На прошлой неделе мы выяснили не только, как выстроить устойчивую структуру компании на основе новых гибких методов управления. Основная цель была показать, как повысить вовлеченность и ответственность каждого сотрудника.


Чтобы сформировалась реальная, а не cargo Agile-команда. Причём эти принципы касаются, как бизнеса, так и IT. И на десерт мы приберегли роли в Scrum и SWAY.


Конечно же, в процессе не обошлось без инсайта.



Мы долго рефлексировали над тем, почему, мы даём всё больше и больше практических кейсов, даём реальную ценность инструментов гибких технологий, довели техническую часть передачи до совершенства, а досмотры на Youtube всё падают и падают. Основная аудитория в Zoom, которая видит прямую трансляцию, в целом, остаётся в те же величинах и проявляет в рабочем чате даже большую активность. А вот те слушатели, которые по тем или иным причинам не могут участвовать непосредственно в вебинаре, всё меньше и меньше заходят на запись Youtube.



Ответ оказался прост, как яблоко, которое упало на высокий лоб сэра Исаака Ньютона.


Закон перехода количественных изменений в качественные в диалектике Гегеля — это всеобщий закон развития природы, материального мира, человеческого общества и мышления. Так что нет ничего удивительного, что он сработал и на YouTube.


Высокий рост первых вебинаров был вызывал:
Во-первых, бесплатностью курса.
Во-вторых, модными ныне словами agile и scrum.
В-третьих, «все побежали — и я побежал» — зеркальные нейрончики работают безотказно.


Затем, естественно, люди начали задавать себе сложные диалектические вопросы: «А зачем козе баян?» В том смысле, как методология Agile в кратчайшие сроки, прямо как указы нашего правительства, может исправить проблемы предприятий и команд. Хотя ещё на первых вебинарах неоднократно повторялось, что, во-первых, Agile-трансформацию надо начинать с «топов», которые упёртые, что тот бык с Уолл-стрит, а во-вторых, это будет чудо из чудес если трансформация произойдёт хотя бы за полгода.


В итоге постепенно стали отсеиваться люди, которые были не уверены, которые не поняли, которые посчитали, что и так справятся, которые попросту неготовы к новому. Количество перешло в качество. Остались только те, кому Agile осознанно важен. Ядро аудитории.


Это хорошо подтверждает обратная связь, которые мы собрали после вебинара.



Аgile-подход — для людей, которые в текущей ситуации нестабильности смогли не сузить туннель зрения до величины игольного ушка, и посмотреть, что будет через 2-3-5 лет. А уже сейчас хорошо видно, что будет. Крупные игроки, в которых заседают близкие друзья государства, хоть России, хоть США, выстоят за счёт денежного станка и нефти. Микробизнес пылью унесёт ветром прерий. Малый бизнес изобразит «сепукку» (к слову, знаете, чем отличается «сепукку» от «харакири»). А средней бизнес, как в том анекдоте будет ползти, зажав оторванные ноги подмышками и кричать «Как мне хорошо! Ой, как мне хорошо!»


Да, согласен, мир получается оптимистичным, добрым и гуманным. Мы к нему долго шли — и коронавирус стал всего лишь триггером.



И в тех условиях выигрывать будут с разгромным счётом кроссфункциональные Agile-команды, которые будут готовы к любой пакости, хоть с неба, хоть из Китая, хоть из Белого дома. Это будет напоминать тактику современных пиратских сомалийских стай — только крупный военный корабль и отобьётся.



В животном мире так ведут себя косяки рыб, когда к ним подплывает касатка или акула — они мгновенно расходятся в стороны и вновь собираются в единую стаю прямо за хвостом хищника. Agile в новом мире — это не просто «гибкость», это банальное выживание. И кто первым это поймёт, тот и обретёт необходимое первичное преимущество.


А из небольших и важных улучшений мы рады поделиться концепцией, с которой и будем вести дальнейшее обучение. От малого к великому.



А это как раз результат слаженной и настроенной на успех Agile-команды.