Виртуальная АТС МегаФона — это комплексное решение для организации телефонии в офисе. Создав карточку сотрудника в ВАТС, вы можете не только добавить его корпоративную SIM-карту, но и подключить настольный IP-телефон. Таким образом вы объединяете в единую неразрывную сеть вашу офисную телефонию и мобильные телефоны сотрудников. Теперь, получив звонок на мобильный телефон, вы можете комбинацией кнопок перевести его на настольный телефон вашего бухгалтера, а бухгалтер, в свою очередь, может дозвониться до вас по короткому номеру, независимо от того, в офисе вы находитесь или за его пределами.
Рассмотрим подробнее эти устройства и как с их помощью вы увеличите эффективность работы вашей компании.
Что же такое IP-телефон и чем он отличается от привычного нам аналогового телефона?
IP-телефон — это многофункциональное устройство, которое через интернет подключается к ВАТС и позволяет принимать и совершать вызовы. То есть в отличие от обычного телефона, подключаемого проводом, IP-телефон подключается к локальной сети точно так же, как и обычный компьютер.
У большинства IP-телефонов есть LAN-порт, поэтому тянуть отдельный сетевой кабель до рабочего места вам нет необходимости. Достаточно воткнуть провод, которым подключен ваш компьютер, в телефон, а компьютер подключить через IP-телефон патч-кордом, который обычно есть в комплекте как раз для такого включения. Отсутствие телефонных проводов, среди прочего, очень облегчает переезд. Вам достаточно воткнуть провод с интернетом в телефон — и вы готовы принимать и совершать звонки в любой точке мира!
Настраиваются IP-телефоны очень просто. Вам достаточно прописать в настройках адрес сервера, логин и пароль. Адрес сервера — это адрес вашей Виртуальной АТС.
Логин и пароль нужно взять из настроек сотрудника.
Подробные инструкции для нескольких популярных моделей доступны в нашей Базе знаний Виртуальной АТС.
IP-телефон или мобильный?
Настольный телефон — один из последних офисных старожилов, во многом он остается символом корпоративного бизнеса именно потому, что отличает рабочий стол в офисе от рабочего стола дома или на даче. Даже наоборот, появилось великое множество современных IP-телефонов самого разного назначения: от простых аппаратов, до сложных и дорогих устройств, известных как медиафоны.
Несмотря на все это, у молодых сотрудников остаются вопросы к настольным телефонам:
Если рабочие звонки приходят на мобильный, зачем мне настольный телефон?
Я могу общаться в мобильных приложениях, отправлять сообщения и фотографии, зачем мне настольный телефон?
Если я могу принимать звонки прямо на компьютер, то зачем мне настольный телефон?
Мой мобильный всегда со мной и до меня легко дозвониться, зачем мне какой-то другой телефон?
Разберем особенности решений с настольными телефонами, которые позволят ответить на эти и некоторые другие вопросы.
Качество и надежность связи
Огромная доля бизнесов работает в местах, где бывают сложности с приемом мобильного сигнала: цокольные и подвальные этажи, производственные площадки. Фемтосоты помогают далеко не всегда, да и решение это очень дорогое.
На помощь приходят IP-телефоны! Даже при полном отсутствии покрытия мобильной связи вы сможете прекрасно слышать собеседника, а он — вас. А за пределами офиса вы можете продолжать принимать звонки на мобильном телефоне.
Бывают случаи, когда телефон «курсирует» по офису, им пользуются несколько человек, и должна быть возможность отойти от рабочего места. Такое может быть, например, на складе. В этом случае хорошим решением будет SIP-DECT — переносной IP-телефон. Это удобное решение, которое позволяет организовать связь в офисе через интернет без привязки к проводам. Стоимость таких телефонов не разительно отличается от настольных.
Пример настроек SIP-DECT-телефона есть в нашей Базе знаний.
В дополнение ко всему, такие SIP-DECT-телефоны обычно прочнее мобильных и устойчивей к загрязнениям, да и батарея у них держится дольше.
