Для российских владельцев дронов 27 сентября 2019 года стало черным днем в истории. Именно с этой даты в РФ вступили в силу правила обязательной регистрации квадрокоптеров. Словно услышав наши жалобы и осознав степень наших страданий, инженеры DJI поспешили исправить ситуацию, чтобы сохранить небо для всех любителей аэросъемки и привлечь еще больше людей в мировое сообщество фанатов беспилотников. Сегодня компания выпустила компактную версию Mavic 2 весом менее 250 грамм: коптер, который не подпадает под требования Постановления Правительства №658. Но, помимо этого, у новинки есть еще масса плюсов. Встречаем DJI Mavic Mini и разбираем все его функции.

Корпус




DJI подарили Mavic Mini очень компактный корпус. Его длина в сложенном состоянии всего 140 мм — то есть не больше iPhone X. Как говорил ранее один из самых известных аналитиков среди дроноводов OsitaLV, «Пора продавать ваш старенький Spark». Mavic Mini компактнее этого коптера и его можно носить прямо в кармане куртки или рюкзака. По дизайну, как можно было понять из названия, это уменьшенная копия Mavic 2. Но есть отличия в конструкции батарейного отсека, пропеллеров, количестве визуальных сенсоров, расположении и форме индикаторов, а также установленной камере. Кроме того, разъем microUSB для зарядки и подключения к компьютеру, а также слот для карточки microSD, вынесли на заднюю часть корпуса, под аккумулятор.

При этом общие со старшей моделью черты четко прослеживаются: у корпуса та же обтекаемая аэродинамичная форма, позволяющая уменьшить сопротивляемость воздушным потокам, и идентичная складная конструкция.

Уже полностью собранный дрон подготовить к полету можно всего за несколько секунд: просто раскладываем лучи и пропеллеры коптера, нажимаем кнопку питания, и поднимаем его в воздух. И, кстати, с учетом веса (всего 249 грамм), Mavic Mini не подпадает под новые правила Постановления Правительства РФ №658, в соответствии с которыми с 27 сентября 2019 года все БПЛА весом более 250 грамм и менее 30 килограмм необходимо ставить на учет в Росавиации. Всего один грамм спасает владельцев новинки от рутинной регистрации.

Летные характеристики




Уменьшив вес и размеры дрона, DJI пришлось пожертвовать его скоростью полета. Mavic Mini получил новые небольшие моторы. С их помощью коптер развивает скорость до 47 км/ч в спортивном режиме.

Есть и небольшое неудобство, связанное с пропеллерами. На их полную замену необходимо потратить в два раза больше времени, по сравнению с Mavic 2. Конструкция такова, что каждая лопасть отдельно крепится на мотор с помощью винтов. В комплекте даже есть для этого специальная отвертка.

Безусловно, DJI снабдили новую модель визуальными сенсорами и системой глобального позиционирования GPS+GLONASS. Снизу, на «брюшке» коптера, рядом с вентиляционными прорезями для охлаждения, находится пара инфракрасных датчиков и одна стереоскопическая камера, помогающие дрону определять поверхность для приземления. Диапазон обнаружения составляет от 0,5 до 10 метров. Доступна функция автоматического возвращения в точку взлета (Return to Home). Но DJI советует внимательно следить за траекторией полета беспилотника и выбирать достаточную высоту, чтобы избежать столкновений.

А вот время полета этого малыша действительно впечатляет — полные 30 минут, при условии безветренной погоды и курсовой скорости 14 км/ч. И еще отличная новость: литий-полимерный аккумулятор на 2400 мАч (17.28 Вт·ч) поддерживает быструю зарядку Quick Charge 2.0, с помощью которой можно восполнить заряд аккумулятора за 90 минут.

Пульт




В DJI прекрасно понимают, что управлять дроном со смартфона — не самое удобное решение. Поэтому в комплекте с Mavic Mini идет складной пульт дистанционного управления, аналогичный контроллеру Mavic Air или Spark. Все основные управляющие элементы на привычном месте: стики и клавиши передней панели находятся прямо под большими пальцами, колесо стабилизатора и кнопка начала видеозаписи — под левым указательным пальцем, клавиша фотосъемки — под правым.

