Naumen начался в 2001 году с шести сотрудников. Компания арендовала небольшой офис в жилом доме в Екатеринбурге. А сейчас, в 2019, наш основной офис разработки занимает 4 этажа в бизнес-центре: у нас есть переговорки на любой вкус, учебный класс, спортивная комната, просторная кухня, кофе-поинты и крытый паркинг для велосипедов.

Вообще Naumen живет не только в Екатеринбурге. У нас есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Твери и Челябинске. Мы стараемся все офисы делать в одном стиле, чтобы сотрудник, приезжая в командировку, чувствовал себя комфортно и легко адаптировался.

О том, как изменили офис в Екатеринбурге в прошлом году под потребности сотрудников и под рост на 20% в год, мы и расскажем.

Все пространства мы сделали такими, какие они есть, не просто так. У нас есть главные ценности: открытость, гибкость и быстрый рост сотрудников. Еще сотрудники отмечают особую атмосферу. Например, в одном из наших департаментов, сотрудники не называют друг друга коллегами. Они называют друг друга “броллеги”, это бро+коллеги.



Мы не могли это игнорировать и захотели такую атмосферу поддержать. Но и нужно было не забыть про функциональность пространства. Мы делаем офисы такими, чтобы помочь сотрудникам продуктивно работать и при этом чувствовать себя комфортно, а не просто в “офисной коробке”. Сразу отметим — у нас не опенспейс, а отдельные кабинеты для команд.

Если театр начинается с вешалки, то Naumen начинается с ресепшен. Это первое, что видят кандидаты и клиенты, а каждый сотрудник проходит мимо него несколько раз в день.



Офис-менеджеры помогают сотрудникам: оформляют командировки, выдают канцелярию, пропуск, если ты его забыл, делают копии документов или просто что-то распечатывают. В общем, они делают все, чтобы сотрудник не тратил время на решение бытовых вопросов в офисе.

На одном этаже с ресепшен находятся кабинеты топов Naumen: основателя компании (он же председатель Совета директоров) и финансового директора.

Когда я только пришла в компанию, я удивлялась: как у топов компании может не быть секретаря, приемной, а кабинет всегда быть открытым? А потом поняла, что это вполне в стиле Naumen. Во-первых, это удобно. Если дверь открыта, значит мы можем подойти к директорам — подписать документы, что-то согласовать в устной форме, предупредить о мероприятии, да просто поздороваться. Во-вторых, это показатель отношения руководства к сотрудникам. В компании все процессы прозрачны, а директора открыты для сотрудников.

Как я уже и говорила, пространство офиса мы делали с учетом потребностей сотрудников.
В компании есть большие департаменты, которые собираются вместе, проводят ретроспективу или презентуют новую версию продукта. Для этого нужна большая переговорная.



В этой же переговорке проводим обучения, например, недавно приглашали лектора, который провел двухдневный тренинг по ораторскому мастерству. Тренинг проводили для сотрудников, которые преподают от компании в университете. Именно для обучения мы сделали не просто большую переговорную, а комнату-трансформер. Т.е. при необходимости из нее легко убрать все столы или поставить их как в учебном классе.



В этой переговорке наши сотрудники смотрят трансляции больших конференций, например, JPoint. А еще эту переговорку используем для проведения мероприятий со студентами и школьниками.

Сотрудники любят собираться именно здесь, чтобы вечером после работы поиграть, например, в мафию или покер.

Есть еще переговорки средних размеров, а есть маленькие, буквально на 4 человека. В таких переговорках нет большого стола, зато есть уютный круглый диван.



Часто в них проводят собеседования, чтобы кандидатам было комфортно. А еще небольшие группы устраивают мозговой штурм и мини-совещания. А можно просто поработать в такой переговорке, чтобы никто не отвлекал.

Мы открыто говорим, что наши сотрудники быстро растут в профессиональном плане. Например, стажеры вырастают до мидла меньше, чем за год. Что мы для этого делаем? Самое важное — это система адаптации и наставничества. Каждому новичку помогает освоиться в компании менеджер по адаптации и наставник.

Менеджер по адаптации — это помощник новичка. Именно ему можно сказать то, что не всегда решишься сказать наставнику или руководителю, ему можно задать “глупый” вопрос, его можно спросить про культуру компании в целом. Менеджер по адаптации сопровождает процесс оформления новичка, проводит экскурсию по офису, знакомит с корпоративными системами, внутренними правилами, куда обращаться по бытовым вопросам. А иногда и знакомит с командой.

