Прототип модернизированного Tesla Model 3 версия Obrist Mark II.

В компании Obrist Powertrain взяли за основу электромобиль Tesla Model 3 и модернизировали его, поменяв батарею и встроили внутрь небольшой бензиновый двигатель. Получился «гипер-гибрид» за €20 тыс., способный проехать тысячу километров без остановки.

Фрэнк Обрист, основатель и руководитель компании Obrist Powertrain, считает, что электромобили слишком до?роги, а лучший способ удешевить их — это уменьшить их электрический диапазон и добавить небольшой бензиновый мотор. В итоге получается так называемый подключаемый гибрид. Но в Obrist Powertrain назвали свою разработку «гипер-гибридом».


Главный компонент этого решения — собственное изобретение компании под названием «генератор нулевой вибрации», представляющее собой тандем из небольшого тихого двухцилиндрового бензинового двигателя с КПД 40% и мощностью 40 кВт/54 л.с., который весит всего 95 кг, и генератора для зарядки батареи и других нужд в бортовой сети. Расход топлива в этом двигателе — 2,93 литра на 100 км. Также в Obrist Powertrain разработали небольшую аккумуляторную батарею на 17,3 кВтч массой 98 кг.

Таким образом, использовав только два небольших и легких источника питания собственной разработки внутри Tesla Model 3, инженеры компании создали прототип, по их мнению, более дешевого гибридного автомобиля, который они назвали Tesla Model 3 Obrist Mark II (Obrist Mark I был сделан ранее на базе китайского автомобиля Geely EC7 для отработки некоторых инженерных решений). Бензиновый двигатель встроен в переднюю часть кузова, а штатные аккумуляторы (это в Tesla Model 3 блок массой 478 кг в версии с батареей 50 кВтч) в полу автомобиля были убраны и заменены на разработку от Obrist. Журналисты издания Electrek назвали такой инженерный даунгрейд самой худшей Tesla на свете.

Тестирование показало, что с полностью заряженными аккумуляторными батареями и с полным баком горючего гибрид проезжает до тысячи километров. Фрэнк Обрист выбрал в качестве основы данного прототипа электромобиль Tesla Model 3 из-за его эффективной аэродинамики. Причем АКБ также заряжается во время движения каждый раз, когда автомобиль разгоняется быстрее 65 км/ч. При таком режиме зарядки ресурс батареи сохраняется намного лучше, чем при полном разряде и подключении на ночь к зарядной станции.

В Obrist намерены предоставить свои разработки разным производителям автомобилей. В случае серийного производства стоимость генератора с двигателем будет €1,2 тыс., а батареи €2 тыс.

Компания ожидает, что первые серийные автомобили с ее элементами питания появятся в продаже к 2023 году. Предполагается, что подобные транспортные средства с технологией «гипер-гибрид» будут использоваться в странах и регионах мира без густой сети зарядных станций, таких как Азия, Африка и Латинская Америка.

Комментарии (57)


  1. GiperBober
    07.01.2020 08:30
    +2

    Чёт я не понял, как они, выкинув две трети батареи (было 50, стало 17,3) и добавив кучу своего оборудования, получили цену в 20 килоевро? При исходной цене в 44390 евро (в оригинальной статье) и стоимости своего оборудования в 3200 евро. Они что, хотят сказать, что 33 кВт*ч батарейки стоят по 850 евро за кВт*ч?


    1. TerraV
      07.01.2020 12:21
      +3

      Нет, они сэкономили только 50% стоимости батареи. В англоязычных СМИ уже довольно давно статья витает. Ученый изнасиловал журналиста. Этот «апгрейд» уже окрестили «самой худшей Тесла»


  1. idiv
    07.01.2020 08:36
    +7

    Фрэнк Обрист выбрал в качестве основы данного прототипа электромобиль Tesla Model 3 из-за его эффективной аэродинамики.

    А чего не взял Приус? Результат был бы тот же, но у него вышел бы просто Приус?


