальше неинтересно. С кем можно поиграть интроверту? Я бы поиграл с кубиком. Например, противник ходит случайным образом по броску кубика, а я с ним сражаюсь. Но чтобы игровой баланс соблюдался — а то у вас есть такие игры, но в них это побочный режим, и он вообще не балансировался.Anastasia_K
27.03.2019 17:03на вскидку:
tesera.ru/game/Flickem-Up
баланс вообще не зависит от числа игроков
Milfgard Автор
27.03.2019 17:05Если коротко — нет. Игры для нескольких людей. Для одного — игрушки или говоломоки.
Советую скачать приложение Нейрошимы с тактическими головоломками, оно очень крутое. То же самое есть в коробке, но там ещё набор для нескольких игроков.
Gokudera
27.03.2019 18:56This War of Mine Вроде как и кооператив, но каждое решение принимается всеми игроками.
Судя по многочисленным обзорам (сам, к сожалению, не играл) затягивает.Steed
28.03.2019 18:10А также Battlestar Galactica, упомянутый Ужас Аркхема и любая кооперативная настолка PvE. Играть сразу за всех.
Только бывают кооперативные игры "все на одного" типа Ярости Дракулы или Скотланд Ярда — они, конечно, не подходят.
akryukov
27.03.2019 20:58+1С кем можно поиграть интроверту?
В любую кооперативную игру на 2-4 человека при желании можно поиграть одному.
MechanicZelenyy
27.03.2019 21:51+1Ходят слухи, что существуют модули D&D для одиночного прохождения (без мастера).
red_led
28.03.2019 00:16У "покорения марса" есть вариант правил на одного. Но игра сильно на любителя.
darthslider
28.03.2019 00:20+2Если вы в Москве — чирканите в ЛС, могу как-нибудь позвать поиграть во что-нибудь, если хотите.
А так, гуглите соло режиме или автому в настольных играх. В Серпе точно есть автома, во многих кооперативах есть соло режим (Остров духов например, сейчас компания на краудрепаблик идёт как раз).
Rast1234
28.03.2019 01:53Есть игры с игральными картами на одного, пасьянсы всякие.
В Дженгу, "не урони пингвина" и подобные штуки на ловкость можно играть одному. У пингвина даже рандомизатор условий хода есть.
deinlandel
28.03.2019 08:49+1Не из МосИгры, но… Ужас Аркхема. Кооператив 1-8 игроков. У игры большая реиграбельность за счёт разных «ктулх», с которыми предстоит воевать, и разных героев для прохождения, но довольно сложные правила и долгие партии (3 часа, бывает и больше). Монстры перемещаются случайным образом (по алгоритму, зависящему от бросков кубика). Также есть куча случайных «эвентов» по ходу игры, которые не дадут заскучать.
denisromanenko
28.03.2019 09:32+1Переходите на Древний Ужас, умоляю вас.
Occama
28.03.2019 10:07+1ИМХО, вся большая троица игр по Лавкрафту (включая Знак Древних) вполне себе хороша, просто они немного разные.
denisromanenko
28.03.2019 10:11+1Хороша то это безусловно, просто механика в Ужасе Аркхема (на мой и знакомых взгляд) гротескна и неудобна, со всеми этими ползунками, за которыми очень трудно уследить, и закоулками, из которых не выбраться и нет обходных путей, когда рядом ходит шоггот на улице, и вообще через десять игр ты понимаешь, что всё это время играл неправильно, потому что правила тоже через пень колоду написаны
denisromanenko
28.03.2019 09:32+1Древний Ужас (оч крутая настолка по Лавкрафту) замечательно проходится в одиночку.
P.S. Ещё от этих же ребят есть более старая игрушка «Ужас Аркхема», но она гораздо сложнее (в плане замудрённости и кривизны, а не игрового опыта)
Hoffmaestro
29.03.2019 10:31Могу предложить/посоветовать игру «Звёздные империи» с дополнением «Гамбит».
Сама игра дуэльная карточная, но в коробке с дополнением помимо прочего есть карты для одиночных приключений.
Игра классная и интересная. А ещё есть электронная версия на ПК и мобилки, где можно биться в дуэлях с ИИ.
amarao
27.03.2019 17:16Кстати, про воровство. Кто его оплачивает?
Milfgard Автор
27.03.2019 18:26+3По закупке из бонуса. Одна из задач продавца — следить за залом. Если так не делать, увы, начинаются и внутренние инциденты. Были десятки примеров.
amarao
27.03.2019 19:36+5В студенчестве подрабатывал в торговле, и это самое мерзкое, что можно придумать для продавца-консультанта. Вместо того, чтобы заливаться соловьём клиенту, надо на всех проходящих зыркать.
