Опыт полиглота, сочетающего роли ученика, преподавателя и предпринимателя, бизнес которого не был бы возможен без иностранных языков.
К моменту, когда шасси самолета коснулось асфальта в аэропорту Дохи, пассажир рейса QR0282 смог хорошо выучить по-арабски только три фразы из десяти запланированных. Я открывала русско-арабский разговорник и с ужасом закрывала его снова. И так несколько раз на протяжении шестичасового полета, будучи уверенной в том, что выучить это невозможно, даже имея в арсенале пять европейских языков, собственно разработанные методики обучения и большое желание.
Упорство взяло верх и к встрече с местным инвестором полиглот худо-бедно подготовился, выжав из себя несколько слов, приправленных искренним интересом к местной культуре и языку. Но после того, как благодаря одному заказу этого клиента из Катара удалось выручить сумму большую, чем удается заработать за два месяца интенсивной работы в туризме с соотечественниками, мотивация в изучении восточного языка выросла стремительно. Арабский стал волшебно поддаваться усвоению, как в сказке про лампу Аладдина.
Я долго анализировала эту ситуацию и факторы, повлиявшие на решение клиента обратиться именно к нам, а не в местную туристическую компанию или прибегнуть к самостоятельному бронированию. Но главный вывод сводится к тому, что без иностранного языка ничего не смогло бы даже начаться.
На карантине становится все сложнее возражать против того, что более удачной возможности начать учить язык или повысить имеющийся уровень, возможно, не будет уже никогда.
Данная уникальная ситуация позволяет выиграть всем: языковым школам — усовершенствовать методы онлайн-обучения, преподавателям — расширить круг учеников, учащимся — вспахать ниву бизнес-возможностей в стремительно меняющемся 2020м, оставшись в выигрыше 2:2 вместо 0:0.
Недавно было опубликовано совместное исследование Forbes Woman и Forbes Education посвященное тому, как языковые школы пытаются выжить в эпоху карантина и перевести бизнес в онлайн. Это оказалось не так просто. Но брошенные семена все же можно прорастить, удобрить и наслаждаться плодами уже в ближайшем будущем.
Мой старт преподавания иностранных языков начался в 1999 году. Друзья родителей в возрасте примерно 40+ стали моими первыми учениками, планируя первый выезд за рубеж во Францию. Я же тогда готовилась к олимпиаде по французскому языку, намереваясь поступать в престижный языковой вуз. Судьба в профессии сложилась иначе: с 2007 года я практически не веду преподавательскую деятельность. Однако языки нераздельно связаны с обеими сферами бизнеса — недвижимостью и туризмом, занимая минимум 70% моей ежедневной коммуникации с иностранцами.
В активе: английский, французский, итальянский, украинский; арабский в процессе изучения наряду с испанским.
Разработанные методики, синтезированный опыт, усвоенный от лучших преподавателей, непрекращающийся процесс совершенствования языковых навыков, изучение проблем, стоящих перед взрослыми людьми на тему того, что же мешает им учить иностранный язык в меняющихся условиях, привели к определенным выводам.
Языковые школы сейчас находятся в более выгодном положении и им гораздо проще перестроиться. Лечить пациентов дистанционно или учить водить автомобиль онлайн — задача гораздо куда более непосильная в сравнении с преподаванием, к примеру, английского.
Проблема заключается в недостатке активности со стороны желающих учиться, хотя это кажется парадоксальным: наконец-то созданы условия, о которых многие мечтали годами.
Ключ к успеху в овладении языком лежит на пересечении психологии, дисциплины и умении заранее порадоваться будущим дивидендам, дав им эмоциональный кредит.
1. У многих плохо обстоят дела с самоорганизацией: нужен некто, кто будет постоянно контролировать процесс со стороны, в противном случае учиться не получается. Те, кто готовы платить больше за офлайн занятия — платят не за качество процесса, а именно за ингредиент в виде дополнительного контроля. И за социализацию, которая – увы — не приходится пандемии по душе. Мозг цепляется за старый школьный шаблон о том, что должен стоять учитель с указкой и, если не стараться, двойка в журнал. Это привычно, знакомо и содержит элемент ностальгии.
Если кажется, что разница в расходах на офлайн и онлайн обучение невелика, попробуйте посчитать временные траты в течение месяца на дорогу, чтобы доехать на курсы и найти парковку: в мегаполисе это занимает 1-1.5 часа в одну сторону минимум. Время бесценно у каждого, но все же если обратиться к калькулятору, то сколько стоит один час времени, например, топ-менеджера?
2. К первому пункту добавляется неспособность взять на себя ответственность в условиях расслабления в домашней обстановке, среди массы приятных дел, отвлекающих от учебного процесса.
