Лайфхаки нашей IT-конференции
Здравствуйте, уважаемые любители Интернета Вещей! Напомню всем, что меня зовут Олег Плотников. Я директор центра промышленного интернета крупной уральской IT-компании. Недавно мы организовали масштабную конференцию IT.IS. Обычно собирали не больше трехсот гостей. Однако, в этот раз что-то пошло не так и результат превзошел все наши ожидания. За две недели до старта конференции на сайте зарегистрировались почти 800 человек. Для Челябинской области — это успех. Но мы понятия не имели, как этот «успех» уместить в зале и не распугать его количеством всех наших спикеров.
Как не поддаться панике, если в гости нагрянули программисты?
Делюсь с вами нашим ценным опытом в организации уральской конференции IT.IS-2019.
Как появилась идея
Мы регулярно посещаем IT-конференции. Это действительно интересный и полезный опыт. Но в какой-то момент поняли, что не всегда можем найти там для себя что-то новое. А вот самим, наоборот, есть что рассказать и чем поделиться. Причем ничего не скрывая, ведь это помогло бы другим избежать ошибок.
Компетенции челябинских разработчиков давно вышли на новый уровень. Еще пару лет назад из города был действительно большой отток специалистов, но уже сейчас все меняется. Работа здесь есть всегда и она более чем перспективна.
Наши специалисты совершенно спокойно могут рассказать о всем цикле производства интеллектуальных продуктов — начиная идеей и заканчивая внедрением технологии. Всю эту информацию в рамках докладов, воркшопов можно получить не дозировано, а в полном объеме и совершенно бесплатно.
Два года назад мы провели первую конференцию IT.IS. В ней приняли участие всего 100 человек — половина из которых сотрудники компании. Рассказывали о веб-разработке, мобильных приложениях, о концепции «Умного города» в Челябинске. На десерт — неформальное общение со всеми участниками и фуршет.
Что было не так?
Для нас это было «пробой пера». Опыта в организации подобного мероприятия в то время не хватало. Подобрали не совсем удобное место, в котором физически не могли уместиться все желающие. На конференции выступало мало спикеров, тем тоже было немного, поэтому мы уложились в 5 часов и спокойно разошлись по домам.
Что изменилось?
Во-первых, мы изменили место проведения. Выбрали для этого более подходящий просторный зал, который можно быстро трансформировать в несколько удобных локаций. Гости теперь одновременно слушают доклады в трех разных секциях.
Во-вторых, пригласили спикеров из других компаний. Ведь наша цель — не просто поделиться своим опытом, но и сплотить IT-сообщество региона. Помимо специалистов Интерсвязь со своими докладами выступали спикеры из Yii Core Team, Everypixel Media Innovation Group, ZABBIX, Яндекс и Google.
В-третьих, мы изменили подход к докладам. Разбили их на несколько самых популярных тематик: машинное обучение, искусственный интеллект, разработка мобильных приложений, инфраструктуры, сетей, сервисов и телефонии. Всего 25 докладов (6 из них в резерве) и 28 спикеров.
Увеличили саму конференцию — теперь она занимает два полноценных дня. В первый день гости могут послушать докладчиков, презентовать свои наработки, получить конструктивную критику и отзывы, в неформальной обстановке пообщаться со спикерами на фуршете. Второй день полностью посвящен воркшопам и мастер-классам.
Что получилось?
IT.IS-2019 стала четвертой бесплатной отраслевой конференцией от нашей компании. Весть о том, что здесь реально интересно, разлетелась моментально. В основном, благодаря сарафанному радио. Но мы все равно удивились, когда количество зарегистрированных перевалило за 700. В Челябинске в принципе нет столько программистов — подумали мы. И не ошиблись. Ребята решили приехать со всей области. Помимо уже действующих специалистов было много студентов. Все на конференцию явно не влезали, но отменять регистрацию, на свой страх и риск, мы все-таки не стали.
Паниковали тоже не долго. Решили ориентироваться по ситуации. В итоге пришли не все, а лишь 60% зарегистрированных участников. Но даже этого было достаточно, чтобы почувствовать, насколько людям важны такие конференции.
Самым распространенным вопросом был — «а почему бесплатно?» Отвечаю — а почему бы и нет?
Нам удалось собрать единомышленников, которым эта поездка практически ничего не стоила, но принесла взамен полезный опыт, интересные знакомства, новые знания, контракты и деловые связи.
