В нынешнее время компания Kingston следит за активно развивающимся рынком периферии, выпуская годные девайсы (на данный момент – гарнитуры и коврики), постепенно отхватывая часть рынка. Я лично наблюдаю за тем, как линейка игровых гарнитур набирает популярность, поскольку многие советуют ее при выборе гарнитуры по соотношению цена/качество.
Новая гарнитура Kingston HyperX Cloud Core представляет собой младшую модель во всей линейке. И самую дешевую, к слову. Но это не значит, что качество звука пострадало. Напротив, в Kingston решили просто – оставим годный звук в наушниках, такой же микрофон, а все лишнее – комплектацию – уберем. То есть заявлено такое же качество звука и передачи голоса, как и в предыдущих моделях линейки.
Но как проявит себя данная гарнитура и на кого она нацелена? В чем же фишка именно игровой гарнитуры? Попробуем во всем разобраться. 2 аудиосэмпла, записанных с микрофона, прилагаются.
Содержание:
Все картинки в тексте имеют большое разрешение.
?
Знакомство с гарнитурой [^]
Сперва я решил написать все технические характеристики ушей, поскольку не везде указана полная информация (сопротивление и характеристики микрофона, например), но, как оказалось, далеко ходить не надо, и вся информация уже имеется в анонсе этой гарнитуры. Так что полное описание всех характеристик гарнитуры приведено по ссылке, а я же предлагаю сосредоточиться на ее изучении.
Откуда же взялись эти наушники? Немного аналитики
На самом деле, прослеживается просто огромная линия. Изучая этот вопрос, я даже немного запутался, поскольку наушники Kingston не их собственная разработка, а OEM-продукт, который очень хорошо переработан. Сами наушники берут свое начало в гарнитуре QPad QH-90, однако и QPad является OEM-продуктом. Скорее всего, их предшественником были наушники Takstar Pro 80. Просто QPad убрали глянец с чашек и привернули микрофон, отчего наушники стали гарнитурой, к тому же более неприхотливой в уходе. Но есть информация, что… OEM наушников Takstar Pro 80 – Gemini DJ HSR-1000.
Эта цепочка может тянуться очень далеко, но все что-то друг у друга заимствуют и найти начало довольно трудно. Информация для простых смертных, скорее всего, недоступна, поэтому остаются только догадки. К тому же, если приглядеться к форме креплений чашек, то на ум приходит только одна фирма – Beyerdynamic. По-моему, они первые в своих линейках DT 770/880/990 стали использовать подобное крепление (в виде рогатки), оно оказалось удачным и весьма надежным, так что остальные решили его «позаимствовать». Ничего плохого в этом не вижу. Это просто мои наблюдения, которые не претендуют на правду. Если глянуть на ту же гарнитуру QPad QH-1339, то вы увидите, как разительно они похожи на наушники Beyerdynamic DT 770 Pro или гарнитуру Beyerdynamic DT 790.00.
Разница в звуке любых Cloud, Takstar, QPad и прочих, скорее всего, будет незначительна (либо ее вообще не будет), поскольку там, вероятно, стоят одни и те же динамики. Разве что маркировки и ревизии могут отличаться, но конструктивно динамики будут схожими. А может быть, все динамики берутся с одного завода. Более того, из диалога с одним человеком, живо интересующимся периферией и владеющим наушниками Takstar Pro 80 я выяснил, что звук у HyperX Cloud и Takstar Pro 80 идентичен (судя по описанию). О самом звуке я расскажу позже, просто это своего рода подтверждение моим наблюдениям.
Так почему же именно HyperX Cloud? Все просто. Takstar и те же Gemini – вообще просто наушники без микрофона, к тому же довольно маркие и по цене сравнимы с HyperX Cloud Core, QPad же не продаются в России, так что это – разумный вариант в связке наушники + микрофон.