    1. mig126
      07.01.2020 10:24

      Теслу взяли из за аэродинамики. Плюс машина изначально проектировалась под электроход.
      Приусу же достаточно прикрутить нормальную батарею. Да и расход у него побольше. Вики говорит 4.5л на сотню у последних моделей.


      1. idiv
        07.01.2020 10:43
        +3

        Теслу взяли из за аэродинамики.

        Я эту часть и процитровал. А у Приуса она сильно хуже? Коэффициент сопротивления у Теслы немного ниже, но при этом поперечное сечение у Приуса меньше.


        1. mig126
          07.01.2020 11:05

          Дело не только в поперечном сечении, но и в форме днища/багажника. У Теслы они хорошо проработаны.
          К тому же одна из причин наверняка в популярности/раскрученности Теслы.
          А Приус уже лет пятнадцать продают не особо успешно(вроде как).
          Точных цен не знаю, но говорят новая батарея model s стоит 20-40к $ по разным оценкам.
          И на рынке б.у. много model s первых версий с мёртвой батареей(у них в общем всего две проблемы, редуктор и батарея, на поздних версиях их решили).
          Контроллер теслы уже давно отреверсили. Вот и получается или новая батарея или установка гибридной схемы у которой есть существенные преимущества если владелец живёт в местности где проблема найти зарядку, либо часто бывает за городом.


          1. idiv
            07.01.2020 12:28
            +3

            Дело не только в поперечном сечении, но и в форме днища/багажника. У Теслы они хорошо проработаны.

            Это описывается коэффициентом сопротивления. И он у Теслы ниже, я про это тоже написал. Но так как Тесла просто больше размерах, то с точки зрения аэродинамики разница не существенна, а хайпа меньше.
            А Приус уже лет пятнадцать продают не особо успешно(вроде как).

            Около 6,5 млн. машин за 22 года вполне нормальный результат.


          1. androude
            07.01.2020 12:39
            +2

            Приус уже лет пятнадцать продают не особо успешно(вроде как)
            Не совсем так. Я не могу найти данные за последнюю пару лет, но на интервале в 15 лет у гибридной схемы Тойоты и у Приуса в частности все довольно не плохо, с 2011 по 2016 продажи ~1.3млн. гибридов в год.
            Cumulative worldwide sales of Toyota hybrids surpass 10 million units
            Семейство Prius было на пике в 2012-2013г с 0.8млн машин в год и 0.6млн. машин к 2016г. В последние годы выросли продажи других гибридных моделей (т.е. гибридная схема остается популярной), интересно как зайдет новая гибридная королла.


        1. Irritant
          07.01.2020 21:34
          +2

          По данным CarandDriver.com, из всех протестированных машин лучший показатель оказался у Tesla Model S (0,24), за ней следует Toyota Prius (0,26).Как по мне-одно и тоже


          1. Mad__Max
            08.01.2020 18:26

            Видимо они Model 3 еще не тестировали просто, т.к. у нее показатель лучше чем у модели S.
            Впрочем разница все-равно не особо существенная.


  1. kababok
    07.01.2020 11:00

    Собственно, по той же системе ездят новые чёрные лондонские кэбы LEVC.


    У них, конечно, аэродинамика далеко не на первом месте из-за традиций — но всё же. :)


    И по некоторому стечению обстоятельств (случайному ли? :) они тоже связаны с Geely.


  1. corvair
    07.01.2020 11:27

    Рано или поздно, кто-нибудь рукастый, полностью исчерпав ресурс тяговой батареи, переделает Теслу в обычный автомобиль с механическим приводом от ДВС, скорее всего, с сохранением изначальной заднемоторной компоновки.


    1. mig126
      07.01.2020 11:32
      +2

      Маск говорит что стремится к 1млн пробега без ремонта/замены мотор редуктора/батареи/электроники.
      Последние версии по полляма без проблем ходят.
      Естественно это не касается подвески.


