Привет, Хабр!
Заметил, что многие не знают, как работать с трендами в интернете.
И тем более, не знают о существовании бесплатного сервиса, решающего эту проблему- Google Trends
Сервис поможет узнать, что волнует ваших клиентов сегодня, интересен ли ваш товар рынку, какая у него сезонность, в каком регионе наибольший интерес к товару и вашему конкуренту?
Статья будет полезна специалистам, ранее не работавшим с сервисом.
Для начала поймем, что вы сможете делать с помощью Google Trends:
- Определить популярность темы/поискового запроса и сезонность
- Узнать популярность запроса в разрезе по регионам/городам
- Сравнить запросы по конкурентам
- Узнать какие запросы были популярны в 2018 г. и других годах.
Приступим!
1. Определим популярность темы/поискового запроса и сезонность
Начнем с раздела «Анализ».
Попасть в него вы можете прямо с главной страницы, введя поисковое слово/тему в окно поиска
Или через меню в левом верхнем углу.
В этом разделе мы можем узнать динамику поисковых запросов и их популярность.
Для примера возьму запрос «горящие туры»
На графике видим, насколько популярен данный запрос, и явно выраженную сезонность (с июня по середину июля).
При планировании рекламной кампании стоит учитывать рост и падение спроса, чтобы выбрать правильную стратегию и рассчитать бюджет.
Обратите внимание на фильтры (те, что выше графика, выделил красным)
Регион — можно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса на уровне страны или города.
Период — можно задать период с 2004 года.
Категория — функция будет полезна, если вам нужно уточнить категорию у поискового запроса. Например, в запросе «Турция», с помощью категории «Туристические предложения», мы отфильтруем все лишнее и сможем проанализировать именно туристические предложения.
Тип поиска — тут можно выбрать, где именно нам нужно анализировать запрос: по интернету, картинкам, новостям, а также поиск в YouTube и в Google Покупках.
Популярность запроса в разрезе по регионам/городам
Одно из важных достоинств Google Trends — возможность анализировать данные с детальной разбивкой по регионам и городам.
Тут можно выяснить, какие регионы чаще интересуются данной темой.
Важный показатель при распределении рекламного бюджета между регионами.
А на этом графике видим популярность по городам
Внизу страницы можно увидеть еще одну полезную функцию — похожие поисковые запросы и темы. Здесь отображено то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными вами запросами.
Изучив запросы и добавив их в рекламную кампанию, вы будете на шаг впереди конкурентов.
3. Сравнить запросы по конкурентам
В разделе «анализ» можно узнать не только динамику запросов, сезонность и анализ по регионам. Еще есть возможность сравнить до 4 сегментов (поисковых запросов, товаров, тем и т.д)
Можно сравнивать как поисковые запросы, так и компании.
Приведу пример сравнения трех компаний: Huawei, Apple, Samsung
Беру данные по России за последние 5 лет.
Из графика видно, что лидирует Samsung.
Также можем посмотреть динамику интереса по регионам, этот график нагляднее покажет ситуацию на рынке.
Видно, что выше всего интерес к Apple в Москве, МО и Санкт-Петербурге, что неудивительно.
Также можем детальнее изучить запрос/компанию, посмотреть популярность в регионе и определить похожие запросы и тренды.
А на этом графике видим лидера в поисковых запросах
Год в поиске
В этом разделе мы узнаем, что было популярно в Google в 2018 году (Статистика доступна с 2008 по 2018 год)
Раздел имеет шесть блоков, каждый из блоков раскрывается до десяти позиций.
Тут вы сможете изучить тренды по всему миру.
Популярные запросы
В разделе «Популярные запросы» можно найти темы, набирающие популярность.
Алгоритм устроен так, что определяет горячие тренды до достижения пика.
У вас есть время, чтобы попасть в тренд и получить порцию посетителей до падения интереса к нему.
Как рассчитываются данные в Google Trends
Данные для определенного периода времени или региона вычисляются следующим образом:
Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов в конкретной местности за определенное время. В противном случае на первых местах всегда были бы районы, пользователи из которых активнее всего осуществляют поиск в Google.
Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
В регионах с одинаковым количеством запросов по определенной фразе общий объем поисковых запросов может быть разным.
В результатах анализа отсутствуют запросы:
Непопулярные. В Google Trends представлены только запросы, которые встречаются достаточно часто. По остальным вы увидите нулевые значения.
Повторяющиеся. Мы игнорируем одинаковые запросы от одного и того же пользователя за короткий промежуток времени.
Со специальными символами. Запросы с апострофами и другими специальными символами отфильтровываются.
Заключение
Google Trends один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.
Больше подобных статей можно читать на моём телеграм-канале (proroas). Пишу о диджитал-маркетинге и web-аналитике.
Спасибо за внимание и высоких вам конверсий!