Во время прогулки с ребенком в коляске мозг немного освобождается от ежедневных забот и начинает мыслить творчески. Так, в одной из прогулок, и родилась идея умной детской коляски, которая может предоставить родителям некоторую информацию, в какой-то мере обеспечить безопасность передвижения по улицам, сделать коляску выделяемой из множества других.
Как у меня обычно бывает, когда приходит какая-то идея, то она обдумывается, а потом (Остапа начинает нести) она обрастает дополнительными функциями о которых изначально не задумывался. Эти мысли зажигают страсть творчества и начинается процесс.
Итак, все началось с того, что во время прогулки необходимо было видеть текущее время, чтобы знать время прогулки…
Каждый раз смотреть время на телефоне не удобно, а часы давно уже не ношу. Значит, нужен индикатор в удобном месте, который отображает текущее время, а также время прогулки, чтобы не рассчитывать каждый раз. Гуляя в темное время суток, ребенка не видно в коляске, а значит надо оснастить люльку подсветкой. Также при движении по местам без искусственного освещения, неплохо было бы иметь впереди фару, освещающую путь. В холодное время года хотелось бы знать температуру воздуха в люльке, а также температуру воздуха за бортом.
Для обеспечения видимости коляски в темное время суток, при передвижении по улицам, появилась мысль оснастить раму коляски светодиодной подсветкой. А чтобы подсветка была не скучной, то применил «умные» светодиоды для рамы и колес.
Индикатор и кнопки управления должны быть в доступном месте, а в моем случае это рама коляски.
Источник питания устройства должен обеспечивать работоспособность системы с учетом включенной декоративной подсветки и фары. Также должен заряжаться от USB.
Это были основные функции, которые хотелось воплотить в жизнь. Но мысль пошла далее. Захотелось знать расстояние, которое проехала коляска за текущую прогулку, за день, за все время. Также текущую скорость движения.
Однажды не заметил спущенного колеса и 4 км ехал домой на спущенном колесе. Задумался о контроле давления в шинах.
Ну и, в конце концов, пора задуматься о безопасности самой коляски. Для этого планировал применить GPS/ГЛОНАСС приемник и GSM-модем.
Полный реализованный функционал умной детской коляски:
Так как схема содержит множество элементов и емкий аккумулятор, то решено было исполнить устройство в двух блоках – основной и блок индикации. Основной блок изображен на рис.1, блок индикации на рис.2.
Рис.1. Принципиальная схема основного блока устройства
Рис.2. Принципиальная схема блока дисплея
В качестве контроллера устройства D1 был выбран ARM. Блок заряда аккумулятора реализован на микросхемах D3, D4 по стандартной схеме включения. Заряд происходит от зарядного устройства телефонов через USB-разъем. Также, опционально, предусмотрен заряд аккумулятора от бортовой сети с напряжением 6-20 вольт. Температура внутри люльки, за бортом и аккумулятора реализованы на DS18B20. Т.к. люлька может сниматься с рамы с целью транспортировки либо замены на летний вариант, то на люльке прикреплен разъем, который отключает блок термометров и подсветку внутри люльки от устройства.
Для определения локальных координат и точного текущего времени применен GPS/ГЛОНАСС приемник. При наличии сигнала от GPS системное время записывается в D2. При плохих условиях приема GPS/ГЛОНАСС сигналов, текущее время не корректируется, но часы D2 сохраняют ход.
Для хранения данных различной статистики применяется D14 (EEPROM 24CL16).
Декоративная подсветка выполнена на «умных» светодиодах WS2812b. Все элементы подсветки, включая переднюю фару и колеса, выстроены в одну информационную цепь.
Блок информатора собран на элементах D6, D7, D8. Схема скопирована с китайского MP3-модуля на основе JQ6500. Музыкальные MP3 фрагменты зашиваются во Flash D7 посредством USB.
В качестве акселерометра D9 применена ADXL345. Данные от акселерометра используются для контроля неровностей на дорогах, а также для охранных целей.
Подсистема контроля давления шин увлекла меня надолго и поэтому удостоена отдельной статьи [1]. Дело в том что китайская TPMS, которую я использую в своем устройстве имеет приемный блок, который предназначен для контроля давления в диапазоне 1,1 атм – 3,2 атм. Давление вне этого диапазона штатная системы оповещает писком при каждом опросе датчиков. Опрос датчиков происходит периодически примерно через 30-60 сек в нормальном режиме работы. Поэтому просто поставить штатный блок в коляску не представляется возможным. Да и не интересно. Куда интереснее исследовать протокол и внедрить в свою систему, что и было сделано. Система состоит из четырех внешних датчиков, которые накручиваются на штуцер колеса.
