Клиентов интернет-магазинов бесят потерянные посылки и формы заказа с десятками полей. Когда клиента что-то бесит, он уходит. Поэтому хороший владелец магазина старается облегчить жизнь и покупателю, и себе самому.
Владельцы пяти интернет-магазинов рассказали мне, как как они используют Подсказки DaData.ru чтобы отправлять посылки без возвратов, упрощать формы оформления заказов и сегментировать клиентов.
Тимур Шахов, создатель deoshop.ru:
С Подсказками Dadata.ru клиент указывает адрес одной строкой в свободной форме. А интернет-магазин получает адрес, разбитый на отдельные поля, дополненный недостающими частями и проверенный по справочнику адресов.
Deoshop.ru дополнительно запрашивает у Дадаты, дойдет ли письмо по указанному адресу. Эта возможность платная, и стоит 5-10 копеек за запрос.
Форма ввода в магазине proball.ru:
Из двух строк — «ФИО» и «Адрес доставки» с помощью API Подсказок магазин получает:
В базе магазин может сохранить отдельные поля — для последующего анализа. А клиент вводит данные быстрее — за счет меньшего количества полей. И с меньшей вероятностью покинет форму ввода магазина и уйдет к конкуренту.
Agrozon.ru определяет с помощью сервиса геолокации город покупателя и показывает ему подходящие по географии предложения, а также условия продажи и доставки.
На рынке много крутых продуктов для сегментации клиентов. Какие параметры они только ни собирают — географию, посетителей и сумму заказов.
Но, по словам Тимура Шахова (deoshop.ru), быт небольших интернет-магазинов пока отличается:
Денис Тотьямин из 100Plants рассказывает:
С Подсказками люди начинают указывать настоящие имена — вместо Test Testovich или Крокодила Гены. Если, конечно, вы объяснили, зачем вам нужно имя клиента.
С помощью Подсказок DaData.ru интернет-магазин:
Подсказки бесплатны до 10 000 запросов в день.
Обращайтесь с вопросами! Будем рады помочь в подключении.
Владельцы пяти интернет-магазинов рассказали мне, как как они используют Подсказки DaData.ru чтобы отправлять посылки без возвратов, упрощать формы оформления заказов и сегментировать клиентов.
1. Получают индексы, по которым дойдет посылка
Тимур Шахов, создатель deoshop.ru:
Индексы — полезная вещь для заказов Почтой России, многие пишут индексы неправильно. Вроде человек адрес правильно заполнил, ты этот адрес отдаешь почте, почта принимает. Но разница в каком-нибудь ПГТ (поселке городского типа) и посылка ушла не туда. Или человек не помнит свой индекс. Или неправильно пишет. Дадата проставляет индекс и исправляет адрес — мы с большим удовольствием эту возможность сейчас тестируем.
С Подсказками Dadata.ru клиент указывает адрес одной строкой в свободной форме. А интернет-магазин получает адрес, разбитый на отдельные поля, дополненный недостающими частями и проверенный по справочнику адресов.
Deoshop.ru дополнительно запрашивает у Дадаты, дойдет ли письмо по указанному адресу. Эта возможность платная, и стоит 5-10 копеек за запрос.
2. Упрощают форму оформления заказов
Форма ввода в магазине proball.ru:
Из двух строк — «ФИО» и «Адрес доставки» с помощью API Подсказок магазин получает:
- имя, фамилию, отчество, пол;
- индекс, регион/район, населенный пункт, улицу, дом, геокоординаты, часовой пояс.
В базе магазин может сохранить отдельные поля — для последующего анализа. А клиент вводит данные быстрее — за счет меньшего количества полей. И с меньшей вероятностью покинет форму ввода магазина и уйдет к конкуренту.
3. Определяют регион клиента для спецпредложений и условий доставки
Agrozon.ru определяет с помощью сервиса геолокации город покупателя и показывает ему подходящие по географии предложения, а также условия продажи и доставки.