Эта цепочка может тянуться очень далеко, но все что-то друг у друга заимствуют и найти начало довольно трудно. Информация для простых смертных, скорее всего, недоступна, поэтому остаются только догадки. К тому же, если приглядеться к форме креплений чашек, то на ум приходит только одна фирма – Beyerdynamic. По-моему, они первые в своих линейках DT 770/880/990 стали использовать подобное крепление (в виде рогатки), оно оказалось удачным и весьма надежным, так что остальные решили его «позаимствовать». Ничего плохого в этом не вижу. Это просто мои наблюдения, которые не претендуют на правду. Если глянуть на ту же гарнитуру QPad QH-1339, то вы увидите, как разительно они похожи на наушники Beyerdynamic DT 770 Pro или гарнитуру Beyerdynamic DT 790.00.
Разница в звуке любых Cloud, Takstar, QPad и прочих, скорее всего, будет незначительна (либо ее вообще не будет), поскольку там, вероятно, стоят одни и те же динамики. Разве что маркировки и ревизии могут отличаться, но конструктивно динамики будут схожими. А может быть, все динамики берутся с одного завода. Более того, из диалога с одним человеком, живо интересующимся периферией и владеющим наушниками Takstar Pro 80 я выяснил, что звук у HyperX Cloud и Takstar Pro 80 идентичен (судя по описанию). О самом звуке я расскажу позже, просто это своего рода подтверждение моим наблюдениям.
Так почему же именно HyperX Cloud? Все просто. Takstar и те же Gemini – вообще просто наушники без микрофона, к тому же довольно маркие и по цене сравнимы с HyperX Cloud Core, QPad же не продаются в России, так что это – разумный вариант в связке наушники + микрофон.
Знакомство начинается с большой коробки. Черная коробка находится внутри рукава из плотного глянцевого картона. Рукав выполнен в черно-красной гамме, на самом рукаве нанесено изображение наушников и со всех сторон расположена различная информация. Спереди – основные характеристики, по бокам – особенности и названия организаций, которые пользуются этой гарнитурой, сзади же – более подробное описание всех фишек ушей и информация о двухлетней гарантии Kingston. Читать это не буду, ничего сверхважного там нет.
На черной коробке из плотного картона отсутствуют какие-либо надписи, а сама коробка имеет простую откидывающуюся крышку. В отличие от первой модели Cloud, на коробке нет вообще ничего – ни надписей, ни приветствия на крышке внутри. Здесь тоже убрали все лишнее. Из коробки выпадают сразу две бумажки – одна с поддержкой и сайтами (бесполезная) и бумажка с подключением к различным устройствам (более-менее полезная, иллюстрированная). Внутри все обито поролоном для сохранности наушников и аксессуаров.
Здесь же находится вся комплектация, которая оказалась крайне скудной – наушники, микрофон и переходник с 4-pin 3,5 mm jack на 2x 3,5 mm jack для раздельного подключения наушников и микрофона к материнской плате на компьютере или внешней звуковой карте, например. Никаких дополнительных велюровых амбушюр, которые шли с первыми Cloud, никакого мешочка для переноски. Наушники, микрофон и переходник-удлинитель. Вот и вся комплектация. Мало, крайне мало. Зато это оценят те, кому не требуются всякие навороты, да и гарнитура Cloud Core – самая бюджетная во всей линейке.
У меня осталось двоякое впечатление: с одной стороны, оно действительно не очень-то и нужно, но с другой… Все переходники запросто покупаются на рынке электроники, да еще можно подобрать любую длину переходников, а вот найти хороший мешочек под наушники или новую пару амбушюр будет затруднительно. Придется обращаться к китайским коллегам с их известным магазинам. А учитывая то, что семейство наушников с такой формой чашек довольно популярно (смотрите спойлер выше), то приобрести такие не составит труда.
В чем же отличия от других наушников в линейке HyperX Cloud?
