
У дешевых или фейковых зарядок обычно две проблемы – несоответствие характеристикам и запредельные пульсации, которые со временем могут вывести из строя гаджеты или вызывать сбои в работе. Но тут случай особый – при определенном условии зарядка будет гробить подключенные устройства мгновенно и беспощадно.
Этот пост – не нытье или жалоба. Я периодически покупаю различные устройства, технику и гаджеты и рассказываю, что именно с ними может пойти не так. Основная масса кратких отчетов идет в телеграм Tech Debunker, а когда появляется время, выкладываю что-то тут.
Что обещает производитель
Этих зарядок достаточно много на AliExpress и других маркетплейсах. Чаще всего продаются как безымянные, которые легко идентифицировать по внешнему виду и цене. Данный экземпляр взял за 160 руб. на Ali вместе с доставкой.

Это классический фейк. Производитель обещает 120 Вт мощности, поддержку PD 3.1 и всех известных протоколов быстрой зарядки, включая VOOC, плюс цифровой вольтметр и удачу по жизни. А еще какую-то сертификацию, без которой другие аналогичные зарядки заряжают гаджеты в пять раз медленнее.

По ощущениям зарядка должна выдавать не более 20 Вт с высокими пульсациями и быстрым перегревом. Однако все оказалось интереснее.
Почему опасна
Стандартная процедура тестирования зарядок включает несколько этапов, один из которых – выяснить, являются ли порты независимыми и могут ли работать с разными напряжениями при подключении нескольких устройств.
Дешевые зарядки с несколькими портами и поддержкой быстрых протоколов обычно имеют одну линию питания. Как только к ним подключают второе устройство, они мгновенно переходят в базовый режим стандарта USB с напряжением 5 В. При этом перестают откликаться на управляющие сигналы от гаджетов, переключающих их на другие напряжения. Это нужно для того, чтобы подключенные устройства не сгорели, если одно из них вдруг запросит от зарядки повышенное напряжение в соответствии с быстрыми протоколами.
При такой схеме работы в линии питания стоит один дроссель и ШИМ, в котором установлен полевой или GaN-транзистор. В низковольтовой части ставят два контроллера для каждого из USB-портов, которые реализуют работу быстрых протоколов и в случае одновременной работы переходят на базовое напряжение 5 В.
Что сделали злодеи: убрали один из контроллеров и оба USB-порта физически запаяли к одним контактам. Другими словами, на первый порт припаяли второй.
Это не новость. Так поступают производители трэшовых зарядок с несколькими портами без поддержки быстрых протоколов. В этом случае распределением мощности источника занимаются сами подключенные приборы по типу кто сколько урвет.
Схема рабочая, т.к. каждый из гаджетов отслеживает перегрузку источника по падению напряжения и снижает аппетиты. А больше тока достанется тому, у кого настройки пожестче. Остальные уйдут на минимум. И в целом это не несет фатальных угроз, поскольку напряжение всегда одно – 5 В.
Так вот, если к обозреваемой зарядке подключить гаджет, который с использованием любого быстрого протокола переключит ее на повышенное напряжение 9 В или 12 В, на втором USB-порту тоже будет это напряжение. И если мы следом подключим ко второму порту другой гаджет (или он там уже будет подключен), тот сходу «хлебнет» эти самые 9 или 12 В вместо ожидаемых базовых 5 В.

Что будет дальше – зависит от типа подключенного гаджета и его контроллера питания. Но для большинства традиционных устройств это станет последним подключением в их жизни.
А что с фейковой мощностью?
Вдруг вам интересно, сколько из обещанных 120 Вт может выдать эта зарядка. Или вы просто хотите узнать, сколько реальной мощности вам «отсыпят» на AliExpress за 160 руб.
Итак, с 12-вольтовым источником из нее удалось вытянуть 41 Вт. Но зарядка перегревается и в считанные минуты сбрасывает отдачу. В долговременном режиме с искусственной нагрузкой она стабилизируется примерно на 32 ваттах.

