Одной из самых больших ошибок, которые я могу наблюдать в любом проекте, является неспособность команды разработчиков получить обратную связь от пользователей. Как правило, разработчики упускают один из лучших источников информации, который может внести существенный вклад в создание отличного решения. В этой статье расскажу о 5 причинах, по которым взаимодействие с вашими конечными пользователями может улучшить ваш код.



1) Вы слишком много знаете


Или, по крайней мере, вы слишком много знаете о своем решении. Когда вы работаете над проектом и понимаете, как создаются отдельные его части или вся работа, вы теряете способность быть объективными в отношении того, насколько простой или интуитивно понятной является эта конкретная функция. Взаимодействие с конечными пользователями позволяет вам получить честный отзыв о том, работает ли функция именно так, как она задумана.

2) Ваши пользователи знают то, чего вы (и ваш Product Owner) не знаете


Ваши конечные пользователи являются экспертами в своей области. Они знают, что им нужно из инструментов и как должен работать процесс. Зачастую встречаются вещи, которые могут быть упущены при сборе нужной информации, это особенно актуально в больших и сложных приложениях. Постоянное взаимодействие с конечными пользователями на протяжении всего процесса разработки может гарантировать, что важные функции не будут упущены.

3) Ваши пользователи могут помочь вам выявить ошибки (до того, как они попадут в production)


Одним из главных преимуществ получения обратной связи от пользователей во время разработки (в частности, посредством тестирования удобства использования) является поиск ошибок на ранних этапах. Опять же, ваши пользователи являются экспертами в своей работе. Простое обращение к ним с просьбой заполнить форму в вашем приложении может дать вам ценную информацию о проблемах с валидацией, неверных полях, ошибочном отображении переключателей (radio buttons) вместо флажков (checkboxes), и прочих проблемах, которые вы можете не обнаружить, пока приложение не появится в их руках.

4) Ваши пользователи знают, что самое важное


В наши дни непрерывное внедрение становится все более и более распространенным явлением. Как правило, команды разработчиков имеют огромное количество задач, которые им необходимо
выполнить перед переходом к следующему этапу разработки. Общение с вашими пользователями позволит вам понять, где находятся болевые точки вашего проекта и на чем необходимо сосредоточить усилия команды разработчиков.

5) У ваших пользователей есть отличные идеи!


Великие идеи могут прийти откуда угодно, но, в первую очередь, они могут исходить от людей, которые уже сталкивались с возникшей проблемой. Взаимодействие с вашими пользователями может помочь вам воспользоваться их замечательными идеями и создать лучшие решения.
Есть еще много вещей, которым любая команда разработчиков может научиться у своих пользователей. В статье приведено лишь несколько примеров. Если вы хотите познакомиться с примером подобного взаимодействия с пользователями из реальной жизни, загляните на Microsoft Word UserVoice. Там пользователи могут предлагать идеи по улучшению приложения, а также голосовать за другие идеи, которые им нравятся, а, в свою очередь, команда разработчиков может использовать этот список для определения приоритетов своей дальнейшей работы.

Взаимодействуйте с вашими конечными пользователями. С ними вы будете строить лучшие решения, чем без них.