Виртуальная АТС позволяет решать самые разные задачи в различных сферах и направлениях бизнеса. Рассмотрим несколько примеров того, как компании организовывают коммуникацию с клиентами с помощью инструментов ВАТС.
Кейс 1. Торговая компания с оптовым отделом и интернет-магазином
Задача:
организовать обработку вызовов, поступающих от клиентов со всей России, с возможностью бесплатного звонка и заказа обратного звонка через автоматическую форму на сайте для клиента интернет-магазина.На сайте два общих многоканальных городских номера с двумя разными приветствиями и номер 8800 для клиентов из регионов.
Звонки на номер 8800 и на городской номер попадают на отдел продаж из пяти человек. В оптовом отделе настроен алгоритм приема звонков «Всем сразу», у сотрудников настроены настольные телефоны, и они звонят одновременно, так как компании важно, чтобы любой звонок был обработан как можно быстрее.
Звонки в интернет-магазин обрабатывает отдельный сотрудник. В случае если компания все же пропускает звонок, на электронную почту или в меcсенджер Telegram отдела продаж приходит уведомление о пропущенном звонке, и они перезванивают.
На сайте компании установлен виджет обратного звонка, привязанный к ВАТС, клиенты заказывают обратный звонок, и менеджеры им перезванивают.
Кейс 2. Несколько разных бизнесов и филиальная структура
Задача:
организовать телефонию с настройками под филиальную структуру бизнеса с возможностью удаленного контроля вызовов. Подключение меню с короткими номерами для разных филиалов, направлений бизнеса и организация контроля звонков с записью разговоров через Мобильное приложение.У предпринимателя два разных бизнеса: мастерская по ремонту бытовой техники и два магазина сантехники. Подключены два городских номера с разными приветствиями: один для мастерской и один для магазинов.
При звонке на номер магазинов клиенту предлагают выбрать, с каким магазином соединить: «Для соединения с магазином на проспекте Славы, 12 нажмите 1, для соединения с магазином на ул. Ленина, 28 нажмите 2».
Хотя ремонтный и торговый бизнесы никак между собой не связаны, предпринимателю удобно контролировать их в одной точке, следить за работой телефонии и той, и другой компании через мобильное приложение Виртуальной АТС для просмотра статистики вызовов и прослушивания записей разговоров.
Владелец бизнесов через Мобильное приложение Виртуальная АТС МегаФона контролирует статистику вызовов по сотрудникам и отделам, при необходимости прослушивает запись разговоров.
Кейс 3. Три небольших интернет-магазина, на звонки отвечает один сотрудник
Задача:
организовать обслуживание звонков из трех магазинов, в ситуации, когда отвечать на все звонки будет один Администратор. При этом Администратор при получении звонка должен понимать, куда именно звонит клиент.Три небольших магазина: один торгует продуктами для здорового питания, второй — товарами для занятий йогой, третий — экзотическими сортами чая. У каждого магазина свой номер со своим приветствием, но все звонки поступают на настольный IP-телефон одного менеджера.
На экране IP-телефона менеджер видит, в какой из магазинов звонит клиент. Это позволяет подготовиться к разговору еще до снятия трубки.
При необходимости менеджер может покинуть рабочее место, в этом случае вызовы будут перенаправляться на его мобильный телефон.
Кейс 4. Обработка заявок населения со стороны администрации города
Задача:
организовать телефонию в администрации небольшого города по вопросам приема и обработки заявок от населения на обслуживание. Автоматизировать регистрацию заявок через интеграцию с системами учета заявок администрации города и оптимизировать время разговора операторов.Администрация города принимает заявки от населения на обслуживание коммуникаций в домах и квартирах. При звонке на общий многоканальный номер отвечает голосовой роботизированный помощник, через которого можно автоматически создать заявку или проверить статус созданной ранее заявки, ответив на несколько вопросов, а также проверить адрес. Если голосовой помощник не может решить вопрос, он автоматически перенаправляет вызов на группу операторов контакт-центра.
Кейс 5. Медицина. Организация телефонии в поликлинике с инструментами контроля качества работы операторов
Задача:
организовать телефонию в поликлинике, которая позволит настроить эффективные процессы оценки качества работы сотрудников на телефонах.Для поликлиники важно поддерживать высокий уровень обслуживания, как предписывают методологические рекомендации по организации телефонии в соответствии с Приказом Минздрава России № 421 от 28 июня 2013 г.
Высокие оценки по сотрудникам помогают дополнительно мотивировать персонал, тем самым сохраняя и повышая уровень сервиса.
Поликлиника подключила ВАТС МегаФона с городским номером и на каждом рабочем месте установила IP-телефон. При звонке на общий многоканальный номер клиент слышит голосовое приветствие, и вызов поступает на группу операторов. Если сотрудники не отвечают на вызов, звонок переводится на дежурные смены. Администраторы поликлиники через Личный кабинет контролируют статистику вызовов и прослушивают разговоры сотрудников, чтобы оценить качество обслуживания и контролировать выполнение KPI по количеству обработанных, пропущенных вызовов, по допущенным ошибкам и обслуживанию клиентов в целом.
