По роду деятельности изучал я рынок геомаркетинга. И до этого изучения мне казалось, что ничего нового в этой сфере не придумано, так как я знал что крупные сетевые компании (например Кофе Лайк, Столовая 1 и др) используют для подсчета проходимости места (пешеходного трафика) видеозапись пешеходной дорожки возле входа и последующий ручной подсчет человеков в ускоренном видео.

Когда я пробовал обращаться к поисковикам с запросами «Как выбрать место для бизнеса», «Как посчитать пешеходный трафик возле магазина» я натыкался на статьи и видео о том как выбрать помещение по косвенным признакам и как считать трафик по головам.

Но оказалось что есть как минимум 7 компаний, которые помогают с выбором места для бизнеса — одни из них обрабатывают информацию с камер и wi-fi счетчиков, другие строят математические модели, есть компании которые используют машинное обучение чтобы спрогнозировать выручку будущей компании. А возможно есть и больше — это все что я нашел, и по тому как не просто было их найти. Даже узнав слово «Геомаркетинг» и вбивая его в поисковик далеко не все компании находятся.

Поэтому выкладываю список компаний которые я нашел, чтобы тем кому интересна тема — могли выбрать.

  1. ESRI Самый старый игрок этого рынка. Охватывает весь мир. И позволяет не толко выбрать место для бизнеса, но и имеет самые различные карты и данные — политические карты, данные о чистоте улиц, даже карты где больше предпочитают пиво вину и наоборот. Во всех возможностях я до конца не разобрался — мне не хватает языка. Но есть вторая компания в списке которая на русском языке работает на данных компании ESRI
  2. «Геоцентр-Консалтинг» Сервис работает с данными данных компании ESRI. Но сервис заточен не для выбора помещения а для транспортных компаний, и имеет функции поиска маршрута, пробки и тд. И Я включил её в список потому что не нашел другой рускоговорящей компании на данных ESRI. Но скорее есть и я плохо искал.
  3. Геоинтелект Существует легенда что компания изначально создавалась для нужд X5 Retail Group. Но далее обособилась в отдельный проект.
    В сервисе очень много различных данных — население, конкуренты, показатели трафика и доходов в пешеходной, транспортной, произвольной и других зонах. Удобно что можно заказть исследования, а можно самому использовать платформу сервиса. Платформа имеет доступные цены — от 5000 руб за суточное использование платформы. Что не сравнимо с потерями при неудачном выборе места для бизнеса. Однако пешеходный трафик они получают на основе данных от Билайна и не написано цен. А у сотовых компаний такие данные могут стоить сотни тысяч и миллионы рублей. Да и Билайн занимает 23% рынка сотовой связи, но думаю на больших числах абонентов можно математическим моделированием достроить 77% перемещения телефонов в пространстве.
  4. Bestplace использует машинное обучение и анализирует более 60 показателей, чтобы дать прогноз по потенциальной успешности локации для открытия торговой точки. Цен на сайте нет — только заявка. В целом компания замечена в новостях о привлечении инвестиций, значит как минимум инвесторы верят в достоверность данных и как в следствие в успех компании.
  5. Geo-m — математические исследования. Конкретных цен нет, нет платформы для самостоятельного использования. Компания похожа на компанию выше по предложению. Плохо понятно какими данными именно они располагают. Из плюсов анализируют уже имеющиеся филиалы компании и предлагают анализировать потенциал города для открытия в нем конкретного бизнеса.
  6. SmartLoc — компания занимающаяся ручным замером пешеходного трафика и обработкой информации. Имеет информацию о численности населения.
  7. Statpad — используют для замера проходимости камеры и wi-fi счетчики. На основе статистической информации строят модели — количество трафика, половозрастная структура, спрос, конкуренция.
  8. GisBuyer — стартап с потенциалом, который я случайно увидел в статье от основателя на VC. Мне удалось поиграться с ним в августе, когда сервис был бесплатным. Сейчас платно. Это платформа где можно самому получить информацию — количество пешеходного трафика, графики пешеходного трафика по часам и дням недели, количество жителей в домах в радиусе, расстояние до парковок и других инфраструктурных объектов. В статье было написано что расчет пешеходного трафика происходит на основе координат перемещения мобильных устройств, но откуда эти данные не понятно, и как следствие можно ли этому верить.

Надеюсь, обзор был полезным. Когда я начинал искать компании по гео-маркетингу, не подозревал что рынок предложений уже настолько большой

Комментарии (0)