Клиентов интернет-магазинов бесят потерянные посылки и формы заказа с десятками полей. Когда клиента что-то бесит, он уходит. Поэтому хороший владелец магазина старается облегчить жизнь и покупателю, и себе самому.

Владельцы пяти интернет-магазинов рассказали мне, как как они используют Подсказки DaData.ru чтобы отправлять посылки без возвратов, упрощать формы оформления заказов и сегментировать клиентов.



1. Получают индексы, по которым дойдет посылка


Тимур Шахов, создатель deoshop.ru:
Индексы — полезная вещь для заказов Почтой России, многие пишут индексы неправильно. Вроде человек адрес правильно заполнил, ты этот адрес отдаешь почте, почта принимает. Но разница в каком-нибудь ПГТ (поселке городского типа) и посылка ушла не туда. Или человек не помнит свой индекс. Или неправильно пишет. Дадата проставляет индекс и исправляет адрес — мы с большим удовольствием эту возможность сейчас тестируем.



С Подсказками Dadata.ru клиент указывает адрес одной строкой в свободной форме. А интернет-магазин получает адрес, разбитый на отдельные поля, дополненный недостающими частями и проверенный по справочнику адресов.

Deoshop.ru дополнительно запрашивает у Дадаты, дойдет ли письмо по указанному адресу. Эта возможность платная, и стоит 5-10 копеек за запрос.

2. Упрощают форму оформления заказов


Форма ввода в магазине proball.ru:


Из двух строк — «ФИО» и «Адрес доставки» с помощью API Подсказок магазин получает:
  • имя, фамилию, отчество, пол;
  • индекс, регион/район, населенный пункт, улицу, дом, геокоординаты, часовой пояс.

В базе магазин может сохранить отдельные поля — для последующего анализа. А клиент вводит данные быстрее — за счет меньшего количества полей. И с меньшей вероятностью покинет форму ввода магазина и уйдет к конкуренту.

3. Определяют регион клиента для спецпредложений и условий доставки


Agrozon.ru определяет с помощью сервиса геолокации город покупателя и показывает ему подходящие по географии предложения, а также условия продажи и доставки.


4. Сегментируют по полу


На рынке много крутых продуктов для сегментации клиентов. Какие параметры они только ни собирают — географию, посетителей и сумму заказов.

Но, по словам Тимура Шахова (deoshop.ru), быт небольших интернет-магазинов пока отличается:
Всегда на всех конференциях все умничают — надо сегментировать своих клиентов. Спрашиваешь, как сегментировать? Предлагают опросы проводить, людей просить заполнить анкету в личном кабинете.

Меня спросите — я как постоянный клиент интернет-магазина, в каких сегментах участвовал, какие анкеты заполнял? Да ни в каких. Deoshop.ru использует для сегментации простую вещь — пол пользователя, который дают Подсказки Dadata.ru. Женщинам шлем женские предложения по косметике, мужчинам — мужские. И все, дальше в два раза все вырастает [продажи].

5. Получают полное ФИО


Денис Тотьямин из 100Plants рассказывает:
Люди стали указывать не просто имя, например «Елена», а полностью пишут фамилию, имя и отчество. Адрес также стали указывать полностью.



С Подсказками люди начинают указывать настоящие имена — вместо Test Testovich или Крокодила Гены. Если, конечно, вы объяснили, зачем вам нужно имя клиента.

Резюме


С помощью Подсказок DaData.ru интернет-магазин:
  • Получит адрес, по которому посылка дойдет без ошибок.
  • Точно рассчитает сумму и стоимость доставки, используя почтовый индекс или город.
  • Определит пол по имени и сделает целевое предложение. И количество продаж удвоится :) Кстати, еще можно использовать город и регион.
  • Отошлет рекламное SMS вовремя, используя часовой пояс.
  • Упростит форму заказа, уменьшив количество полей (Internet-dom.net увеличил таким образом конверсию на 15%).

