Вообще Naumen живет не только в Екатеринбурге. У нас есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Твери и Челябинске. Мы стараемся все офисы делать в одном стиле, чтобы сотрудник, приезжая в командировку, чувствовал себя комфортно и легко адаптировался.
О том, как изменили офис в Екатеринбурге в прошлом году под потребности сотрудников и под рост на 20% в год, мы и расскажем.
Все пространства мы сделали такими, какие они есть, не просто так. У нас есть главные ценности: открытость, гибкость и быстрый рост сотрудников. Еще сотрудники отмечают особую атмосферу. Например, в одном из наших департаментов, сотрудники не называют друг друга коллегами. Они называют друг друга “броллеги”, это бро+коллеги.
Мы не могли это игнорировать и захотели такую атмосферу поддержать. Но и нужно было не забыть про функциональность пространства. Мы делаем офисы такими, чтобы помочь сотрудникам продуктивно работать и при этом чувствовать себя комфортно, а не просто в “офисной коробке”. Сразу отметим — у нас не опенспейс, а отдельные кабинеты для команд.
Если театр начинается с вешалки, то Naumen начинается с ресепшен. Это первое, что видят кандидаты и клиенты, а каждый сотрудник проходит мимо него несколько раз в день.
Офис-менеджеры помогают сотрудникам: оформляют командировки, выдают канцелярию, пропуск, если ты его забыл, делают копии документов или просто что-то распечатывают. В общем, они делают все, чтобы сотрудник не тратил время на решение бытовых вопросов в офисе.
На одном этаже с ресепшен находятся кабинеты топов Naumen: основателя компании (он же председатель Совета директоров) и финансового директора.
Когда я только пришла в компанию, я удивлялась: как у топов компании может не быть секретаря, приемной, а кабинет всегда быть открытым? А потом поняла, что это вполне в стиле Naumen. Во-первых, это удобно. Если дверь открыта, значит мы можем подойти к директорам — подписать документы, что-то согласовать в устной форме, предупредить о мероприятии, да просто поздороваться. Во-вторых, это показатель отношения руководства к сотрудникам. В компании все процессы прозрачны, а директора открыты для сотрудников.
Как я уже и говорила, пространство офиса мы делали с учетом потребностей сотрудников.
В компании есть большие департаменты, которые собираются вместе, проводят ретроспективу или презентуют новую версию продукта. Для этого нужна большая переговорная.
В этой же переговорке проводим обучения, например, недавно приглашали лектора, который провел двухдневный тренинг по ораторскому мастерству. Тренинг проводили для сотрудников, которые преподают от компании в университете. Именно для обучения мы сделали не просто большую переговорную, а комнату-трансформер. Т.е. при необходимости из нее легко убрать все столы или поставить их как в учебном классе.
В этой переговорке наши сотрудники смотрят трансляции больших конференций, например, JPoint. А еще эту переговорку используем для проведения мероприятий со студентами и школьниками.
Сотрудники любят собираться именно здесь, чтобы вечером после работы поиграть, например, в мафию или покер.
Есть еще переговорки средних размеров, а есть маленькие, буквально на 4 человека. В таких переговорках нет большого стола, зато есть уютный круглый диван.
Часто в них проводят собеседования, чтобы кандидатам было комфортно. А еще небольшие группы устраивают мозговой штурм и мини-совещания. А можно просто поработать в такой переговорке, чтобы никто не отвлекал.
Мы открыто говорим, что наши сотрудники быстро растут в профессиональном плане. Например, стажеры вырастают до мидла меньше, чем за год. Что мы для этого делаем? Самое важное — это система адаптации и наставничества. Каждому новичку помогает освоиться в компании менеджер по адаптации и наставник.
Менеджер по адаптации — это помощник новичка. Именно ему можно сказать то, что не всегда решишься сказать наставнику или руководителю, ему можно задать “глупый” вопрос, его можно спросить про культуру компании в целом. Менеджер по адаптации сопровождает процесс оформления новичка, проводит экскурсию по офису, знакомит с корпоративными системами, внутренними правилами, куда обращаться по бытовым вопросам. А иногда и знакомит с командой.