Датчики беспроводные, периодически передают информацию о давлении колеса и температуре воздуха в колесе. Частота вещания датчиков 433,92 МГц с модуляцией FSK. Для захвата сигналов от датчиков был применен модуль трансивера на микросхеме SI4432.
Для передачи данных на сайт GPS-трекинга используется GSM-модем SIM800C. Трекинг используется для противоугонной системы охраны коляски, а также для сохранения треков прогулки, для истории.
Основной блок и блок дисплея выполнены на печатных платах и изображены на рис.3. и рис.4.
Рис.3. Внешний вид платы основного блока «умной» детской коляски
Рис.4. Внешний вид платы дисплея
В устройстве применен OLED дисплей на контроллере SSD1306. Дисплей маленький и умещается на ручке коляски. Но это и большой минус, т.к. при вибрации коляски в процессе движения не видно мелкого шрифта. Поэтому экраны главной информации отображены крупным шрифтом.
Основной блок и блок индикации соединены между собой последовательным портом, что сокращает количество проводов.
В качестве датчика скорости и датчика активации тормозной системы применены датчики Холла. Датчики смонтированы на отдельной плате на колесе, покрыты лаком от влаги и загерметизированы.
Светодиоды декоративной подсветки смонтированы на раме в алюминиевых профилях со светофильтрами и также загерметизированы от внешней среды. Светодиодные кольца выполнены с классом защиты IP30, поэтому их пришлось герметизировать от влаги.
Все провода проложены внутри профиля рамы коляски, имеются переходы в местах изгиба при складывании коляски.
Система постоянно находится в режиме ожидания. Все второстепенные устройства отключены ключом VT3. Контроллеры обоих блоков работают на пониженной частоте и ненужная периферия ARM также отключена. Как только нажимается определенная последовательность кнопок (защита от включения незнакомцем), то происходит пробуждение системы, включается ключ VT3, происходит инициализация модулей.
Все аварийные события сопровождаются всплывающими сообщениями на дисплее и соответствующей мелодией информатора.
Первоначальное включение системы производится скрытым тумблером и система запускается в режим ожидания. Дальнейшее включение и отключение системы производится нажатием определенной комбинации кнопок с блока дисплея.
При включении системы в рабочий режим контроллеры переходят на повышенную частоту, инициализируются различные подсистемы, проигрывается мелодия включения.
Далее каждый блок начинает свою работу, данные обрабатываются и генерируются события по информированию об авариях или по выходу величин за заданные пределы.
Уставки величин давления в шинах, ускорения по осям, превышения скорости и прочие задаются разово в программе. Нет смысла динамически менять эти величины из меню.
Все данные, которые собираются системой, передаются на блок дисплея, который формирует изображения информационных экранов. Также от блока дисплея приходят команды для основного блока по управлению периферией.
При подаче питания на модуль GPS/ГЛОНАСС он начинает сбор информации со спутников и, собрав необходимые данные, начинает анализ. Когда приемник выдает флаг актуальности данных, то из пакета GPRMC/GNRMC берется текущее время, дата и координаты. Время записывается в RTC DS3231. На открытом небе при первом включении поиск спутников происходит около двух минут. Примененный GPS/ГЛОНАСС приемник имеет «процедуру предсказания» на две недели. При каждом включении ему не надо собирать большое количество данных, поэтому адекватные координаты выдаются в течение нескольких секунд. Это при условии, что за время от последнего включения приемник не переместился на большое расстояние от предыдущей точки, а также при наличии батареи резервного питания.
Система зарядки аккумулятора аппаратная и не зависит от состояния системы. Но сигналы о процессе зарядки заходят на контроллер для анализа. При подключении зарядного устройства, контроллер видит, что началась зарядка. Для расчета длительности зарядки, а также времени последнего заряда, чтобы вести статистику по аккумулятору, контроллер на короткое время включает ключ включения периферии, считывает время, обращается к EEPROM и отключает ключ. По завершению зарядки производятся подобные действия, но уже записывается время окончания заряда и считается длительность зарядки.
Температура блока питания, внутри люльки и за бортом контролируются датчиком DS18B20. Процедура опроса использует полудуплексный режим UART порта и контроллер DMA.
Для передачи данных в Интернет используется модем. В целях экономии энергии модем включается только тогда, когда нужна передача данных. Это происходит либо в «противоугонном» режиме, либо при ручном включении.
