Фото: YouTube-канал ТК «Звезда»
Глава российского отделения Google Юлия Соловьева, которая занимает свой пост более семи лет, в интервью телеканалу «Звезда» рассказала о том, с какими трудностями компания сталкивается при работе в России, почему российский IT-рынок — особенный, а также о перспективах борьбы интернета и ТВ. Ответила она и на злободневные вопросы, в частности, о блокировке интернета и конкурентной борьбе с «Яндексом».
Соловьева считает, что интернет и телевидение не конкурируют, а дополняют друг друга, однако у первого есть свои преимущества, в частности, при размещении рекламы. Зато ТВ отыгрывает позиции при производстве качественного контента.
Глава российского Google отметила основные направления развития и проблемные моменты при работе в сети.
Соловьева отметила, чем российский рынок IT похож на зарубежные, а в чем его уникальность и каковы слабые места.
По мнению Соловьевой, тема регулирования интернета не является уникальной для российского государства.
Глава российского Google отказалась подробно комментировать тему изоляции интернета в России.
Соловьева поведала о своем карьерном пути и сложностях при вхождении в Google.
Глава российского отделения Google Юлия Соловьева, которая занимает свой пост более семи лет, в интервью телеканалу «Звезда» рассказала о том, с какими трудностями компания сталкивается при работе в России, почему российский IT-рынок — особенный, а также о перспективах борьбы интернета и ТВ. Ответила она и на злободневные вопросы, в частности, о блокировке интернета и конкурентной борьбе с «Яндексом».
Убьет ли интернет телевидение?
Соловьева считает, что интернет и телевидение не конкурируют, а дополняют друг друга, однако у первого есть свои преимущества, в частности, при размещении рекламы. Зато ТВ отыгрывает позиции при производстве качественного контента.
Первый вопрос связан с продвижением рекламы. Мне кажется, что у интернета есть ряд преимуществ, начиная с того, что он более гибкий, ты можешь более оперативно поводить рекламные кампании, решать по ходу и по успеху этих кампаний, делать их или не делать, в то время на телевидении более-менее все расписано на год вперед, и этот график изменению не подлежит.
Во-вторых, в интернете более дешевая стоимость контента, и мы более таргетированно и более точечно можем выбирать свою целевую аудиторию, в то время как ТВ все равно использует метод «ковровой бомбардировки».
С другой стороны, вторая категория — это все про контент. Я должна сказать, что российское телевидение — это очень качественный продукт. В этом отношении интернет не конкурирует с ТВ. В интернете другие преимущества, которые пользователь сам для себя может выбрать, —например, многообразие этого контента. Это и контент, который генерят сами пользователи, и образовательный, и то, что выкладывают блогеры. Сейчас на YouTube стал очень популярен жанр интервью. То есть YouTube как платформа, как пример интернет-ресурса, — он тоже видоизменяется, и если раньше мы думали, что он про что-то одно (когда YouTube развивался, он был только про пользовательский контент), то сейчас это многообразие всего, что ты можешь найти. И пользователи, естественно, выбирают в нелинейном формате, что им смотреть.
Преимущества интернета — это вопрос того, как каждый канал занимается продвижением и имеет достаточно большое присутствие в цифре, как он ищет своих пользователей. Если мы говорим про контент, то интернет, конечно же, дает намного больше возможностей связи с аудиторией — и прямой обратной связи, и экспериментов. Если что-то не пошло, можно сразу напрямую запросить у аудитории — что понравилось, а что нет. И многие телеканалы этим пользуются. Если основной продукт идет на ТВ, то вокруг очень много вещей, которые можно обыграть с его аудиторией в сети. Поэтому вопрос не в том, что лучше, а что хуже, а вопрос в том, как работать с этим. С точки зрения создания контента и рекламных продуктов ТВ и интернет — очень разные каналы, поэтому важно понимать: а) кто твоя ЦА? и б) какой контент она хочет?
Исторически в интернете контент гораздо более короткий, у людей нет столько терпения. И, так как контента очень много, важно понимать, как зацепить аудиторию. Хотя, если судить по опыту YouTube последних двух лет, взять шоу Дудя, — оно противоречит всем предпосылкам, которые имели люди об интернете.
Аудитории много и она многозадачна. Короткий метр приемлем, когда люди едут в пробках, в метро, где есть Wi-Fi. Когда же они приходят домой, то более профессиональный контент вступает в силу.
Топ-3 трендов рунета
Глава российского Google отметила основные направления развития и проблемные моменты при работе в сети.
Очень многие стали читать новости, многие используют ленту соцсетей как новостную. Это для многих каналов, как новостных, так и нет, стало вызовом.
Остается трендом онлайн-видео. При этом возникают новые жанры, мы видим перетекание крупных ТВ-персонажей на YouTube. Думаю, это будет продолжать видоизменяться.
Отдельный момент — конфиденциальность данных и то, как пользователи к этому относятся. Они следят за этим и имеют право выбирать, какие данные предоставлять, и какие нет. Мы будем продолжать коммуницировать с пользователями, чтобы у них было больше инструментов для выбора.
Сложности на российском рынке
Соловьева отметила, чем российский рынок IT похож на зарубежные, а в чем его уникальность и каковы слабые места.