А уже непосредственно в команде к новым сотрудникам “прикрепляется” наставник. Он не только помогает адаптироваться новичку к задачам и специфике компании, но и помогает влиться в коллектив. А стажерам наставники заменяют учителей. Именно они рассказывают то, чего не рассказывают в универе, и показывают, как применять теорию на практике.
Как мы это отразили в офисе? Для обучения стажеров и новых сотрудников подходят не только переговорки, кабинеты или учебный класс. Подходит даже коридор! На каждом этаже в коридорах есть доски, на которых сотрудники часто что-то пишут, спорят о написанном, стирают, пишут заново, объясняют друг другу… А иногда просто рисуют :)
Чтобы можно было сделать перерыв в работе с пользой, мы оборудовали спортзал. Он — любимое место и сотрудников, и гостей офиса — студентов и школьников, которые приходят к нам на дни открытых дверей.
А еще здесь тренируется наша команда по кикеру.
В том году мы приобрели профессиональный стол, единственный в Екатеринбурге :) Делаем все для побед команды :)
Кикер стал настолько популярным внутри Naumen, что появились новые команды, и образовалась кикер-тусовка Naumen Kicker Team.
Кроме кикера тут можно позаниматься на тренажерах, устроить соревнования с коллегами по настольному теннису и потренировать равновесие на баланс борде.
У нас есть сотрудники, которые не любят активности, а предпочитают отдохнуть по-тихому. Именно для них мы приобрели массажное кресло. А для творческих и музыкальных — барабанную установку и электронное пианино. Они у нас появились по инициативе сотрудников: кто-то принес идею, мы рассказали о ней остальным и закрутилось :)
Сотрудники внесли свой вклад в покупку, но не рублем, а НауБонусами. НауБонусы — это наша внутренняя виртуальная валюта. Мы начисляем ее сотрудникам за помощь на мероприятиях, за лекции в универе, за доклады на конференциях и за много что еще.
Ну и святая святых офиса — кухня :) Мы называем ее НауКафе.
Каждое утро сотрудников здесь ждут завтраки и перекусы, а на обед нам привозят горячую еду. Именно здесь мы проводим небольшие офисные праздники и поздравляем сотрудников с днем рождения. И здесь проходит наша “Внутренняя кухня”. Это неформальные встречи сотрудников, на которых мы слушаем доклады и от руководства, и от сотрудников. Подробней об этом мы расскажем в другой статье :)
Когда количество сотрудников начало быстро увеличиваться, то первой переделали именно кухню.
На кухне можно встретить коллегу, извините, броллегу из другого департамента или отдела, немного поболтать, выпить кофе. А если устал от монитора, но идти в спортзал не хочется, можно сесть за барную стойку, посмотреть в окно и просто насладиться моментом.
На кухне мы сделали грифельные стены, на них можно рисовать все, что придет в голову, написать сообщение для других сотрудников или признаться в любви компании :)
Ну и самое главное, как же мы все-таки адаптировали офис в Екатеринбурге под меняющиеся потребности сотрудников?
- Стали делать больше переговорок. Большие переговорные делаем трансформируемыми, а маленькие переговорные оснащаем необходимой техникой.
- Дали выбор сотрудникам: активный перерыв или тихий. Для любителей активного отдыха есть тренажеры, для любителей релакса — массажное кресло.
- Увеличили пространство кухни, сделали его более ярким и живым.
- Поддержали любовь к спорту. Теперь кикер-команда сама инициирует кикер-вечеринки и тренирует сотрудников, а любители настольного тенниса ежедневно собираются на игры.
- Сделали пространство более ярким, но при этом сохранили уют.
- Кабинеты директоров все так же открыты для сотрудников :)
Комментарии (45)
Vegatron
11.04.2019 14:38+3Интересно, «модно, стильно и молодежно» конечно, но гораздо интереснее другое:
Покажите рабочие столы и стулья, что у ребят лежит/стоит на столах. Раздевалки ( банально: когда в офисе переобуваешься, куда обувь ставишь? ), душевые. Можно ли сесть и поработать в вашем кафе, и есть ли там удобные розетки? Можно ли лепить постеры в пространстве единой команды? Есть ли парковка, куда люди ставят велосипеды? И так далее :)
А то сейчас стало очень много модных и хороших офисов, только разговаривая с людьми, узнаешь, что на самом деле всем нужно ходить строем, играть в пинболл, и всех ужасно достает, что офис в жопе с точки зрения транспорта, туда нельзя таскать/заказывать свою еду, как-то обустраивать свое рабочее место, а в переговорки таскать воду :) Ну и дальше по списку.