Чтобы преодолеть данный барьер, изучаемый язык должен быть отнесен к категории «отдых и хобби», органично вписаться в образ жизни, не превращая ее в каторгу. Если после пяти онлайн-конференций уже не остается сил на шестой час работы с преподавателем посредством монитора — можно читать сайты любой тематики на иностранном языке и стараться вникать в смысл, даже если знакомо пока еще лишь 5% слов; изучать инструкции к купленным товарам параллельно на родном и на изучаемом языке; включать фоном фильмы, музыку, передачи по интересам. В периоды сильной усталости можно использовать книгу в качестве альтернативы ноутбуку, писать от руки или выбрать еще менее энергозатратное действие, например, общение с носителем языка посредством голосовых сообщений.
Мозг запоминает все: и то, что вы прочитали о любимой футбольной команде на испанском языке и стресс от новости с громким заголовком, на которую вы кликнули и получили тревогу. Остается лишь изменить настройку привычки.
3. Страх неудачи и неумение заранее радоваться результату.
Мой опыт преподавания совершенно разным людям говорит о том, что любой человек вне зависимости от возраста, исходных данных и самооценки, располагая только листом бумаги и карандашом на 100% способен заговорить на иностранном языке сразу. И уходя с занятия простыми фразами рассказать о себе: как его зовут, сколько ему лет, чем он занимается, что любит делать, какой напиток хочет выпить, для чего решил выучить язык и чем обычно занимается по вечерам. Достаточно слушать и автоматически повторять эти фразы за преподавателем, записывать их любым удобным способом. Таким образом знания можно применить на практике сразу же, а не в отложенном будущем.
Мозг в этот момент не думает, а на основании действия видит, что цель легко достижима. Он убеждается в том, что «я уже умею, могу и говорю», автоматически ликвидируя сомнения, мысли о «скучных» разделах фонетики, грамматики и прочего. Все это тоже будет изучаться, но дозированно в живом увлекательном процессе.
Многих останавливает мысль о том, что достичь свободного уровня владения языком удастся нескоро. По моему опыту обучения людей в возрасте от 20 до 65: три месяца достаточно для того, чтобы освоить базовый уровень, вести разговор на бытовые темы, понимать суть обсуждаемых вопросов на 80% и уметь выражать свои мысли простыми фразами на английском языке, например.
Испанский будет еще легче, немецкий сложнее, но сроки плюс – минус таковы. Если в дальнейшем язык понадобится для профессионального уровня в вашей сфере деятельности, можно запланировать еще три месяца, увеличить интенсивность занятий, филигранно повышая уровень в соответствии с поставленной задачей.
Никто точно не знает, что будет после окончания карантина. И именно поэтому откладывать изучение языка недальновидно и нерационально.
4. Всплеск интереса к языковым онлайн-курсам не заканчивается большим количеством заявок потому, что многие люди при упоминании слова «онлайн» ищут подход схожий с тем, чтобы нажать на кнопку и получить выдачу готовых навыков.
Учить иностранный язык в приложении для смартфона эффективно получается у меньшинства из-за дофаминового голодания: соблазна отрываться и заглядывать в другие приложения, социальные сети, новостные ленты, карту распространения коронавируса, лишая мозг эффективного учебного процесса.
Можно попытаться возразить, сказав, что сейчас у людей много других забот по перестройке жизни и они придерживают финансы на учебу, опасаясь экономического спада и безработицы. Но владение иностранными языками значительно повышает конкурентные преимущества в большинстве сфер бизнеса. Время, уделенное учебе, куда полезнее многочасового серфинга в сети с надеждой найти хорошие или подцепить плохие новости о вирусе. Аргумент в стиле «нет свободного времени» оказывается саркастично отклоненным на карантине.
Падение активности и интереса к обучению в классическом офлайн формате – явление временное, поскольку психике необходимо время на адаптацию к новым реалиям.
Именно скорость перестройки учащихся и быстрое внедрение в образ жизни ряда новых привычек в изучении иностранного языка может поддержать не только бизнес языковых школ без оглядки на помощь, налоговые каникулы, кредитование и другие льготы, не допустив банкротства учебных учреждений, но сохраняя рабочие места огромному количеству людей, включая самих себя! Новая строка в резюме может оказаться переломным моментом в вашей карьере, а успешно проведенные переговоры с иностранными партнерами — ключевым в бизнесе. В такой комбинации выигрывают все и каждого будет ожидать безопасная и плавная посадка с аплодисментами. Вне влияния боковых ветров и туманной видимости.
Можно попытаться привести лишь единственный аргумент против изучения языков – временные затраты. Но какова цена бездействия и кому предстоит за нее платить?