      1. fougasse
        07.01.2020 13:18
        +3

        По словам таксистов — приус тоже без проблем ходит 400-500 тысяч. Потом он просто внутри убивается настолько, что проще взять новый.


        1. mig126
          07.01.2020 14:26

          del


      1. nikolayv81
        09.01.2020 10:14

        Батарею убивает не только пробег но и время...


        1. mig126
          09.01.2020 17:33

          Над этим тоже работают. Лет 10-15 прослужит, а там на переработку.


        1. Mad__Max
          11.01.2020 20:25

          Да, но медленно. У меня есть небольшая коллекция старых литиевых аккумуляторов еще на самой простой литий-кобальтовой химии(не отличающейся большим ресурсов в принципе), которые уже по 10-15 лет работают — при условии что они проходили мало циклов заряд-разряд, а больше лежали или работали в режиме «горячего резерва».


  1. BiW
    07.01.2020 13:31

    Кстати. Берем Приус, ставим на него метан. Получаем гибрид с расходом 5л. метана /100 км. Для реалий Беларуси, получаем 1.6 доллара за 100 км. Или 20кв/ч на 100км. Теперь вопрос — смысл в электромобилях в такой ситуации?


    1. androude
      07.01.2020 13:53
      +2

      Как у вас 20кВт*ч получилось? Энергоемкость метана 10.5 кВт*ч/л на 5л/100км дает 52.5 кВт*ч/100км.


      1. BiW
        07.01.2020 15:01

        Здесь не энергоемкость посчитана. А цена)) 5 литров метана стоят у нас примерно 1.6 долл. Это цена 20 кв/ч электроэнергии для населения. Т.е. моя мысль состоит в том, что гибридные авто с ГБО уделывают чистые электрички по удобству эксплуатации при сравнимой цене 1 км пути.


        1. dimm_ddr
          07.01.2020 15:21

          Так вроде бы с газом, в странах где он дешевый, электромобили и не пытаются даже конкурировать. Не по цене по-крайней мере. Электромобиль в таком случае если и брать, то только ради экологии. Возможно что в эксплуатации меньше проблем будет еще, но я сомневаюсь что это будет правилом, скорее всего все равно от конкретной модели сильнее зависит чем от того газ там или батарея.


        1. fougasse
          07.01.2020 21:50
          +2

          У вас, может, и стоят.
          На основных рынках Теслы ситуация другая.


        1. Mad__Max
          08.01.2020 18:34

          Ну да, а это тогда что?

          Или 20кв/ч на 100км

          Ну хотя киловольты в час формально это не энергоемкость конечно, если коррекцию ошибок не подключать. Но подразумевались явно кВт*ч на 100 км.


      1. Mad__Max
        08.01.2020 18:30

        А как вы (оба) вообще метан в литрах измеряете если это газ (он не сжижается при обычных температурах в отличии от пропан-бутана) и неизвестно давление в баллонах?

        Метан либо в кубометрах (приводя к атмосферному давлению) считают либо килограммах.


        1. androude
          08.01.2020 20:49

          Я ошибся на 3 порядка, зато сразу в нескольких местах. Формально цифра взята с Вики — Energy density. Но вы правы, там она дана для газа и на литр там 10.5 Вт*ч, а не кВт*ч. На кг же плотность 15.4кВт*ч. Плотность жидкого метана 0.42кг/л. Тогда в литре жидкого метана будет не 10.5 а 6.4 кВт*ч. Но как вы верно заметили эти литры имеют мало смысла в автомобильной промышленности в виду низкой температуры кипения.

          В общем если автор имел в виду 5кг метана, то это много и КПД там плохой. Если же имелся в виду LPG (что совсем не то же что метан) с его 7кВт*ч/л то нужен будет КПД 43%.


          1. Mad__Max
            11.01.2020 20:39

            Прочитал еще раз, вероятно имелись ввиду кубометры (при н.у.), вроде сейчас большая часть метановых заправок цену выставляет за кубометр, а не кг, по крайней мере у нас в РФ.

