Сегодня мы расскажем вам о следующем аппарате из богатого модельного ряда компании Snom, IP-телефоне Snom D717.
Как и у старших моделей данной линейки, у этого телефона весьма интересная внешность и уникальные технические особенности, с которыми мы предлагаем вам познакомиться. Желаем вам приятного прочтения.
Распаковка и комплектация
Вначале рассмотрим коробку телефонного аппарата и ее содержимое. Коробка телефона несет на себе информацию о его модели, серийном номере и версии ПО, установленной по умолчанию.
В ней находятся:
- Телефонный аппарат
- Краткое руководство пользователя. Руководство содержит информацию по подключению, использованию основного функционала и первичной настройке на двух языках – русском и английском
- Подставка
- Ethernet-кабель категории 5E
- Трубка
- Витой шнур
- Гарантийный талон, подтверждающий 3 года гарантии на телефонный аппарат
Дизайн
Дизайн телефона лаконичен и даже, пожалуй, несколько строг. Пластик корпуса качественный и приятный на ощупь, поверхность корпуса чуть шероховата, и практически не сохраняет на себе следы прикосновений, марким этот пластик не назовешь однозначно. Уже знакомые нам по старшим моделям клавиши навигации чуть поблескивают металлизированными частями, отвечая внятной обратной связью на нажатие. В верхнем углу правом углу корпуса расположился MWI-индикатор, закругляя корпус аппарата и лаконично вписываясь в общий образ.
Слева под экраном виден непривычный для пользователя IP-телефонов датчик. Если в аппарате Snom D735 использовался датчик приближения, изменявший отображаемую на экране информацию, то на этом телефоне установлен датчик освещенности, регулирующий подсветку экрана.
Экран у данного телефона пусть не такой большой как на старших моделях, но обеспечивает отображение яркой и четкой картинки и без проблемно читаемых надписей. Стиль меню лаконичен и прост, не считая надписей, отображающих статус аккаунта (они подсвечиваются зеленым), экранное меню выполнено в белом, темно-сером и синим цветах. Синий цвет, используется очень уместно и легко читается за счет общего контраста с белым.
К слову о цветах. Естественно, как и описываемые нами ранее модели, D717 имеет два цвета корпуса. Черный, используемый в обзоре, цвет – классический для офисных телефонных аппаратов. Он прекрасно сочетается с любым цветом стен и офисного оборудования и используется повсеместно.
Второй вариант расцветки корпуса – белый. Помимо очевидного сценария использования в медицинских учреждениях, он может выгодно подчеркнуть своим присутствием ваш подход к созданию творческой рабочей атмосферы и привлекать внимание клиентов, например, к вашему ресепшену.
Клавиши номеронабирателя у телефона большие и удобные – промахнуться мимо нужной у вас не получится даже при желании. Остальные кнопки чуть меньше, но все равно нажатие на них четкое и понятное, расстояние между клавишами при этом довольно внушительное, и это, несмотря на компактные размеры самого телефона. Телефон имеет и BLF-клавиши, три штуки справа от дисплея. В случае с D717 «страничность» отсутствует, и клавиши можно использовать для выбора линий или мониторинга пары самых часто используемых номеров.
Как уже упоминалось ранее, Snom D717 миниатюрен, ширина корпуса всего 18,5 см, он компактнее многих конкурентов. С правой стороны корпуса, на уровне навигационных клавиш, находится USB-порт. В этот порт подключаются USB-гарнитура, флеш-накопитель, DECT донгл A230, Wi-Fi-модуль A210, а также панель расширения D7. USB-порт расположен очень удобно, ничто не мешает доступу к нему, он всегда находится под рукой у пользователя.
Остальные разъемы находятся на задней части корпуса телефона. Там расположились сетевые разъемы Gigabit-Ethernet, порты подключения трубки и гарнитуры, разъем микролифта/EHS, и разъем подключения сетевого адаптера питания. С двух сторон от ниши с разъемами находятся крепления подставки. Подставка D717 аналогична подставкам телефонов D785 и D735, она монолитна и позволяет обеспечить угол в 28 или 46 градусов в зависимости о того, какой стороной будет закреплена на телефоне. Говоря о местоположении телефона стоит сказать, что иногда возникает необходимость в использовании настенного крепления. Отверстия для него уже находятся на задней части корпуса аппарата, вам остается только подготовить крепления на самой стене.
Программное обеспечение и настройка
Несколько слов о настройке, поскольку она проста и не вызывает вопросов в процессе, то многих слов о ней не расскажешь.
Все необходимые клавиши для управления аппаратом уже находятся на самом телефоне, экранное меню лаконично, а значки, намекающие на направленность того или иного подменю, делают навигацию полностью интуитивной.