В сравнении с первой гарнитурой, наушники имеют один провод длиной 1,1 метра, заканчивающийся 4-pin 3,5 mm jack-ом, тогда как у первой на конце изначально было два провода – один для ушей и один для микрофона; также первые Cloud имели куда большую комплектацию. В сравнении с Cloud II сами наушники и микрофон ничем не отличаются (шумоподавляющая насадка имеет чуть иную форму, на передаче голоса это никак не сказывается), однако у Cloud II в комплекте идет звуковая карта, позволяющая работать наушникам через юсб, а также она поддерживала виртуальный 7.1 режим звучания. Про 7.1 я потом отдельно скажу пару слов, а вот все остальное – тоже самое. То есть отличий в самих наушниках и микрофоне вообще никаких. Все, что изменилось, это комплектация, расцветки и, конечно же, цена. Ну еще и провод у самих наушников в Cloud II и Cloud Core единый, а не раздвоенный, как у первых Cloud.
Дизайн и эргономика [^]
Первое, что чувствуется после того, как достаешь наушники из коробки – запах. Легкий запах новизны, приятный, благородный. Наушники охватывающие, в них полностью залезает ухо – такой тип наушников я люблю больше всего. Микрофон присоединяется с левой стороны рядом с кабелем (необходимо сначала убрать заглушку из гнезда подключения микрофона). Вставляется он туда плотно, оттуда он никуда не выскочит.
Сами наушники выполнены в черно-серо-красной гамме. Причем серый цвет тоже довольно темный, так что раскраска получилась строгой и аккуратной, с красными вставками в виде логотипа HyperX на чашках ушей и красной строчкой на оголовье. В черный цвет покрашены алюминиевые части – боковины чашек и алюминиевые дужки, на которые эти самые чашки крепятся. Материал самих чашек – софт-тач покрытие. Место, где входят дужки наушников, сделано очень аккуратно, никаких перекосов, все очень хорошо подогнано. Материал крепления входа чашек – тоже софт-тач покрытие.
Чашки овальные, ухо в них влезает полностью, амбушюры на чашках сделаны из кожзаменителя и они очень, очень мягкие на ощупь. Внутри амбушюр находится мягкий поролон, из-за чего амбушюры принимают форму головы. Внутри чашек наушников находится тканевая сетка, которая также предназначена для обеспечения комфорта при использовании наушников. Амбушюры у наушников съемные.
Оголовье выполнено тоже очень аккуратно. Оно мягкое, гладкое, выполнено из кожзаменителя, у него нет «сморщенности», которая часто встречается у других наушников в различных ценовых категориях. Чисто визуально выглядит приятно. Оголовье прошито красной ниткой, прострочка очень ровная. Сверху оголовья черной ниткой вышит логотип HyperX.
Внутри оголовья расположен, как я понял, алюминиевый каркас, который делает эти наушники очень надежными. Само оголовье расчехлить нельзя, так что при загрязнении его придется чистить, да и вообще обращаться с ним стоит бережно, поскольку замены не найти.
Рядом с чашками, в местах крепления, нет никаких деталей (обычно они делаются в виде точек), позволяющих тактильно определить, с какой стороны находится левый наушник. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что провод у наушников расположен с левой стороны, так что даже в темноте не перепутаешь, какой стороной надевать наушники.
Провод входит с левой стороны, при входе и на конце имеет защиту от перегиба. Сам провод довольно мягкий и толстый, в тканевой оплетке, при этом не очень охотно запоминает форму. Оплетка не позволит проводу запутаться или слишком перегнуться. Длина провода 1,1 метра, на конце 4-pin 3,5 mm jack. Дополнительный переходник тоже в оплетке, его длина 2 метра, на конце 2x 3,5 mm jack: с зеленой пометкой для наушников и с розовой – для микрофона. Максимальная длина – 3 с небольшим метра (учитывайте и штекеры, которые тоже дают лишний десяток сантиметров). Провод, соединяющий уши (который идет от левого наушника к правому через оголовье)… тоже в оплетке. В общем, в оплетке все провода.