А уже непосредственно в команде к новым сотрудникам “прикрепляется” наставник. Он не только помогает адаптироваться новичку к задачам и специфике компании, но и помогает влиться в коллектив. А стажерам наставники заменяют учителей. Именно они рассказывают то, чего не рассказывают в универе, и показывают, как применять теорию на практике.

Как мы это отразили в офисе? Для обучения стажеров и новых сотрудников подходят не только переговорки, кабинеты или учебный класс. Подходит даже коридор! На каждом этаже в коридорах есть доски, на которых сотрудники часто что-то пишут, спорят о написанном, стирают, пишут заново, объясняют друг другу… А иногда просто рисуют :)

Чтобы можно было сделать перерыв в работе с пользой, мы оборудовали спортзал. Он — любимое место и сотрудников, и гостей офиса — студентов и школьников, которые приходят к нам на дни открытых дверей.



А еще здесь тренируется наша команда по кикеру.



В том году мы приобрели профессиональный стол, единственный в Екатеринбурге :) Делаем все для побед команды :)



Кикер стал настолько популярным внутри Naumen, что появились новые команды, и образовалась кикер-тусовка Naumen Kicker Team.



Кроме кикера тут можно позаниматься на тренажерах, устроить соревнования с коллегами по настольному теннису и потренировать равновесие на баланс борде.

У нас есть сотрудники, которые не любят активности, а предпочитают отдохнуть по-тихому. Именно для них мы приобрели массажное кресло. А для творческих и музыкальных — барабанную установку и электронное пианино. Они у нас появились по инициативе сотрудников: кто-то принес идею, мы рассказали о ней остальным и закрутилось :)



Сотрудники внесли свой вклад в покупку, но не рублем, а НауБонусами. НауБонусы — это наша внутренняя виртуальная валюта. Мы начисляем ее сотрудникам за помощь на мероприятиях, за лекции в универе, за доклады на конференциях и за много что еще.

Ну и святая святых офиса — кухня :) Мы называем ее НауКафе.

Каждое утро сотрудников здесь ждут завтраки и перекусы, а на обед нам привозят горячую еду. Именно здесь мы проводим небольшие офисные праздники и поздравляем сотрудников с днем рождения. И здесь проходит наша “Внутренняя кухня”. Это неформальные встречи сотрудников, на которых мы слушаем доклады и от руководства, и от сотрудников. Подробней об этом мы расскажем в другой статье :)

Когда количество сотрудников начало быстро увеличиваться, то первой переделали именно кухню.



На кухне можно встретить коллегу, извините, броллегу из другого департамента или отдела, немного поболтать, выпить кофе. А если устал от монитора, но идти в спортзал не хочется, можно сесть за барную стойку, посмотреть в окно и просто насладиться моментом.



На кухне мы сделали грифельные стены, на них можно рисовать все, что придет в голову, написать сообщение для других сотрудников или признаться в любви компании :)



Ну и самое главное, как же мы все-таки адаптировали офис в Екатеринбурге под меняющиеся потребности сотрудников?

  • Стали делать больше переговорок. Большие переговорные делаем трансформируемыми, а маленькие переговорные оснащаем необходимой техникой.
  • Дали выбор сотрудникам: активный перерыв или тихий. Для любителей активного отдыха есть тренажеры, для любителей релакса — массажное кресло.
  • Увеличили пространство кухни, сделали его более ярким и живым.
  • Поддержали любовь к спорту. Теперь кикер-команда сама инициирует кикер-вечеринки и тренирует сотрудников, а любители настольного тенниса ежедневно собираются на игры.
  • Сделали пространство более ярким, но при этом сохранили уют.
  • Кабинеты директоров все так же открыты для сотрудников :)

Комментарии (45)


  1. Anton23
    11.04.2019 14:36

    Как в офисе показать ценности компании (без плакатов и лозунгов)

    Изи! Давайте перед кучей слов фигачить имя компании!

    Но про внутреннюю валюту понравилось.