Но тут всплывает другой момент – долговременный режим оказывается тоже опасным, но уже для самой зарядки и автомобиля.
Оплавленный корпус
Тест на долговременную отдачу предполагает работу под максимальной нагрузкой в течение 35-40 минут с корректировкой (читай снижением) отбираемого тока, чтобы напряжение на источнике оставалось в рамках стандарта USB, допускающего 5-процентное отклонение. Далее с помощью инфракрасной камеры идет фиксация температуры на корпусе и контактах. Но тут до этого не дошло, поскольку через 25 минут зарядка внезапно отключилась.
Причина оказалась в провалившемся внутрь с перекосом центральном контакте. Разборка показала, что пружина под этим контактом перегрелась и деформировалась (сжалась).

А сам перекошенный контакт оплавил пластиковый корпус зарядки.

Наверное, мне повезло, что контакт ушел в сторону и разомкнул цепь. Иначе бы пострадал 12-вольтовый разъем на моем самодельном энергоблоке или случились бы еще какие неприятности.
Что еще не так
Вольтметр тоже бутафорский. Он показывает одно и то же напряжение 12,5 В.

Также нет обещанной поддержки PD, ну и пульсации под 5% вместо должных 1-2%.

Что вообще происходит в сегменте автомобильных зарядок?
Разобранный выше экземпляр – исключительный. Сварганить заведомо опасное устройство – это не то же, что обмануть вдвое с мощностью. Для таких товарищей будет уготовано отдельное место в аду. Ну, ок, а что вообще происходит в сегменте зарядок в прикуриватель с ценниками до ~2 тыс. руб.?
Основная проблема – почти все не держат заявленную мощность. Среди полутора десятков протестированных моделей нашлись только две, которые могут удерживать заявленную мощность дольше 40 минут. Остальные через 5-20 минут работы начинают сбрасывать отдачу из-за перегрева.
Например, в целом неплохая Toocki TQ-CC25 с заявленной мощностью 50 Вт (30 на USB-A и 20 на Type-C) с порта Type-C выдает аж 55 Вт. А с обоих портов – 60 Вт.


Но в регламентированном режиме 30 + 20 уже через пару минут начинает переключаться из быстрых режимов в базовый 5-вольтовый с соответствующим кратным понижением отдачи. Долговременно зафиксироваться удалось только в режиме 20 + 15 Вт, а температура на корпусе при этом составила аж 109 градусов!

В то же время, если у вас нет таких мощных потребителей, или вы подключаете их по одному, то 350-рублевая Toocki будет работать без перегрева. Вдобавок у нее низкие пульсации.
Другой пример – 160-ваттная Baseus CCZX-160C, которая перегревается ровно за 10 минут и полностью отключается. Что интересно, отключается она и с нагрузкой в 100 Вт, но через 15 минут. Стабильной работы удается достичь лишь при 80 Вт. Причем, эта модель – не исключение. У Baseus так со многими зарядками, включая сетевые.

