Получение отзывов пользователей всегда было центральным в том, как мы создаем привлекательные приложения, которые приносят бизнес-ценность для клиентов и передают восхитительный пользовательский опыт. Мы делаем это, чаще всего, путем тестирования пользователями приложения. Электронная книга, «Практическое руководство по тестированию пользователей приложений», предлагает пошаговое руководство для дизайнеров и групп разработчиков, как проводить пользовательское тестирование в модерируемых и немодерируемых (онлайн) тестах. В этом посте мы рассмотрим один из ключевых компонентов: как написать эффективный сценарий тестирования юзабилити.
Отличный сценарий тестирования юзабилити прост и поучителен
Почему важно, чтобы у модераторов был сценарий, который нужно соблюдать в пользовательских тестах? Во-первых, вы хотите, чтобы ваши тесты были как можно более стандартными. Это гарантирует, что вы не будете смещать ответы отдельных участников. А уверенность в том, что каждый пользователь отвечает на одни и те же вопросы, гарантирует, что вы сможете увидеть сходства и различия в ваших пользовательских ответах, что поможет вам сделать более убедительные выводы из своего исследования.
В конечном счете, сценарий должен быть простым, но содержать достаточно инструкций, чтобы помочь фасилитатору направлять участников во время модерируемой сессии — или предоставлять всю информацию, которую участники должны знать на немодерируемых (онлайн) сессиях. Вот разделы, которые должен включать документ сценария, с рекомендациями о том, что включать в каждый из них:
СОВЕТ: чтобы сделать сценарий более легким для чтения во время модерируемого теста, используйте другой стиль текста или цвет, чтобы отделить инструкции от реального сценария, который будет прочитан участнику.
1. Справочная информация
Этот раздел предназначен для фасилитаторов и всех, кто читает сценарий теста юзабилити, но не делится с участниками теста. Обычно мы включаем справочную информацию о датах тестирования, клиенте, количестве и типе участников, истории версий и методологии тестирования. Мы также опишем, что вы тестируете, цели теста и сколько времени это должно занять для каждого участника. Также полезно включить информацию о поощрениях участников и компенсации.
2. Введение
Пример вводного раздела из скрипта тестирования юзабилити.
В этом разделе представлен скрипт для модератора, который приветствует участников и дает им общее представление о том, чего ожидать в тесте. Если тестирование проходит проверку модератором, мы также представляем координатора и все участвующие компании.
На этом этапе полезно сообщить участникам, что нет правильных или неправильных ответов. Это поможет им чувствовать себя более комфортно. Кроме того, поощряйте пользователей говорить вслух во время выполнения заданий. Вы захотите понять их мыслительный процесс, их действия и их чувства.
Также важно запросить согласие на запись сеанса. Убедитесь, что получили явное устное согласие на это.
СОВЕТ. Во время личного модерируемого теста вы должны дать участникам возможность задать любые вопросы перед началом.
3. Предварительная проверка анкеты
В этом разделе пользовательского теста ваша основная цель — сделать так, чтобы ваши участники чувствовали себя комфортно.
В сценарий теста юзабилити вы включите вопросы об основной информации, такой как имя, возраст, род занятий и любые другие демографические данные, относящиеся к вашему тесту. Во время модерируемых тестов достаточно запросить подтверждение (например, «Пожалуйста, подтвердите, что вас зовут [ИМЯ].») Уже имеющейся у вас информации.
Затем задайте любые общие вопросы, связанные с вашим проектом. Например, если вы тестируете приложение для путешествий, вы можете спросить, как часто участники летают и используют ли они какие-либо приложения для бронирования и планирования поездок.
4. Задачи и сценарии
Задачи — это действия, которые вы просите участников выполнить на устройстве или другом интерфейсе тестирования. Каждое задание должно иметь цель.
Создание сценариев помогает участникам взаимодействовать с интерфейсом и представлять, как они будут использовать приложение в реальной жизни. Цель и задача пользователя могут выглядеть так:
- Цель теста: просмотреть гостиничные номера и забронировать один.
- Пример плохой задачи: забронировать номер в отеле.
- Пример лучшего задания (со сценарием): вы планируете отпуск в Бангкок с 3 по 14 сентября. Вам нужно забронировать отель для вашего пребывания. Зайдите в приложение, просмотрите информацию и забронируйте номер, который вы считаете лучшим.
