В 2010 году Илья Сегалович рассказывал на конференции SIGIR об эволюции формулы ранжирования Яндекса. В 2006 году формула состояла всего из 20 символов (0,02 килобайта)!



Здесь нет ошибки. Забравшись на плечи очень простому алгоритму PageRank, Google и Яндекс перевернули мир поиска в интернете и стали финансовыми тяжеловесами.



Описание оригинального алгоритма PageRank

Мы предполагаем, что страница А имеет ссылающиеся на нее (то есть цитирующие) страницы T1…Tn. Параметр d – коэффициент затухания, который может принимать значения от 0 до 1. Обычно мы берем его равным величине 0,85. Более детальное рассмотрение коэффициента d приводится далее в статье. Также С(А) определяется как число исходящих ссылок страницы А. PageRank страницы А рассчитывается следующим образом:

PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) +… + PR(Tn)/C(Tn))

«Анатомия крупномасштабной гипертекстовой сетевой поисковой системы», 1998, кафедра «Вычислительная техника», Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния.

Однако на предложенном выше графике Сегаловича мы видим, что формула ранжирования очень быстро «распухла». В индексах научных статей PageRank работает хорошо, но в живом мире интернета за счет открытого и простого обсчета ссылочного графа высокого качества поиска не добиться. Например, поисковикам очень важно, чтобы с внешних ссылок были реальные переходы живых пользователей. Важно, чтобы на сайт ссылались как можно более тематичные и авторитетные источники, где явно и по всем признакам присутствует живая, активная аудитория.
И на сегодняшний день существует такой тип ссылок, который однозначно признаётся всеми поисковиками качественным. Как вы можете легко догадаться, это и есть тема данной статьи – ссылки из постов в личных аккаунтах и сообществ с «живой» аудиторией.

Польза ссылок из социальных сетей

Что представляют собой ссылки из социальных сетей с точки зрения поисковика?

  1. Подтверждение того, что некий сайт интересен живым людям.
  2. Фактор повышения естественности ссылочного профиля сайта.
  3. Быстро индексируемые ссылки, сообщающие о появлении новых страниц.
  4. Стабильные ссылки с длительным сроком жизни (WebArtex проверяет, не удалил ли владелец аккаунта ссылку после её размещения).


Эти четыре фактора вносят хотя и весомый, но не решающий вклад в окончательный расчет ранжирования. По оценкам специалистов, доля социального фактора пока что не превышает нескольких процентов. Однако стоит понимать, что польза не ограничивается статическими параметрами, поскольку сейчас Яндекс уделяет огромное внимание поведенческим факторам и переходам по ссылкам.

Переходы по ссылке – это признак того, что ссылка ведет из адекватного места размещения на интересующую людей страницу:

  • ссылка расположена там, где ее видят реальные пользователи;
  • ссылка окружена релевантным поясняющим текстом, что создает контекст для перехода.


Поведенческие факторы ранжирования отражают интерес посетителей к сайту:

  • количество посетителей;
  • показатель отказов (процент посетителей, просмотревших только одну страницу);
  • глубина просмотра сайта;
  • количество проведенного на сайте времени.


Очевидно, что ссылки из постов в соцсетях приносят больше переходов представителей заинтересованной аудитории, чем любые другие типы размещения ссылок. Сравниться с ними могут только статьи на качественных площадках, которые анонсируются хотя бы в виде ссылок на главных страницах. Такая возможность имеется и в WebArtex (см. в типах статей).

Рост позиций + дешевый трафик

Ссылки из постов в соцсетях способствуют росту позиций продвигаемого сайта в поисковой выдаче за счет повышения естественности ссылочного профиля и улучшения поведенческих факторов. Из соцсетей приходят заинтересованные и активные посетители: пост, в котором размещена ссылка, можно сделать интересным, стимулирующим переходы. Особенность восприятия подобных постов пользователями состоит в том, что размещённой информации полностью доверяют (как если бы это была проверенная информация от друга или родственника), несмотря на то что она носит незавуалированный рекламный характер.

При этом трафик получается очень дешевым благодаря простоте шеринга и низкой стоимости размещения (от 6 рублей в Twitter и ВКонтакте и от 50 рублей в Youtube). Конечно, все зависит от контента: предоставьте качественный контент – и люди будут им делиться.

Стоит понимать, что трафик из соцсетей не является чисто «техническим» показателем, неким довеском к SEO-параметрам ссылки. Это целевая аудитория, то есть реальные пользователи, которые с высокой долей вероятности могут превратиться в покупателей и клиентов.