Эргономика на высочайшем уровне, пультом пользоваться очень удобно и руки со временем не устают. Отличает его от контроллера старшей модели отсутствие ЖК-дисплея с данными телеметрии и некоторых кнопок (например, C1/C2). Подготовка контроллера к работе также не занимает много времени: просто разверните антенны, установите смартфон в зажимы для мобильного устройства, подключив его с помощью провода из комплекта, и включайте пульт. А съемные стики, которые можно спрятать в специальный отсек в пульте, упрощают хранение гаджета.

Благодаря усовершенствованной технологии Wi-Fi, DJI удалось добиться высокой скорости передачи сигнала на расстоянии четырех километров (четыре километра для модели с выполнением стандарта FCC (MT1SS5) и два километра для модели с выполнением стандарта CE (MT1SD25)), а также трансляции HD-видео с 30 fps с камеры дрона. Но стоит отметить, что без контроллера пилотировать коптер нельзя: он не поддерживает управление со смартфонов с помощью беспроводной сети.

Емкость аккумулятора составляет 2600 мАч. Этого вполне достаточно для работы от двух до шести часов (в зависимости от операционной системы вашего мобильного устройства).

Камера




А теперь приступим к самому интересному: рассмотрим камеру Mavic Mini. В квадрокоптере установлен 12-мегапиксельный модуль с CMOS-матрицей размером 1/2.3 дюйма, объективом с углом обзора 83 градуса и фокусным расстоянием 24 мм. Размер диафрагмы составляет f/2.8, а за плавные кадры отвечает трехосевой механический стабилизатор.

С виду и по характеристикам камера очень напоминает таковую в Osmo Pocket. Но, при этом, сам объектив немного смещен вправо, максимальное разрешение видеосъемки составляет 2,7K, а диапазон выдержки — 4-1/8000 сек. А вот светочувствительность матрицы идентична карманной камере: от 100 до 3200 единиц ISO.

Еще пара слов о стабилизаторе: его рабочий диапазон наклона варьируется от — 90° до +20° и он защищен специальным чехлом для безопасной транспортировки. Чувствительность на высоте, как и у всех продуктов DJI. В настройках можно отрегулировать скорость, с которой камера меняет наклон, реакцию стабилизатора после окончания движения, активировать движение следования стабилизатора за движениями дрона и тд.

Снятые на камеру видео и фотографии сохраняются на карточку microSD с максимальным объемом 256 Гб. Встроенной памяти у коптера нет.

Режимы съемки




Согласитесь, для такого маленького коптера, характеристики довольно интересные. Но как у Mavic Mini обстоят дела с режимами съемки? Следует сразу отметить, что настройка параметров беспилотника, его управление и трансляция видео осуществляется через новое приложение DJI Fly. Оно разработано специально для новинки, интуитивный интерфейс упрощает пилотирование Mavic Mini, встроенный редактор содержит различные шаблоны для видеомонтажа, а учебник для начинающих поможет освоить азы полета.

В DJI Fly вы найдете режим Quickshot со знакомыми нам подрежимами Dronie (съемка с удалением от объекта по диагонали), Circle (съемка с облетом вокруг объекта), Helix (съемка с облетом объекта по спирали), Rocket (съемка объекта во время набора высоты с камерой, направленной вертикально вниз). Для полетов в ограниченном пространстве и для записи ультраплавных роликов предусмотрен специальный кинематографический режим. А для съемки фотографий доступны обычная съемка одного кадра и интервальная.

Во всех смыслах свободный полет!




Назвать новинку профессиональным инструментом для фото и видеосъемки, конечно, довольно трудно. Mavic Mini совершенно точно модель для любителей или тех, кто только задумывается о карьере аэрофотографа. Но, при этом, функционал дрона, учитывая его габариты, очень впечатляет. Длительное время полета, и потрясающая стабилизирующая система, и высококачественная камера, пусть и не поддерживающая 4К-видео, и различные творческие режимы съемки, возможность быстрой зарядки и тд. Все эти преимущества позволяют закрыть глаза на некоторые незначительные минусы. И не стоит забывать одну из самых важных фишек Mavic Mini: дрон весит так мало, что не подпадает под новые правила регистрации коптеров в РФ.