Наушники на голове сидят удобно, благодаря мягким амбушюрам они практически не ощущаются, да и ушам приятно. На голову они не давят, но и никуда не телепаются. Давление на голову почти незаметное, поэтому здесь никаких проблем. Сами наушники закрытые, с хорошей шумоизоляцией, так что в них будет отсекаться бoльшая часть внешних шумов, поэтому иногда можно пропустить звонок или чье-либо обращение. Но вместе с этим никто не услышит то, что играет сейчас в ушах. Плюс для тех, кто любит посидеть в ночное время суток, когда другие уже спят, например.
Чашки четко ходят по своим направляющим, каждая позиция сопровождается щелчком, причем для при тряске головой наушники не слетают, а чашки никуда не съезжают. Конечно, если сильно трясти, то слетят, но всему есть своя мера. Правда, чашки наушников поворачиваются только по вертикальной оси (по горизонтальной оси у них нет хода), однако даже это не мешает удобной посадке на голову.
Наушники довольно легкие (для мониторных ушей), так что в них можно просиживать часами. Более того, когда я вовлекался во что-то (стрелялки или кино), то забывал, что они вообще находятся на голове. Это у всех, конечно, по-разному, но для меня уши показались почти невесомыми, а благодаря хорошей посадке ничего нигде не мешает. Однако есть один неприятный момент, когда ты начинаешь ругать недостаточную комплектацию: в жаркий день или во время ожесточенной схватки уши в них потеют, потому что использован кожзаменитель, и тут очень кстати оказались бы тканевые или велюровые амбушюры. Но таких, увы, не имеется.
Микрофон подключается примерно там же, где провод входит в левую чашку наушников, сначала необходимо извлечь заглушку. Вслепую микрофон подключить тяжело, потому что гнездо у него специфичное (то есть разъем обычный, но воткнуть его тяжело), так что придется снимать наушники при подключении микрофона. Еще он никуда не убирается и всегда висит перед ртом, так что разговаривать и попивать чаек одновременно не получится, разве что отодвинуть его ото рта с риском быть неуслышанным вашим собеседником. А еще он никак не отключается. Так что если
Отдельно микрофон купить нельзя, так что в случае поломки или утери обратиться вам будет, скорее всего, не к кому. По крайней мере, отдельно купить микрофон в виде запасной части пока что нельзя. Но, как было сказано самой компанией, такая возможность рассматривается, а с учетом роста популярности это было бы очень кстати. Равно как и приобретение тех же амбушюр, сумки для переноски и набора различных переходников и удлинителей. Другое дело, что у наших китайских друзей с AliExpress можно заказать почти все, что угодно.
Наушники иногда следует протирать от пыли, в остальном же они неприхотливы в уходе. На крашеном алюминии и на софт-тач покрытии практически не остается следов (только от очень грязных или жирных рук), поэтому время от времени их требуется протереть влажной тряпочкой, и они будут выглядеть как новые.
Конструкция наушников вызывает уважение. Все очень качественно собрано и точно подогнано, визуально наушники выглядят стильно и привлекательно, а самое главное, что они удобно сидят на голове, ничуть не давят на уши, и в них я сидел часами напролет. С ними даже по улице ходить приятно. Но, как известно, в любых наушниках не столь важен внешний вид, сколько звучание, а потому впереди будет самая интересная часть.
А что по звуку? [^]
Что ж, наушники красиво выглядят, превращаются в гарнитуру при установке микрофона, сидят удобно и вообще-вообще… А что же со звуком? Ведь наушники берут, в первую очередь, не для красоты, а для музыки, игр и кино. А раз они позиционируются как игровая гарнитура, то следует понимать, что упор здесь сделан именно на игрушки. Но обо всем по порядку.