Очень часто взгляд на удобный и хороший офис у евангелистов и «хозяев» сильно отличается от того, что реально нравится и нужно людям ) В итоге «ценности компании» выглядят совсем не так, как им кажется.kbotova Автор
11.04.2019 14:57Душевая есть в офисе, а шкафы для одежды и обуви находятся в каждом кабинете.
В кафе можно не только поесть/попить кофе, но и поработать. Розеток достаточно :) Просто кажется это достаточно очевидным, поэтому и не стала рассказывать :) Но учту, что именно это важно.
У нас лепят не только постеры, но даже ковры на стену, если хотят :) Сотрудники и аквариумы с рыбками заводят, и цветы в горшках. Главное — чтобы команда была не против.
А про велопарковку написала в самом начале, у нас велопарковка в подземном паркинге. Некоторые сотрудники там и на зиму оставляют свои велосипеды.
А по поводу доступности офиса — он в двух остановках до центра города и ближайшей станции метро.Vegatron
11.04.2019 15:13Молодцы! Это действительно важно :) Мне еще часто присылают фоточки автоматической щетки для обуви в фойе, когда хвалятся офисом :) Казалось бы мелочи, а жизнь простых смертных сильно улучшает.
ilmenshik
14.04.2019 09:42Стулья удобные :) Недавно сам лично поднимал вопрос: каждые пол года с каждым сотрудником персонально проводят беседы, обсуждают что хорошо, а что плохо и ставят планы на следующие пол года. Так вот удобное время, чтобы попросить прибавку или какие-то «плюшки». В т.ч. заменить стулья, если те пришли в негодность.
А еще про то что на столах… у кого что… лично я видел: аквариумы, игрушки, биты, внутренние трофеи, наклейки. Видел и кресла-подушки рядом со столами. Такие же как и в комнатах отдыха. И на счет тапочек это преуменьшение :) Еще с пледиками «летают» по коридорам. У меня самого ковер под столом… тепло и уютно.
vasyan
11.04.2019 14:42+1Слово «спортзал» есть, а «душ» нет.
Напоминает Дневник.ру, где тренажер стоял в переполненом опенспейсе.
На самом деле ценности компании не в столах, стенах и открытых дверях у начальства. А в рабочей атмосфере: если у тебя всегда есть к кому обратиться и решить проблему, если твои инициативы находят поддержку и обсуждаются. Если нет проблем с коммуникацией, когда менегеры просто не читают письма тех кто ниже. Годные ценности компании, когда админы не шлют в тикет-систему и не морозят просьбу создать аккаунт по 3 месяца. А безопасники отрывают нужные порты и мониторят безопасность вместо того, чтобы слать всех лесом. Когда сотрудники знают и понимают тактические цели и планы команды и стратегические цели и планы компании, не «копай отсюда и до обеда». Если есть механизмы усмерять пафосных чудаков, которые хорасят джунов и всех подряд.
Ну и нормальные зарплаты, конечно.kbotova Автор
11.04.2019 15:14Про душ — есть :)
Да, согласна про ценности. Но они отражаются даже в мелочах.
У нас будут посты чуть позже, где мы как раз расскажем про поддержку инициатив. Например, внутри одной из команд была идея, ребята эту идею развили, создали продукт. Компания такое поддерживает.
И расскажем про неформальные встречи руководства и сотрудников. Именно там сотрудники могут не просто послушать про стратегию, но и задать вопросы руководству, спросить о том, что интересно.