Кейс 6. Небольшой салон красоты. Один секретарь принимает все звонки и записывает всех клиентов в CRM YCLIENTS
Задача:
автоматизировать обработку вызовов, заказов и данных клиентов через интеграцию телефонии с CRM системой в салоне красоты.Компания подключила ВАТС МегаФона с городским номером. На номере установлено приветствие: «Здравствуйте, вы позвонили в лабораторию имиджа». После этого звонок попадает секретарю на телефон.
Так как настроена интеграция с YCLIENTS, при каждом звонке на экране компьютера секретаря всплывает карточка клиента с именем и прочими данными. Еще не сняв трубку, секретарь знает, кто звонит, а также может понимать, с каким вопросом. А если клиент звонит впервые, в CRM YCLIENTS автоматически создается карточка клиента и заказа.
Особенность звонков в салон красоты в том, что иногда за час нет ни одного звонка, а иногда — сразу несколько одновременно. В настройках ВАТС секретарь заведен как единственный сотрудник в отделе, поэтому если секретарь разговаривает, клиенты «встают» в очередь ожидания ответа менеджера и слушают музыку. Если секретарь долго не отвечает, на 20-й секунде клиенту предлагается нажать 1 и заказать обратный звонок. Как только секретарь заканчивает разговор, ему автоматически поступает вызов. «Сейчас вы будете соединены с абонентом», — слышит он в трубке, после чего Виртуальная АТС дозванивается до клиента.
Если клиент звонит в нерабочее время, звонок отправляется на автоответчик, который просит клиента перейти на сайт и записаться на услугу на удобное ему время через форму на сайте.
Кейс 7. Автосервис с магазином и автомойкой
Задача:
организовать телефонию с единым номером для разных подразделений бизнесов и с разными графиками рабочего времени.У компании много направлений деятельности: ремонт автомобилей, техническое обслуживание, магазин автозапчастей, мойка. Подключена Виртуальная АТС с городским номером. Позвонив на номер, клиент слышит приветствие, после чего попадает в голосовое IVR-меню, где ему предлагают выбрать, по какому именно вопросу он звонит: «Для соединения с автосервисом нажмите 1, с автомойкой – 2, для соединения с оператором оставайтесь на линии». Звонки попадают на мобильные телефоны соответствующих подразделений. Круглосуточно работает только автомойка, поэтому в нерабочее время звонки сразу направляются туда.
Если по какой-то причине одно из подразделений не снимает трубку, через минуту звонок поступает напрямую на мобильный телефон владельца автосервиса. Компании важно не потерять ни одного клиента!
Кейс 8. Риелтерское агентство
Задача:
организовать телефонию для компании, у которой в штате есть сотрудники с разъездной работой — курьерские службы, интернет-магазины, службы доставки, агентства недвижимости.У компании есть рекламный номер 8800, звонки на который обрабатывает секретарь. В работе используется amoCRM. Риелторы в офисе почти не бывают, ездят по объектам, за каждым закреплен определенный район города. Все они пользуются корпоративными SIM-картами, их мобильные номера указаны в рекламе.
Если сотрудник за рулем и не может ответить на звонок, звонок переадресуется на секретаря в офисе. Если же постоянный клиент звонит в офис, его звонок автоматически перенаправляется на закрепленного за ним менеджера.
Секретарь может перевести звонок клиента на риелтора по короткому номеру.
Все звонки, входящие и исходящие, записываются. Руководитель регулярно прослушивает звонки менеджеров, контролирует качество их работы, дает советы касательно отдельных
разговоров. Успешные показательные звонки скачивает и хранит для обучения новичков.
Кейс 9. Рекламное агентство на цокольном этаже
Задача:
организовать телефонную связь на цокольном этаже или в других условиях, при которых, как правило, нет возможности использовать мобильную связь.Менеджеры рекламного агентства совершают много исходящих звонков. Мобильные телефоны на цокольном этаже почти не ловят, но менеджеры работают за компьютером и звонки совершают прямо из браузера через amoCRM. Кроме того, в офисе есть переносной SIP-DECT-телефон, подключенный к Виртуальной АТС через интернет, который тоже позволяет совершать звонки.
Кейс 10. Использование SMS
Отдельно опишем несколько кейсов использования SMS-визиток и SMS-извинений.
Задача:
организовать автоматическую отправку SMS-сообщений с контактами менеджеров или другой информацией.Компания, торгующая шинами и дисками, отправляет SMS-извинение за пропущенный звонок с кодовым словом на скидку. Цель — избежать ситуации, при которой потенциальный клиент не дозвонился в компанию и пытается сделать заказ у магазина-конкурента.
Салон красоты отправляет контакты администратора, к которому можно будет обратиться в случае возникновения любых проблем.
Автосервис отправляет в SMS свои координаты, чтобы клиент мог сразу построить маршрут.
Перейдем к выводам
В статье мы описали основные нишевые кейсы, которые раскрывают возможности телефонии при условии подключения Виртуальной АТС. По статистике, 30% пропущенных вызовов без использования инструментов контроля остаются без внимания. При подключении Виртуальной АТС сотрудники и клиенты получают удобный в использовании сервис, а бизнес — рост базы лояльных клиентов.
Больше информации о том, как работает Виртуальная АТС МегаФона, можно получить в Базе знаний.