Комментарии (60)


  1. vasyan
    30.10.2019 16:34
    +2

    Глядя на характеристики трудно понять, так можно им дома чиновников снимать или нет?


    1. Rsa97
      30.10.2019 16:42

      Можно. Но предварительно необходимо получить разрешение на полёт и лицензию на проведение авиационных работ (фото- или видеосъёмки).
      От массы зависит только необходимость регистрации самого квадрокоптера, в остальном воздушный кодекс един для всех.


      1. CharlesFrost
        30.10.2019 17:30

        А если камеру прицепить к какой-нибудь крупной птице? :) Вроде, никаких лицензий не требуется?


        1. newkamikaze
          30.10.2019 17:38

          Летаю уже не один год и пару раз были конфликтные ситуации на тему «а разрешение на съёмку есть?». Народ не может понять, что не надо разрешение на съёмку (если она некоммерческая), а на полёт надо. Что же до съёмки, то правила, как для любого смартфона с камерой или «зекралки».


          1. nochkin
            30.10.2019 17:56

            Надо носить с собой бумажку на таких «а разрешение на съёмку есть?»:

            Этим документом разрешаю заниматься видео и фотосъёмкой.
            Мой муж посуду вымыл, квартиру пропылесосил.

            Жена.


          1. CharlesFrost
            30.10.2019 18:09

            Спасибо! Пойду уговаривать попугая заняться фотографией :)


          1. ProLimit
            30.10.2019 18:40
            -4

            Не знаю что там народ не может понять, а по закону вот так: «для ведения аэрофотосъемки требуется сложная процедура получения разрешения на такую съемку, затем передача материалов на контрольный просмотр для снятия режима секретности, и только потом вы имеете право разместить красивое фото в соцсетях. Это архаичное правило, но, к сожалению, оно есть. За нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Орган, выдающий разрешения и осуществляющий контрольные просмотры, — Генштаб России»


            1. Kolonist
              30.10.2019 20:38
              +4

              Вы забыли добавить ссылку на номер и дату соответствующего федерального закона.


              1. ProLimit
                30.10.2019 21:20
                -3

                Я вам не справочный стол и не юрконсуьтация, извините. Но если вы надеетсь, что это неправда — почитайте, что пишут эксперты: tass.ru/obschestvo/6376723 Цитата взята оттуда.


                1. Kolonist
                  30.10.2019 21:33
                  +10

                  Ну это вы написали: "По закону вот так", не сославшись, при этом, на закон.


              1. sharaev
                31.10.2019 14:25

                Здесь на хабре уже была подробная статья со ссылками для любилетей докопаться до буковок. Неплохо прежде чем минусовать хотя бы немного вникнуть в тему.


    1. nochkin
      30.10.2019 17:52

      В статье об этом режиме написано:

      Rocket (съемка объекта во время набора высоты с камерой, направленной вертикально вниз)


  1. newkamikaze
    30.10.2019 17:28

    Не вводите людей в заблуждение, дальность в 4км будет только в Америке. В Европе же — 2км, но, как показывает опыт Мавика Эйр, и это не всегда достижимо.
    И угол поворота камеры вверх 30 градусов, а не 20. Почему ничего не написали про лёгкую батарею?


    1. postgres
      31.10.2019 09:12

      Главное, чтобы перевод WiFi в FCC режим через FakeGps не порезали


      1. EviGL
        31.10.2019 18:38

        Судя по официальному сайту, FCC-пульт и не-FCC — два разных устройства с разными номерами модели. FCC, например, поддерживает только 5.8 частоту, без 2.4.
        Так что, кажись, облом.


        1. postgres
          01.11.2019 10:32

          Если так, то нужно добывать американскую модель)


    1. uzverkms
      31.10.2019 12:05

      Только стоит уточнить, почему недостижимо. В чистом поле проблем не должно быть. А вот в городе с препятствиями, помехами, интерференцией и т.д. — радиус снижается до примерно 1,5 км.


  1. Heinhain
    30.10.2019 17:48
    +1

    Для российских владельцев дронов 27 сентября 2019 года стало черным днем в истории. Именно с этой даты в РФ вступили в силу правила обязательной регистрации квадрокоптеров.


