Многие заказчики задаются вопросом, а зачем проводить техническое обслуживание Комплекса инженерно-технических средств охраны (КИТСО)? Ну максимум камеры протереть. Все же само работает! Все корпусы уличного оборудования герметичные, а с оборудованием, находящимся в помещении ничего случиться не может.
При этом заказчики забывают, что КИТСО это КОМПЛЕКС средств и, если перестает работать хотя бы один его элемент, перестает работать весь комплекс.
Классический КИТСО на сегодняшний момент состоит из следующих компонентов: охранной сигнализации (ОС), охранного видеонаблюдения (ОВ) и системы контроля управления доступом (СКУД). Допустим погасло видеонаблюдение. Какой тогда толк от охранной сигнализации и СКУДа если злоумышленник может делать что угодно в это время на объекте не боясь последствий. В тоже время Видео без работающей ОС так же не эффективно т.к. охрана просто не узнает, что есть инцидент. Охватить мониторами все видеокамеры более-менее крупного объекта невозможно.
Ну и какой толк от СКУДа, если в случаем физического взлома замка или окна не сработает охранная сигнализация?
Современные системы КИТСО снабжаются функционалом «самодиагностики», однако они не могут в большинстве случаев предсказывать о будущих неисправностях, и констатируют свершившийся факт. Т.о. единственным способом поддерживать КИТСО всегда в работоспособном состоянии поможет только плановое техническое обслуживание, проводимое по четкому алгоритму, согласно технологических карт. К сожалению не все производители оборудования на сегодняшний момент снабжают свои изделия технологическими картами выполнения ТО, а ограничиваются лишь рекомендацией: «для бесперебойной работы необходимо проведение регулярного технического обслуживания». В таких случаях выполнять качественно ТО собственными силами или силами неопытного подрядчика не получится, т.к. для составлении грамотной полноценной технологической карты необходим многолетний опыт.
Ну и как же без примера? Есть у нас такой.
В один из весенних дней 2017 года в наш сервисный центр в рамках исполнения гарантийных обязательств поступила заявка о том, что полностью погасла стена видеонаблюдения в крупном офисном здании. Техническое обслуживание данного объекта в виду ряда обстоятельств не проводилось более 6 месяцев. Ситуация неприятная, к тому же все усугублялось тем, что в этот день в Петербургском метро произошел теракт и критичность отсутствия видеонаблюдения возросла многократно.
Наши специалисты сразу выехали на объект и выяснили, что причиной оказался выход из строя источника бесперебойного питания к кторому была подключена видео стена Оперативно была выдана подмена и работу полностью восстановили. Неисправный ИБП был еще на гарантии, и мы отправили его в ремонт производителю.
Через некоторое время в наш адрес пришло заключение производителя о том, что случай не гарантийный. В формулировке документа значилось, что внутри ИБП была обнаружена пыль, а на силовой плате – мертвые насекомые. Оказывается, именно они привели к короткому замыканию и выгоранию электроцепи. В качестве доказательства к заключению были приложены фото обугленных трупов насекомых. То, что написал производитель – это лишь следствие, а причиной явилось отсутствие своевременного регламентного технического обслуживания и нарушение правил эксплуатации.
В технике, как и в стоматологии, важна профилактика. Не стоит надеяться, что всё «пройдет само». Практика показывает, что всегда дешевле и безболезненней организовать своевременное техническое обслуживание.
Артем Пятаев,
начальник сервисного центра «Газинформсервис»
При этом заказчики забывают, что КИТСО это КОМПЛЕКС средств и, если перестает работать хотя бы один его элемент, перестает работать весь комплекс.
Классический КИТСО на сегодняшний момент состоит из следующих компонентов: охранной сигнализации (ОС), охранного видеонаблюдения (ОВ) и системы контроля управления доступом (СКУД). Допустим погасло видеонаблюдение. Какой тогда толк от охранной сигнализации и СКУДа если злоумышленник может делать что угодно в это время на объекте не боясь последствий. В тоже время Видео без работающей ОС так же не эффективно т.к. охрана просто не узнает, что есть инцидент. Охватить мониторами все видеокамеры более-менее крупного объекта невозможно.
Ну и какой толк от СКУДа, если в случаем физического взлома замка или окна не сработает охранная сигнализация?
Современные системы КИТСО снабжаются функционалом «самодиагностики», однако они не могут в большинстве случаев предсказывать о будущих неисправностях, и констатируют свершившийся факт. Т.о. единственным способом поддерживать КИТСО всегда в работоспособном состоянии поможет только плановое техническое обслуживание, проводимое по четкому алгоритму, согласно технологических карт. К сожалению не все производители оборудования на сегодняшний момент снабжают свои изделия технологическими картами выполнения ТО, а ограничиваются лишь рекомендацией: «для бесперебойной работы необходимо проведение регулярного технического обслуживания». В таких случаях выполнять качественно ТО собственными силами или силами неопытного подрядчика не получится, т.к. для составлении грамотной полноценной технологической карты необходим многолетний опыт.
Ну и как же без примера? Есть у нас такой.
В один из весенних дней 2017 года в наш сервисный центр в рамках исполнения гарантийных обязательств поступила заявка о том, что полностью погасла стена видеонаблюдения в крупном офисном здании. Техническое обслуживание данного объекта в виду ряда обстоятельств не проводилось более 6 месяцев. Ситуация неприятная, к тому же все усугублялось тем, что в этот день в Петербургском метро произошел теракт и критичность отсутствия видеонаблюдения возросла многократно.
Наши специалисты сразу выехали на объект и выяснили, что причиной оказался выход из строя источника бесперебойного питания к кторому была подключена видео стена Оперативно была выдана подмена и работу полностью восстановили. Неисправный ИБП был еще на гарантии, и мы отправили его в ремонт производителю.
Через некоторое время в наш адрес пришло заключение производителя о том, что случай не гарантийный. В формулировке документа значилось, что внутри ИБП была обнаружена пыль, а на силовой плате – мертвые насекомые. Оказывается, именно они привели к короткому замыканию и выгоранию электроцепи. В качестве доказательства к заключению были приложены фото обугленных трупов насекомых. То, что написал производитель – это лишь следствие, а причиной явилось отсутствие своевременного регламентного технического обслуживания и нарушение правил эксплуатации.
В технике, как и в стоматологии, важна профилактика. Не стоит надеяться, что всё «пройдет само». Практика показывает, что всегда дешевле и безболезненней организовать своевременное техническое обслуживание.
Артем Пятаев,
начальник сервисного центра «Газинформсервис»
Комментарии (3)
homeles
12.12.2019 20:04Регламент тараканов внутри не выявит. НИКТО ВМЕНЯЕМЫЙ из сервисной службы, которая занимается регламентом НЕ ПОЛЕЗЕТ в ГАРАНТИЙНЫЙ аппарат «вычищать пыль и тараканов». В лучшем случае — дунут воздухом (чтобы тараканы получше разлетелись по ножкам силовых транзисторов)… Нормальный регламент должен предполагать требования к помещению и при наличии посторонних насекомых (свои блохи не в счет) — снимать оборудование с гарантии. Насчет критичности — ИБП у вас «помер» на питании оконечного устройства — видеостены. Как я понимаю — сервера записи не пострадали совершенно. Снять с них видео — не проблема ?!
ronin15
13.12.2019 08:35Почему всегда какую-то фигню продажную, рекламную публикуете, для этого придумали на сайте своем раздел блог.
Ommonick
Перед вами пример, как историю с ithappens конвертировать в статью на habr.