  1. Vegatron
    11.04.2019 14:38
    +3

    Интересно, «модно, стильно и молодежно» конечно, но гораздо интереснее другое:
    Покажите рабочие столы и стулья, что у ребят лежит/стоит на столах. Раздевалки ( банально: когда в офисе переобуваешься, куда обувь ставишь? ), душевые. Можно ли сесть и поработать в вашем кафе, и есть ли там удобные розетки? Можно ли лепить постеры в пространстве единой команды? Есть ли парковка, куда люди ставят велосипеды? И так далее :)

    А то сейчас стало очень много модных и хороших офисов, только разговаривая с людьми, узнаешь, что на самом деле всем нужно ходить строем, играть в пинболл, и всех ужасно достает, что офис в жопе с точки зрения транспорта, туда нельзя таскать/заказывать свою еду, как-то обустраивать свое рабочее место, а в переговорки таскать воду :) Ну и дальше по списку.
    Очень часто взгляд на удобный и хороший офис у евангелистов и «хозяев» сильно отличается от того, что реально нравится и нужно людям ) В итоге «ценности компании» выглядят совсем не так, как им кажется.


    1. kbotova Автор
      11.04.2019 14:57

      Душевая есть в офисе, а шкафы для одежды и обуви находятся в каждом кабинете.
      В кафе можно не только поесть/попить кофе, но и поработать. Розеток достаточно :) Просто кажется это достаточно очевидным, поэтому и не стала рассказывать :) Но учту, что именно это важно.
      У нас лепят не только постеры, но даже ковры на стену, если хотят :) Сотрудники и аквариумы с рыбками заводят, и цветы в горшках. Главное — чтобы команда была не против.
      А про велопарковку написала в самом начале, у нас велопарковка в подземном паркинге. Некоторые сотрудники там и на зиму оставляют свои велосипеды.

      А по поводу доступности офиса — он в двух остановках до центра города и ближайшей станции метро.


      1. Vegatron
        11.04.2019 15:13

        Молодцы! Это действительно важно :) Мне еще часто присылают фоточки автоматической щетки для обуви в фойе, когда хвалятся офисом :) Казалось бы мелочи, а жизнь простых смертных сильно улучшает.


    1. ilmenshik
      14.04.2019 09:42

      Стулья удобные :) Недавно сам лично поднимал вопрос: каждые пол года с каждым сотрудником персонально проводят беседы, обсуждают что хорошо, а что плохо и ставят планы на следующие пол года. Так вот удобное время, чтобы попросить прибавку или какие-то «плюшки». В т.ч. заменить стулья, если те пришли в негодность.

      А еще про то что на столах… у кого что… лично я видел: аквариумы, игрушки, биты, внутренние трофеи, наклейки. Видел и кресла-подушки рядом со столами. Такие же как и в комнатах отдыха. И на счет тапочек это преуменьшение :) Еще с пледиками «летают» по коридорам. У меня самого ковер под столом… тепло и уютно.


  1. vasyan
    11.04.2019 14:42
    +1

    Слово «спортзал» есть, а «душ» нет.
    Напоминает Дневник.ру, где тренажер стоял в переполненом опенспейсе.

    На самом деле ценности компании не в столах, стенах и открытых дверях у начальства. А в рабочей атмосфере: если у тебя всегда есть к кому обратиться и решить проблему, если твои инициативы находят поддержку и обсуждаются. Если нет проблем с коммуникацией, когда менегеры просто не читают письма тех кто ниже. Годные ценности компании, когда админы не шлют в тикет-систему и не морозят просьбу создать аккаунт по 3 месяца. А безопасники отрывают нужные порты и мониторят безопасность вместо того, чтобы слать всех лесом. Когда сотрудники знают и понимают тактические цели и планы команды и стратегические цели и планы компании, не «копай отсюда и до обеда». Если есть механизмы усмерять пафосных чудаков, которые хорасят джунов и всех подряд.
    Ну и нормальные зарплаты, конечно.


    1. kbotova Автор
      11.04.2019 15:14

      Про душ — есть :)

      Да, согласна про ценности. Но они отражаются даже в мелочах.
      У нас будут посты чуть позже, где мы как раз расскажем про поддержку инициатив. Например, внутри одной из команд была идея, ребята эту идею развили, создали продукт. Компания такое поддерживает.
      И расскажем про неформальные встречи руководства и сотрудников. Именно там сотрудники могут не просто послушать про стратегию, но и задать вопросы руководству, спросить о том, что интересно.

      А по поводу коммуникации — всегда можем написать менеджеру/руководителю не только на почту, но и в мессенджер :) Мессенджеры команды выбирают сами.