Россия — один из трех рынков в мире, где люди, разрабатывающие мобильные приложения, заняты в экономике. Еще есть Япония и США. С точки зрения людей, которые занимаются рекламой и продвижением, все более-менее нормально. Много людей, которые этим занимаются, идет достаточно живой обмен между компаниями, есть большая востребованность этих ролей. Рынок труда не сформировался, и непонятно, где получать образование — это что касается сферы работы с искусственным интеллектом. А ИИ и машинное обучение становятся подложкой любого продукта в цифре. Все, кто хотят этим заниматься, испытывают недостаток таких кадров.
Динамика на рынке позитивная. И крупный бизнес, и государство стали понимать, что есть только один путь в диджитал. Плюс есть большое количество образовательных программ, которые позволяют восполнить пробелы.
Россия — сложный рынок с точки зрения конкурентного поля. У нас на все есть ответ: и «ВК», и «Яндекс», и Ozon.
О регулировании интернета
По мнению Соловьевой, тема регулирования интернета не является уникальной для российского государства.
Россия — это специфическая страна, но регулирование интернета стоит на повестке дня многих государств. И каждый смотрит, что делает сосед. Интернет, который мгновенно делает доступной информацию, возможно, отчасти виноват в этом.
О возможной блокировке
Глава российского Google отказалась подробно комментировать тему изоляции интернета в России.
Мы слухами не занимаемся и не комментируем. Могу только сказать, что мы работаем с правительствами разных стран и с российским тоже, мы хотим исполнять законы, и у нас далеко идущие планы на Россию.
О женщинах в диджитал
Женщин не только в диджитал, но и сфере IT исторически меньше. Отчасти это связано со стереотипами — как воспитывают девочек и как воспитывают мальчиков. Есть статистика, что в 5 классе девочки считают себя такими же успешными в математике, как и мальчики, но, когда они добираются до 10 класса уже меньше половины из этих девочек считают так же. Не потому что меньше знаний или способностей, а потому что в какой-то момент кто-то сказал: «Ты девочка, тебе это не надо, ты не можешь и не умеешь». Тема женщин в профессии уже несколько лет популярна в России.
Борьба с «Яндексом»
Нет задачи победить «Яндекс». Сейчас в IT так много конвергенции, так много возможностей, когда можно строить свою экспансию. Является ли «Яндекс» конкурентом? У нас нет «Яндекс. Такси», мы ушли в достаточно разные сферы. Мы ушли только от поиска и делаем совершенно разные продукты, причем в некоторых проектах мы даже партнеры.
Как пройти 20 собеседований и отказаться от Google:
Соловьева поведала о своем карьерном пути и сложностях при вхождении в Google.
Это отчасти случайная история. Я не особо искала работу и даже не знала, что у Google нет главы. Они меня сами нашли через LinkedIn и спросили, не знаю ли я кого-то, кто хочет поговорить. Я ответила: Отчего же, давайте я поговорю. Это было больше семи лет назад. У меня было долгое вхождение в компанию, больше 20 собеседований, несколько раз я летала в Париж, куча встреч в Москве. Google называл их по-разному: собеседования, чашечки кофе, короткие диалоги. Я даже перестала понимать, когда этот процесс закончится, написала SMS потенциальному начальнику о том, что, если решение принимается так долго, то, наверное, нам стоит расстаться. И включилась в переговоры с другой компанией — Sanoma Independent. Тогда будущий шеф сказал мне — если ты пойдешь в Google, то ты никогда точно не будешь знать, в чем твоя работа, это как космос. Может быть тебя вдохновит тема шагнуть в неизвестность. Действительно, Google — это космос.
Комментарии (10)
vanyaindigo
27.12.2019 08:16Очень странное интервью, особенно выбор телеканала, «далеко идущие планы» на Россию, жаление исполнять законы. Что-то мне подсказывает, что российские пользователи Google и Android в опасности.
fpir
27.12.2019 10:01Да, не напрасно её выбирали так долго. И нашим и вашим. Много слов, не сказала ничего. Это не IT специалист, это посол Гугла в России(или резидент). Если у неё и есть своё мнение, то даже её котик, врядли знает какое.
3263927
27.12.2019 10:44-1телевиденье опустилось до того что крутит ролики с ютуба… это полный фейспалм, учитывая разницу в бюджетах. тв имеет смысл только как общественный независимый институт, то что тут с тв творится это чистой воды совок и плановая экономика поддержки убыточных проектов
merhalak
Раза 3 почесал голову, пытаясь осознать фразу. Похоже, я дурак.
servermen
А как вам тогда история про её карьерный путь?
Invisibler
Просто космос
saboteur_kiev
Ну там явно сказали, что сейчас любой современный ТВ канал наоборот использует интернет для продвижения и канала, и для различных экспериментов, потому что через ТВ нельзя получить ни быстрый обратный фидбек, ни таргетирование.
Другими словами, у ТВ канала обязан быть актвное представительство в интерете, возможно с сопоставимой или даже бОльшей аудиторией, таким образом идет не конкуренция а дополнение.
upviqq
Она, когда готовилась к интервью, написала "говёный", потом вспомнила кто она такая, что выражает мнение кампании и всякое такое, и заменила на "качественный".
adictive_max
Ну, как бы печально-несправедливым это не казалось, по чисто техническим показателям контент на ТВ в среднем сильно лучше ютубовского. Просто потому, что у них есть деньги на хорошее оборудование и профессиональны исполнителей.
saboteur_kiev
Ну на самом деле не по этому, а потому что контент на ТВ курируется, контролируется и производится конкретной организацией.
Найти на ютубе контент покачественнее несложно. Но вот именно «в среднем», если взять весь ютуб, то конечно…