    Да как бы и нет. Зарегистрировать — не проблема совершенно. Да, через обычную бумажную почту, но требует 10 минут времени. Проблема в другом — разрешение на полеты и отдельно на съемку. Тут уже от взлетной массы не зависит — запускаешь дров/вертолетик/бумажный самолетик — используешь ВП, нужно разрешение. Вот его получить — тот еще квест, да и сама необходимость получения напрягает.


    1. Azat2015
      30.10.2019 18:48
      +1

      Про учёт — полностью согласен, дело получаса.
      Про разрешения: в случае принятия исправления правил ИВП РФ, эти 249 грамм будут решать очень многое: кроме уже имеющегося плюса в виде отсутствия необходимости учёта, не надо будет получать разрешение органов местного самоуправления, и в некоторых случаях — разрешения на ИВП. Тут вот алгоритмы существующий и планируемый https://uavdoc.ru/%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%8b/%d0%b0%d0%bb%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%82%d0%bc%d1%8b-%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b2-%d0%b2-%d1%80%d1%84/


      1. homeles
        30.10.2019 19:19

        offtop — это похоже на лампочки накаливания… Запретили продажу лампочек на 100Вт 220В — сразу появились лампочки 95Вт 220В (однако, при напряжении сети 230В — те же 100Вт и набегают :) :) :)… Или с транспортным налогом — очень много машин с «официальной» цифрой в 99 л.с. и Евро5 в паспорте имеют реальную мощность «немного» больше (а если еще и чиповку сделать и получить «оригинальный» мотор, каким он проектировался лет 5-7-10 назад под Евро2 — то «немного» превратиться в довольно значимую цифру). Тут может быть подстава со стороны производителя — по документам — 249 г., а по фактическому взвешиванию — 255 (да грязь поналипла или погрешность по весам — но нашим правоохранителям это доказать тяжко) — и как паспортом производителя не маши — штраф и(или) конфискацию получить можно


        1. Azat2015
          30.10.2019 20:18
          +2

          Ну, 250 г — во многих странах тот предел, после которого начинаются различные проблемы, так что не думаю, что DJI так будет подставляться.


        1. dilukhin
          01.11.2019 19:39

          Батарею снять перед взвешиванием, например.


      1. Heinhain
        30.10.2019 19:29

        Схемы, кажется, несколько упрощены, но по-сути особой разницы не будет, если введут правки, между <250 и более. В плане снять что-то интересное в городе — разрешение придется брать — скопление людей, мероприятие и т.п. К тому же неизвестно, как оценивать «прямую видимость», т.к. свой Mavic 2 я точно не вижу на высоте 100м, а этот (и подобный) мелкий мавик — и того меньше. К тому же в Москве очень много просто вертолетных площадок, а в парках и на площадях почти постоянно какие-то мероприятия… Словом, направление в правках верное, но опасаюсь, что к чему-то подходящему всем сторонам придем только через несколько итераций правок.


        1. Norno
          31.10.2019 10:32

          Сам сейчас нахожусь в раздумьях насчет покупки дрона и имеющиеся правила полетов прямо вот смущают. Но согласен что, по хорошему, летать над людьми, надо осторожно, а над большим скоплением так тем более, т.к. лопасти спокойно рассекают кожу и мышцы, да и просто падение на голову дрона массой 200г-3кг ничего хорошего не сулит.

          Плюс, для жителей Москвы, конечно сделают жизнь по лучше, но не особо, т.к. вся Москва одна большая запретная для полетов зона, даже не считая окружающих аэропортов.


    1. IsyanovDV
      31.10.2019 00:56

      Насколько я понимаю, то сейчас обсуждаются поправки о том, что на высоту до 150 метров и массу дрона до 30кг разрешение на полет будет не нужно.


      1. Heinhain
        31.10.2019 08:24

        Слышал об этом. Но пока это разговоры об обсуждении и только. Можно хотеть, верить и надеяться, но пока что разрешение необходимо


      1. kAIST
        31.10.2019 12:52

        Да, есть законопроект, но только в G классе воздушного пространства, вне населенных пунктов и так далее.


        1. IsyanovDV
          01.11.2019 01:42

          Естественно, еще бы коптеры попадали в классы А и С где все ВС эшелонируются и летают только при наличии диспетчерской связи:) Эти зоны воздушного пространства в любом случае закрыты для коптеров.