    1. perlestius
      12.04.2019 07:33
      +2

      Годные ценности компании, когда админы не шлют в тикет-систему

      Ага, а еще при этом всегда помнят каждую устную просьбу и моментально исполняют прихоти каждого из тысячи сотрудников по телефонному звонку, особенно связанные с выдачей прав доступа

      А безопасники отрывают нужные порты и мониторят безопасность вместо того, чтобы слать всех лесом.

      Нужные кому и для чего? И, к слову, большинство инцидентов по части ИБ исходит именно от внутренних сотрудников.

      Ещё радуги и розовых пони не хватает для полной картины идеального мира.


  1. FForth
    11.04.2019 15:02

    Как решается вопрос с ценностью Дресс-кода в компании?


    1. kbotova Автор
      11.04.2019 15:20

      Дресс-кода нет. Сложно представить дресс-код для айтишников. У нас в офисе тапочки — естественный элемент гардероба:) Внешний вид (в т.ч. татуировки, цвет волос) — выбор каждого сотрудника.
      А вот в московском офисе наши сотрудники стараются придерживаться определенного внешнего вида, когда нужно встретиться с клиентом. Учитывая, что наши клиенты — это крупный и средний бизнес, это выглядит логичным. Но опять же — все без принуждения:)


      1. dss_kalika
        11.04.2019 16:07

        эх-хе… тоже хочу работать в тапочках (
        я по ним очень соскучился.


      1. PMVyatkin
        11.04.2019 16:25

        Был в вашем московском офисе, строгого дресса не видел. На пресейлы, понятно, вряд ли ездят в футболках, но в офисе свободно. Опять же московский офис понравился, тренажеров там на тот момент точно не было и переговорки не все уютные, но в целом — видно, что не просто безликая безымянная компания, а тут работают люди.
        За внутреннюю валют — отдельный плюс в карму, идея правда очень клевая )


  1. Koyanisqatsi
    11.04.2019 15:16

    Это все так странно и… напыщенно чтоли. Броллеги? Что это вообще? Если в офисе есть фортепьяно, то когда сотрудник может в него играть? В обед? После работы? А если в три часа дня?
    Я конечно завидую, особенно сравнивая ваш офис с моей каморкой под лестницей, но обстановка в офисе должна складываться вокруг работы, а не вокруг желания менеджмента ввести 10-12 часовой рабочий день.


    1. kbotova Автор
      11.04.2019 15:25

      Про броллег сама узнала недавно! Просто в одном департаменте сотрудники не только работают вместе, но и проводят свободное время. И вот объяснили так. Они воспринимают слово «коллеги» — это что-то слишком официальное.

      По фортепьяно — это электронное пианино. Выход простой — наушники :) И сам играешь, и другим не мешаешь.


      1. Koyanisqatsi
        11.04.2019 16:11

        Когда играть то? =) В рабочее время? А работать тогда когда?


        1. kbotova Автор
          11.04.2019 16:12
          +1

          У нас лояльный график) Главное, чтобы задача была выполнена вовремя.


  1. Modis
    11.04.2019 15:55

    Это все так социально радостно звучит, что аж тошнить тянет)) Объясню — есть люди (часто их называют интровертами), которые не любят общения, присутствия других людей рядом, участия в различных мероприятиях и корпоративах. Не потому-что они такие «плохие» люди — просто такая черта характера. Судя по описанию, таким людям будет сложно, ибо их, скорее всего будут всячески принуждать к тому, что им не нравится. Предположительно, конечно.

    А отсутствие у директора секретарши — скорее минус, чем плюс. Хотя, судя по тексту, их заменяют офис-менеджеры

    И кстати — в компании никто не курит? О_о


    1. kbotova Автор
      11.04.2019 16:18
      +1

      Если сотрудники не хотят участвовать в корпоративах, спортивных соревнованиях и т.д. — мы не заставляем :) Ну и стараемся придумывать что-то такое, чтобы всем было комфортно. Например, на День компании делаем и спорт.активность, и мастер-класс, и настольные игры, и просто какую-то зону, где можно посидеть и отдохнуть. Свобода выбора должна быть.
      В компании есть абсолютно разные люди: по привычкам, взглядам, темпераменту, предпочтениям в еде и напитках.

      Курилка есть, ее оборудовал бизнес-центр.


  1. kinall
    11.04.2019 15:55

    Сотрудники любят собираться именно здесь, чтобы вечером после работы поиграть, например, в мафию или покер.