Веб-интерфейс понятен и аскетичен, выполненный в двухцветном варианте в оригинале, он может быть полностью изменен и переработан вами под собственные предпочтения, поскольку в основе его лежит язык XML. Вы можете изменять иконки, цвета надписей и самого интерфейса, полностью настроив его для собственных нужд и нужд ваших сотрудников.
Функционал и эксплуатация
Рассказ об эксплуатации начнем со звука аппарата. Наша компания оборудовала собственную звуковую лабораторию, это позволяет нам создавать действительно качественные и звучные устройства, а вам слышать собеседника так, как будто он находится рядом с вами.
Snom D717 – не исключение в этом плане. Акустически он ничем не уступает старшим моделям линейки и может похвастаться как хорошими динамиками, так и в меру чувствительными микрофонами, все это протестировано нами и звучит действительно приятно. Переход с разговора через трубку на громкую связь осуществляется просто – достаточно нажать соответствующую клавишу и опустить трубку на ложе. Кстати, при этом вы не почувствуете в меру знакомой пружинистости, поскольку язычка отбоя у D717 нет. Отбой в этом аппарате электронный, куда более надежный чем механический.
Переведем наш взгляд на дисплей. Он цветной и меру яркий, а подсветка регулируется автоматически. За регулировку подсветки отвечает упомянутый ранее датчик освещенности. Находясь чуть ниже и левее экрана, датчик, в зависимости от освещения телефона будет чуть приглушать или, напротив, делать ярче подсветку дисплея телефона. Уверен, в офисных условиях многие оценят этот функционал – какими бы не были плотными жалюзи, через них в определенное время все же будет пробиваться солнце, а данный аппарат в этом случае самостоятельно увеличит яркость подсветки, что позволит пользователю продолжить свою работу спокойно и беспрепятственно.
Справа от дисплея расположены 3 BLF-клавиши. Одна из них, нижняя, при настройках «по-умолчанию» запрограммирована на включение режима «Тихо». Что это такое? В этом режиме аппарат не будет издавать звуков при звонке, и вы сможете поработать в тишине, однако вызовы будут отображаться на дисплее, так что вы не пропустите ничего важного. Нажатие на эту клавишу при уже пришедшем звонке отключит рингтон только для данного вызова.
Небольшое количество BLF-клавиш – не помеха функционалу, ведь помимо них вы можете настроить подэкранные, навигационные и другие функциональные клавиши телефона, в общей сложности это 19 настраиваемых клавиш, из которых 3 – BLF. Весьма неплохо для компактного телефона. Но если этого недостаточно можно вспомнить о панелях расширения, которые также работают с данным аппаратом.
Аксессуары
Кстати о них. К Snom D717 можно подключить до 3 модулей расширения D7. Каждая из этих панелей имеет 18 клавиш для настройки, и уж с этими панелями все потребности владельца аппарата будут закрыты полностью.
Модули беспроводной связи, работающие с уже рассмотренными ранее моделями Snom, работают и с этим телефонным аппаратом. А нам лишь остается напомнить, что Snom A230 – DECT-донгл и служит он для подключения DECT-гарнитур и внешнего динамика Snom C52 SP. Телефоны Snom и без того обладают хорошим звуком, а вместе с внешним динамиком вы можете использовать Snom D717 даже для оснащения небольших переговорных комнат.
Snom A210 – WiFi-адаптер. Он работает как с сетями 2.4 ГГц так и 5 ГГц, что позволит вам легко подключить его к любой имеющейся сети Wi-Fi предприятия.
Подведем итог
Snom D717 – несколько проще своих старших собратьев по функционалу и техническому оснащению, он больше предназначен для рядовых сотрудников или менеджеров, которым требуется хорошее качество звука и удобный в эксплуатации телефон, но нет необходимости в большом количестве клавиш на телефонном аппарате. Свои функции корпоративного телефона он выполняет целиком и полностью, и вы не пожалеете, что остановили свой выбор на нем.
bepas
Спасибо за ваши статьи.
Вопрос смежный: некоторые — не будем показывать пальцем — продвигают свою СИП-телефонию созданием мессенджеров для инета, и очень некоторые из них делают эти свои продукты очень приличными в сравнении с монстрами IM-рынка.
Каково Ваше мнение о таком методе продвижения?
А если еще можно будет порасспрашивать Вас про СИП-телефонию от опсосов Б3+ то и ваще это было бы интересно явно не только мне. Потому что в их местных блогах они там все заскриптованы ЕВПОЧЯ
Потому что в других местных блогах самопродвижением занимаются совсем отмороженные: гугло-переводят про секс и совсем нетехнические, но интересные статьи.
А чем Ваш блог хуже?
А он мог бы стать еще лучше!
AndreySkolota Автор
Добрый день!
Спасибо за то, что читаете нас. Давайте попробую ответить на ваши вопросы. Если я не правильно понял ваши вопросы, пожалуйста, поясните.
