В AvaloniaUI, как и в любом другом качественном инструменте куча возможностей. Но к сожалению, в отличие от веба для нее не сделали (пока что) в большом количестве различные анимации загрузок и прочих специфических штук.
В данной статье я хочу еще немного познакомить вас со стилизацией Авалонии, с ее анимациями и показать на примере, как можно сделать простенькое окно загрузки.


Вот несколько примеров:


Мы же с вами посмотрим на самую простую анимацию которая многим знакома:


Для того, чтобы сделать похожую анимацию, создадим mvvm проект Авалонии из шаблона и добавим в него директорию Controls, в которую сложим необходимые файлы.


Добавим в решение 2 файла:

В cs файле просто создадим класс, который унаследуем от ContentControl, и более ничего добавлять в него не будем, ведь вся магия будет твориться только из xaml.
    public class LoadRound:ContentControl
    {
        
  }


Для начала создадим шаблон нашей будущей анимации:
<Styles xmlns="https://github.com/avaloniaui"
        xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
        xmlns:cc="clr-namespace:Load.Controls">
    <Style Selector="cc|LoadRound">
  </Style>
</Styles>

Здесь мы указали, что будущее оформление будет связано с вышесозданным классом.
Теперь заполним шаблон. Для этого нам потребуется 8 черных кругов, размешенных по кругу на холсте.
<Style Selector="cc|LoadRound">
        <Setter Property="Template">
            <ControlTemplate>
                <Grid ClipToBounds="True">

                    <ContentPresenter Name="Content"
                                      Content="{TemplateBinding Content}"
                                      ContentTemplate="{TemplateBinding ContentTemplate}" />
                    <Canvas Width="160" Height="160" 
                            IsHitTestVisible="False">
                        <Ellipse Width="40" Height="40" Classes="ellipse pos_el_8" Canvas.Left="60" Canvas.Top="20"
                                 Fill="Black" />
                        <Ellipse Width="40" Height="40" Classes="ellipse pos_el_7" Canvas.Left="100" Canvas.Top="40"
                                 Fill="Black" />
                        <Ellipse Width="40" Height="40" Classes="ellipse pos_el_6" Canvas.Left="120" Canvas.Top="80"
                                 Fill="Black" />
                        <Ellipse Width="40" Height="40" Classes="ellipse pos_el_5" Canvas.Left="100" Canvas.Top="120"
                                 Fill="Black" />
                        <Ellipse Width="40" Height="40" Classes="ellipse pos_el_4" Canvas.Left="60" Canvas.Top="140"
                                 Fill="Black" />
                        <Ellipse Width="40" Height="40" Classes="ellipse pos_el_3" Canvas.Left="20" Canvas.Top="120"
                                 Fill="Black" />
                        <Ellipse Width="40" Height="40" Classes="ellipse pos_el_2" Canvas.Left="0" Canvas.Top="80"
                                 Fill="Black" />
                        <Ellipse Width="40" Height="40"  Classes="ellipse pos_el_1" Canvas.Left="20" Canvas.Top="40"
                                 Fill="Black" />
                    </Canvas>
                </Grid>
            </ControlTemplate>
        </Setter>
    </Style>

Так мы получим некую статическую картинку


Далее, чтобы сымитировать движение, будем изменять прозрачность кругов.
Для этого укажем еще один стиль.
<Style Selector="Ellipse.pos_el_1">
        <Style.Animations>
            <Animation Duration="0:0:0.5" IterationCount="INFINITE">
                <KeyFrame Cue="0%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="0.17" />
                </KeyFrame>
                <KeyFrame Cue="14%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="0.34" />
                </KeyFrame>
                <KeyFrame Cue="28%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="0.50" />
                </KeyFrame>
                <KeyFrame Cue="42%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="0.67" />
                </KeyFrame>
                <KeyFrame Cue="56%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="0.84" />
                </KeyFrame>
                <KeyFrame Cue="70%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="1" />
                </KeyFrame>
                <KeyFrame Cue="84%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="0" />
                </KeyFrame>
                <KeyFrame Cue="100%">
                    <Setter Property="Opacity" Value="0.07" />
                </KeyFrame>
            </Animation>
        </Style.Animations>
    </Style>


Внутри стиля мы указали только анимации, насколько должен быть данный круг прозрачен в определенный % применения анимации. В свойстве Duration мы указали длительность всей анимации, а в свойстве IterationCount — количество повторений.


И получим вот такое мигание. А применив данную анимацию (со сдвигом времени) ко всем кругам получим необходимый для нас эффект «движения».

Чтобы использовать наш новый контрол, необходимо добавить его неймспейс в описание главного окна.
xmlns:controls="clr-namespace:Load.Controls"

Добавить контрол на саму страницу
<controls:LoadRound />

И применить в рамках окна стиль, который добавит визуализации нашего контрола.
    <Window.Styles>
        <StyleInclude Source="avares://Load/Controls/LoadRound.xaml" />
    </Window.Styles>


Поддержку по c# можно найти здесь, а по авалонии здесь.