Более-менее стабильно в прикуривателях работают зарядки Ugreen, но за все их модели тоже не готов ответить. Тестовые данные по известным мне моделям и комментарии к ним можно посмотреть вот в этом посте в телеграм.
В качестве резюме
Так что, если вы присматриваете зарядку в прикуриватель, и вам важна мощность, надо брать с запасом в 30-50%. Либо смириться с тем, что на предельных режимах они будут греться и сбрасывать отдачу, а некоторые и отключаться.
Кстати, расчет всегда делается на то, что пользователи не заметят подобных просадок, ведь смартфоны и прочие гаджеты никогда не сообщают, что сначала брали от источника 65 Вт, а через десять минут скатились до 15 Вт, причем на том же самом быстром протоколе. Производители зарядок знают это и активно этим пользуются. И никогда вам об этом не скажут.
Комментарии (36)
Coil_gunn
17.07.2025 15:11Как думаете, возможно ли «доработать» эти устройства добавив пару кондеров на 15вольт 1000-4000 мкф с lm317 или же это заранее гиблое дело?
LightTool Автор
17.07.2025 15:11Возможно. Но какой смысл? Более-менее вменяемая зарядка ватт на 25-30 стоит ~300 руб.
theult
17.07.2025 15:11Кондеры могут лишь снизить пульсации. Проблема в перегреве слабых стабилизаторов и корпусе без отвода тепла. Больше толку будет взять несколько импульсных стабилизаторов с низкими пульсациями и ограничением тока, при необходимости повесить стабы с pd отдельно на каждый порт. Убрать под панель подальше от печки и не знать проблем. (Конечно, есть устройства с проверкой "подходящей зарядки", но это отдельная тема и без проблем обходится защита. Нужно понимать, что это риск и использовать только качественные компоненты)
Высокими зарядными токами нет смысла заряжать - нагрев и зарядных и гаджетов, повышенный износ аккумуляторов.
На самых низких токах часто устройства в режиме навигации разряжаются даже на зарядке, поэтому нужна золотая середина.
funca
17.07.2025 15:11Вообще, какую мощность может долговременно выдавать типичный прикуриватель в типичной легковушке, без последствий для проводки самого авто и предохранителей? Подпружиненный контакт на конце адаптера, чисто конструктивно, не выглядит супер надёжным для больших токов.
VT100
17.07.2025 15:11В "классике", ЕМНИП, предохранитель был на 16 А. И проводка - не чета нынешним "соплям".
LightTool Автор
17.07.2025 15:11Обычно прикуриватели и проводка рассчитаны на токи 10-15 А (120-180 Вт) в зависимости от того, как сделал производитель авто.
zlat_zlat
17.07.2025 15:11Если вспомнить, что изначально он прикуриватель, то есть устройство для нагревания куска железа докрасна - то там все ок с проводкой. Да, обычно 16А предохранитель, за мощность в 100 Вт можно сильно не переживать. Но да, также изначально он рассчитан на достаточно непродолжительную работу.
aPiks
17.07.2025 15:11В инструкции к моей машине написано 140 Вт. В инструкции к другой машине - 160Вт для прикуривателя и 240 Вт для розетки в багажнике.
KonstantinTokar
17.07.2025 15:11Есть ли в продаже защитные устройства, которые можно вставить между зарядкой и телефоном, с целью защититься как от провалов по электрической части, так и обрубающей информационные линии по которым возможен взлом?
Sheti
17.07.2025 15:11насчёт готовых устройств не уверен, но есть специализированная микросхема для этого. Вырубает нагрузку при повышении напряжения.
KonstantinTokar
17.07.2025 15:11Как сделать тское устройство более-менее понятно, но это не сочсем хорошее решение. Надо таких устройств условно в каждый кабель добавить. Я действительно задумываюсь самос оятельно соорудить сеюе прокладку, но интересней фабричную.
Sheti
17.07.2025 15:11Всё же нашел на ali модуль защиты от перенапряжения WeAct OVP 5,5 В 2,5 А. На YouTube ест тесты.
osmanpasha
17.07.2025 15:11Касательно отрубания информационных линий, многие дешманские китайские провода вообще не содержат линий данных. Или провода с магнитным разъемом, там по фото разъёма сразу видно, есть там данные или нет.
KonstantinTokar
17.07.2025 15:11Хочется чтобы быстрая зарядка работала
osmanpasha
17.07.2025 15:11Ну для USB-PD для этого данные не нужны, только линии CC1/CC2. Вроде другие быстрые стандарты тоже не через линию данных работают.