Мессенджеры всегда находили своего пользователя. Сказать, что они как-то мешаются нам как производителю настольных телефонов для работы в офисе, если честно, мы этого не замечаем. Все же мессенджер, скорее как дополнительный инструмент к основной рабочей лошадке. Тут причины могут быть разные, от нежелания сотрудника устанавливать «рабочий софт» на персональный смартфон или стоимость некоторых мессенджеров ровняется стоимости настольного телефона. Опять же, надо понимать, что все таки у настольного телефона одна задача — обрабатывать голос, а мессенджер установленный на ПК или смартфон может работать не совсем стабильно, но это уже другая сторона медали, которая не для всех важна. А сравнивать с персональными мессенджерами типа Telegram, Whatsapp и т.д. на мой взгляд не правильно, так как они заточены на выполнения личных задач и только отчасти могут являться рабочим инструментом с ограниченными возможностями в рамках бизнеса. Резюмируя, мы не против мессенджеров, скорее даже поддерживаем и с некоторыми даже имеем интеграцию, к примеру с 3CX.
По поводу операторов связи, поспрашивать можно, но дать ответ я смогу исключительно с личной точки зрения или подсказать с кем из операторов связи мы уже работаем в СНГ. Когда я говорю: «мы уже работаем» — это означает, что мы прошли все стадии технической совместимости, т.е. для пользователя, все работает из коробки.
Мы стараемся делиться своим мнением и своим видением, но это не значит, что наше мнение является панацеей, поэтому мы всегда прислушиваемся к нашим читателям.
pamef
(*) Ваши решения НЕ привязаны\не заточены\не предпочитают какого-то одного СИП-оператора?
Если «да, не привязаны!», то часть моих вопросов снимается, и я прошу прощения за эту мою лень. Иначе я уточню «наивные идеи» из моего предыд. коммента. Да, меня интересует именно личные мнения инсайдеров. И про опсосов мой вопрос можно уточнить так: они делают VoWIFI и пр. для улучшения своего покрытия таким заковыристым способом — за счет гиков и пр. продвинутых, кому не по плечу или не по карману фемто-соты. Есть ли тут ниша для Ваших продуктов? Для таких тупых и ленивых как я, имхо полезно акцентировать в начале (каждой?) статьи пункт про привязку — см. выше (*). Т.е. для продвижения продукта среди полных ламеров вроде меня, которые слышали, что не всякий СИП можно подключить к любому опсосу, а «МТС Коннект» ваще какой-то особенный (но я даже не вникал), имхо полезно в начале (каждой!) статьи указывать ссылку на статью с описанием основ, где все это разжевывается. Потому что гугл, яндекс и остальные бинги с яху давно уже не торты: влегкую(!) найти там не говенный попсовый рерайт «ниач0м», а вменяемые тексты становится все сложнее :(
Остальные наивные идеи я с удовольствием выскажу в след. раунде.
Спасибо за отклик!
AndreySkolota Автор
Да вы абсолютно правильно понимаете, наши телефоны не привязаны и работают по протоколу SIP, т.е. его можно подключить к любому оператору или АТС работающей также по протоколу SIP.
Что касается VoWiFi, эта технология предназначена для персонального использования и на, то есть причина — сама технология WiFi. Это технология не может выдать стабильное качество передачи данных (почти всегда есть задержки и потери пакетов), что являться критическим моментом для IP-телефонии. Да, безусловно, это сделать можно и работать даже будет, но готовитесь к тому, что люди начнут жаловаться на задержки и пропадания слов. В случае персонального использования — это допустимо, в случае рабочей среды, по моему мнению, крайне не желательно, так как сотрудникам придется переспрашивать у клиентов.
Почти все модели наших телефонов можно подключить к стандартному WiFi без каких либо проблем, но опять же следует ожидать возможные побочные эффекты.
Насчет «не всякий SIP можно подключить». Здесь само утверждение не правильное, технология SIP — это международный стандарт, который работает по определенным описанным правилам (SIP RFC), т.е. он либо есть, либо его нет. Варианты, когда что-то не подключается SIP to SIP почти всегда решаемые.
pamef
Говорят, что заря IMAP4 кончилась, и теперь с ним все хорошо.
Я слышал звон, что раньше и у СИП были похожие зигзаги развития. +1 снова, но меня интересует Ваше сегодняшнее мнение инсайдера: рассвет СИП закончился как и у ИМАП, и теперь светлый день наступил, наконец? я ламер, поэтому легко спрошу глупость: что мешает подключить по проводу(!) СИП-вариант от опсоса?
Что мешает опсосу позволять такое подключение?
Какую задачу решают спец. приложения от опсосов для VoWiFi, из-за чего «обычные» софтофоны, а также и Ваши продукты не могут быть подключены к их серверам и по их тарифам? Им же те же самые деньги от юриков явно слаще, чем с мелкими гиками разбираться?
Т.е. я явно не знаю ничего — вот и спрашиваю…