Сейчас и уже на протяжении нескольких последних лет я использую наушники Beyerdynamic DT 770 Pro 80 ohm. Понятное дело, что это совершенно иная ценовая категория и звук у них другой (а вот характер звука, к слову, чем-то похож), но хоть будет с чем сравнить.
Музыка
Я люблю электронику и что-нибудь тяжелое. Преимущественно электронику, так что композиции были в большинстве случаев быстрые, мощные и басовитые. Место вокалу тоже нашлось, и я об этом, конечно же, напишу. Момент с прогревом наушников я опущу, потому что это вещь индивидуальная и, скажем так, недостоверная, так что каждый сам додумает, прогреты ли были наушники, или же нет. Я просто расскажу о звуке.
В треклист попала только та музыка, которую мне очень нравится слушать (и я часто ее слушаю) на моих Beyerdynamic. Некоторые из них я слушал очень давно, и прослушать эти композиции вновь было приятно. В любом случае, все особенности я услышал сразу, к тому же характер звука по знакомым композициям, звучащим иначе из-за этих наушников, описать легче. Я не буду вдаваться в имена исполнителей и укажу только жанры. В каждом жанре я выбирал как минимум 2-3 трека (больше – лучше) и этого оказалось достаточно, по моему мнению, для оценки качества звучания наушников. Жанры: электро и прогрессив хаус, драм-н-бэйс, ню диско, пси-транс, глитч-хоп, трип-хоп, альтернативный рок, ню металл, чиллаут и дабстеп.
Качество записей: mp3, (cbr, 320 kbps), flac/wav.
Источник звука: Asus Maximus VI Hero (Realtek ALC1150)
Если кратко – впечатления от звука положительные, и они только укреплялись в ходе прослушивания материала.
Наушники играют довольно ровно, нет каких-либо серьезных уклонов или перепадов по частотам, но тут тоже есть свои нюансы. АЧХ этих наушников я не нашел, поэтому буду описывать само звучание (сделать АЧХ самостоятельно не имею возможности). В целом, звук очень детальный, сочный, насыщенный, однако звучит немного «в голове», то есть сцена довольно узкая. Нет ощущения большой сцены, большого пространства и окружения вокруг слушателя. Некоторые высокие и низкие выпирают, и поначалу это было очень заметно, а потом потихоньку я к этому привык. Зато более четко слышен каждый шорох, особенно если дело касается живой записи. То есть дыхание, перемещение руки по грифу и прочие мелкие шумовые детали (даже паразитные) очень хорошо заметны. В частности, шипящие и свистящие звуки, слетающие с губ вокалистов. Как вы поняли, чем выше качество исходных записей, тем лучше. Запас громкости у наушников большой, поэтому любителям «погромче» есть где разгуляться.
В целом, звук не дотягивает до хай-фай аппаратуры с более-менее приличным источником, но играет вполне добротно, отрабатывая свою цену. Также рекомендую использовать любую звуковую карту (ЗК) хотя бы базового уровня, вроде Asus Xonar DG/DGX (или же чуть более дорогие, вроде DX/DS/DSX – в зависимости от разъема подключения и требуемых характеристик) для полного раскрытия потенциала наушников.
У меня довольно простой критерий хорошо звучащих наушников: если при прослушивании музыки или любого иного аудиоматериала ничего не мешает и не отвлекает, ничего не выбивается из общего уровня громкости, то наушники работают как надо. Дальше можно это описывать очень многими словами, брать какие-то критерии, но это в какой-то степени бесполезно, потому что каждый из нас по-своему воспринимает звук. Скажу так: я поверил тому звуку, который выдает HyperX Cloud. С некоторыми нюансами, но это так. То есть после длительного прослушивания полностью погружаешься в музыку и не замечаешь больше ничего вокруг. И это говорит об уровне наушников.
Теперь же еще чуть более детально.