Т.е. я не знаю какие у вас финансовые потери, но точно могу сказать, что вы очень портите рабочее место людям, убивая энтузиазм.
Кроме того, если у вас в зале три продавца и пять клиентов, то кто следит за оставшимися двумя клиентами?Milfgard Автор
27.03.2019 22:28+4Да, это так, но альтернативу-то вы нашли?
denisromanenko
28.03.2019 09:35+2Как и в любой нормальной рознице — разумно учитываемые потери. Какой-то процент или часть процента, потеря которого считается нормальной. Если точка начинает превышать — то туда направляется сотрудник охраны в фирменной футболке, чтобы не выделяться, который и зыркает, в чём же проблема.
Причём инкогнито и для покупателей, и для продавцов.
Этакий «тайный продавец»Milfgard Автор
28.03.2019 10:37«Тайный продавец» у нас будет просто неприменим, это история крупных магазинов. И вопрос не решается — всё равно от продавца нужны те же действия. На самом деле этот метод, в конечном итоге, просто небольшая подмена понятий в матмодели зарплаты: бонус ставится чуть меньше, но есть планка допустимых потерь. Только теперь её все в сети оплачивают в равной степени. И что-то мне подсказывает, что каждый месяц будут выбираться ровно допустимые потери. Почему я это говорю — потому что пробовали похожее.
denisromanenko
28.03.2019 10:45Ну и замечательно, это же классический гамбит. И 99 % овец живы, и прогнозируемо всё, и штаны у продавцов не подгорают.
denisromanenko
28.03.2019 11:01И это не просто подмена понятий в мат. модели, это снятие психологического напряжения с продавца. Сравним две ситуации:
1. Вот, Вась, у вас украли шарик от петанка и три кубик-рубика, ну да и фиг с ним, это в пределах, вот премия 3 тысячи.
2. Ах, Вася, горе какое, пропал шарик от петанка и три кубик рубика, вы в этом месяце остаётесь без пятитысячных премий, следите за покупателями лучше, ощупывайте их, а то вдруг кто-то пытается шарики вместо яйца пронести.
В первом случае человек знает, что если у него внаглую не украдут полсклада, то он получит свою стабильную зарплату. Во втором случае «премиальные качели» постоянно держат его в напряге.Aingis
28.03.2019 11:26+1Если я правильно понял Milfgard, то у них система такая:
— Ах, Вася, горе какое, пропал шарик от петанка и три кубик рубика, вы в этом месяце остаётесь без пятитысячных премий — получите премию 3 тысячи как в первом пункте.
То есть когда не пропали, премия — пять тысяч. (Понятно, что числа в примере условные.)denisromanenko
28.03.2019 11:39+1там немного не так рассчитывается, представьте просто, что такой набор стоит около 4-5 тысяч
LoadRunner
29.03.2019 11:15А если позволить продавцам раз в месяц забирать игр на определённую сумму? Чтобы исключить внутреннее воровство понравившихся коробок.
Ну или предложить выбор: полная премия и вычеты за воровство или пониженная + бесплатные игры.Milfgard Автор
29.03.2019 11:53Ну, по ряду причин выглядит утопично. Например, (1) не исключит ситуации, поскольку злоупотребляют не для этого.
McKinseyBA
27.03.2019 17:25вот эта табличка никогда не должна быть ничем перекрыта...
Закончите фразу с фото, пожалуйста, «Что будет, если Пиноккио… у него сейчас...»0sya
27.03.2019 17:53+1Что будет, если Пиноккио скажет: «Сейчас у меня вырастет нос»?
Если нос не вырастет — значит, мальчик соврал, и нос будет обязан тут же вырасти. А если нос вырастет — значит, мальчик сказал правду, но тогда почему вырос нос?amarao
27.03.2019 19:38+2Из курса боевой философии:
Если философ знает, что за холмом нет коровы и говорит «за этим холмом корова», и там оказывается корова, сказал ли он истинное утверждение или ложное?haldagan
28.03.2019 11:35Если не копать глубоко и отвечать формально, то на вопрос «сказал ли он истинное утверждение или ложное», ответ — «ложное».
Если бы вопрос звучал как «соврал он или сказал правду», то ответ был бы «он сказал правду»(в меру своего разумения).
Если же пытаться «докопаться до истины», то можно свернуть мозг в попытках разобраться в том, какая разница между верой, знанием и верой в знание, плюс разобрать вопрос о принципиальной (не)возможности объективного восприятия реальности.
