В отличие от рассылки, подписчик сам определял, когда он хочет получить следующую запись — мгновенно после предыдущей или через неделю. Для этого он отправлял пустое письмо на специальный адрес. Решение не требует навыков программирования. Как это работало?

Если у вас возникает вопрос «зачем», уточню, что этот продукт создавался пять лет назад, когда смартфоны и быстрый мобильный интернет были не у всех. Типичным сценарием использования был такой: в офисе с максимально ограниченным интернетом пользователь получает интересную информацию по корпоративной электронной почте.

В те годы я занимался обучением продажам страхования жизни. У меня есть свой домен с привязанным к нему сервисом Gmail. Именно две опции Gmail позволили легко реализовать задуманную мною функциональность:

  • Добавление к адресу после символа плюса других символов, например, mailblog+start@areshetnyak.com. Это делает возможным фильтрацию на уровне имени ящика без необходимости указывать что-то в теме или в теле письма.
  • Создание огромного количества шаблонных ответов и привязывание их к фильтрам. (Функция шаблонов в Gmail включается сейчас «Настройки» > «Расширенные» > «Шаблоны ответов.) Подробнее об этом не пишу, так как информации об этом очень много.

Все шаблоны ответов для красоты были сделаны в виде HTML (выше я написал, что решение не требует навыков программирования, но разве HTML — это программирование?). Для чего здесь нужен HTML?

  • Шаблоны содержали шапку и подвал.
  • Имели определённую ширину.
  • Картинки подгружались с внешнего сайта.



В подвале каждой записи её предлагалось оценить, посредством чего получить следующую. Технически под каждую оценку просто вшиты гиперссылка вида mailto: mailblog+1558-3@areshetnyak.com, где 1558 — это шаблон следующей записи, а 3 — это оценка текущей.

Для аналитики в ящике всем оценкам и прочим ответам пользователя прикреплялись ярлыки.



А ещё блог по электронной почте оказался прекрасным сборщиком адресов для тёплой базы рассылки с предложениями. Интересно, что другие способы сбора адресов оказались лично для меня не столь эффективными.

Если что-то упустил, комментируйте — отвечу.

Комментарии (9)



  1. kasyachitche
    13.08.2019 08:48

    Поправьте меня, если буду не прав, но это же адовый необслуживаемый пожиратель времени и сил.
    Почему web? Почему, хотя бы, не связка VBA+Outlook?


    1. OpenReligion Автор
      13.08.2019 20:22

      Спасибо за ваш вопрос. Я дилетант. Описанное мной решение я знал и мог сделать, о других решениях я не думал. Решение считалось мною прекрасным, если оно было быстрым и бесплатным. Блог на Gmail — это просто прикол. Это гипотеза, которую хотелось проверить, как с технической точки зрения, так и с позиции, что это может дать бизнесу. У меня не было задачи прокачать себя и найти лучший способ реализации.
      Кстати, кто-то до сих пор туда пишет, и проходит всю цепочку записей от начала до конца. Кажется, их около 120.


  1. Temmokan
    13.08.2019 09:16

    На вид — обычный список рассылки, только хлопот с его обслуживанием должно быть предостаточно.


  1. cema93
    13.08.2019 12:21

    эм… а в чем суть поста то? просто рассказать, что так можно сделать?
    Тогда уж лучше распишите подробно как это реализовано, какая статистика?


    1. OpenReligion Автор
      13.08.2019 20:31

      Да, суть поста просто в том, что так можно сделать. Просто относитесь к этому как к приколу. Статистика такая: Примерно за 8 месяцев мною было собрано 700 адресов теплой базы. Теплая база сформировалась на половину из тех, кто скачал мою бесплатную книжку и на половину из тех, кто переписывался с gmail-ботом. Для меня удивительно, что адресов, которые были в обоих группах оказалось мало. Теплая база использовалась затем для рассылок с предложениями покупки других продуктов. База показала себя неплохо. Как вы понимаете, в таких масштабах делать что-то вручную вполне допустимо.


  1. Oden
    13.08.2019 19:58

    Мне кажется, или статья где-то потеряла пару своих первых абзацев?


    1. OpenReligion Автор
      13.08.2019 20:14

      Нет, так и было. Чего не хватает?


      1. Oden
        13.08.2019 20:17

        Чего не хватает?

        Ну, не знаю… может быть, вступления?
        Вот, у вас первое же предложение:
        В отличие от рассылки, подписчик сам определял, когда он хочет получить следующую запись — мгновенно после предыдущей или через неделю.

        В нем вообще ничего непонятно: Отличие рассылок от чего? что за подписчик? о каких записях идет речь? И вообще, при чем здесь рассылки и подписчик?