Можно не заботиться о зарядке
Мобильные телефоны требуют регулярной зарядки батареи. В отличие от старых телефонов, современные смартфоны разряжаются довольно быстро, особенно если вы непрерывно говорите по телефону.
Ехать на встречу с разряженным телефоном — нервно, да и ситуация «говори быстрее, у меня вот-вот сядет телефон» знакома всем. Софтфоны не слишком надежны, тем более что они всегда требуют гарнитуру, а приличная беспроводная гарнитура стоит дорого и не слишком долговечна. Стоимость профессиональной гарнитуры выше многоканального IP телефона вдвое.
Настольный телефон в офисе был и остается тем, что работает всегда, достаточно снять трубку и набрать номер.
Некоторые модели IP-телефонов поддерживают PoE-подключение. Это означает, что для работы телефона не потребуется подключения адаптера питания, т. к. электрическое питание будет поступать по сетевому кабелю от PoE адаптера.
Удобно работать с трубкой
Набрать номер на мобильном телефоне довольно просто, но попробуйте постоянно набирать разные номера — на смартфоне это будет намного дольше, чем на настольных телефонах.
Для тех, что много говорит по телефону, бывает удобнее держать в руке трубку настольного телефона, и это не случайно: мобильный телефон был создан для того, чтобы помещаться в кармане, тогда как трубка разрабатывалась только для того, чтобы с ее помощью разговаривать.
Многоканальность
Мобильный телефон позволяет вести лишь один разговор, еще один собеседник может ожидать на второй линии.
В случае с IP-телефонами все намного удобнее: можно принять сразу несколько одновременных звонков просто нажатием кнопки выбора линии и попросить подождать. Ваши собеседники будут слушать музыку и ждать вашего ответа. Это особенно актуально, например, для интернет-магазинов, когда после пары часов без звонков вдруг поступает несколько одновременно. И ответить нужно всем!
Функциональные клавиши и консоль BLF
У настольных IP-телефонов много и других функциональных клавиш, делающих работу с ним простой и удобной. Это и перевод звонка, и сбор конференции, и громкая связь, и режим «не беспокоить». Но особенно необходимой может оказаться консоль секретаря (BLF).
Консоль позволит видеть, кто из сотрудников сейчас занят, а кто свободен, и перевести на свободного сотрудника нажатием одной кнопки. Также она очень удобна тем, кто постоянно звонит на ограниченное количество номеров — например, отделу закупок.
Если вы хотите настроить BLF для сотрудника, вам нужно выбрать этого сотрудника в соответствующем разделе Виртуальной АТС, после чего настроить BLF в самом телефоне.
Дополнительные настройки и возможности
С помощью IP-телефонов можно настроить специфичные сценарии обработки звонков: например, установить телефонный аппарат на ресепшене и настроить DTMF-план с возможностью звонков с этого аппарата только на короткие номера отделов или офисов компании. Это позволит избежать лишних затрат на звонки посетителей офиса на внешние номера. Телефоны поддерживают функцию удержания вызовов в очереди, имеют свою собственную книгу контактов. На одном IP-телефоне можно авторизовать несколько телефонных номеров и направить вызовы из разных источников на одного секретаря.
Стоимость IP-телефонов
Отдельно следует сказать про цену самих аппаратов: средний настольный IP-телефон стоит 3500-3700 руб., хороший SIP-Dect — около 5000 руб. Стоимость рабочего места в офисе с учетом компьютера, стола, кресла и прочего никак не меньше 70 тысяч рублей, так что речь идет о 4-5% к этой стоимости. Согласитесь, не так много за то, чтобы дать сотруднику современный и удобный инструмент для работы.
Купить IP-телефоны очень просто: великое множество интернет-магазинов поставляют их по всей стране. В том числе и те, с кем у вас подписан договор на поставку бумаги и прочих канцелярских принадлежностей.
Заключение
Мобильный телефон позволяет вам оставаться на связи всегда — решать некоторые бизнес-задачи можно даже по пути в аэропорт. Но для ежедневной работы в офисе IP-телефон остается лучшим решением, обеспечивающим бесперебойную связь и удобство использования.