Басы звучат немного гулко, есть эффект «бочки», но в целом они очень хорошо отыгрывают, хотя из-за близкого расположения динамика к ушам и закрытого исполнения есть ощущение, что они немного выпирают из звукового ряда. Но они играют мощно, драйвово, нет ощущения долбежки. Для электроники и тяжелых композиций в самый раз. Хотя, определение «упруго» тоже не всегда им подходит – хочется более мягкого баса, более округлого, что ли. Хочется чуть большей длительности «атаки», чтобы бас звучал мягче.
Далее идут верхние частоты. Не средние, и в следующем абзаце вы поймете, почему. Верха, пожалуй, самая слабая часть у этих наушников. Они в некоторых случаях отыгрывают резко и довольно ощутимо выделяются на общем фоне в некоторых треках/песнях. В треках это проявляется в виде сильно звучащих тарелках (тц – тц – тц), в песнях же – в свистящих и шипящих (ссс – тссс – чщщ – слщ и подобных звуках). Если это электроника, то возникает ощущение «песка» – верха в некоторых треках звучат несобранно, словно скребут по ушам. К этому тоже привыкаешь, но поначалу это заметно. Помните, что я говорил о прогреве? У каждого сложится свое мнение. Может, дело в наушниках, а может быть и в привычке.
Средние частоты отыгрываются ровно, но они… немного теряются на общем фоне, если по громкости бас/средние/верха одинаково. Верха чуть выпирают в виде «россыпи», бас же звучит мощно, а вот средние – ровно. Без всяких приукрас и прочего, но на общем фоне их иногда не хватает, ощущение, что они куда-то ушли на задний план и их хочется чуть больше. Причем это характерно для песен, где есть вокал (не важно чей и какой, а просто там, где он есть). В треках без слов все звучит довольно сбалансированно. Еще один момент: те инструменты, что имеют широкий диапазон воспроизведения – альт, скрипка, труба или саксофон (где участвуют средние и верхние частоты, например), отыгрываются чуть суховато, как по мне. Не цепляет, если проще говорить. Далеко не во всех композициях, конечно же, но в некоторых звучание указанных инструментов мне не понравилось.
Детальное описание одной композиции
Одну из композиций я очень хорошо запомнил. Я про ту, которая не взяла за душу. Lee Dewyze – Blackbird Song. Смотрели ходячих мертвецов? Помнят ее? Нет? Послушайте. Вокал тут звучит отлично, а вот альт здесь не задался. Инструмент «широкополосный», поэтому требуется точное воспроизведение на всем диапазоне, а он получился несколько вялым, ровным. В какой-то момент я его охарактеризовал писклявым. Нет вот ощущения живого инструмента, не зацепил. Когда я слушал его на своих баерах, проняло до мурашек. А здесь нет, хотя эту запись я не слушал очень давно и впервые за долгое время включил их на этих наушниках. Поэтому все же есть моменты, с которыми наушники не справляются.
Да, именно по той причине, что я так могу описать каждый трек, я не стал приводить все примеры, иначе чтиво вышло бы раза в 2 длиннее.
Да, именно по той причине, что я так могу описать каждый трек, я не стал приводить все примеры, иначе чтиво вышло бы раза в 2 длиннее.
Так что возникает ощущение, что в АЧХ уклон сделан на низы и верха, при этом немного завалена середина. Вместе с тем, я грешу на встроенный звук (у меня на материнской плате нет PCI слотов, а потому единственную ЗК, которая у меня была c PCI разъемом, я не имел возможности установить и проверить), так что при более-менее приличном источнике, я думаю, и эти огрехи уберутся или же немного сгладятся.