            Видимо кубометры «превратились» в литры исходя из того что 1 куб.м. газообразного метана примерно равен 1 л. жидкого бензина и 1000 кратная разница в объеме топлива просто «незамечается».

            Тогда как ни странно ваши исходные расчеты остаются верны. Если вместо литров взять кубометры, а вместо энергоемкости на 1 л, тот же показатель тоже на 1 куб. м. то результат останется тот же самый. Т.е. 2 ошибки сначала на 3 порядка в одну сторону, потом на 3 порядка в другую друг друга «нейтрализуют».


    1. Foxbator
      07.01.2020 13:55
      +1

      Даже модифицированные автомобили на газу выходят по расходу денег на пройденное расстояние близки к Тесле. А если Теслу заряжать на коммерческих чарджерах, то она становится дороже.
      А двигатель специально спроектированный под метан может быть заметно эффективнее за счет большей степени сжатия чем у модифицированных бензиновых.


    1. wiha
      07.01.2020 14:40
      +1

      В Беларуси метан литрами меряют? )


    1. Kanut
      07.01.2020 15:22

      Вопрос только в том сколько стоит переделка и как долго сохранятся такие цены на метан и/или электричество.


      То есть совсем не исключена ситуация что из-за субсидий на электричество и/или из-за дополнительных налогов на ископаемые источники соотнoшeние может очень внезапно поменяться и ваша идея полностью потеряет смысл.


      1. BiW
        08.01.2020 17:06

        Ну вроде как, основная выработка электроэнергии в мире осуществляется сжиганием ископаемого топлива. Так что вариант с «налогами» на ископаемые источники исключает вариант субсидий на электроэнергию, более того — текущее соотношение цен, скорее всего, сохранится. Тем более, что метан прекрасно умеют вырабатывать из мусора и навоза.


        1. Kanut
          08.01.2020 17:49
          +1

          Ну вроде как, основная выработка электроэнергии в мире осуществляется сжиганием ископаемого топлива.

          Ну во первых ситуация в мире в целом может сильно отличаться от ситуации в отдельных странах. А во вторых нет ниакакой гарантии что это не изменится.


          Так что вариант с «налогами» на ископаемые источники исключает вариант субсидий на электроэнергию

          Посмотрите на всевозможные европейские страны где различные налоги на одно и тоже топливо в зависимости от того где и кому оно продаётся. То есть если вы покупаете дизель/газ для автомобиля вы платите один налог, если сжигаете его в частном порядке для отопления и/или получения электроэнергии, то другой, а если вы энергетический концерн, то третий.


          более того — текущее соотношение цен, скорее всего, сохранится

          А вот это совсем вилами по воде. Кроме того возъмите ту же Германию где ещё пару лет назад дизельные машины были очень выгодной вещью в плане расходов на топливо. И посмотрите на ситуацию сейчас.


  1. towin
    07.01.2020 13:53
    +1

    Давно уже есть Plug in Hybrid Vehicle, например тот же Prius PHV c 5kWh батареей и 20км пути только на электричестве. Если у вас до работы 10км, то позволяет ездить полностью на электричестве. Поставьте туда ГБО, и будет экстремально дешевый на км. пути авто с безлимитным пробегом. На работу ездим на электричестве. В дальние поездки — на газе. В крайнем случае на бензине. Стоимость установки ГБО 500$


    1. Mad__Max
      08.01.2020 18:47

      Это на пропан-бутан. Который не намного то и дешевле чем бензин или дизель с учетом меньшего пробега на 1 литре (энергии в 1 литре пропан-бутана меньше чем в 1л бензина или тем более чем в 1л дизеля).

      А на дешевый метан переделки под ГБО намного сложнее и дороже и баллоны немаленькие, в легковушку нормальную емкость не так просто не вкорячить.