А по поводу коммуникации — всегда можем написать менеджеру/руководителю не только на почту, но и в мессенджер :) Мессенджеры команды выбирают сами.
perlestius
12.04.2019 07:33+2Годные ценности компании, когда админы не шлют в тикет-систему
Ага, а еще при этом всегда помнят каждую устную просьбу и моментально исполняют прихоти каждого из тысячи сотрудников по телефонному звонку, особенно связанные с выдачей прав доступа
А безопасники отрывают нужные порты и мониторят безопасность вместо того, чтобы слать всех лесом.
Нужные кому и для чего? И, к слову, большинство инцидентов по части ИБ исходит именно от внутренних сотрудников.
Ещё радуги и розовых пони не хватает для полной картины идеального мира.
FForth
11.04.2019 15:02Как решается вопрос с ценностью Дресс-кода в компании?
kbotova Автор
11.04.2019 15:20Дресс-кода нет. Сложно представить дресс-код для айтишников. У нас в офисе тапочки — естественный элемент гардероба:) Внешний вид (в т.ч. татуировки, цвет волос) — выбор каждого сотрудника.
А вот в московском офисе наши сотрудники стараются придерживаться определенного внешнего вида, когда нужно встретиться с клиентом. Учитывая, что наши клиенты — это крупный и средний бизнес, это выглядит логичным. Но опять же — все без принуждения:)PMVyatkin
11.04.2019 16:25Был в вашем московском офисе, строгого дресса не видел. На пресейлы, понятно, вряд ли ездят в футболках, но в офисе свободно. Опять же московский офис понравился, тренажеров там на тот момент точно не было и переговорки не все уютные, но в целом — видно, что не просто безликая безымянная компания, а тут работают люди.
За внутреннюю валют — отдельный плюс в карму, идея правда очень клевая )
Koyanisqatsi
11.04.2019 15:16Это все так странно и… напыщенно чтоли. Броллеги? Что это вообще? Если в офисе есть фортепьяно, то когда сотрудник может в него играть? В обед? После работы? А если в три часа дня?
Я конечно завидую, особенно сравнивая ваш офис с моей каморкой под лестницей, но обстановка в офисе должна складываться вокруг работы, а не вокруг желания менеджмента ввести 10-12 часовой рабочий день.kbotova Автор
11.04.2019 15:25Про броллег сама узнала недавно! Просто в одном департаменте сотрудники не только работают вместе, но и проводят свободное время. И вот объяснили так. Они воспринимают слово «коллеги» — это что-то слишком официальное.
По фортепьяно — это электронное пианино. Выход простой — наушники :) И сам играешь, и другим не мешаешь.Koyanisqatsi
11.04.2019 16:11Когда играть то? =) В рабочее время? А работать тогда когда?
kbotova Автор
11.04.2019 16:12+1У нас лояльный график) Главное, чтобы задача была выполнена вовремя.
Modis
11.04.2019 15:55Это все так социально радостно звучит, что аж тошнить тянет)) Объясню — есть люди (часто их называют интровертами), которые не любят общения, присутствия других людей рядом, участия в различных мероприятиях и корпоративах. Не потому-что они такие «плохие» люди — просто такая черта характера. Судя по описанию, таким людям будет сложно, ибо их, скорее всего будут всячески принуждать к тому, что им не нравится. Предположительно, конечно.
А отсутствие у директора секретарши — скорее минус, чем плюс. Хотя, судя по тексту, их заменяют офис-менеджеры
И кстати — в компании никто не курит? О_оkbotova Автор
11.04.2019 16:18+1Если сотрудники не хотят участвовать в корпоративах, спортивных соревнованиях и т.д. — мы не заставляем :) Ну и стараемся придумывать что-то такое, чтобы всем было комфортно. Например, на День компании делаем и спорт.активность, и мастер-класс, и настольные игры, и просто какую-то зону, где можно посидеть и отдохнуть. Свобода выбора должна быть.
В компании есть абсолютно разные люди: по привычкам, взглядам, темпераменту, предпочтениям в еде и напитках.
Курилка есть, ее оборудовал бизнес-центр.
kinall
11.04.2019 15:55Сотрудники любят собираться именно здесь, чтобы вечером после работы поиграть, например, в мафию или покер.
Зацепился за эту фразу. Набираете только бессемейных?)