Программа конференции
Наша конференция получилась весьма насыщенной. Спикеры презентовали много открытых бизнес-решений. Самыми популярными оказались следующие:
Доклады:
SRE-инженер компании Google Константин Ханкин:
Как я научился не волноваться и полюбил пейджер
В докладе Константина Ханкина были описаны основные принципы работы SRE в Google: отдела, который сконцентрирован на надёжности и сопровождаемости больших систем. SRE в Google не только следят за здоровьем сервисов, но также обращают внимание на то, чтобы системы было легко развивать и сопровождать усилиями небольшой команды.
Инженер отдела Машинного обучения компании Интерсвязь Юлия Сметанина:
Как Мефодий стал Анной: опыт разработки и запуска классификаторов голосовых сообщений
Этот доклад об особенностях и проблемах, с которыми мы столкнулись при автоматизации обработки голосовых обращений клиентов. Мы рассказали, какой путь придется пройти от обучения классификатора тематик звонков до внедрения системы в продуктив. И почему при решении практических задач важно думать не столько о стекинге и нейронных сетях, сколько о дизайне пользовательских интерфейсов и психологии людей.
Директор по продуктам и инновациям компании Интерсвязь Александр Трофимов:
Применение Agile при разработке железа
Этот доклад о применении Agile в разработке электроники. Про позитивный опыт и грабли, а также о том, к чему нужно быть готовыми заказчиками и исполнителям, решившим работать по Agile в проекте, связанным с железом.
Директор центра промышленного Интернета компании Интерсвязь Олег Плотников (это я, это я): Наполнение умного города
Я рассказывал про свои направления умного города. Контроль теплотрасс, диспетчеризация ЖКХ, управление освещением, мониторинг экологии, о многом я уже писал в своих статьях. О чем-то еще напишу.
Мастер-классы
Воркшоп от руководителя отдела разработки Компании Интерсвязь Ивана Багаева и руководителя группы разработки web-приложений Николая Филиппа:
Оптимизация web-проекта под высокие нагрузки
Для воркшопа организаторы взяли понятную задачу мониторинга событий, реализованный на PHP и yii-фреймворке. Рассмотрели типовые способы и инструменты оптимизации PHP проектов под высокие нагрузки. В итоге за полтора часа получалось увеличить производительность проекта на несколько порядков. В целом воркшоп был рассчитан на разработчиков среднего уровня, но по отзывам даже некоторые опытные разработчики находили для себя новые моменты.
Воркшоп от разработчика, специалиста по анализу данных в проекте Яндекс.Взгляд. Алексея Сотова:
Знакомимся с нейросетевым фреймворком Fastai
Участники обрабатывали текст с помощью нейронных сетей с использованием фреймворка Fast AI. Рассмотрели, что такое языковая модель и как ее обучить, как решать задачи классификации, генерации текста.
Воркшоп от инженеров отдела машинного обучения компании Интерсвязь Юрия Дмитрина и Юрия Самусевича:
Глубокое обучение для распознавания объектов на изображениях
Ребята помогли решить задачу распознавания объектов на изображениях с помощью различных архитектур нейронных сетей в Keras. А участники рассмотрели, какие бывают подходы к предобработке данных, на что влияют гиперпараметры при обучении и как аугментация данных может улучшить качество модели.
А еще мы немного переборщили с едой на фуршете, так что ее хватило не только на воркшопы, которые шли во второй день конференции, но даже на полноценный завтрак с коллегами в офисе.
Тезисы всех воркшопов доступны на сайте конференции itis.is74.ru/conf
А впечатления о конференции гостей и участников мероприятия вы сможете посмотреть в видео
ВИДЕО
Комментарии (6)
jehy
25.04.2019 18:52Хотел увидеть про проблемы и лайфхаки, увидел только рекламу…
Interfer Автор
25.04.2019 19:56+1Нет, это не реклама. Похоже на рекламу, не спорю, но не она.
Посудите сами.
Что рекламировать?
Бесплатную конференцию, которая уже прошла? Конечно, может мы настолько прошаренные, что уже готовим почву к следующей, через 11 месяцев. Но как-то рановато)
Услуги компании? Да тоже, вроде, ничего не продаем и не предлагаем тут.
Общее укрепление бренда? Есть немного, но в таком ключе работает вообще любая статья, где представители компании рассказывают о своих успешных проектах и просвещают в технологиях (тем самым показывая, что они стоящие специалисты).
Это правда, скорее, похвастаться что ли) Конференцию готовили не рекламщики, а ITшники и получилось очень круто. Интересно, занимательно. Многие из других городов приехали послушать. Гугл, Яндекс. Для провинции это просто заоблачный уровень.
Вот и захотелось рассказать.
Germanjon
Спасибо за описание. А всё-таки, где ответ?