Фильмы
Я честно просидел 2 фильма. И я не заметил, как я их просидел. Я не снимал наушников и полностью погрузился в происходящее. Заодно и посмотрел то, до чего никак не доходили руки. Примечательно то, что все выбивающиеся звуки, которые я заметил в процессе придирчивого прослушивания, здесь никак себя не проявили. Басы звучали, все лязгало и это даже походило, скорее, на очень точную детализацию, нежели на огрехи, на звуки, выбивающиеся из общей картины. Весь звук только создавал атмосферу. То есть там, где не используются очень высокие частоты, наушники справляются отлично. А общее ощущение комфорта от самих ушей позволило забыть о действительности.
Игры
Действительно, HyperX Cloud позиционируется как гарнитура, причем именно как игровая гарнитура, а потому тестирование без игр было бы неполноценным. И, конечно же, будет озвучен ответ на главный вопрос контр-страйкеров: «Слышны ли шаги?»
Аудиодорожка в играх воспроизводится хорошо. Причем те особенности, к которым я придирался в музыке, в играх звучат «как надо». На удивление. Так что ничего нигде не выпирает, а динамики, расположенные близко к ушам, позволяют услышать абсолютно все детали. Позиционирование у наушников отличное, сразу крутишь головой туда, где услышал какой-то шорох. Хорошо реализованное (пространственное) стерео в стрелялках дает полную картину происходящего в игровом мире.
«Но это же гарнитура!» – скажите вы. Верно. Гарнитура раскрывает свой полный потенциал с точки зрения прослушивания и коммуникации, где от оперативно переданной информации зависит исход боя. Поскольку в ушах слышны все шаги и четко предстает картина боя, когда слышно что, где и откуда, то реакция на все эти действия будет незамедлительной. И если по звуку она проигрывает моим наушникам (баерам), то в качестве гарнитуры она имеет огромное преимущество.
В CS GO слышны все тонкости, которые только можно услышать, так что звук здесь на вашей стороне. Опять же, характер звука такой же, как и при прослушивании музыки: ощущается небольшой эффект бочки от низких частот и первое время слишком сильно вылезают на передний план выстрелы, в особенности их высокие частоты (постреляете с авика – поймете, о чем речь). Но при этом звук в игре звучит сочно и при малейшем шорохе поворачиваешь голову (в игре) в ту сторону, откуда этот шорох поступил. И самое главное – полное погружение в процесс игры, когда вокруг больше ничего не существует.
Гарнитура не поддерживает пространственный звук – 7.1. Да и нужен ли он? Я определенно считаю, что нет. Хорошее, качественное стерео даст куда больше пользы, чем виртуальный 7.1-режим (который, к слову, был у HyperX Cloud II – виртуальный звук 7.1 давала звуковая карта из комплекта). В фильмах и так звучит все прекрасно, а те же 5.1 звуковые дорожки в фильмах дают отличное позиционирование. Стерео тоже воспроизводится отлично, так что надобности в многоканальном звуке нет. Серьезное преимущество будут иметь наушники, которые обладают реальным звучанием 5.1 и 7.1 (в которых натыкано много динамиков), но их стоимость очень высока. Да и они не всеядные, к тому же. Музыка в таких наушниках будет звучать хуже.
Портативное использование
— Дорогой, а почему тебя так хорошо слышно?
— Дорогая, я просто использую гарнитуру Kingston HyperX Cloud.
Я не ожидал этого от наушников, но они… великолепно отыгрывают на мобильных устройствах. Моим источником звука послужил iPhone 5C. И его встроенного звукового модуля хватило, чтобы раскачать HyperX Cloud Core. Звук у них, конечно, получился похуже, чем с компьютера, что было ожидаемо, но сам факт использования их как портативной гарнитуры говорит о многом.
При этом она ничуть не хуже передает голос. Гарнитура отлично работает и в Skype, и в Facetime, и в обычных разговорах. Хоть на ней и нет кнопки ответа, как на комплектных вкладышах, все равно через нее гораздо удобнее разговаривать, нежели прислонив трубку к уху. Во-первых, я все отлично слышал и мне не мешали никакие посторонние звуки. Во-вторых, меня хорошо слышно. В-третьих – это просто удобно. Хотя на улице я выглядел, наверное, странно :) Ну это мало меня беспокоит. В тех случаях, когда необходимо услышать собеседника, гарнитура проявила себя лучшим образом. Честно говоря, я этим был приятно удивлен.
