Две установки, которые помогли мне написать этот пост.

  • «Успешный проект — это 30% — качество продукта, 30% — Презентация продукта, 30% — удача» — говаривал уважаемый А. Носик и я не знаю, куда он дел еще 10% и сегодня говорим про Презентацию.
  • Статья на Газета.ру стоит 250 000 рублей, средний чек на размещение статьи на площадке 2-го эшелона любого отраслевого сегмента (даже хипстерского) — от 40 000 рублей, спонсорский пакет оффлай профильного мероприятия — 800 000 рублей и можно легко посчитать сколько мы уже сэкономили.

Т.е. сегодня практика, как/где/зачем делать бесплатное контентное продвижение в начале пути на примере Dental Cloud.



Под контентным продвижением я подразумеваю размещение статей о вашем проекте в сети, как единственного бесплатного способа презентовать свой проект. И по моему, сугубо личному мнению, результат такой работы даже не трафик на сайт (хотя он жизненно необходим), а получение живой картинки о вашем проекте и его жизни при наборе в поисковой системе названия проекта.

Итак!

Зачем — дешево, можно делать своими силами, не платитим за посев и авторам.

Кто делает — CEO или человек, который «пожил проектом» — разобрался в деталях, изучил продукт, увидел команду. Т.е. это может быть CMO или внешний автор, который работает и пишет живя проектом.

Безысходность — про вас до IPO навряд ли напишут ТОП издания — всем интересны сделки и обороты — ни кому не интересны технологии и стартаперы до раунда. Например, про мои проект писали cnet.com, мы первыми в мире предложили рынку загрузку профилей SIM карт через приложения. Русские издания не проявили к проекту интереса.

Направления PR и тематика площадок

  • Стартап тематика (Flat контент) — от «про что мы» — до «что едим в команде»
  • Предметная область — у нас это стоматология
  • Евангелизм и экспертиза предметной области — ИТ — мы, например, объясняем врачам почему «облака» — это хорошо
  • Неформальная жизнь проекта — мы завели flat-блог на Medium
  • Продукт
  • Mobile

Важно

  • В начале пути можно не расставлять приоритеты по перечисленным направлениям при очевидности необходимости доносить информацию о вашем продукте до своих потенциальных пользователей.
  • Не увлекаться стартап тематикой потому, что не понятно что лучше «вечный стартапер или заслуженный стартапер» и из штанишек стартапера надо вырастать. По своему опыту — я уходил с темы после получения премии «Стартап Года» для своих проектов.
  • Заведите личный блог, а лучше 2 — продуктовый/отраслевой и неформальный.
  • Я не говорю сегодня про социальные сети — это отдельная история, про которую я обязательно напишу.
  • Очень важно — не косячить и не «лить контент» вообще не в ЦА. Например, наш директор по маркетингу написал в РГ (Российская газета) материал про купонные сервисы и поставил в подпись название компании. Связка «РГ-купонные сервисы-автоматизация стоматологии в подписи получилась „огонь“. По итогам кейса мы подкорректировали специалиста в написание серии статей про Интернет-продвижение для стоматологических клиник — это все-таки большая польза для наших потенциальных клиентов.




Бесплатные возможности (где писали мы)


Со всеми площадками удалось легко договориться или на них работает фильтр модерации. Отмечу, что мы стараемся писать уникальный контент и не пользуемся услугами копирайтеров. Хотя, у нас в планах начать делать переводы статей по тематики инновации в стоматологии на платных ТОП стоматологических порталах, но это уже история про деньги.

У кого поучиться делать блоги или писать в сети (сегмент SaaS)

Дмитрий Чистов — ведет личный блог с 35 000 прочтений за полгода.
Аскар Рахимбердиев — много пишет о бизнесе и продукте (странно, что не ведет блог).
Алексей Калачников — отраслевой блог по SaaS.
Terrasoft — отличный корпоративный блог.

Результаты

  • Стали первые в сегменте автоматизации стоматологии по ТИЦ за 3 месяца кампании.
  • Отказались от SEO.
  • Все регистрации и клиенты с бесплатного контента.
  • Увеличение MAO кратно
  • Ряд статей сами вышли в ТОП поиска по важным для нас ключевым словам.


Предыдущие материалы автора

Комментарии (0)