    1. pewpew
      31.10.2019 12:28

      Да как бы и не регистрировать — не проблема совершенно. Всё равно, запускаю только там, где не кому выписывать штрафы. А там, где надо получать разрешения и прочий бред, чтобы легально запускать, надо пройти все круги ада для каждого запуска и то не факт, что получишь, ибо везде запрещено. Короче, идут лесом со своими инициативами.


  1. Menos
    30.10.2019 18:00

    Судя по обзорам, DJI Fly это довольно сильно порезанная версия программы старших братьев, так что возникает вопрос, через DJI Go управлять дроном нельзя?


  1. fufar
    30.10.2019 18:11

    Хотел бы сменить первый мавик на такой по размеру, но все что есть — хуже


    1. ZetaTetra
      31.10.2019 12:11

      У меня тоже первый, да и менять пока не спешу, ибо на первом достаточно легко ломается максимальная высота полёта в 500м, а то в горах застревать на половине подъёма совсем неудобно.


  1. lowtechomega
    30.10.2019 18:13

    400 баксов за базовую модель и 500 с кучей запчастей store.dji.com/product/mavic-mini?vid=84651 дороговато немного, но приемлемо. В РФ конечно будет раза в два дороже как обычно.


    1. ffs
      30.10.2019 18:49

      В таможенный лимит пока укладывается.


      1. Norno
        31.10.2019 11:34

        Да как бы в целом и не особо требуется…
        4vision.ru/catalog/mavic-mini.html
        единственное в американской версии больше максимальное расстояние.


        1. ffs
          31.10.2019 11:46

          А может они только прошивками отличаются?


          1. Norno
            31.10.2019 12:15

            Честно говоря, не знаю, информация отсюда:
            hi-tech.ua/dji-mavic-mini-samyj-kompaktnyj-dron-kompanii

            возможность летать на расстояние до 4 км (в американском режиме FCC) или до 2 км (в европейском режиме MIC/CE)

            Разные ли это модели, или ПО будет определять местоположение и переключать дрон в нужный режим — не знаю.

            UPD: хотя видимо, выше, postgres лучше разбирается в вопросе.
            habr.com/ru/post/473838/#comment_20828210


          1. kovalevsky
            31.10.2019 12:36

            там одинаковая прошивка, они просто в США и Европу летают на разной частоте. Это можно обойти, если поставить на телефон любой софт для подмены GPS, сказать пульту, что ты в США и он даст выбрать другие частоты, на которых полетит подальше


  1. Praksitel
    30.10.2019 22:53

    А к такому можно подключить очки?


    1. kovalevsky
      31.10.2019 12:37

      Если пульт как на Mavic Air, то скорее всего можно будет, но по-проводу к пульту


  1. NIKOSV
    31.10.2019 01:02

    + компактность, вес
    + 30 минут от батареи
    — малая скорость, которая нивелирует автономность, тот же эйр будет к нужной точки в 2 раза быстрее добираться
    — нет 4к видео

    Короче отличная замена спарку, слабая замена эйру


    1. EviGL
      31.10.2019 18:50

      Ну у Air скорость 68, у этого 48. Не такая-то большая и разница. У Spark такая же была скорость.
      Большая разница с эйром в отсутствии датчиков и кучи интеллектуальных режимов, например ActiveTrack.


  1. j_aleks
    31.10.2019 01:55
    -1

    ну а собственно, если я к 100 кг аппарату прицеплю пузырь, ну пусть с водородом и компенсирую вес всего этого, до предположим 1 грамма, такой казус интересно прокатит?..


    1. edogs
      31.10.2019 02:38
      +2

      Несмотря на то, что во многих статьях речь про вес, на самом деле в законе речь о массе. Поэтому казуса нет и не прокатит.

      Утвердить прилагаемые Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма


  1. n0th1ng
    31.10.2019 08:16

    Пропустили самое главное — максимальную дальность и высоту.