Аперитив перед полетом
К моменту, когда шасси самолета коснулось асфальта в аэропорту Дохи, пассажир рейса QR0282 смог хорошо выучить по-арабски только три фразы из десяти запланированных. Я открывала русско-арабский разговорник и с ужасом закрывала его снова. И так несколько раз на протяжении шестичасового полета, будучи уверенной в том, что выучить это невозможно, даже имея в арсенале пять европейских языков, собственно разработанные методики обучения и большое желание.
Упорство взяло верх и к встрече с местным инвестором полиглот худо-бедно подготовился, выжав из себя несколько слов, приправленных искренним интересом к местной культуре и языку. Но после того, как благодаря одному заказу этого клиента из Катара удалось выручить сумму большую, чем удается заработать за два месяца интенсивной работы в туризме с соотечественниками, мотивация в изучении восточного языка выросла стремительно. Арабский стал волшебно поддаваться усвоению, как в сказке про лампу Аладдина.
Я долго анализировала эту ситуацию и факторы, повлиявшие на решение клиента обратиться именно к нам, а не в местную туристическую компанию или прибегнуть к самостоятельному бронированию. Но главный вывод сводится к тому, что без иностранного языка ничего не смогло бы даже начаться.
На карантине становится все сложнее возражать против того, что более удачной возможности начать учить язык или повысить имеющийся уровень, возможно, не будет уже никогда.
Данная уникальная ситуация позволяет выиграть всем: языковым школам — усовершенствовать методы онлайн-обучения, преподавателям — расширить круг учеников, учащимся — вспахать ниву бизнес-возможностей в стремительно меняющемся 2020м, оставшись в выигрыше 2:2 вместо 0:0.
Недавно было опубликовано совместное исследование Forbes Woman и Forbes Education посвященное тому, как языковые школы пытаются выжить в эпоху карантина и перевести бизнес в онлайн. Это оказалось не так просто. Но брошенные семена все же можно прорастить, удобрить и наслаждаться плодами уже в ближайшем будущем.
На взлетной полосе
Мой старт преподавания иностранных языков начался в 1999 году. Друзья родителей в возрасте примерно 40+ стали моими первыми учениками, планируя первый выезд за рубеж во Францию. Я же тогда готовилась к олимпиаде по французскому языку, намереваясь поступать в престижный языковой вуз. Судьба в профессии сложилась иначе: с 2007 года я практически не веду преподавательскую деятельность. Однако языки нераздельно связаны с обеими сферами бизнеса — недвижимостью и туризмом, занимая минимум 70% моей ежедневной коммуникации с иностранцами.
В активе: английский, французский, итальянский, украинский; арабский в процессе изучения наряду с испанским.
Разработанные методики, синтезированный опыт, усвоенный от лучших преподавателей, непрекращающийся процесс совершенствования языковых навыков, изучение проблем, стоящих перед взрослыми людьми на тему того, что же мешает им учить иностранный язык в меняющихся условиях, привели к определенным выводам.
Турбулентность в полете
Языковые школы сейчас находятся в более выгодном положении и им гораздо проще перестроиться. Лечить пациентов дистанционно или учить водить автомобиль онлайн — задача гораздо куда более непосильная в сравнении с преподаванием, к примеру, английского.
Проблема заключается в недостатке активности со стороны желающих учиться, хотя это кажется парадоксальным: наконец-то созданы условия, о которых многие мечтали годами.
Ключ к успеху в овладении языком лежит на пересечении психологии, дисциплины и умении заранее порадоваться будущим дивидендам, дав им эмоциональный кредит.
1. У многих плохо обстоят дела с самоорганизацией: нужен некто, кто будет постоянно контролировать процесс со стороны, в противном случае учиться не получается. Те, кто готовы платить больше за офлайн занятия — платят не за качество процесса, а именно за ингредиент в виде дополнительного контроля. И за социализацию, которая – увы — не приходится пандемии по душе. Мозг цепляется за старый школьный шаблон о том, что должен стоять учитель с указкой и, если не стараться, двойка в журнал. Это привычно, знакомо и содержит элемент ностальгии.
Если кажется, что разница в расходах на офлайн и онлайн обучение невелика, попробуйте посчитать временные траты в течение месяца на дорогу, чтобы доехать на курсы и найти парковку: в мегаполисе это занимает 1-1.5 часа в одну сторону минимум. Время бесценно у каждого, но все же если обратиться к калькулятору, то сколько стоит один час времени, например, топ-менеджера?
2. К первому пункту добавляется неспособность взять на себя ответственность в условиях расслабления в домашней обстановке, среди массы приятных дел, отвлекающих от учебного процесса.
Чтобы преодолеть данный барьер, изучаемый язык должен быть отнесен к категории «отдых и хобби», органично вписаться в образ жизни, не превращая ее в каторгу. Если после пяти онлайн-конференций уже не остается сил на шестой час работы с преподавателем посредством монитора — можно читать сайты любой тематики на иностранном языке и стараться вникать в смысл, даже если знакомо пока еще лишь 5% слов; изучать инструкции к купленным товарам параллельно на родном и на изучаемом языке; включать фоном фильмы, музыку, передачи по интересам. В периоды сильной усталости можно использовать книгу в качестве альтернативы ноутбуку, писать от руки или выбрать еще менее энергозатратное действие, например, общение с носителем языка посредством голосовых сообщений.
Мозг запоминает все: и то, что вы прочитали о любимой футбольной команде на испанском языке и стресс от новости с громким заголовком, на которую вы кликнули и получили тревогу. Остается лишь изменить настройку привычки.
3. Страх неудачи и неумение заранее радоваться результату.
Мой опыт преподавания совершенно разным людям говорит о том, что любой человек вне зависимости от возраста, исходных данных и самооценки, располагая только листом бумаги и карандашом на 100% способен заговорить на иностранном языке сразу. И уходя с занятия простыми фразами рассказать о себе: как его зовут, сколько ему лет, чем он занимается, что любит делать, какой напиток хочет выпить, для чего решил выучить язык и чем обычно занимается по вечерам. Достаточно слушать и автоматически повторять эти фразы за преподавателем, записывать их любым удобным способом. Таким образом знания можно применить на практике сразу же, а не в отложенном будущем.
Мозг в этот момент не думает, а на основании действия видит, что цель легко достижима. Он убеждается в том, что «я уже умею, могу и говорю», автоматически ликвидируя сомнения, мысли о «скучных» разделах фонетики, грамматики и прочего. Все это тоже будет изучаться, но дозированно в живом увлекательном процессе.
Многих останавливает мысль о том, что достичь свободного уровня владения языком удастся нескоро. По моему опыту обучения людей в возрасте от 20 до 65: три месяца достаточно для того, чтобы освоить базовый уровень, вести разговор на бытовые темы, понимать суть обсуждаемых вопросов на 80% и уметь выражать свои мысли простыми фразами на английском языке, например.
Испанский будет еще легче, немецкий сложнее, но сроки плюс – минус таковы. Если в дальнейшем язык понадобится для профессионального уровня в вашей сфере деятельности, можно запланировать еще три месяца, увеличить интенсивность занятий, филигранно повышая уровень в соответствии с поставленной задачей.
Никто точно не знает, что будет после окончания карантина. И именно поэтому откладывать изучение языка недальновидно и нерационально.
4. Всплеск интереса к языковым онлайн-курсам не заканчивается большим количеством заявок потому, что многие люди при упоминании слова «онлайн» ищут подход схожий с тем, чтобы нажать на кнопку и получить выдачу готовых навыков.
Учить иностранный язык в приложении для смартфона эффективно получается у меньшинства из-за дофаминового голодания: соблазна отрываться и заглядывать в другие приложения, социальные сети, новостные ленты, карту распространения коронавируса, лишая мозг эффективного учебного процесса.
Можно попытаться возразить, сказав, что сейчас у людей много других забот по перестройке жизни и они придерживают финансы на учебу, опасаясь экономического спада и безработицы. Но владение иностранными языками значительно повышает конкурентные преимущества в большинстве сфер бизнеса. Время, уделенное учебе, куда полезнее многочасового серфинга в сети с надеждой найти хорошие или подцепить плохие новости о вирусе. Аргумент в стиле «нет свободного времени» оказывается саркастично отклоненным на карантине.
Десерт перед посадкой
Падение активности и интереса к обучению в классическом офлайн формате – явление временное, поскольку психике необходимо время на адаптацию к новым реалиям.
Именно скорость перестройки учащихся и быстрое внедрение в образ жизни ряда новых привычек в изучении иностранного языка может поддержать не только бизнес языковых школ без оглядки на помощь, налоговые каникулы, кредитование и другие льготы, не допустив банкротства учебных учреждений, но сохраняя рабочие места огромному количеству людей, включая самих себя! Новая строка в резюме может оказаться переломным моментом в вашей карьере, а успешно проведенные переговоры с иностранными партнерами — ключевым в бизнесе. В такой комбинации выигрывают все и каждого будет ожидать безопасная и плавная посадка с аплодисментами. Вне влияния боковых ветров и туманной видимости.
Можно попытаться привести лишь единственный аргумент против изучения языков – временные затраты. Но какова цена бездействия и кому предстоит за нее платить?
Diordna
Ну как говорится Таня, ахлан весахлан фильхабр!
tatianaprolesko Автор
Шукран :)