Ну и да, очень было бы интересно увидеть рабочие места. А то как-то уж очень глянцево)Am0ralist
11.04.2019 16:13Зацепился за эту фразу. Набираете только бессемейных?)
Знаете, пока жил в родном городе независимо от того были у меня отношения или нет, но по средам я ходил играть с знакомыми в преферанс часа два-три. Собственно, я и создал эту традицию, которая даже после почти четырех лет моего мигрирования в другой город продолжилась — они еженедельно стараются собираться в среду играть именно в преферанс, периодически пополняя состав новичкам. И собираются не только холостяки, но и семейные люди. Девушка одна ходила не взирая на парней, потом обзавелась мужем и продолжила успешно играть (ещё и мужа подсадила), и вот только рождение ребенка сделало её уже не постоянной участницей. И это не считая того, что всё происходит в антикафе, которое вообще посещали так же многие семейные пары на поиграть во что угодно и пообщаться с другими.
Если же в данной конторе сотрудники могут и свою половинку позвать вечерком, то вообще замена антикафешкам полная и многие с радостью просто будут оставаться)kbotova Автор
11.04.2019 16:24+1У нас на корпоративы можно брать родственников/друзей/близких/детей.
А вот замена антикафешкам — интересная идея) Сейчас мы не запрещаем приводить своих вторых половинок, мужей/жен. Просто не знаю, делают ли :) Такие вечерние активности инициируются сотрудниками, а не HR ))
kinall
11.04.2019 18:55Так то знакомые, а то коллеги. Их и так каждый день по девять часов видишь)
Am0ralist
12.04.2019 10:25Так вот это же как раз таки настоящий тимбилдинг, когда люди сами становятся друг для друга знакомыми, а не коллегами).
Скажем так, несколько партий в Сопротивление могут научить понимать друг друга конкретных людей лучше многих других вариантов) Или сделать вывод, что данный человек в логику не умеет (встречались).
Главное — никого не заставлять…
martyncev
11.04.2019 16:50Являясь руководителем небольшой IT-компании на 30 человек и читая такие вот замечательные посты все время хочется узнать — а когда же люди работают то?
kbotova Автор
11.04.2019 16:54Соревнования в офисе у нас проходят вечером, после работы, как и все массовые активности. Поиграть в кикер, теннис, постоять на баланс-борде — это не так долго, сотрудники не занимаются этим целый день. Ну и все-таки в ИТ работают умные и сознательные люди, которые прекрасно понимают, что есть дедлайны :)
dss_kalika
11.04.2019 16:58Важно не когда, а как.
Если люди хорошо работают — то какая разница когда? )
А если нет — то тем более )
JediPhilosopher
13.04.2019 17:21По моему опыту скорее наоборот: а когдая людям пользоваться этой красотой-то? Во всех компаниях где я работал были какие-то ништяки типа тренажеров, игровых комнат и т.п., во всех компаниях ими никто толком не пользовался. Потому что вот я пришел на работу, если работа есть — я ее работаю. Если работы нет — я ухожу пораньше. Задерживаться на работе ради игр или еще чего-либо — особо никакого желания нет. Я лучше с друзьями поиграю, а не со случайными коллегами.
В итоге все это снаряжение простаивало и использовалось от силы пару раз в месяц, просто собирая пыль остальное время.Neikist
13.04.2019 17:58Ну кстати я у нас в офисе периодически замечаю людей в игровой или спортзале. Да, компов по вечерам занято обычно меньше половины, но что они постоянно простаивают — не сказал бы. А вот приставки в отличие от ПК почему то простаивают. Впрочем я пока ни разу всем этим не пользовался за 3 месяца.
martyncev
13.04.2019 18:23Когда я работал в одной небольшой гейм-дев компании у нас был тенисный стол, так вот из-за него в обед многие «обедали больше допустимого», что вызывало негатив начальства. Мы в своей компании в свое время поощряли программистов тем, что платили небольшие бонусы за подготовку докладов по разным интересным темам и выступлению с ними перед заинтересованной аудиторией, но увы… не прижилось… Вообще же считаю, что на работе надо работать, в условиях реального рынка (не когда тебе дали овермного денег на 5 лет вперед — сиди спокойно и делай), время программиста с учетом его зарплаты стоит не дешево, потому излишние соблазны, ИМХО, не есть гуд.
ilmenshik
14.04.2019 10:13Сидеть и работать с 10 до 19 и ждать заветного часа когда можно будет уйти домой — это старый устой, который в конечном счете вредит всем. В своё время Форд сократил рабочую неделю, потому что их собственным сотрудникам просто некогда было ходить и покупать их же автомобили.
