Две установки, которые помогли мне написать этот пост.
Т.е. сегодня практика, как/где/зачем делать бесплатное контентное продвижение в начале пути на примере Dental Cloud.
Под контентным продвижением я подразумеваю размещение статей о вашем проекте в сети, как единственного бесплатного способа презентовать свой проект. И по моему, сугубо личному мнению, результат такой работы даже не трафик на сайт (хотя он жизненно необходим), а получение живой картинки о вашем проекте и его жизни при наборе в поисковой системе названия проекта.
Итак!
Зачем — дешево, можно делать своими силами, не платитим за посев и авторам.
Кто делает — CEO или человек, который «пожил проектом» — разобрался в деталях, изучил продукт, увидел команду. Т.е. это может быть CMO или внешний автор, который работает и пишет живя проектом.
Безысходность — про вас до IPO навряд ли напишут ТОП издания — всем интересны сделки и обороты — ни кому не интересны технологии и стартаперы до раунда. Например, про мои проект писали cnet.com, мы первыми в мире предложили рынку загрузку профилей SIM карт через приложения. Русские издания не проявили к проекту интереса.
Направления PR и тематика площадок
Важно
Бесплатные возможности (где писали мы)
Со всеми площадками удалось легко договориться или на них работает фильтр модерации. Отмечу, что мы стараемся писать уникальный контент и не пользуемся услугами копирайтеров. Хотя, у нас в планах начать делать переводы статей по тематики инновации в стоматологии на платных ТОП стоматологических порталах, но это уже история про деньги.
У кого поучиться делать блоги или писать в сети (сегмент SaaS)
Дмитрий Чистов — ведет личный блог с 35 000 прочтений за полгода.
Аскар Рахимбердиев — много пишет о бизнесе и продукте (странно, что не ведет блог).
Алексей Калачников — отраслевой блог по SaaS.
Terrasoft — отличный корпоративный блог.
Результаты
Предыдущие материалы автора
- «Успешный проект — это 30% — качество продукта, 30% — Презентация продукта, 30% — удача» — говаривал уважаемый А. Носик и я не знаю, куда он дел еще 10% и сегодня говорим про Презентацию.
- Статья на Газета.ру стоит 250 000 рублей, средний чек на размещение статьи на площадке 2-го эшелона любого отраслевого сегмента (даже хипстерского) — от 40 000 рублей, спонсорский пакет оффлай профильного мероприятия — 800 000 рублей и можно легко посчитать сколько мы уже сэкономили.
Т.е. сегодня практика, как/где/зачем делать бесплатное контентное продвижение в начале пути на примере Dental Cloud.
Под контентным продвижением я подразумеваю размещение статей о вашем проекте в сети, как единственного бесплатного способа презентовать свой проект. И по моему, сугубо личному мнению, результат такой работы даже не трафик на сайт (хотя он жизненно необходим), а получение живой картинки о вашем проекте и его жизни при наборе в поисковой системе названия проекта.
Итак!
Зачем — дешево, можно делать своими силами, не платитим за посев и авторам.
Кто делает — CEO или человек, который «пожил проектом» — разобрался в деталях, изучил продукт, увидел команду. Т.е. это может быть CMO или внешний автор, который работает и пишет живя проектом.
Безысходность — про вас до IPO навряд ли напишут ТОП издания — всем интересны сделки и обороты — ни кому не интересны технологии и стартаперы до раунда. Например, про мои проект писали cnet.com, мы первыми в мире предложили рынку загрузку профилей SIM карт через приложения. Русские издания не проявили к проекту интереса.
Направления PR и тематика площадок
- Стартап тематика (Flat контент) — от «про что мы» — до «что едим в команде»
- Предметная область — у нас это стоматология
- Евангелизм и экспертиза предметной области — ИТ — мы, например, объясняем врачам почему «облака» — это хорошо
- Неформальная жизнь проекта — мы завели flat-блог на Medium
- Продукт
- Mobile
Важно
- В начале пути можно не расставлять приоритеты по перечисленным направлениям при очевидности необходимости доносить информацию о вашем продукте до своих потенциальных пользователей.
- Не увлекаться стартап тематикой потому, что не понятно что лучше «вечный стартапер или заслуженный стартапер» и из штанишек стартапера надо вырастать. По своему опыту — я уходил с темы после получения премии «Стартап Года» для своих проектов.
- Заведите личный блог, а лучше 2 — продуктовый/отраслевой и неформальный.
- Я не говорю сегодня про социальные сети — это отдельная история, про которую я обязательно напишу.
- Очень важно — не косячить и не «лить контент» вообще не в ЦА. Например, наш директор по маркетингу написал в РГ (Российская газета) материал про купонные сервисы и поставил в подпись название компании. Связка «РГ-купонные сервисы-автоматизация стоматологии в подписи получилась „огонь“. По итогам кейса мы подкорректировали специалиста в написание серии статей про Интернет-продвижение для стоматологических клиник — это все-таки большая польза для наших потенциальных клиентов.
Бесплатные возможности (где писали мы)
- Конечно же уважаемые tmtm.ru — с их активностью с бесплатными тарифами для стартапов
- В облаке РФ
- SaaS.ru
- DentalMagazin
- DentalPro.ru
- ibusiness.ru
- sdelanounas.ru
- Numeralis.ru
- bootstrap24.ru
- Introvert.bz/blog/
- i-lift.tv/ru
- Rusbase
- iamstartup.ru
- CNEWS
- tadviser.ru
- mobileimho.ru
- apps4all.ru
Со всеми площадками удалось легко договориться или на них работает фильтр модерации. Отмечу, что мы стараемся писать уникальный контент и не пользуемся услугами копирайтеров. Хотя, у нас в планах начать делать переводы статей по тематики инновации в стоматологии на платных ТОП стоматологических порталах, но это уже история про деньги.
У кого поучиться делать блоги или писать в сети (сегмент SaaS)
Дмитрий Чистов — ведет личный блог с 35 000 прочтений за полгода.
Аскар Рахимбердиев — много пишет о бизнесе и продукте (странно, что не ведет блог).
Алексей Калачников — отраслевой блог по SaaS.
Terrasoft — отличный корпоративный блог.
Результаты
- Стали первые в сегменте автоматизации стоматологии по ТИЦ за 3 месяца кампании.
- Отказались от SEO.
- Все регистрации и клиенты с бесплатного контента.
- Увеличение MAO кратно
- Ряд статей сами вышли в ТОП поиска по важным для нас ключевым словам.
Предыдущие материалы автора