Изначально модем не планировался, но так схема уже и так содержала все необходимое для трекинга, то модем просто напрашивался для его применения. Но интереснее всего «противоугонная» система. Суть заключается в том, чтобы незаметно проинформировать о том, что производится «угон» и в режиме реального времени передавать координаты коляски. Если коляска стоит дома, то необходимости в «противоугонке» нет, но если она стоит на площадке за дверью и доступ могут иметь чужие люди, то такой режим актуален.
Итак, коляска стоит за дверью в режиме ожидания. Включить коляску с панели могут только те пользователи, которые знают последовательность нажатия кнопок. Злоумышленник не подозревает о наличии в коляске какой-либо системы. Просто берет и укатывает коляску. Контроллер видит наличие вибрации от акселерометра, также видит несанкционированное вращение колес и активирует бесшумный режим тревоги. Подает питание на все модули, инициализирует модем и отсылает тревожную SMS на телефон владельца. Он записан в ячейку №1 SIM-карты. Далее начинает отсылать на сайт трекинга информацию о LAC и CID базовых станция сотового оператора. По приходу адекватных данных о координатах от GPS/ГЛОНАСС приемника, они включаются в пакет передачи.
Дисплей в это время отключен и не подаются никакие звуковые сигналы.
Если авторизированный пользователь случайно забыл включить систему перед прогулкой, то отключить систему можно, правильно включив ее, с панели дисплея и вручную остановить трекинг.
Была мысль сделать подачу коротких сигналов при вибрации в режиме ожидания или сказать какую-либо фразу, но тогда злоумышленник будет знать, что коляска не простая и аппетит угнать возрастет, но он будет уже подготовлен. Поэтому остановился на бесшумном режиме.
Делать свой сайт для трекинга не было никакого желания. Времени и так не хватает ни на что. Поэтому решил посмотреть, что на сегодняшний момент есть готового. Был очень удивлен, когда обнаружил множество сайтов для трекинга, которые позволяют подключать огромное количество протоколов готовых GPS-трекеров, а также они могут привязать ваш уникальный протокол трекера в свою систему, ребята-админы помогут в этом. Мне не хотелось напрягать админов для того чтобы они подстраивались под мой протокол и, поэтому, было решено сделать протокол обмена, который уже поддерживают сайты. Все равно все пишется с нуля. Хотя на том сайте, что я выбрал, админы выслали их самодельный формат пакета, который принимает их сайт, но я решил остановиться на одном из стандартных. Мне понравился формат GPS-трекера MegaStek.
Формат пакета передачи данных с трекера на сайт свободно доступен. У меня получился такой пакет:
В нем передается уникальный ID устройства, имя устройства, координаты, время, направление движения, LAC,CID и прочее.
Чтобы посмотреть положения вашего трекера, надо зарегистрироваться на сайте. Можно смотреть через сайт, а можно через приложение на телефоне. Мне очень понравилось приложение, оно не большое, удобное в навигации, есть выбор карт. Но главное что можно зарегистрировать несколько трекеров бесплатно, а если оплатить аккаунт, то предоставляется доступ к расширенным функциям. В общем, сервисы трекинга, на сегодняшний день, очень меня порадовали, по сравнению с прошлым периодом.
Работа с MP3-информатором происходит через UART посредством команд. Запись MP3-файлов во Flash информатора происходит через софт китайского разработчика подключением по USB. Выбираем файлы и отсылаем. Более чем достаточно. Инициализирую JQ6500, устанавливаю уровень громкости и далее, по приходу событий, отсылается команда на проигрывание файла с нужным номером. Перед проигрыванием файла снимается сигнал Mute с цифрового усилителя мощности D8.
Команды полностью расписаны в описании на микросхему, а также в сторонних библиотеках, поэтому не буду на них останавливаться.
Система контроля давления в шинах, как было описано выше, строится на штатных беспроводных датчиках, сигнал от которых принимается в системе посредством трансивера SI4432. Трансивер настраивается на частоту, модуляцию, девиацию датчиков. Далее сигнал планировалось анализировать программно, принимая сырой пакет из эфира. Но наличие в этом трансивере обработки пакета очень облегчило жизнь основного контроллера. Мне удалось настроить трансивер на пакетный прием сигналов. Сам трансивер делал все необходимые операции по приему преамбулы, синхрослова, самих данных, а по приему всего пакета генерировал прерывание. По прерыванию основной контроллер всего лишь считывал принятый пакет, анализировал контрольную сумму и декодировал приемные данные.