Подсказки бесплатны до 10 000 запросов в день.
Обращайтесь с вопросами! Будем рады помочь в подключении.

Комментарии (6)


  1. frutonyanya
    28.07.2015 13:30
    +1

    Многие организации, в связи с изменениями в законе, стали, с 1 июля, не ЗАО а АО.
    А у вас всё ещё по старому.
    Базы нужно обновлять не только раз в полгода, например, но и законы отслеживать.


    1. AlexGechis
      28.07.2015 13:57

      Спасибо за комментарий! Если не сложно, вы не могли бы привести пример такой организации? Вопрос ведь не только в принятии закона, но и в актуализации названий в самой базе налоговой (http://egrul.nalog.ru/). Мне кажется, что правильнее показывать в подсказках организации в том виде, в котором они есть в базе ФНС.

      Касательно этого закона есть довольно хорошая статья. Цитата:

      Что делать уже существующим ОАО и ЗАО? Согласно пункту 11 статьи 3 ФЗ № 99 «О внесении изменений…» АО, созданные до дня вступления закона в силу и отвечающие признакам публичных акционерных обществ, признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным. Мы можем сделать вывод, что пункт 1 статьи 97 ГК применяется только к вновь созданным АО или обществам, которые из непубличных планируется перевести в публичные, на «старые» АО он не действует.

      Закрытые акционерные общества могут еще какое-то время существовать в старом статусе, так как в пункте 9 статьи 3 ФЗ № 99 сказано, что положения ФЗ «Об АО», касающиеся закрытых акционерных обществ, применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

      Если подытожить, то на настоящий момент ситуация такова:

      ОАО, которые отвечают признаку публичности, должны будут изменить свое название, добавив слово «публичное»;
      ЗАО не должны ничего, указывающего на «непубличность», добавлять к словам «акционерное общество»;
      формально слова «открытое» или «закрытое» можно не убирать, но большого смысла оставлять их лично я не вижу;
      ни ЗАО, ни ОАО не обязаны вносить изменения в свои фирменные наименования в строго определенный срок, так как такой срок законом не установлен, значит, теоретически, они смогут существовать как угодно долго со старыми наименованиями;
      при этом к ЗАО до первого изменения в уставе будут применяться положения ФЗ «Об АО», касающиеся ЗАО;
      а к ОАО (если оно фактически является публичным), уже с 1 сентября будут применяться положения ГК, касающиеся публичных компаний.


      И мы обновляем базу значительно чаще, чем раз в пол года. Если вас смутил пункт «Сведения актуальны на..», то это не дата актуальности справочника, а дата последнего изменения информации о компании.


      1. frutonyanya
        28.07.2015 14:03

        Лаборатория Касперского — как пример.
        «Сведения актуальны на..» — это, скорее всего, не только меня смутит. Будут думать, что вы их редко актуализируете. Перефразировать может ..?
        По поводу ФНС: если заказ на организацию, то заказывающий скорее всего там и работает. И несоответствие «как знает сотрудник» и «как подсказывает форма» бросается в глаза.


        1. lyalius Автор
          28.07.2015 15:07

          Спасибо, думаю что перефразируем.

          Про актуальность базы компаний — подсказки по ЕГРЮЛ пока в бете (на dadata.ru/suggestions в разделе «Организации» висит значок беты), поэтому возможны расхождения по актуальности именно в части компаний. Поэтому про поиск компаний мы пока особо не пишем.


  1. vshemarov
    28.07.2015 19:08
    +4

    Маленький оффтоп

    Позвольте просто сказать вам «спасибо!»

    Очень простая интеграция — и форма заказа упрощается донельзя. И с учетом бесплатного тарифа «Подсказок» — идеальный вариант для маленьких начинающих магазинчиков и одностраничников, где еще вообще непонятно — взлетит/не взлетит, и много усилий тратится просто на апробацию идеи.


    1. lyalius Автор
      28.07.2015 23:26

      спасибо :)