Сегодня мы поговорим о тех изменениях и новшествах, которые нам представляет Apple на WWDC 2020. А именно про доработанную и даже переработанную версию фреймворка SwiftUI.
Эта технология для декларативной разработки приложений была представлен в прошлом году на WWDC 2019. Если вы с ней еще не работали, то рекомендую заглянуть сюда
Итак. Apple и их инженеры внимательно весь этот год следили за обзорами, статьями, решениями и комментариями от разработчиков-энтузиастов. В конце видео «What's new in SwiftUI» они выражают благодарность всем неравнодушным за помощь.
Теперь SwiftUI позиционируется как полноценный инструмент для разработки под разные платформы (от watchOS до macOS):
Причем разработку под разные платформы можно вести в едином проекте. В Xcode 12 появляется шаблон для упрощения создания такого решения:
Система создаст проект с Shared-блоком и платформенными таргетами, где вы можете добавлять что-то специфичное для конкретной платформы:
Может показаться, что где-то это вы уже видели
Итак, чтобы обеспечить функционирование на всех поддерживаемых платформах, инженеры Apple проделали огромную работу.
Расширили поддержку контролов. Теперь практически все контролы UIKit портированы на SwiftUI
Немаловажно, что в SwiftUI появляется аналог UICollectionView — LazyVGrid/LazyHGrid, использующий GridItem:
Кстати, в процессе работы над новым контролом Apple оптимизировали работу на UITableView/UICollectionView в UIKit.
Появились средства поддержки адаптивности в настройке параметров UI (размеры контролов, шрифт, отступы и т.п). Например, атрибут @ScaledMetric у настраиваемой величины:
Также расширили поддержку фреймворков на SwiftUI.
Теперь можно использовать их вместе с ViewState:
Map(coordinateRegion: <#T##Binding<MKCoordinateRegion>#>)
Добавили поддержку Document Based Apps, Widgets, App Clips. Последние 2 являются новыми фичами iOS SDK 14. Виджеты — практически аналог того, что было в Android.
Туториалы и видео работы с ними будут представлены вот-вот на WWDC 2020.
Появились и более масштабные изменения, связанные с производительностью, архитектурным подходом к созданию приложений и декларативным конструктором:
1. Оптимизирована работа с памятью. Memory Performance.
Это глобальное изменение для Swift 5.3 в целом. Переход внутри на структуры позволяет использовать передачу по значению вместо ссылок, тем самым сокращая размер кучи (heap), размер бинарников и времени на компиляцию.
Кстати, некоторые контролы в самом SwiftUI стали использовать Lazy подход. Например, те же списки и LazyVGrid/LazyHGrid(аналог UICollectionView). По идее, это должно убрать проблему с инициализацией View сразу. Однако, пока еще ничего не было сказано про NavigationLink… .
2. Использование DSL внутри блоков ViewBuilder.
Ура, теперь мы можем добавить if/else или switch-case в декларативных блоках в своих целях. Например, сделать фабрику Child View внутри родительского View. Или внутри NavigationView.
Это очень круто.
Также теперь можно проверять условие по @PropertyWrapper внутри блока:
@State private var isVisible = true
if isVisible == true {
Text("Hello") // Only rendered when isVisible is true.
}
3. Теперь можно создать приложение 100% на компонентах SwiftUI.
Да-да. Для этого Apple придумали, как обойтись без AppDelegate, SceneDelegate и UIHostingViewController.
С помощью аннотации main и протоколов App, Scene вы сможете этого достичь:
@main
struct testmultiplatformApp: App {
@SceneBuilder var body: some Scene {
WindowGroup {
MailViewer()
}
Settings {
SettingsView()
}
}
}
main сигнализирует, что это новая входная точка вашего приложения. Реализация протокола App обязательна. Обратите внимание на тип свойства body структуры App. В приложении может быть одна или несколько так называемых сцен, каждая из которых реализует протокол Scene. У каждой сцены есть свой root View и свой жизненный цикл. Если вы хотите использовать несколько сцен (как, например, в многооконном приложении), то необходимо поставить у body атрибут SceneBuilder. По сути это механизм инкапсуляции UISceneDelegate и его логики.