      1. towin
        08.01.2020 20:26

        По своему опыту скажу что на пропане и бензине расход примерно один и тот же, может быть иногда на газу +10%. Цена пропана примерно в 2 раза ниже цены 92 бензина.
        Потыкался по местным ценам, пропан можно поставить за 24т.р., метан 55т.р. Но у метана больше баллон и заправок меньше. Баллонов в виде тора (вместо запаски) для метана вроде бы не бывает.


        1. Am0ralist
          08.01.2020 20:52

          У газпрома в некоторых областях была какая-то акция по компенсации установки ГБО скидкой на газ, кстати, не натыкались?


  1. wiha
    07.01.2020 14:44
    +1

    Езжу пол года на Chevy volt. Батарея там условно 10кВтЧ. Средний расход за пол года по бензину 1.5 литра на 100км.


    1. lingvo
      07.01.2020 17:48

      С подзарядкой?


  1. towin
    07.01.2020 15:20
    +1

    Расход топлива в этом двигателе — 2,93 литра на 100 км.

    На самом деле нет.
    www.obrist-powertrain.com/hamburg-test-drive
    Они еще батарейку тратили 4,37kWh/100km
    Значения Приуса 4.70L/100km там выглядят завышенными. Все зависит от того как ехать, с какой скоростью, была ли заряжена батарея и т.д.


    1. Mad__Max
      08.01.2020 19:04

      То-то смотрю что какой-то нереальный показатель. Голая Тесла 3 взятая за базу без переделок на чистом электричестве тратит и то больше, даже если поверить в их 40% КПД бензинового движка и генератора. Что тоже завышено.

      Это получилось бы 2.93*35*40%= 41 МДж = 11.3 кВт*ч электроэнергии на 100 км
      Если еще плюс 4.37 кВт*ч от батереи, то уже похоже на правду: 11.3+4.37 = 15.67 кВт*ч/100 км
      Особенно с учетом того, что автомобиль в результате легче по массе стал.

      А Приус это же параллельный гибрид, у них всегда при прочих равных условиях расход топлива будет больше за счет работы ДВС в неоптимальном переменном режиме. В отличии от «изобретенного» тут последовательного гибрида, в котором ДВС всегда работает на постоянный оборотах в точке обеспечивающей максимальный КПД.


      1. towin
        08.01.2020 20:34

        А мне наоборот кажется, что в параллельном гибриде нет лишнего преобразования кручение-электричество-кручение, ДВС может крутить колеса напрямую, а значит более эффективно.


      1. androude
        08.01.2020 20:52

        Приус не параллельный гибрид.


  1. sena
    07.01.2020 15:29
    -2

    Это движение в правильном направлении! Следующий шаг — выкинуть АКБ и заменить генератор коробкой передач и сцеплением, что позволит увеличить дальность, вместимость, снизить расход и ещё больше поднять КПД.


    1. Kelsink
      08.01.2020 01:54
      +2

      Все сводится к сценарию использования. Я раньше не понимал зачем нужны небольшие электромашинки со смешным пробегом в ~120км от одной зарядке. А потом я переехал в теплую страну, где надо из своей субурбии ездить каждый день на работу\школу\садик по 50-60км в день. Машин нужно несколько на семью. Выгода по сравнению с бензиновым монстром — не очень большая. Бензинка — это 2-3к (12-15к миль) долларов в год ест. Электричество где-то в два раза меньше. А некоторые компании имеют бесплатные зарядки для сотрудников.
      Гибридные схемы позволяют гонять на работу на электричестве и в выходные учесать куда-нибудь в горы.


  1. lingvo
    07.01.2020 17:51

    Как ты не крути тот гибрид, а лучшей эффективности, чем у обыкновенного бензинового или дизельного генератора, не достичь. В итоге все упрется в 4-5 литров + сколько там можно сэкономить на аэродинамике и эффективном электроприводе.


    1. fougasse
      07.01.2020 21:14

      Почему?
      А если в гибриде есть рекуперация?