Идеально для стартапов и молодых сайтов

У поисковых систем есть фильтр «Песочница» – сайты, которым еще не исполнился год и которые пока не могут бороться за ТОП-10 по мало-мальски конкурентным запросам. Ссылки из соцсетей не только укорачивают период пребывания в «Песочнице» (как и ссылки из статей на максимально трастовых сайтах типа федеральных СМИ), но и приводят активный недорогой трафик – то есть именно то, что необходимо молодым проектам и стартапам. Наравне с контекстной рекламой, ссылки из постов в социальных сетях являются ответом на высокую латентность SEO. Если от начала традиционного продвижения сайта до его выхода в первую десятку может пройти несколько месяцев, то посты в соцсетях принесут заинтересованных посетителей в первый же день.

Как покупать ссылки из соцсетей в WebArtex

Зарегистрируйтесь в системе, добавьте сайт, который хотите продвигать, зайдите в раздел «Оптимизатор» и нажмите кнопку «Заказать». Далее кликните на вкладку «Соцсети».



В открывшейся вкладке вы увидите отобранные по двухступенчатой схеме личные аккаунты и сообщества. В WebArtex не попадают площадки, имеющие ботов, а также созданные исключительно с целью размещения рекламы. Изначально аккаунт проверяется на соответствие параметрам качества (возраст, количество друзей или подписчиков, активность пользователя и аудитории) автоматически, а затем вручную: модератор WebArtex проверяет кандидатов на предмет наличия ботов и прочих фатальных недостатков. Итак, вы видите только проверенные аккаунты и можете оценить их параметры. На настоящий момент доступны аккаунты Twitter, ВКонтакте и Youtube, а также сообщества ВКонтакте. В ближайшее время разработчики планируют добавить и другие популярные в России социальные сети.



Загрузите контент поста и оплатите размещение. Оплата за пост с «вечной ссылкой» взимается единожды (не ежемесячно, а именно один раз). В обозримом будущем пост никуда не исчезнет: WebArtex полностью контролирует процесс и немедленно изгоняет площадки, снимающие ссылки.

Выгодная монетизация трафика

Совершенно очевидно, что владельцы аккаунтов и сообществ в соцсетях хотят зарабатывать на рекламе. Удачные примеры Артемия Лебедева и Ильи Варламова показали, что если не скрывать рекламный характер размещения поста, то он, в отличие от пресловутой «шоладемизации», то есть публикации рекламы в скрытом формате, не вызывает негатива аудитории. Биржа WebArtex дает возможность монетизации трафика даже не самым популярным аккаунтам: главное, чтобы у них была качественная и «живая» аудитория. Лимиты: от 200 друзей для персональных аккаунтов ВКонтакте и Twitter, от 500 подписчиков для Youtube, от 1000 участников для сообществ.

В WebArtex большой спрос на ссылки: его создают более 50 000 оптимизаторов и владельцев сайтов. В качественных аккаунтах с адекватной ценой размещения все рекламные места выкупаются очень быстро.

Реферальная программа

В WebArtex можно приводить площадки и получать процент от их дохода. Причем процент весьма щедрый: если доход пришедших по вашей реферальной ссылке владельцев сообществ и аккаунтов составит, например, 200 000 рублей в месяц, то вы будете ежемесячно получать по 25 000 рублей.

TL;DR

Теперь в WebArtex из постов в соцсетях можно покупать «вечные ссылки», которые не только способствуют продвижению сайта в ТОП-10 поисковой выдачи, но и приводят качественный дешевый трафик. Цена – от 6 рублей за размещение. Аккаунты и сообщества проверяются вручную, все они имеют «живую» аудиторию.

Комментарии (11)


  1. SamKrew
    27.08.2015 16:00
    +7

    Начало заинтересовало, а потом все скатилось в банальную рекламу.


    1. Den_CH
      27.08.2015 16:27
      +2

      Точно. Думал, что-нибудь свеженькое из мира поисковых систем, а тут тупой «кейс» по заработку в интернете для школьников


  1. igordata
    27.08.2015 16:44
    +1

    А не можете вы без жирненького, да?


  1. MiXei4
    27.08.2015 20:20
    +5

    … если не скрывать рекламный характер размещения поста, то он, в отличие от пресловутой «шоладемизации», то есть публикации рекламы в скрытом формате, не вызывает негатива аудитории.

    Что ж вы своим советом не пользуетесь?