KonstantinTokar
17.07.2025 15:11Вот именно, а то что продаётся неизвестно что из линий содержит. Я думаю что либо все либо питание.
zlat_zlat
17.07.2025 15:11Жесть, но связана она с простой и понятной причиной - аудитория, у которой нет штатной зарядки в машине (у меня тоже нет, если что) не особо готова разбираться и платить. Сам лично юзаю зарядки deppa, там всего 1 и 2 ампера (думаю, на 5 вольтах) и цена под 1000, но чтоб телефон медленно заряжался даже с навигатором - хватает, плюс они очень компактные, не торчат. Не сочтите за рекламу, спасибо за исследование)
Mike-M
17.07.2025 15:11Не понимаю простой вещи. Информации про низкое качество и опасность китайщины везде полно. Тем не менее люди продолжают покупать это дерьмо. Да еще и минусовать комментарии, в которых китайщина названа дерьмом. Как такое возможно?
funca
17.07.2025 15:11Китайская промышленность может сделать продаваемый продукт даже из дерьма. При этом они делают и очень крутые штуки. Писать можно отчем угодно, но люди лучше реагируют на негатив. Поэтому новостные сайты кишат таким контентом. Думаю дело в этом.
Mur81
17.07.2025 15:11"Китайщина" давно уже стало нарицательным понятием, обозначающим вполне определённый сегмент товаров. Просто так исторически получилось, что производят их в основном в Китае, хотя и не только. То, что в Китае делают и нормальные качественные вещи многие уже всё таки знают.
За всех не скажу, но лично я иной раз видя надпись "Made in China" даже более спокоен за качество чем если бы там была указана другая страна, в том числе и РФ к сожалению.
Mur81
17.07.2025 15:11Я недавно общался с человеком, который на серьёзных щах заявил, что купить заведомо поддельный (под оригинальный) масляный фильтр (для ДВС автомобиля) это норм. Потому что (внимание!) продавец вложился в то, что бы сделать свой товар максимально похожим на оригинал, а значит товар качественный.
Что у этих людей в голове происходит даже предположить не берусь.
Mike-M
17.07.2025 15:11Это ещё что... Прихожу в середине дня в Магнит, чтобы забрать заказ. Заведующий магазином говорит, что не получится — сервер у них не работает. Видя, как у меня начинает отвисать челюсть, улыбается и добавляет: «Это нормально, привыкайте!» Добро пожаловать в новую реальность (век бы её не видеть).
AcckiyGerman
17.07.2025 15:11Перевести бы стандарт USB на 12В ... и никакие зарядки не нужны будут, эх мечты.
funca
17.07.2025 15:11Бортовые 12В могут скакать в больших пределах, поэтому запитывать электронику без развязки все равно было бы опасно.
Вообще штатные гнезда USB для питания гаджетов в авто появились уже давно - глобально проблемы нет. У меня хватает для бесконтактной зарядки, чтобы телефон неспешно заряжался во время поездки. На всякий случай купил адаптер в прикуриватель для супер быстрой зарядки, но пользовался им лишь несколько раз.
sadPacman
17.07.2025 15:11А не попадались какие-нибудь приличные плоские (1.5-2 см) сетевые зарядки около 60W, или еще рано и технология производства недостаточно отработана? Я пытаюсь подобрать себе зарядку для путешествий, но пока все, что я вижу - это китайские нонеймы за $20 или Ugreen Pro, который стоит около 50 и неплохо так греется.
В принципе мне бы и 40W хватило, но, с учетом сколько времени обычно эти зарадки максимальное напряжение держат, приходится брать 60 с расчетом что в реальности оно до 30-40 опустится...
DadOfStarlings
17.07.2025 15:11У меня обратная ситуация - нонейм вместо прикуривателя с озона едва полампера выдаёт при полностью дохлой мобиле, при 80% ток даже замерить не получается. Но выглядит красивенько, поэтому когда-нибудь её ждёт страшное...
Fullspb
А не попадалась вам в руки Satechi 72W Type-C PD Car Charger Adapter ? (ST-TCPDCCM)
Может общее какое то представление есть об их девайсах ?
Baseus конечно расстроил )
LightTool Автор
Увы, нет. Но возьму на заметку. Ценник на них, конечно, не бюджетный...
LuWan
Пользовался Satechi 72W на пару с WOTOBE 120W (ali, точную модель не знаю).
Обе тянули ноутбук, прилично грелись, но, честно говоря, тесты не делал. Satechi по качеству приятнее, но и цена не очень. Тест возможен позже, пока обе уехали на ТО вместе с авто:)