      1. androude
        07.01.2020 22:42

        С рекуперацией в городе на небольших скоростях — можно меньше. По трассе при скорости 90-110 действительно будет «4-5л». WLTP последнего Приуса обещает 3.7л в комбинированном цикле но разбивки по режимам пока нет.
        Вот здесь небезинтересная двумерная таблица расхода Simulation des PriusIII-Verbrauchs (*симуляция, отдельные точки которой совпадают с реальностью) с кондиционером и без для разных температур и скоростей.

        UPD: Для Corolla заявлены невообразимые 3.3-3.6л комбинированного расхода (что бы ни значила такая двойная цифра). Но реальных отзывов/замеров по баку я еще не видел.


    1. Mad__Max
      08.01.2020 19:10

      Выше чем у хорошего электрогенератора — нет. Выше чем у ДВС в автомобиле или даже «параллельном гибриде» — легко. Просто за счет вывода ДВС на оптимальный режим работы в точке максимального КПД, только в которой и наблюдаются иногда рекламируемые для ДВС 35-45% КПД.
      А в реальных классических ДВС машинах падающие до 15-20%.


  1. A-Z-0-9
    07.01.2020 19:54

    Прорыв будет если в этой схеме ДВС поменять на метановые топливные элементы. Но, к сожалению, это пока далеко от реализации.


  1. lingvo
    07.01.2020 23:34
    -1

    Кстати, почему-то не нашел нигде динамику этого гибрида. Из 17кВтч много мощности не выжмешь, даже вкупе с 54-сильным ДВС. И имхуется мне, что это уже совсем не та Model 3 с ее 5-ю секундами до сотни.


  1. alex6999
    08.01.2020 08:03

    Идея не нова
    На эту картинку есть много подписей
    Мне больше всего нравится — «Веган втихаря ест мясо»
    https://cs7.pikabu.ru/post_img/2018/11/11/4/1541913520118066477.jpg


  1. GeorgKDeft
    08.01.2020 13:21

    ДВС-тесла есть, пневмо-тесла (родстер с пакетом SpaceX) в этом году обещают показать…

    Остался только один вариант — электро-паровой Tesla! Этот тот самый случай когда можно будет ехать на дровах в электромобиле… и еще зимой он наверно будет лучше всего отбивать падение кпд за счет обогрева салона, батареи и лобового стекла. Так сказать минус на минус даст плюс.

    А если приделать выдвижной токосъемник, то можно будет «нагонять пары» с помощью электричества, как это делали электропаровозы в Швейцарии.


    1. alex6999
      09.01.2020 11:06

      Воровать энергию у троллейбусов? В этом что-то есть.


      У Гаррисона в одной из книг были автобусы с маховиками, которые раскручивали в депо за ночь и автобусы ездили на этой энергии целый день.


      Тажа идея в динамических бесперебойниках


      1. GeorgKDeft
        09.01.2020 12:14

        Идея авто-троллейбуса электромобиля стара как мир, но все еще находятся новые варианты.



        Honda в 2016 запатентовала контактный рельс для электрокаров с выдвижным боковым токосъемником.


  1. Londoner
    08.01.2020 20:42

    А никто не догадался делать дизельные генераторы, помещающиеся в багажник Теслы? Ведь обычно 90% поездок укладываются в электрический запас хода. А на оставшие 10% можно класть в багажник генератор.


    1. lingvo
      08.01.2020 21:13

      Если нужен большой запас хода — то это обычно длительная поездка. В этом режиме расход у Теслы 16кВтч, а дизельный генератор такой мощности пока сравнительно великоват для багажника.


      1. alex6999
        09.01.2020 11:16

        Как раз
        20квт генератор 1400х680х900 см = 856 литров.
        А у модель S 745 литров.
        Если смонтировать генератор на стенках багажника, то думаю влезет.


        Как вариант прицеп, поехал далеко, взял с собой.