  1. BupycNet
    28.08.2015 00:30
    +1

    К слову я бы сказал наоборот — поисковики никак не воспринимают ссылки в соц. сетях. Сами попробуйте найти инфу из соц сетей через гугл или яндекс. У меня очень много ссылок в соц сетях, но только когда ссылки начали появляться на обычных сайтах — вырос ТиЦ


    1. SeoPult
      28.08.2015 10:14
      -1

      BupycNet, суть ссылок из соцсетей и переходов, которые они дают, — дать поисковику сигнал, что сайт получает хороший поток непоискового трафика. Поисковик это расценит, как то, что площадка полезна и интересна живым людям. Это значит, что сайт стоит ранжировать выше. Примерно такая схема, если говорить просто. А «много ссылок», если не секрет, сколько ссылок из соцсетей получает Ваш сайт ежемесячно?


      1. BupycNet
        28.08.2015 11:21

        Ни гугл, ни яндекс не индексирует вконтакте. Вроде как гугл+ влиет на положение в гугл поиске, но вконтакте который вы предлагаете не влияет ни на что. Если точнее, если я сделаю поиск в гугл специально по вк он начнет показывать результаты. К примеру гугл насчитал на ВК 1350 ссылок из соц сетей, но тот же самый webmasters их не котирует.

        В консоли WebMasters мне показывает около 3000 ссылок и список сайтов ниже — там нет вконтакте. Только после того, как 2-3 крупных сайта разместили в шаблоне мою ссылку — у меня вырос ТиЦ (ну или он теперь хотя бы есть)


        1. SeoPult
          28.08.2015 16:42

          По поводу «ни Google, ни Zндекс не индексируют ВКонтакте» приведем два примера: пример 1, пример 2

          Ссылки из социальных сетей, как таковые, не имеют того «веса» в том смысле, который мы вкладываем, говоря о ссылках с обычных сайтов. Но и Яндекс, и Google их вполне видят, индексируют и учитывают в формулах ранжирования. Другое дело, что вполне могут не посчитать нужным их показывать в том же Я.Вебмастере или включить в формулу расчета ТиЦ (это вообще отдельная песня)

          А почему вы так упираете на ТиЦ? Что это вам дает? Разве не важнее показатели трафика на сайте, например? Или динамика роста позиций? Процент нахождения запросов в ТОПе и так далее. Мы просто говорим именно об этих вещах, но не о чисто технических параметрах типа ТиЦа. Мы говорим о том, какую схему можно сейчас выстраивать, чтобы постепенно все-таки двигать сайт в поиске, хотя это сложно.

          По поводу статей со ссылками на сайтах — да, конечно, вещь незаменимая и очень рабочая. Обязательно нужно использовать хотя бы в небольших количествах. Но опять же — не ради ТиЦа, а ради переходов на сайт, ради постепенного роста в поиске.


          1. BupycNet
            28.08.2015 16:57

            Мне кажется что тот же минусинск или как там его, от Яндекса вполне может определить эти купленные ссылки и это все будет зря.
            К слову, а вы сами пользуетесь своим же методом раскрутки в поисковиках, какие результаты?


            1. SeoPult
              28.08.2015 18:09

              Это самые обычные ссылки из постов в соцстеях. Да, это реклама, бесспорно. Но за рекламу поисковики не наказывают. Что в ней противоестественного? Иначе не было бы биржи ВК, не было бы аккаунтов в Твиттере, где можно купить пост со ссылкой, не было бы сотен тысяч каналов на Ютубе, которые успешно монетизируются. Всего этого вообще не касается Минусинск, баны и так далее.

              По поводу — тестируем ли мы сами свои модули и пользуемся ли ими — конечно, мы тестируем их на нескольких десятках проектов, прежде чем отдавать во всеобщий доступ. Как результаты? Вполне достойно — например, на 7 000 руб. московский интернет-магазин закупил около 30 постов (здесь и ВК, и Ютуб, и Твиттер), получил свыше 500 переходов. Смотрим в вебвизоре — очевидно, что на сайт приходят с постов живые люди, они изучают страницу, переходят на другую иногда — всё совершенно естественно. Еще 2-3 подобных сета — начнется динамика в Google, в Яндекс. Плюс стабилизация того, что сейчас не очень стабильно.

              Ещё момент по поводу, учитывают или не учитывают поисковики соцсети. На самом деле, было бы очень странно, если бы современные поисковики не учитывали социальные сети. Да, это, по большому счету, огромная свалка всего на свете, но и неотъемлемая часть инфраструктуры современного интернета, которую игнорировать просто невозможно. Социальные сигналы — это важно.


  1. tangro
    28.08.2015 10:14

    «Google и Яндекс перевернули мир поиска в интернете и стали финансовыми тяжеловесами»
    Вспомнилось из «Трёх мушкетёров»: «Галантерейщик и кардинал — это сила!»