Виртуальная АТС от МегаФона объединяет мобильные и стационарные телефоны, делая связь удобнее.
romancelover
Я нашёл способ использования мобильного телефона в качестве проводного. Для это нужно использовать функцию reverse tethering, а если её нет — запустить локальную VPN сеть (так как Android не содержит интерфейса изменения настроек сети, только так можно изменить настройки сети на нужные). Для удобства переговоров цепляется гарнитура, проводная или беспроводная.
При этом доступно большое многообразие видов связи, с хорошим качеством даже при отсутствии надёжного покрытия мобильной сети или wifi: и звонки на сотовый номер (через операторские приложения вроде МТС Коннект), и через мессенджеры, и IP-телефония по SIP (я пробовал и обычную IP-телефонию на городском номере МГТС, и звонки просто по IP-адресу). Недоступен только WiFi Calling (в соответствии с названием ему нужен WiFi).
А когда пользователь уходит со своего места, он просто берёт телефон с собой и разговаривает как по обычному мобильному. Жаль только, что я не нашёл, как сделать автоматическое подключение к проводной сети, для этого приходится включать USB-модем, а потом OpenVPN с профилем по локальному адресу компьютера, к которому подключается телефон. Хотя я видел приложения для reverse tethering с поддержкой автоподключения, но с ними хотят работать не все приложения Android, некоторые просто не видят интернет.
Интересно, были бы популярны адаптеры для подключения телефона к проводной сети в виде миникомпьютера с USB-портом и Ethernet, и ПО для reverse tethering? Хотя вряд ли, это нужно на рабочих местах, где как правило уже есть компьютер и нет нужды в дополнительных устройствах для этих целей.
Recosh
У OpenVPN есть отличная функция удержания соединения, на андройде не сработало правда. Но на винде при подключённой vpn и при переключении между wi fi точками приложения даже не подозревают, что сеть менялась, никаких дисконектов, только паузы в работе сети.
romancelover
Так наверное можно сделать и хэндовер провод — WiFi — мобильная сеть без прерывания соединения, только с небольшой паузой. Интересно, хотя я не пробовал.
Хэндовер Wi-Fi — LTE и обратно делается элементарно при наличии внешнего IP-адреса, можно и IPv6 (чтобы был один адрес VPN сервера, доступный через Wi-Fi и LTE), а вот с проводом сложнее, там адрес сервера должен находиться в локальной сети проводного подключения. В конфиге OpenVPN можно указать два адреса, внутренний и внешний, и низкий интервал переподключения. Хотя там в одну сторону только получается, с провода на Wi-Fi, а обратно автоматически уже не выходит. Разве только с двумя профилями OpenVPN, одним с внешним адресом, другим с внутренним, и средствами автоматизации типа Tasker, чтобы по событию «подключение провода» запускался профиль с внутренним адресом, а по событию «отключение провода» — с внешним адресом. Но тогда уже может не получиться непрерывности соединения.
Хотя у меня просто нет нормального 5 ГГц Wi-Fi, и эфир загажен большим количеством соседних точек, поэтому меня волнует возможность проводного соединения. В других местах по Wi-Fi может быть нормальная связь, и такой вопрос не появляется.
MegaFon Автор
Благодарим за ваш комментарий!
Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду под «двойной» переадресацией? В случае переадресации звонков на корпоративные номера МегаФона, добавленные в Виртуальную АТС, плата не взимается (это большое преимущество нашего предложения). Если вы делаете переадресацию на другой номер, то будет взиматься плата по тарифу исходящей связи (но никаких двойных плат быть не должно).
Скрытых платежей у нас тоже нет. Вы в любое время можете увидеть ваш тариф Виртуальной АТС и историю списаний в разделе «Тариф» или в мобильном приложении и самостоятельно подключить/отключить сервисы.
Нам очень жаль, что у вас сложилось неудовлетворительное впечатление о сервисе. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения или нашей поддержке vats@megafon.ru с более подробным описанием проблемы. Пока выглядит так, что возникло недопонимание, которое мы обязательно проясним