    Зацепился за эту фразу. Набираете только бессемейных?)

    Ну и да, очень было бы интересно увидеть рабочие места. А то как-то уж очень глянцево)


    1. Am0ralist
      11.04.2019 16:13

      Зацепился за эту фразу. Набираете только бессемейных?)
      Знаете, пока жил в родном городе независимо от того были у меня отношения или нет, но по средам я ходил играть с знакомыми в преферанс часа два-три. Собственно, я и создал эту традицию, которая даже после почти четырех лет моего мигрирования в другой город продолжилась — они еженедельно стараются собираться в среду играть именно в преферанс, периодически пополняя состав новичкам. И собираются не только холостяки, но и семейные люди. Девушка одна ходила не взирая на парней, потом обзавелась мужем и продолжила успешно играть (ещё и мужа подсадила), и вот только рождение ребенка сделало её уже не постоянной участницей. И это не считая того, что всё происходит в антикафе, которое вообще посещали так же многие семейные пары на поиграть во что угодно и пообщаться с другими.

      Если же в данной конторе сотрудники могут и свою половинку позвать вечерком, то вообще замена антикафешкам полная и многие с радостью просто будут оставаться)


      1. kbotova Автор
        11.04.2019 16:24
        +1

        У нас на корпоративы можно брать родственников/друзей/близких/детей.

        А вот замена антикафешкам — интересная идея) Сейчас мы не запрещаем приводить своих вторых половинок, мужей/жен. Просто не знаю, делают ли :) Такие вечерние активности инициируются сотрудниками, а не HR ))


      1. kinall
        11.04.2019 18:55

        Так то знакомые, а то коллеги. Их и так каждый день по девять часов видишь)


        1. Am0ralist
          12.04.2019 10:25

          Так вот это же как раз таки настоящий тимбилдинг, когда люди сами становятся друг для друга знакомыми, а не коллегами).
          Скажем так, несколько партий в Сопротивление могут научить понимать друг друга конкретных людей лучше многих других вариантов) Или сделать вывод, что данный человек в логику не умеет (встречались).
          Главное — никого не заставлять…


    1. kbotova Автор
      11.04.2019 16:19
      +1

      Семейных много :) Есть семьи, которые образовались внутри компании.


  1. martyncev
    11.04.2019 16:50

    Являясь руководителем небольшой IT-компании на 30 человек и читая такие вот замечательные посты все время хочется узнать — а когда же люди работают то?


    1. kbotova Автор
      11.04.2019 16:54

      Соревнования в офисе у нас проходят вечером, после работы, как и все массовые активности. Поиграть в кикер, теннис, постоять на баланс-борде — это не так долго, сотрудники не занимаются этим целый день. Ну и все-таки в ИТ работают умные и сознательные люди, которые прекрасно понимают, что есть дедлайны :)


    1. dss_kalika
      11.04.2019 16:58

      Важно не когда, а как.
      Если люди хорошо работают — то какая разница когда? )
      А если нет — то тем более )


    1. JediPhilosopher
      13.04.2019 17:21

      По моему опыту скорее наоборот: а когдая людям пользоваться этой красотой-то? Во всех компаниях где я работал были какие-то ништяки типа тренажеров, игровых комнат и т.п., во всех компаниях ими никто толком не пользовался. Потому что вот я пришел на работу, если работа есть — я ее работаю. Если работы нет — я ухожу пораньше. Задерживаться на работе ради игр или еще чего-либо — особо никакого желания нет. Я лучше с друзьями поиграю, а не со случайными коллегами.
      В итоге все это снаряжение простаивало и использовалось от силы пару раз в месяц, просто собирая пыль остальное время.


      1. Neikist
        13.04.2019 17:58

        Ну кстати я у нас в офисе периодически замечаю людей в игровой или спортзале. Да, компов по вечерам занято обычно меньше половины, но что они постоянно простаивают — не сказал бы. А вот приставки в отличие от ПК почему то простаивают. Впрочем я пока ни разу всем этим не пользовался за 3 месяца.


      1. martyncev
        13.04.2019 18:23

        Когда я работал в одной небольшой гейм-дев компании у нас был тенисный стол, так вот из-за него в обед многие «обедали больше допустимого», что вызывало негатив начальства. Мы в своей компании в свое время поощряли программистов тем, что платили небольшие бонусы за подготовку докладов по разным интересным темам и выступлению с ними перед заинтересованной аудиторией, но увы… не прижилось… Вообще же считаю, что на работе надо работать, в условиях реального рынка (не когда тебе дали овермного денег на 5 лет вперед — сиди спокойно и делай), время программиста с учетом его зарплаты стоит не дешево, потому излишние соблазны, ИМХО, не есть гуд.