Неплохая такая завязка для дискуссии. Где можно еще подобного нарыть?
paranoya_prod
27.03.2019 17:58Идею с пуговицей надо спереть. :)
PS. Нравятся Ваши статьи, особенно вставки с ссылками на игры. Если не секрет, какой процент переходов на эти игры превращается в покупки?
ChePeter
27.03.2019 18:07Вопрос:
— имеет ли смысл ставить видео камеры и наблюдать полки в реальном времени? Не обязательно человеком, возможно и ИИ.
Спасибо.Milfgard Автор
27.03.2019 18:28+1В FMCG основной кейс — предотвращение воровства. У развитых цивилизаций — учет корзины для автосписания со счета карты. Для статистки пока именно про нас нет интересных решений.
dmitrybelsky
27.03.2019 23:03-2Достаточно странная история. Ожидал тепловых карт, А/В тестирования разной выкладки и подбора оптимальной комбинации, CJM.
А по факту прошлый век с точки зрения технологий, даже принципов формирования планограммы не понял. Она вручную делается, что ли?Milfgard Автор
27.03.2019 23:47+2По AAX-анализу. Там ссылка. Расположение больших блоков по навигации.
IvanGanev
28.03.2019 00:17+8Вот тут видно выкладку товара башней без стеллажа или накопителя: это делается, когда товара реально много. И очень помогает продажам. Но конкретно тут я бы пнул верхнюю коробку, иначе люди будут бояться разбирать эту башню:
Такие башни нужно делать из коробок Дженги. Тогда процесс вытаскивания коробки одновременно будет демонстрацией принципов игры.
adictive_max
28.03.2019 05:06+1А вы пробовали выкладку в «аквариумы», как это делают в Лего? Чтобы какая-нибудь богатая на элементы красивая настолка была разложена «как будто вот только что в неё играли» в стеклянном кубе на островке или на закрытой полке с индивидуальной подсветкой?
Milfgard Автор
28.03.2019 09:03Выше есть пример без стекла, чтобы ещё и потрогать. Работает хорошо, но в модели больше упор на «поиграть в магазине», нежели на «всё разложить». В смысле, обычно всё на специальном столе очень быстро показывается.
Grym
28.03.2019 10:10Очень понравились выдвижные столешницы, с разложенными на них настолками в магазинах гаги — продавец всегда может показать все многообразие определенной игры. Но одновременно с этим и огромный минус — впринципе любой покупатель может сам выдвинуть эту панель и «набарагозить»…
СпойлерMilfgard Автор
28.03.2019 10:38У нас из шкафов выдвигаются столешницы на уровне пояса в некоторых точках. Но вот эта выкладка не очень эффективна — места много, а товара мало. И подойти-пощупать сложно. Ну и на полу играть сложно. Поэтому итоговое решние — всё же столы для демонстрации.
Ivnika
28.03.2019 13:23+1Не нашел у вас на сайте игры Го, да и в целом был бы интересен раздел, например, «Древние», «Элитные» — суть показать статусность игры
p.s. А комплект для «Го» я бы заказал )
НапримерMilfgard Автор
28.03.2019 14:37Го распродана вся, новую не везем, спрос низкий. Раздел сделаем, спасибо.
Uolis
28.03.2019 13:529 из 10 покупателей в России отправляются в правую ветку обхода (против часовой)
А это точно? Обычно вижу как люди идут по часовой, если их специально напротив не направляют ушлые коммерсы, как бы «вопреки» движению. Или это связано с гендерными отличиями ваших покупателей (больше женщин или детей)?Milfgard Автор
28.03.2019 14:23Если мебель расставить так, что безопаснее двигаться в другую сторону, будут в другую. В сферическом магазине в вакууме двигаются так. «Музейный обход».
GDragon
Кстати, есть ещё один нюанс, как я у нас заметил.
Состояние мебели тоже заметно влияет, причём я не только про потёртости говорю.
Например у вас заметно провисшие полки на левом стеллаже (https://hsto.org/webt/cw/0f/u0/cw0fu06k_65l49ena2svdb4r1ck.jpeg).
Причём во многих моделях стеллажей полки можно просто раз в месяц переворачивать и «провис» будет незаметен… :) (Или брать более толстые.)
Milfgard Автор
Спасибо, надо попробовать.
WP_Hedgehog
Voiddancer
Эх, нефариус, лежит у меня… жаль, играть не с кем.
(как раз на провисшей полке стоит)
selivanov_pavel
Если город крупный, можно на tesera.ru поискать желающих: tesera.ru/game/nefarious/wanters