Привет, Хабр!
Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.
Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения Google Tag Manager. В статье вы найдете всю необходимую информацию по работе GTM — от самых базовых вещей (что такое GTM, какие бывают типы триггеров) до работы с dataLayer и CSS-селекторами.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.
Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной, добавлю.
Приступим!
.
Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале
«Я Маркетолог». Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.
Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.
Всем знаний!
Меня зовут Артём Сайгин, я веду проект «Я Маркетолог», в котором рассказываю о digital-маркетинге и веб-аналитике и делаю так, чтобы всё это стало понятным.
Cделал для вас большую подборку материалов для самостоятельного изучения Google Tag Manager. В статье вы найдете всю необходимую информацию по работе GTM — от самых базовых вещей (что такое GTM, какие бывают типы триггеров) до работы с dataLayer и CSS-селекторами.
Добавляйте в закладки, чтобы не потерять.
Если я не добавил стоящий материал, свяжитесь со мной, добавлю.
Приступим!
Знакомство с Google Tag Manager
- Обзор менеджера тегов.
- Термины и определения, встречающиеся в работе.
- 10 причин начать работу с Google Tag Manager.
- Подготовка к реализации.
- Что такое теги в GTM.
- Основы работы с GTM.
- Что такое триггеры в GTM.
- Типы триггеров.
- Что такое переменные в GTM.
- Как теги, триггеры, переменные и уровень данных взаимодействуют друг с другом.
- Что такое Google Tag Manager и как им пользоваться.
- Какие платформы и функции поддерживает GTM.
Начало работы
- Регистрация в GTM и установка контейнера.
- Публикация контейнеров.
- Как установить Google Tag Manager на свой сайт.
- Пошаговая настройка Google Tag Manager для начинающих.
- Предварительный просмотр и отладка контейнеров.
- Режим отладки в GTM.
- Управление доступом к контейнерам.
Структура аккаунта
- Структура аккаунта.
- Администрирование в GTM.
- Организация контейнеров.
- Рабочие области в GTM.
- Папки.
- Среды.
Установка Google Analytics
- Что такое Google Tag Manager и как настроить Google Analytics с его помощью.
- Создание и управление тегом Universal Analytics через GTM.
- Как установить Google Analytics через Google Tag Manager и не потерять данные при переходе.
- Как проверить, используется ли Google Analytics на веб-странице.
Установка «Яндекс.Метрики»
- Инструкция: настраиваем цели «Яндекс.Метрики» через GTM.
- Шаблон тега «Яндекс.Метрики» в Google Tag Manager.
Отслеживание времени сессии, копирования текста и скроллинга
- Отслеживание глубины скроллинга и времени на активной вкладке.
- Отслеживание глубины прокрутки.
- Как через GTM в Analytics передать время активности пользователя на странице.
- Отслеживание скопированного текста.
- Как настроить цели «Клик по email» и «Копирование email».
- Базовые триггеры просмотра страницы в Google Tag Manager: Page View, DOM Ready, Window Loaded.
Установка пикселей «ВКонтакте», MyTarget, Facebook
- Как установить пиксель Facebook и Instagram.
- Использование пикселя Facebook с Google Tag Manager.
- Установка пикселя MyTarget сайт.
- Установка пикселя «ВКонтакте» на сайт.
Отслеживание кликов по элементам сайта и загрузка файлов
- Отслеживание исчезающих элементов с помощью GTM.
- Как использовать CSS-селекторы в GTM.
- Как настроить прослушивание кликов в Google Tag Manager 2.0.
- Отслеживание выбранного элемента из выпадающего списка в GTM.
- CSS-селекторы в GTM. Часть I.
- Селекторы в jQuery. Часть II.
- Отслеживание событий с помощью CSS-селекторов.
- Как настроить воронку продаж через GTM.
- Отслеживание динамического источника с помощью GTM.
- Отслеживание чекбоксов с помощью GTM.
- Отслеживание загрузки файлов в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.
Отслеживание показателя отказов, гео- и IP-адресов
- Настройка показателя отказов в Analytics через Google Tag Manager — руководство.
- Определение геолокации пользователя с помощью GTM.
- IP-адрес с помощью Google Tag Manager.
- Передача IP-адреса в Яндекс.Метрику.
- Передача IP-адреса посетителя в Google Analytics.
Настройка электронной торговли и DataLayer
- Что такое стандартная электронная торговля в Google Analytics.
- Что такое расширенная электронная торговля в Google Analytics.
- Общие сведения о уровнях данных.
- Data Layer в Google Tag Manager: Некраткая инструкция.
- Настройка стандартной электронной торговли.
- Внедрение расширенной электронной торговли при помощи Google Tag Manage.
- Как в «Яндекс.Метрике» использовать dataLayer из Google Tag Manager.
- Отслеживаем эффективность промобаннеров на сайте с помощью Google Tag Manager.
- Тэг «АвтоСобытия», или упрощаем себе жизнь в GTM.
- Руководство для разработчика для реализации dataLayer.
Отслеживание форм
- Как настроить аналитику форм с помощью GTM и Google Analytic.
- Аналитика форм на сайте — настройка в Google Tag Manager.
- Проверка валидации формы в GTM при клике.
- Отслеживание отправки формы с помощью триггера «Видимость» элемента.
- Отслеживание значений полей в GTM.
- Отслеживание окон alert () с помощью GTM.
Цели и пользовательские отчеты
- Пользовательские шаблоны в GTM: разбираемся на примере.
- Инструкция: настраиваем цели «Яндекс.Метрики» через Google Tag Manager.
- Устанавливаем события Facebook на кнопки и формы через GTM.
- Отcлеживание целей и настройка событий GA через GTM.
Отслеживание видео
- Отслеживание взаимодействия с видео.
- Простой способ отслеживать встроенное YouTube-видео в Google Analytics.
Настройка ремаркетинга
- Как настроить динамический ремаркетинг в Google Ads с помощью GTM.
- Динамический ремаркетинг в Facebook — подробный мануал по технической подготовке.
- Как настроить пиксель ретаргетинга «ВКонтакте» на сайте через Google Tag Manager.
User ID и Client ID
- Client ID в Google Analytics: что это такое и как настроить.
- Что такое User ID.
- Подробнее об User ID.
- Как настроить функцию User ID.
- Ограничения в отношении функции User ID.
- Два способа получения Client ID Google Analytics в Google Tag Manager.
- Как фиксировать максимум реальных ClientID Google Analytics.
Cookie, session и local storage
- Анализируем навигацию посетителей с помощью вкладок браузера (работа с session и local storage).
- Установка и чтение cookie с помощью Google Tag Manager.
Диагностика сайта
- Как найти фейковые 404-страницы с помощью Google Tag Manager.
- Как быстро найти ошибки на сайте: проверка важных тегов с помощью GTM и таблиц Google.
Расширенные возможности GTM
- Начинаем работать с Google Analytics: App + Web.
- Подстановка ключевой фразы в заголовок сайта через GTM — инструкция.
Дополнительные материалы по GTM
- Google Tag Manager: неочевидные и полезные настройки триггеров.
- Ускоряем настройку Google Tag Manager с помощью GTM Tools.
- Плагины и расширения для браузеров GTM.
- «Основы Google Tag Manager» курс от Google Academy.
Еще больше полезных материалов
.
Больше подобных статей можно читать на моём Telegram-канале
«Я Маркетолог». Пишу о digital-маркетинге и веб-аналитике.
Не забудьте поделиться с коллегами или просто с теми, кому может быть интересна статья.
Всем знаний!