Прототип электрокресла Segway S-Pod.

Новая разработка компании Segway-Ninebot Group представит собой футуристичное электрическое кресло, которым управляет сидящий внутри пользователь с помощью джойстика.

Кресло S-Pod на одной зарядке способно преодолеть дистанцию до 70 километров. Оно едет в горку с уклоном до 10 градусов. Максимальная скорость устройства может достигать 40 км/ч, но разработчики установили ограничение в 12 км/ч, которое пользователи смогут разблокировать, но при условии соблюдения установленных правил движения электротранспорта.

Хотя в S-Pod используется традиционная для гироскутеров Segway технология сохранения баланса, пользователю не будет нужно двигаться или наклоняться в кресле. Ручное управление креслом осуществляется с помощью небольшого джойстика, встроенного в подлокотник.

Высота электрокресла полтора метра, а заявленная масса — 150 кг. S-Pod рассчитано на перевозку пользователей весом до 120 кг. Но разработчики утверждают, что благодаря смещенному вниз центру тяжести даже при резком торможении кресло нельзя будет опрокинуть. Ложе кресла очень удобное, и пользователю будет комфортно сидеть в нем продолжительное время. Также кресло может легко маневрировать и поворачиваться, быстро меняя свое направление даже стоя на месте.

Пример использования электрокресла S-Pod пользователем:
image

Основное применение S-Pod — замена более громоздких тележек для гольфа или немоторизованных инвалидных колясок для людей с ограниченными возможностями передвижения, которым необходимо передвигаться в местах с интенсивным движением, например, в аэропортах, парках и торговых центрах.

Прототип S-Pod собираются презентовать на проходящей сейчас выставке электроники CES 2020. Segway представит официальную версию кресла позднее, предположительно в третьем квартале 2020 года, а старт продаж устройства запланирован на 2021 год. Производитель пока не озвучил цену электрокресла.

Ранее в августе 2019 года Segway-Ninebot Group анонсировала электрический трехколесный самокат KickScooter T60, который оснащен специальной системой для его самостоятельного возвращения на зарядную станцию и рассчитан на перевозку пользователей весом до 120 кг, причем масса самого электросамоката не превышает 30 кг.

См. также: «Подробности об устройстве и функциях электросамоката KickScooter T60»

Комментарии (10)


  1. silvestr22
    05.01.2020 12:20
    +2

    image


  1. McHummer1
    05.01.2020 14:19
    +1

    Это же инвалидная коляска


    1. IvanTamerlan
      05.01.2020 15:47
      +1

      Это футуристическое кресло-транспортер для людей с инвалидностью с повышенными потребностями в автономном передвижении.

      В полнометражке «Космический пират Харлок» у человека с парализованными нижними конечностями было трансформируемое кресло, которое могло поставить пациента в вертикальное положение для доклада военному начальству.

      Интересно, такие кресла приведут к такому же эффекту, как в м/ф «ВАЛЛ-И»?


      1. vlad_egrv
        06.01.2020 08:57

        а обычные инвалидные кресла приводят?


        1. littorio
          06.01.2020 10:21
          +1

          Мне всегда казалось, что приводят. Многие инвалиды имеют избыточный вес.


          <взглянув в зеркало> Да что уж там, обычные-то компьютерные приводят. У неинвалидов.


    1. Firsto
      05.01.2020 16:13

      Да ладно, они изначально колесо переизобрели.)


  1. azatfr
    05.01.2020 19:47

    Бордюры и лестница не преодолеет — в топку.


    1. justhabrauser
      06.01.2020 00:25
      +3

      А поребрики?
      А от есть тут одна локация, где на весь город ни одного бордюра.


      1. glowingsword
        06.01.2020 00:49
        +1

        Питерский юмор:)


  1. Mishootk
    09.01.2020 11:20

    Пока что видно, что это только пототип.
    В серию должно выйти устройство с закрытыми колесами (передний и задний свес должны быть согласованы с уровнем закрытия колес), убирающимися сзади ручками для ручной транспортировки, бамперами, ремнями безопасности. Полезной фишкой будет сброс под себя силовой аккумуляторной базы (превращается в облегченную коляску): остается только аварийный легкий аккумулятор, способный дотянуть кресло а авторежиме до лежащей рядом свежей базы с аккумулятором и сесть на нее.


    Приятной функцией конечно же будет автопилот. Хотя бы упрощенный режим адаптивного круиз-контроля, удержания полосы, объезд людей, столбов, попадание в двери и не сваливания с тротуара.