      1. ilmenshik
        14.04.2019 10:13

        Сидеть и работать с 10 до 19 и ждать заветного часа когда можно будет уйти домой — это старый устой, который в конечном счете вредит всем. В своё время Форд сократил рабочую неделю, потому что их собственным сотрудникам просто некогда было ходить и покупать их же автомобили.

        Иногда нужно просто отвлечься отойти от рабочего места и поразмыслить. Можно просто отдохнуть, можно с коллегами на кофе-поинте попить чай и обсудить, как работу так и просто поболтать, пошутить, посмеяться.

        Это всё в конечном счете приводит к тому что работник выполняет свою работу продуктивно. Психология она такая. Так что солидарен, что важно не когда, а как. Если работа выполнена хорошо и вовремя, то в конечном счете все выигрывают. И бизнес, т.к. поставленная задача выполнена и можно двигаться дальше. И работник, т.к. он не измотан, позитивен и может смотреть широко.

        Совсем другое дело, кому что нужно для разгрузки. Кому-то играть в настольный футбол, а я бы, например, предпочел пианино. Тем более, что у нас он, объективно, очень качественный (скидывались наубонусами, причем собрали, неожиданно, очень быстро нужную сумму — краудфандинг внутренний). Кто-то более общительный, кто-то любит тестные узкие компании. У кого-то более близкие отношения в коллективе, у кого-о менее. Каждый выбирает то, что ему приятнее. По личному опыту скажу, никто не мешает пойти и просто поспать 20-30 минут — на меня действует гораздо эфективнее всего остального.

        Безусловно, работа она и остается работой. Все те же 40 часов в неделю. Разница лишь в том, хочешь ли ты убить всех и каждого к пятнице, или ты каждое утро заходишь с улыбкой в офис и можешь даже не заметить, что уже час как домой пора.


      1. Am0ralist
        14.04.2019 21:35

        а когда же люди работают то?
        Ответ для тех, кто считает, что на работе надо только работать
        Детям и тем, кто ещё не работает - не открывать! 18+
        Я вас предупредил! Из песни слов не выкинешь, ага:


  1. Sonzanie
    11.04.2019 18:57
    +9

    броллеги

    Ничего глупее в жизни не слышал, уж извините.


  1. TechnoMag
    11.04.2019 20:08
    +2

    Основная ценность компаний — это время, поэтому работникам зачастую нет времени пользоваться этими «удобствами». На собеседованиях говорят: «мы предоставляем время на отдых, на самообучение», но на деле — могут быть переработки.


  1. KorDen32
    11.04.2019 22:56

    Занятость переговорных как-то организуется? В плане «забронировать» в каком-то календаре, пометить занятой до XX часов, или найти свободную мелкую?


    1. kbotova Автор
      12.04.2019 08:41

      Да, у нас есть сервис по бронированию переговорных. Там есть вся информация, которая нужна — видно, какая переговорная свободна/занята, время «занятости».


  1. ivodopyanov
    12.04.2019 07:39
    +2

    Работаю в этом офисе. В столовую не хожу, тренажерами не пользуюсь, в настольный теннис\футбол не играю (разве что в шахматы), но мысль об их наличии греет душу.
    Большой плюс, что опенспейса нет. Обычные отдельные офисы на 6-10 человек.
    За 8 лет работы оставался на овертайм 1 или 2 раза. За соблюдением рабочего графика (во сколько пришел\ушел, сколько пробыл на обеде) никто не следит.
    Рабочее место — обычный деревянный стол, два монитора и немного мусора. В радиусе двух метров от меня сидит только один сотрудник.
    На работу хожу вообще пешком через парк минут за 20, т.к. Екб — город весьма компактный, а офис почти в центре.


  1. LODIII
    12.04.2019 07:53

    Скажите а зачем перешли на Scala? Про Екат спрашиваю.
    Чтобы сотрудники не смотрели в сторону конкурентов?
    Ибо в Екате на Scala только Тиньков вроде и все.