СОВЕТ: всегда позволяйте пользователям возвращаться и читать задание столько раз, сколько им нужно.
Советы по написанию лучших заданий
Попытка не искажать поведение пользователя является сложной задачей, но она важна, если вы хотите получить полезные результаты. Вот пять советов, чтобы написать более эффективные, нейтральные задачи:
- Сделайте задачу реалистичной, чтобы помочь участникам взаимодействовать с интерфейсом. Создавайте сценарии, максимально имитирующие реальный мир. Не заставляйте их делать то, чего они обычно не делают. Например:
- Цель теста: просмотреть продаваемые товары на site.com .
- Пример плохой задачи: купите пару белых высоких джинс Levi's которые в продаже.
- Пример лучшей задачи: купите пару джинсов Levi's менее чем за 20 долларов .
- В реальных условиях пользователи, вероятно, будут просматривать, прежде чем выбрать то, что они хотят купить. В первом примере мы не предоставляем пользователю возможность выбирать то, что он обычно выбирает. Вместо этого мы говорим им, что делать. Они сосредоточатся на поиске джинсов, которые мы им сказали найти, и могут не взаимодействовать с интерфейсом так, как обычно.
- Не заставляйте участников взаимодействовать с определенной функцией. Вместо этого попытайтесь выяснить, как они решили использовать интерфейс. Таким образом, вы узнаете, могут ли они найти функции и использовать их, как вы ожидаете.
- Цель теста: найти рецепт.
- Пример плохой задачи: используйте панель поиска, чтобы найти индийский рецепт.
- Лучший пример задачи: вы хотите приготовить индийскую еду сегодня. Используйте приложение, чтобы найти рецепт.
- Избегайте добавления подсказок или описания шагов. Лучше предложить контекст для сценария, чем предоставить четкие шаги для достижения цели. Идея состоит в том, чтобы позволить участникам самостоятельно перемещаться по интерфейсу.
- Цель теста: следить за прогрессом в книге.
- Пример плохой задачи: вы хотите обновить прогресс в книге, которую вы читаете. Перейдите в приложение, найдите книгу, добавьте ее в свой список и обновите достигнутый прогресс.
- Лучший пример задачи: вы начали читать новую книгу и не хотите терять место на котором закончили в прошлый раз. Используйте приложение, чтобы обновить ваш прогресс.
- Не облегчайте задачу участникам, используя тот же язык, который они могут легко найти в тестируемом интерфейсе. Например, если интерфейс демонстрирует кнопку с надписью «Пользуйтесь месяц бесплатно», вам не следует использовать эту же формулировку в задании:
- Цель теста: попробуйте сервис бесплатно.
- Пример плохого задания: зайдите на сайт и пользуйтесь бесплатно в течение месяца .
- Лучший пример задачи: вы хотите попробовать этот сервис в первый раз. Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь.
- Будьте максимально прямыми в том, как вы формулируете задачи. Посмотрите на эти два примера задачи:
- Цель теста: записаться на прием.
- Пример плохой задачи: теперь, посмотрите, можете ли вы попытаться найти способ записаться на прием к диетологу.
- Пример лучшего задания: теперь, записаться на прием к диетологу.
- Первая из них с дополнительной фразой «посмотрим, сможете ли вы попытаться найти способ», создает впечатление, что задача будет трудной для выполнения, или даже подсказка, которая может ожидать определенного ответа, поскольку интерфейс имеет плохой опыт или дизайн.
СОВЕТ: При необходимости вы можете задавать вопросы между заданиями. Лучше подождать, пока участник выполнит задание, чтобы не отвлекать их.
5. Пост-тестовая анкета
После завершения основного теста, часть вопросника сценария теста юзабилити направляет модератора задавать дополнительные вопросы. В этом разделе модератор захочет исследовать области, где ответы были неясными или неоднозначными.
Вы можете задать участникам вопросы высокого уровня о продукте или конкретной функции, или если они ожидают, что что-то будет отличаться. Вы также можете задавать открытые вопросы о новых функциях, которые они хотели бы использовать.
6. Подведение итогов
В этом разделе скрипта юзабилити-теста вы поблагодарите участников за их время. И вы можете спросить пользователей, если у них есть какие-либо вопросы для вас. Наконец, вы должны обсудить с вашими пользователями детали их компенсации.