4. Сегментируют по полу
На рынке много крутых продуктов для сегментации клиентов. Какие параметры они только ни собирают — географию, посетителей и сумму заказов.
Но, по словам Тимура Шахова (deoshop.ru), быт небольших интернет-магазинов пока отличается:
Всегда на всех конференциях все умничают — надо сегментировать своих клиентов. Спрашиваешь, как сегментировать? Предлагают опросы проводить, людей просить заполнить анкету в личном кабинете.
Меня спросите — я как постоянный клиент интернет-магазина, в каких сегментах участвовал, какие анкеты заполнял? Да ни в каких. Deoshop.ru использует для сегментации простую вещь — пол пользователя, который дают Подсказки Dadata.ru. Женщинам шлем женские предложения по косметике, мужчинам — мужские. И все, дальше в два раза все вырастает [продажи].
5. Получают полное ФИО
Денис Тотьямин из 100Plants рассказывает:
Люди стали указывать не просто имя, например «Елена», а полностью пишут фамилию, имя и отчество. Адрес также стали указывать полностью.
С Подсказками люди начинают указывать настоящие имена — вместо Test Testovich или Крокодила Гены. Если, конечно, вы объяснили, зачем вам нужно имя клиента.
Резюме
С помощью Подсказок DaData.ru интернет-магазин:
- Получит адрес, по которому посылка дойдет без ошибок.
- Точно рассчитает сумму и стоимость доставки, используя почтовый индекс или город.
- Определит пол по имени и сделает целевое предложение. И количество продаж удвоится :) Кстати, еще можно использовать город и регион.
- Отошлет рекламное SMS вовремя, используя часовой пояс.
- Упростит форму заказа, уменьшив количество полей (Internet-dom.net увеличил таким образом конверсию на 15%).
Подсказки бесплатны до 10 000 запросов в день.
Обращайтесь с вопросами! Будем рады помочь в подключении.
Комментарии (6)
vshemarov
28.07.2015 19:08+4Маленький оффтоп
Позвольте просто сказать вам «спасибо!»
Очень простая интеграция — и форма заказа упрощается донельзя. И с учетом бесплатного тарифа «Подсказок» — идеальный вариант для маленьких начинающих магазинчиков и одностраничников, где еще вообще непонятно — взлетит/не взлетит, и много усилий тратится просто на апробацию идеи.
frutonyanya
Многие организации, в связи с изменениями в законе, стали, с 1 июля, не ЗАО а АО.
А у вас всё ещё по старому.
Базы нужно обновлять не только раз в полгода, например, но и законы отслеживать.
AlexGechis
Спасибо за комментарий! Если не сложно, вы не могли бы привести пример такой организации? Вопрос ведь не только в принятии закона, но и в актуализации названий в самой базе налоговой (http://egrul.nalog.ru/). Мне кажется, что правильнее показывать в подсказках организации в том виде, в котором они есть в базе ФНС.
Касательно этого закона есть довольно хорошая статья. Цитата:
И мы обновляем базу значительно чаще, чем раз в пол года. Если вас смутил пункт «Сведения актуальны на..», то это не дата актуальности справочника, а дата последнего изменения информации о компании.
frutonyanya
Лаборатория Касперского — как пример.
«Сведения актуальны на..» — это, скорее всего, не только меня смутит. Будут думать, что вы их редко актуализируете. Перефразировать может ..?
По поводу ФНС: если заказ на организацию, то заказывающий скорее всего там и работает. И несоответствие «как знает сотрудник» и «как подсказывает форма» бросается в глаза.
lyalius Автор
Спасибо, думаю что перефразируем.
Про актуальность базы компаний — подсказки по ЕГРЮЛ пока в бете (на dadata.ru/suggestions в разделе «Организации» висит значок беты), поэтому возможны расхождения по актуальности именно в части компаний. Поэтому про поиск компаний мы пока особо не пишем.