image

В связи с закрытием кинотеатров в США, как и в ряде других стран, студии и режиссеры наряду с киноманами ищут новые способы для проведения показов. Одним из таких способов стала организация киносеансов в онлайне.

За последние недели в Twitter образовалась серия Twitter Watch Party. Здесь анонсируют время начала сеанса с соответствующим хэштегом, чтобы фанаты не пропустили событие.

Благодаря простой настройке и огромной аудитории вечеринки Twitter Watch для VOD и потоковых фильмов завоевывают популярность. В пятницу, 27 марта, было анонсировано четыре совершенно разных фильма. Приложение для рецензирования фильмов Letterboxd рекламировало в прямом эфире «Портрет дамы в огне». Ориентированный на фанатов веб-сайт Nerdist продвигал переиздание комедии 1985 года «Подсказка». Valiant Comics отпраздновали выход нового фильма с Вин Дизелем «Бладшот», в то время как Universal Pictures рекламировала комедийный ужастик «Охота».

Поскольку «Человек-невидимка» и «Охота» дебютировали на PVOD 20 и 25 марта соответственно, режиссеры Ли Уоннелл и Крейг Зобель организовали вечеринки Twitter Watch с участием импресарио Blumhouse Джейсона Блума. Эти вечеринки вывели тренды #TheInvisibleManAtHome и #TheHuntAtHome в топ Twitter.


Затем последовали и другие вечеринки Twitter Watch, на которых появились приглашенные гости и новые ракурсы просмотра фильмов. В минувшие выходные второй тур вечеринок был организован такими влиятельными лицами, как Дэйв Мосс и Джошуа Овеншир из SMOSH Games, кинокритиком Алисией Мэлоун и звездой Good Girls Реттой. В преддверии этих вечеринок ведущие продвигали фильмы через YouTube, Twitter и Instagram.


Дистрибьютор ужасов IFC Midnight устраивает что-то подобное. В ходе таких мероприятий критики общаются, причем довольно контруктивно.

Афина Бокко, исполнительный вице-президент IFC, разъяснила позитивные стороны этого явления: «Один из лучших моментов просмотра фильма в кинотеатре — это взаимодействие с аудиторией и чувство связи с окружающими, а также участие в содержательной дискуссии. Интересно наблюдать, как общественный опыт развивается в нынешних условиях и адаптируется к новым возможностям общения».

Некоторые кинематографисты даже устраивают DIY-вечеринки. Чтобы отпраздновать 25-ю годовщину «Танкистки», режиссер фильма Рэйчел Талалай вместе с ведущей Лори Петти организовали вечеринку Twitter Watch, посвященную культовой классике.


Под хэштегом #TankGirlLives парочка поделилась анекдотами, студийными заметками, эскизами серийного дизайна и множеством закулисных забавных фактов с фанатами фильма.


Netflix Party также дает широкие возможности кинематографистам и аудитории. В нем есть опция чата, позволяющая вести общение во время просмотра. Вдохновленные этим нововведением, Зак Липовски и Адам Б. Стейн создали вечеринку Netflix для продвижения своего дебютного кино «Иные». Зрители смотрели его по очереди, и Freaks попал на второе место в десятке самых популярных фильмов Netflix. После этого Липовски и Стейн приняли решение о вечеринке.
«Было много трафика в Twitter — в выходные каждую минуту появлялся новый твит о Freaks», — сказал Стейн в интервью Engadget. — «Поэтому мы подумали, что проведение живой беседы будет интересным способом связаться с поклонниками фильма и ответить на их вопросы». В итоге к дуэту сочинения/режиссера в чате присоединилась редактору Сабрина Питр и исполнительный продюсер Рик Алейа. Правда, чат не смог вместить больше 30-40 человек.


Несмотря на отклики от разочарованных фанатов, которые не смогли попасть на вечеринку, Стейн остался доволен ее результатами: «Я был обеспокоен приходом новых зрителей, потому что знал, что в чате скоро будут обсуждаться спойлеры. И я был прав, но это не имело значения; большинство спойлеров от старых зрителей заканчивалось шутками, которые, казалось, не задевали новичков. И, честно говоря, мне было очень весело наблюдать за живыми реакциями новых зрителей, которые впервые увидели фильм».

По сравнению с Twitter Watch Party, Netflix Party — более интимное мероприятие. Вместо слежки за хэштегом, который будет предлагать вселенную твитов, он, скорее, напоминает чат AIM 90-х, где разговор может быть немного более сфокусированным на чем-то одном.

Однако для тех любителей кино, которые ищут что-то более знакомое, есть еще один вариант: видеочаты. Многие фанаты устраивают вечер кино в Skype. Они покупают версию фильма, выбирают время для начала просмотра и включают видеосвязь.

См. также: