Фото: daimler.com
Исходные коды компонентов «умного автомобиля», установленных в микроавтобусах Mercedez-Benz, были опубликованы в сети в эти выходные. Выяснилось, что Daimler позволял любому зарегистрироваться на одном из своих локальных серверов GitLab.
Утечка произошла после того, как Тилл Коттманн, швейцарский инженер-программист, обнаружил веб-портал Git, принадлежащий Daimler AG. Он рассказал, что смог зарегистрировать учетную запись на портале хостинга кода Daimler, а затем загрузить Git-репозитории, содержащие исходный код встроенных логических модулей (OLU), установленных в фургонах Mercedez. По словам Коттмана, это стало возможным благодаря тому, что сервер Daimler GitLab использует систему наподобие Google dorks (специализированные поисковые запросы Google).
Согласно информации Daimler, OLU — это компонент, который «соединяет транспортные средства с облаком». Он «упрощает технический доступ и управление данными о транспортном средстве в реальном времени» и позволяет сторонним разработчикам создавать приложения для извлечения данных. Эти приложения обычно используются для отслеживания фургонов в дороге, их внутреннего состояния или блокировки системы управления в случае кражи транспортного средства.
Git является специализированным программным обеспечением для отслеживания изменений в исходном коде и позволяет многопользовательским командам инженеров писать код и затем синхронизировать его с центральным сервером — в данном случае это веб-портал Daimler на основе GitLab.
Коттманн отметил, что Daimler не удалось реализовать процесс подтверждения учетной записи, и это позволило ему зарегистрировать учетку на официальном GitLab-сервере компании, используя ее несуществующую корпоративную электронную почту.
В итоге инженер выгрузил более 580 Git-репозиториев с сервера компании, которые он сделал общедоступными, загрузив файлы в службу размещения MEGA, Internet Archive и на свой собственный сервер GitLab.
Фото: www.zdnet.com
Журналисты ознакомились с некоторыми из файлов, и они действительно не имели лицензии с открытым исходным кодом. Утечка включала в себя также образы Raspberry Pi, образы серверов, внутренние компоненты Daimler для управления удаленными OLU, внутреннюю документацию, примеры кода и многое другое.
Аналитическая компания Under the Breach, которая также проверила данные, обнаружила пароли и токены API для внутренних систем Daimler. Они могут быть использованы для планирования и организации атак на облако компании и внутреннюю сеть.
Daimler отключила сервер GitLab, откуда Коттманн загрузил данные. Официально там не стали комментировать утечку. Коттманн же, как выяснилось, не пытался уведомить компанию перед публикацией информации в сети. С другой стороны, сервер GitLab позволяет любому зарегистрировать учетную запись, а исходный код не содержал предупреждений о том, что это частная собственность.
Исходные коды компонентов «умного автомобиля», установленных в микроавтобусах Mercedez-Benz, были опубликованы в сети в эти выходные. Выяснилось, что Daimler позволял любому зарегистрироваться на одном из своих локальных серверов GitLab.
Утечка произошла после того, как Тилл Коттманн, швейцарский инженер-программист, обнаружил веб-портал Git, принадлежащий Daimler AG. Он рассказал, что смог зарегистрировать учетную запись на портале хостинга кода Daimler, а затем загрузить Git-репозитории, содержащие исходный код встроенных логических модулей (OLU), установленных в фургонах Mercedez. По словам Коттмана, это стало возможным благодаря тому, что сервер Daimler GitLab использует систему наподобие Google dorks (специализированные поисковые запросы Google).
Согласно информации Daimler, OLU — это компонент, который «соединяет транспортные средства с облаком». Он «упрощает технический доступ и управление данными о транспортном средстве в реальном времени» и позволяет сторонним разработчикам создавать приложения для извлечения данных. Эти приложения обычно используются для отслеживания фургонов в дороге, их внутреннего состояния или блокировки системы управления в случае кражи транспортного средства.
Git является специализированным программным обеспечением для отслеживания изменений в исходном коде и позволяет многопользовательским командам инженеров писать код и затем синхронизировать его с центральным сервером — в данном случае это веб-портал Daimler на основе GitLab.
Коттманн отметил, что Daimler не удалось реализовать процесс подтверждения учетной записи, и это позволило ему зарегистрировать учетку на официальном GitLab-сервере компании, используя ее несуществующую корпоративную электронную почту.
В итоге инженер выгрузил более 580 Git-репозиториев с сервера компании, которые он сделал общедоступными, загрузив файлы в службу размещения MEGA, Internet Archive и на свой собственный сервер GitLab.
Фото: www.zdnet.com
Журналисты ознакомились с некоторыми из файлов, и они действительно не имели лицензии с открытым исходным кодом. Утечка включала в себя также образы Raspberry Pi, образы серверов, внутренние компоненты Daimler для управления удаленными OLU, внутреннюю документацию, примеры кода и многое другое.
Аналитическая компания Under the Breach, которая также проверила данные, обнаружила пароли и токены API для внутренних систем Daimler. Они могут быть использованы для планирования и организации атак на облако компании и внутреннюю сеть.
Daimler отключила сервер GitLab, откуда Коттманн загрузил данные. Официально там не стали комментировать утечку. Коттманн же, как выяснилось, не пытался уведомить компанию перед публикацией информации в сети. С другой стороны, сервер GitLab позволяет любому зарегистрировать учетную запись, а исходный код не содержал предупреждений о том, что это частная собственность.
См. также:
dn842
Главное что бы теперь Коттмана не засудили на пустом месте.
ONIKSfly
А почему место пустое?
dn842
ONIKSfly
Нет, это не пустое место. Человек осмысленно, полностью отдавая себе отчёт, о том, кому принадлежит этот код и для каких целей он используется, совершил поступок, даже разработал стратегию для предотвращения правообладателем изъятия исходников из открытого доступа.
Даймлер это конечно никак не оправдывает, потому что получение доступа к исходным кодам систем, участвующих в управлениями средствами повышенной опасности, будет нести риск для жизни и здоровья людей, использующих эти транспортные средства, но сама формулировка о «исходный код не содержал предупреждений о том, что это частная собственность» не делает его автоматически свободным для распространения.
dn842
Я считаю что он поступил правильно, код не подписан лежит в свободном доступе значит ничей и свободен для распространения. Да и вообще проприетарщина утомила уже — будет теперь в бусах у Мерседеса ПО Опенсорс, что им несомненно только на пользу пойдет.
Chamie
Нет, опенсорсом оно не станет, так как разрешительной лицензии не было, зато вангую инициативных китайцев, у которых по счастливому совпадению внезапно образуется аналогичный софт с закрытым кодом.
herrjemand
Это типа "Построим свободное общество за счет воровства?". Сворованный код не делает его открытым. Лицензия вот что делает его открытым.
Вот нарушишь ты GPL, тебя засудят. Это называется Open Source.
"Спи**ил и ушел, называется нашел" не лучшая FOSS модель