Иногда нужно просто отвлечься отойти от рабочего места и поразмыслить. Можно просто отдохнуть, можно с коллегами на кофе-поинте попить чай и обсудить, как работу так и просто поболтать, пошутить, посмеяться.
Это всё в конечном счете приводит к тому что работник выполняет свою работу продуктивно. Психология она такая. Так что солидарен, что важно не когда, а как. Если работа выполнена хорошо и вовремя, то в конечном счете все выигрывают. И бизнес, т.к. поставленная задача выполнена и можно двигаться дальше. И работник, т.к. он не измотан, позитивен и может смотреть широко.
Совсем другое дело, кому что нужно для разгрузки. Кому-то играть в настольный футбол, а я бы, например, предпочел пианино. Тем более, что у нас он, объективно, очень качественный (скидывались наубонусами, причем собрали, неожиданно, очень быстро нужную сумму — краудфандинг внутренний). Кто-то более общительный, кто-то любит тестные узкие компании. У кого-то более близкие отношения в коллективе, у кого-о менее. Каждый выбирает то, что ему приятнее. По личному опыту скажу, никто не мешает пойти и просто поспать 20-30 минут — на меня действует гораздо эфективнее всего остального.
Безусловно, работа она и остается работой. Все те же 40 часов в неделю. Разница лишь в том, хочешь ли ты убить всех и каждого к пятнице, или ты каждое утро заходишь с улыбкой в офис и можешь даже не заметить, что уже час как домой пора.
Am0ralist
14.04.2019 21:35а когда же люди работают то?
Ответ для тех, кто считает, что на работе надо только работать
Детям и тем, кто ещё не работает - не открывать! 18+Я вас предупредил! Из песни слов не выкинешь, ага:
TechnoMag
11.04.2019 20:08+2Основная ценность компаний — это время, поэтому работникам зачастую нет времени пользоваться этими «удобствами». На собеседованиях говорят: «мы предоставляем время на отдых, на самообучение», но на деле — могут быть переработки.
KorDen32
11.04.2019 22:56Занятость переговорных как-то организуется? В плане «забронировать» в каком-то календаре, пометить занятой до XX часов, или найти свободную мелкую?
kbotova Автор
12.04.2019 08:41Да, у нас есть сервис по бронированию переговорных. Там есть вся информация, которая нужна — видно, какая переговорная свободна/занята, время «занятости».
ivodopyanov
12.04.2019 07:39+2Работаю в этом офисе. В столовую не хожу, тренажерами не пользуюсь, в настольный теннис\футбол не играю (разве что в шахматы), но мысль об их наличии греет душу.
Большой плюс, что опенспейса нет. Обычные отдельные офисы на 6-10 человек.
За 8 лет работы оставался на овертайм 1 или 2 раза. За соблюдением рабочего графика (во сколько пришел\ушел, сколько пробыл на обеде) никто не следит.
Рабочее место — обычный деревянный стол, два монитора и немного мусора. В радиусе двух метров от меня сидит только один сотрудник.
На работу хожу вообще пешком через парк минут за 20, т.к. Екб — город весьма компактный, а офис почти в центре.
LODIII
12.04.2019 07:53Скажите а зачем перешли на Scala? Про Екат спрашиваю.
Чтобы сотрудники не смотрели в сторону конкурентов?
Ибо в Екате на Scala только Тиньков вроде и все.wlw
12.04.2019 09:01На Scala у нас пишет только одни департамент. В один прекрасный момент была возможность попробовать стартануть проект на чем-то новом — это, вроде, был год 2013. Попробовали, понравилось, остались.
Тинькофф в Екатеринбурге появился гораздо позже чем у нас Scala. Да и сейчас в городе есть ещё пара-тройка организаций использующих Scala в своих проектах.