    1. wlw
      12.04.2019 09:01

      На Scala у нас пишет только одни департамент. В один прекрасный момент была возможность попробовать стартануть проект на чем-то новом — это, вроде, был год 2013. Попробовали, понравилось, остались.
      Тинькофф в Екатеринбурге появился гораздо позже чем у нас Scala. Да и сейчас в городе есть ещё пара-тройка организаций использующих Scala в своих проектах.


  1. VImer21ivn
    12.04.2019 08:43

    Я не знаю писали ли выше. Писали про столы работников, это круто. Я бы тоже взглянул. Это очень интересно. А так же вот вопрос а не планируете полный обзор, по всем кабинетам, помещениям офиса. Было бы интересно взглянуть на картину полностью.
    Так же большой вам респект, если все в офисе так как вы описываете. А да и еще одно «па» в сторону внутренней валюты.


    1. kbotova Автор
      12.04.2019 08:49

      Подумаем над полным обзором :) У нас в некоторых помещениях планируется ремонт, поэтом сейчас сложно их показать)


  1. Grenvud
    12.04.2019 10:27

    Спасибо, что поделились корпоративным опытом.

    ИТОГО

    • Отстроились по самоназванию («броллеги»).
    • Дали командам свои кабинеты.
    • Открыли двери в офисы директоров.
    • Сделали систему переговорок.
    • Использовали наставничество.
    • Разместили доски в коридорах и на кухне.
    • Оборудовали зал для спорта и досуга.
    • Создали кухню с барной стойкой.
    • Внедрили корпоративную валюту.
    • Ввели должность менеджера по адаптации.
    • Разрешили играть в нерабочее время.
    • Поставили парковку для велосипедов.
    • Рассказали об этом на Хабре.

    Это радует.

    — Радует меня, потому что сэкономил нынешнему работодателю кучу денег. Я из поколения динозавров, мне всё это не нужно.
    — Радует сотрудников и соискателей на рынке труда. О них реально пекутся, почти, можно сказать, обслуживают.

    Ведь одно дело написать про печеньки в вакансии. Создаётся впечатление, что если работодателю не о чем писать, он ввернёт про печеньки. И другое дело вкладывать материальные активы в развитие сотрудников. Второе гораздо сложнее, перспективнее, и вы пошли по этому пути.

    kbotova, рад за Ваших броллег! :)


    1. kbotova Автор
      12.04.2019 10:35

      Спасибо))
      На самом деле, много чего существует в компании давно. Но время идет, нужно обновлять и ремонт, и спортзал, и даже правила использования внутренней валюты. Что-то становится неактуально, что-то наоборот — запрашивают сотрудники. Ну а мы идем навстречу им))


    1. else2
      12.04.2019 17:51

      На прошлом месте работы приходилось бывать в нескольких «классических» IT-офисах некоторых НИИ и «НИИ», где есть и чайники с печеньками, и диваны и теннисные столы. Но в тех зданиях краска со стен облупливается, пахнет старыми книгами и туалетной бумаги нет в туалетах как в прямом, так и в переносном смысле.
      Такие «офисы», сюрприз, и сейчас есть в Москве и не только в Москве. Их сотрудники молчат в силу выправки и экономят начальству миллионы. Начальники тех сотрудников не делают ничего для улучшения быта. При этом это очень важные и нужные НИИ и «НИИ», без шуток.
      Там невозможно работать.
      Заходя в кабинет упираешься в заднюю стенку шкафа, поворачиваешься и идешь по коридору из шкафов до следующей стенки шкафа, потом ещё раз поворачиваешься — и вот он опенспейс на три стола. А в 17:50 все сотрудники на низком старте, а в 18:01 они создают пробки, очереди и треплют нервы друг другу. Не этой экономии нужно радоваться.
      Если относиться к рабочему месту, как к лаборатории, где каждый день нужно делать одно и то же и ровно столько же, сколько и вчера, то оно и превратится в каморку под лестницей. Все на своем месте и ничего нет лишнего. Согласитесь, мысли о чем-то новом, удобном, красивом, о том, что понравится людям и можно будет хорошо продать в такой атмосфере просто не появятся.


  1. mashinapetro
    15.04.2019 09:11

    Статья интересная, наглядная, спасибо.
    Но все же, где речь именно про ценности?
    Прежде всего — какие у вас, эти самые ценности? Не увидел ни одного явного упоминания ценности.
    Ресепшн, переговорки, кухни и все прочее — это просто составляющие комфортной для работы, но это не явно не ценность. Было упоминание наставничества, но ценность ли это?