При подключении наушников в гнездо телефона без присоединения микрофона они работают именно как наушники (то есть говорить надо было в микрофон, расположенный на телефоне), а при подключении микрофона к наушникам весь голос передавался через подключенный микрофон. Еще один момент, который я заметил: при подключении микрофона общий уровень громкости в наушниках чуть просаживался. И тем не менее, запас громкости у гарнитуры даже в этом случае довольно внушительный. Мне хватило половины громкости от максимума, чтобы с комфортом слушать музыку.
Тестирование микрофона
И парочка сэмплов на закуску. Просто запись длительностью в минуту с моим монологом для оценки работы микрофона.
Первый – запись с компьютера в формате *.wav. Понимаю, что для микрофона такого уровня это жирно, но зато «как есть». Записывал с помощью Adobe Audition. Для записи я использовал усиление микрофона +30.0 Db, иначе с него довольно плохо слышно. Вообще рекомендую использовать ЗК и усиление, равное +10 или +20 Db. Именно поэтому на моей записи слышны шумы.
Скачать сэмпл (стерео, 16 бит, 44100 Гц, 13 МБайт)
Второй – запись при подключении к iPhone 5C в формате *.m4a.
Скачать сэмпл (стерео, 16 бит, 44100 Гц, 420 КБайт)
?
Впечатления от гарнитуры[^]
Гарнитура получилась крайне универсальной. Она стильно выглядит, удобно сидит на голове, хорошо звучит и четко передает самое важное – голос. У нее хорошая шумоизоляция и она не давит на голову. Да и в портативном использовании гарнитура проявила себя с лучшей стороны. Согласитесь, откинуться на спинку кресла и свободно разговаривать лучше, чем отдельно подтаскивать к себе микрофон. Впечатления от звука только положительные, даже не смотря на некоторые огрехи в воспроизведении. К нему привыкаешь и он доставляет удовольствие. Однако, на мой взгляд, с такими наушниками желательно использовать ЗК хотя бы начального уровня.
Это младшая модель в линейке HyperX Cloud, вместе с тем в ней убрали все лишнее, оставив неизменным самое главное – звук. Поэтому пострадала только комплектация, с чем, в общем-то, можно смириться. Некоторым такой вариант будет даже предпочтительнее. Правда, получилось и так, что в линейке теперь 3 модели гарнитур со схожим звучанием (а скорее всего, с одинаковым – я не слушал другие гарнитуры в линейке), так что выбирать следует исходя из цены и требуемой комплектации. Да, комплектация у этой гарнитуры более чем скромная, но она содержит все необходимое: наушники, микрофон, переходник. Кому-то большего и не надо.
На мой взгляд, брать эти наушники чисто для музыки, пожалуй, не лучшее решение. А вот как у гарнитуры у нее есть несомненные преимущества. Если по звуку они проигрывают тем же Beyerdynamic, то в играх все слышно очень четко, да к тому же имеется отличная коммуникация. И если учесть, что не всем требуются наушники студийного уровня, когда вы проводите больше времени в играх или же вам не столь важно высокое качество звука, то следует обратить внимание на эту гарнитуру. Итог – это гарнитура с игровой направленностью, на которой достойно воспроизводится музыка.
Цена вопроса – около 5000 рублей. Возможно и больше, с учетом нынешнего курса доллара. Хороший вариант за приемлемые деньги.
Плюсы:
- Сборка
- Материалы
- Внешний вид
- Удобство посадки
- Комфорт при длительном использовании
- Съемный микрофон
Минусы:
- Комплектация
- Несъемный кабель
Особенности:
- Звучание
- Длина кабеля
- Амбушюры