    1. NIKOSV
      31.10.2019 11:37

      Автономность 30 минут при скорости 14 км/ч, то есть где-то 3.5 км с учетом туда и назад в идеальных условиях. А еще нужно подняться, плюс возвращаться чтобы процентов 10 заряда еще оставалось, так что я бы сказал километров 2. В реальности же в населенном пункте, пульт начнет терять сигнал уже после 1 км.


  1. devlind
    31.10.2019 11:42

    Давно ждал релиза этого дрона. Единственное что напрягает, это разрешение камеры — 2.7К 30 fps это не 4К. Хотя сенсор стоит 12МП, то есть 4000х3000, то есть они програмно обрезали возможность снимать 4К видео просто чтобы не ставить под удар продажи Mavic Air. Я очень надеюсь что какие-то умельцы это научатся разлачивать, если только Dji не поставили процессор, который не может декодировать 4К видео (сомневаюсь что они так заморачивались). Потому что учитывая размер, вес, дальность и длительность полёта плюс цену — это просто великолепный вариант (за исключением разрешения камеры).


    1. Sunny-s
      31.10.2019 19:00

      видеопоток надо еще обрабатывать, а значит — охлаждать мощный процессор. Я был шокирован, когда на fimi x8 se нашел довольно тяжелый радиатор. Видимо, тут радиатор нельзя поставить из-за веса, а без радиатора нагрузки проц не выдерживает.


  1. newkamikaze
    31.10.2019 13:33

    Толковй обзор от одного из лучших обзорщиков (на английском)
    www.youtube.com/watch?v=wRDI4DnU2PI


  1. weart
    31.10.2019 14:36

    И не стоит забывать одну из самых важных фишек Mavic Mini: дрон весит так мало, что не подпадает под новые правила регистрации коптеров в РФ.

    Рукалицо

    PS. А что за мавик 2, который так часто упоминается в статье? Не слышал о такой модели.


    1. cpcat
      31.10.2019 15:37

      DJI, на их сайте есть.


  1. and7ey
    31.10.2019 17:31

    Чем этот дрон хуже моего Phantom 3 Advanced? Мой стабильнее/устойчивее?
    Или можно менять на этот — ничего не потеряю?


    1. EviGL
      31.10.2019 18:46

      Нет режимов ActiveTrack или follow me ни в каком виде. Нет полёта по точкам и других режимов. Нет почти никаких настроек видеосъёмки.
      Есть quickshot-режимы, но в них трекинг объекта обсчитывается на смартфоне (у дрона сильно слабее процессор в сравнении с остальными DJI). Это вкупе с отдельным приложением (не DJI Go) намекает на то, что отсутствующие режимы не появятся и их не "хакнут".


      Это основные недостатки в сравнении с актуальными моделями DJI: spark, mavic. Не знаю как на этом конкретном фантоме, если там всего этого и не было, то Mavic Mini лучше.


  1. vladrmg
    31.10.2019 19:38

    Он конечно маленький, но не забываем надо таскать пульт который не влезет в карман. Нет режимов управления жестами. Используя Spark обычно запускаю с руки, далее машем — он отлетает (безопасно отлетает: дети не достанут+можно откорректировать полет жестом) и потом можно либо фоткать/снимать или запустить с телефона (если позволяет ландшафт) режимы автоматической съемки + Active Track. С Mini похоже придется пульт всегда таскать…


  1. vadim_bv
    31.10.2019 20:34

    А на пляже в какой-нибудь Греции/Испании/Турции/Таиланде можно такую штуку запускать?


    1. vladrmg
      31.10.2019 22:49
      -1

      Запускал во многих городах Краснодарского края и Карелии — все очень хорошо реагируют! И я не думаю, что несколько граммов от Спарка что-то решат в пользу Mini.


    1. and7ey
      01.11.2019 09:22

      В Турцию, скорее всего, даже ввести не сможете. Остальные страны — изучайте соответствующие законы. Мне законно полетать удалось лишь в одной стране (не России).


      1. and7ey
        01.11.2019 09:23

        *соответствующие форумы


      1. postgres
        01.11.2019 10:41

        Провозил Mavic Air в Турцию, все гладко. (Полеты на свой страх и риск)
        У них в законах написано об отметке в 500 гр, так что к большим дронам у них полное право прикопаться на въезде


  1. vladrmg
    31.10.2019 22:49

    Не знаю как удалить комментарий