Ученые Кембриджского университета разработали компьютерную игру, способствующую улучшению эпизодической памяти больных шизофренией. Игра, получившая название «Wizard», должна помочь больным справляться с повседневными жизненными задачами и работой. Первые результаты использования такого метода лечения, опубликованы в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B.
Шизофрени?я — полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, связанное с распадом процессов мышления и эмоциональных реакций.
Довольно сильно, от шизофрении страдает эпизодическая память больного. Легкие нарушения в работе эпизодической памяти, мы, обычно, называем рассеяностью. Мы подолгу не можем найти ключи от квартиры, которые «только что были тут» или не можем вспомнить, где поставили машину, на парковке, после шопинга. Однако у больных шизофренией эти проблемы усиливаются в разы, и это создает огромные проблемы в их повседневной жизни.
«Wizard» (в переводе на русский — волшебник) нацелен на тренировку умственных способностей пациентов, в первую очередь памяти. Игра, в основном, напоминает большое количество игр, которые можно объединить под общим названием «найди предмет в комнате», только со своей спецификой.
Игра стала результатом девятимесячного сотрудничества между психологами, неврологами и профессиональными разработчиками игр. Основной акцент делался на том, что игра должна быть веселой, привлекательной, мотивирующей, простой в понимании, при этом, включая в себя комплекс упражнений улучшающих память.
В игре вы можете создать своего персонажа, выбрать ему имя, а также некоторые характеристики. Затем, этим персонажем необходимо будет продвигаться по сценарию, попутно выполняя различные задания. Задания, в свою очередь, начинаются с совсем простых, однако с каждым уровнем они усложняется.
Также «фишкой» разработчиков, являются мотивационные заставки в игре, которые как будут приободрять игрока во время игры, так и помогу ему не опустить руки после неудачной попытки пройти уровень.
В тестировании игры принимали участие 22 больных шизофренией. Они были разделены на 2 группы. Половина из них, проходила лечение обычными методами, а вторая часть с использованием игры. При этом играть в «Wizard», больным разрешалось не более 1 часа в день. В итоге при стандартной проверке на уровень эпизодической памяти участники второй группы показали значительные успехи по сравнению с первой. Тестируемая группа делала значительно меньше ошибок, и им требовалось гораздо меньше попыток для запоминания расположения различных предметов.
Также важно подчеркнуть, что в отличие от большинства других методик, пациентам нравится играть в «Wizard». Как отметили исследователи, высокий уровень мотивации очень важен, так как больные шизофренией как раз обычно страдают от ее недостатка.
Сейчас игра разработана, для использования на планшетах под управлением iOS, однако в будущем разработчики планируют перенести игру и на другие платформы.
Комментарии (10)
Frimen3
07.08.2015 14:49+1А есть ли ссылки на их сайт, или на саму игру? Она бесплатная?
MelnikovArtyom
07.08.2015 14:51Это было только первое тестирование, для закрытой группы. Ее еще нет в открытом доступе. Игра будет бесплатной.
Frimen3
07.08.2015 14:53+1Тогда ждем от Вас следующих публикаций, когда игру выложат в открытый доступ и сделают, к примеру, ее порт для андроида или Win.
dmbreaker
07.08.2015 15:33+2делала значительно меньше ошибок, и им требовалось гораздо меньше попыток
А можно без желтизны — с числами?
А то я вспоминаю «День Радио»:
— Двенадцать.
— Значительно больше!
— Значит тринадцать…MelnikovArtyom
07.08.2015 15:47Это было закрытое тестирование продукта, результаты которого опубликованы в научном журнале. Детали не разглашались.
«На данный момент в исследовании приняли участие 22 страдающих шизофренией (11 мужчин и 11 женщин), из которых в целях эксперимента сформировали две группы. Первая группа проходила консервативное лечение без Wizard, а вторая ежедневно играла на iPad на протяжении четырёх недель. По итогам учёные получили обнадёживающий результат — «игроки» продемонстрировали улучшение мотивации, что немаловажно при шизофрении, а также растущий интерес к продолжению игры.
Безусловно, доказать эффективность нового метода сможет лишь длительная и кропотливая работа. Исследователи признают, что первые эксперименты проведены в слишком узкому кругу участников, однако главная задача — предоставить пациентам простое и доступное средство — уже выполнена. „
По поводу “желтизны» можете обратиться к редакторам Philosophical Transactions of the Royal Society Bdmbreaker
07.08.2015 15:53+1Можно написать, что результаты хорошие/обнадеживающие и все. А вот эти «значительно меньше» и «гораздо» они выглядят как реклама пытающаяся ввести в заблуждение.
Если вы просто переводите — оформляйте переводом, если претендуете на большее — тогда принимайте претензии по поводу желтизны. А то «как подарки, так Вам, а как тумаки, так им».
Сейчас, по-моему, полезность этого поста стремится к нулю.MelnikovArtyom
07.08.2015 16:00Это довольно странная реклама, если программа будет бесплатной и в тексте нет даже ссылки на скачивание игры.
Полезность текста пусть, каждый оценит сам.dmbreaker
07.08.2015 17:03Я не имел в виду, что это реклама. Я про то, что это выглядит похоже. Часто подобными формулировками кого-то пытаются ввести в заблуждение, чтобы позже получить с этого выгоду. Например грант или гос.финансирование.
MelnikovArtyom
07.08.2015 17:07Лично я не имею такой цели. О целях создателей сказать не могу. (не могу, в смысле не знаю)
o_nix