VImer21ivn
12.04.2019 08:43Я не знаю писали ли выше. Писали про столы работников, это круто. Я бы тоже взглянул. Это очень интересно. А так же вот вопрос а не планируете полный обзор, по всем кабинетам, помещениям офиса. Было бы интересно взглянуть на картину полностью.
Так же большой вам респект, если все в офисе так как вы описываете. А да и еще одно «па» в сторону внутренней валюты.kbotova Автор
12.04.2019 08:49Подумаем над полным обзором :) У нас в некоторых помещениях планируется ремонт, поэтом сейчас сложно их показать)
Grenvud
12.04.2019 10:27Спасибо, что поделились корпоративным опытом.
ИТОГО
- Отстроились по самоназванию («броллеги»).
- Дали командам свои кабинеты.
- Открыли двери в офисы директоров.
- Сделали систему переговорок.
- Использовали наставничество.
- Разместили доски в коридорах и на кухне.
- Оборудовали зал для спорта и досуга.
- Создали кухню с барной стойкой.
- Внедрили корпоративную валюту.
- Ввели должность менеджера по адаптации.
- Разрешили играть в нерабочее время.
- Поставили парковку для велосипедов.
- Рассказали об этом на Хабре.
Это радует.
— Радует меня, потому что сэкономил нынешнему работодателю кучу денег. Я из поколения динозавров, мне всё это не нужно.
— Радует сотрудников и соискателей на рынке труда. О них реально пекутся, почти, можно сказать, обслуживают.
Ведь одно дело написать про печеньки в вакансии. Создаётся впечатление, что если работодателю не о чем писать, он ввернёт про печеньки. И другое дело вкладывать материальные активы в развитие сотрудников. Второе гораздо сложнее, перспективнее, и вы пошли по этому пути.
kbotova, рад за Ваших броллег! :)kbotova Автор
12.04.2019 10:35Спасибо))
На самом деле, много чего существует в компании давно. Но время идет, нужно обновлять и ремонт, и спортзал, и даже правила использования внутренней валюты. Что-то становится неактуально, что-то наоборот — запрашивают сотрудники. Ну а мы идем навстречу им))
else2
12.04.2019 17:51На прошлом месте работы приходилось бывать в нескольких «классических» IT-офисах некоторых НИИ и «НИИ», где есть и чайники с печеньками, и диваны и теннисные столы. Но в тех зданиях краска со стен облупливается, пахнет старыми книгами и туалетной бумаги нет в туалетах как в прямом, так и в переносном смысле.
Такие «офисы», сюрприз, и сейчас есть в Москве и не только в Москве. Их сотрудники молчат в силу выправки и экономят начальству миллионы. Начальники тех сотрудников не делают ничего для улучшения быта. При этом это очень важные и нужные НИИ и «НИИ», без шуток.
Там невозможно работать.
Заходя в кабинет упираешься в заднюю стенку шкафа, поворачиваешься и идешь по коридору из шкафов до следующей стенки шкафа, потом ещё раз поворачиваешься — и вот он опенспейс на три стола. А в 17:50 все сотрудники на низком старте, а в 18:01 они создают пробки, очереди и треплют нервы друг другу. Не этой экономии нужно радоваться.
Если относиться к рабочему месту, как к лаборатории, где каждый день нужно делать одно и то же и ровно столько же, сколько и вчера, то оно и превратится в каморку под лестницей. Все на своем месте и ничего нет лишнего. Согласитесь, мысли о чем-то новом, удобном, красивом, о том, что понравится людям и можно будет хорошо продать в такой атмосфере просто не появятся.
mashinapetro
15.04.2019 09:11Статья интересная, наглядная, спасибо.
Но все же, где речь именно про ценности?
Прежде всего — какие у вас, эти самые ценности? Не увидел ни одного явного упоминания ценности.
Ресепшн, переговорки, кухни и все прочее — это просто составляющие комфортной для работы, но это не явно не ценность. Было упоминание наставничества, но ценность ли это?
Anton23
Изи! Давайте перед кучей слов фигачить имя компании!
Но про внутреннюю валюту понравилось.