WindowGroup используется для создания единого полноразмерного экрана, как и UIWindow/UIWindowScene.
Однако, мы помним, что SwiftUI — это надстройка над UIKit. И UIKit остался внутри. Если мы запустим даже вот такое шаблонное приложение, то в иерархии View мы увидим:
И UIHostingViewController на месте, и UIWindowScene. Но внутри. Да, для инициализации это очень упрощает работу. Но продумали ли они решение, чтобы не пришлось возвращать в приложение UISceneDelegate с явным заданием всей навигационной структуры.
Отслеживание lifecycle сцены сокращается до метода:
public func onChange<V>(of value: V, perform action: @escaping (V) -> Void) -> some Scene where V : Equatable
Вот так предлагают использовать данный метод для отслеживания перехода приложения в фоновое состояние:
///
/// Use this modifier to trigger a side effect when a value changes, like
/// the value associated with an ``SwiftUI/Environment`` key or a
/// ``SwiftUI/Binding``. For example, you can clear a cache when you notice
/// that a scene moves to the background:
///
/// struct MyScene: Scene {
/// @Environment(\.scenePhase) private var scenePhase
/// @StateObject private var cache = DataCache()
///
/// var body: some Scene {
/// WindowGroup {
/// MyRootView()
/// }
/// .onChange(of: scenePhase) { newScenePhase in
/// if newScenePhase == .background {
/// cache.empty()
/// }
/// }
/// }
/// }
///
/// The system calls the `action` closure on the main thread, so avoid
/// long-running tasks in the closure. If you need to perform such tasks,
/// dispatch to a background queue:
///
/// .onChange(of: scenePhase) { newScenePhase in
/// if newScenePhase == .background {
/// DispatchQueue.global(qos: .background).async {
/// // ...
/// }
/// }
/// }
///
/// The system passes the new value into the closure. If you need the old
/// value, capture it in the closure.
///
4. Изменение предлагаемой архитектуры для SwiftUI.
Видео-презентации еще не было, но судя по документации на сайте, это уже не MVVM, а MVI или Redux:
Да-да, обратите внимание на изменение связей.
Что ж, это еще одно подтверждение тренда на заимствование у конкурентов. Пока Google вдохновляются SwiftUI для новой версии JetPack Compose, Apple вдохновляются предложениями Google. Ну а факт заимствования у энтузиастов Apple и не скрывали. Статей, посвященных использованию именно Redux/MVI с SwiftUI, в сети очень много на разных языках еще с прошлого года: ссылка.
Как пример.
И это, конечно, далеко не все. Сессия в самом разгаре, интересное еще впереди. Но в принципе этого уже достаточно, чтобы понять, что меняется многое.
Не расстраивайтесь, если у вас были планы на работу с несовершенствами SwiftUi в прошлой реализации. По крайней мере, вы знаете базу и сможете перестроиться на новую версию.
В общем, присоединяйтесь к WWDC 2020. И ждите новых статей на Хабре)
RomanKerimov
Огорчает, что TextEditor не может работать с форматированным текстом.
anioutka Автор
Я думаю, предложат какое-то решение на основе ViewModifier. Механизм мощный достаточно
RomanKerimov
Да тут и NSAttributedString/NSMutableAttributedString выглядит изрядно устаревшим, и как?то не очень было бы тянуть это в SwiftUI. Так что им и с хранением форматированного текста нужно что?то придумать.
anioutka Автор
Скорее всего, это будет портирование решения на основе тэгов, как в HTML. Во-первых, они смотрят на Web, во-вторых, очень много готовых народных решений, использующих именно этот принцип. Так что вопрос времени.