При низком заряде аккумулятора происходит отключение декоративной подсветки и передней фары для экономии энергии.
Если в режиме ожидания от акселерометра приходит сигнал о тряске коляски и если зафиксировано вращение колес, но устройство не включено в штатный режим работы, то включается режим тревоги. Активируются все модули, дисплей продолжает оставаться отключенным. Т.е. со стороны выглядит как будто все отключено. Как только появляется сигнал от GPS, то GSM-модем отсылает SMS о тревоге на телефон и начинает транслировать данные о текущих координатах на сайт трекинга. Также передаются данные о давлении в шинах.
Текущая скорость определяется по датчику Холла, установленному на колесе. Также скорость берется от модуля GPS/ГЛОНАСС.
При постановке коляски на тормоз внешняя подсветка переходит в режим попеременного стробирования левых и правых фонарей.
Устройство информирует всплывающем сообщением на дисплее и звуковым сигналом о превышении скорости движения более 7 км/ч, о неровностях на дороге, о низком давлении воздуха в колесах. Звуковыми мелодиями отмечается каждый час прогулки и каждый новый астрономический час.
Освещение внутри люльки коляски имеет возможность менять яркость длительным нажатием и удержанием кнопки включения освещения, но для моих нужд не использую.
Блок дисплея имеет три кнопки, которые отрабатывают короткие и длинные нажатия. Короткое нажатие на кнопку включения декоративной внешней подсветки включает переднюю фару, а длинное нажатие управляет различными цветовыми схемами подсветки рамы и колес.
На дисплей выводится вся необходимая информация о работе устройства. Из-за малого размера дисплея информация выводится на нескольких экранах. Переключение экранов осуществляется кнопкой на панели дисплея. Имеются два основных экрана на которых отображается текущее время большим шрифтом и экран прогулки, где отображается пройденное расстояние за прогулку, текущая скорость, время прогулки, температура внутри люльки. На остальных экранах отображается диагностическая информация по работе подсистем контроля давления в шинах, акселерометра, модема, аккумулятора и сводная информация. Все изображения формируются в буфере контроллера, откуда разом пересылается в дисплей посредством контроллера DMA.
На экране контроля давления шин при приеме сигнала от какого-либо датчика происходим мигание соответствующего колеса на картинке коляски. Если давление ниже уставки, то значение температуры моргает и информатор издает периодический сигнал предупреждения и всплывающее окно на дисплее.
Экран зарядки аккумулятора содержит информацию о текущем напряжении аккумулятора, режиме работы зарядного устройства, даты последнего заряда. Контроллер коляски может заряжаться от любого источника напряжения 5В, будь то зарядное устройство смартфона или, как на рисунке, от фонаря наружного освещения, оснащенного USB-розеткой.
Коляска имеет съемные люльки: стандартную, в которой ребенок только лежит, и прогулочную где может, также, сидеть. Обе люльки оснащены светодиодной подсветкой внутреннего пространства и датчики температуры за бортом и внутри. Было предусмотрено разъемное соединение люльки и основного блока, и выбор пал на стандартный USB-разъем. При снятии или замене люльки, сначала следует отключить разъем, а потом уже извлекать люльку из рамы коляски. После установки люльки соединить разъем. По уникальным серийным номерам термометров контроллер знает какая люлька в данный момент используется.
Корпуса смоделированы в соответствии с особенностями кривизны поверхностей рамы коляски и напечатаны на 3D-принтере.
Можно применять на велосипедах, детских машинках с бортовым питанием 6..20 Вольт.
Можно использовать другой тип дисплея, заменив только блок дисплея.
Реализация данного проекта из-за катастрофической нехватки времени заняла около 8 месяцев.
При разработке системы было много исследовано и опробовано по различным модулям и системам: работа акселерометра, протокол обмена GPS-трекера, передача данных через GPRS-модем, работа с трансивером, работа с различной периферией ARM. Исследование только системы TPMS заняло месяц, но было интересно.
Выражаю огромную благодарность друзьям и близким, которые помогли мне в осуществлении этого проекта.
Спасибо Евгению, Алексею, Наталье, Ольге.
1. Исследование протокола системы контроля давления воздуха в шинах автомобиля.
Как у меня обычно бывает, когда приходит какая-то идея, то она обдумывается, а потом (Остапа начинает нести) она обрастает дополнительными функциями о которых изначально не задумывался. Эти мысли зажигают страсть творчества и начинается процесс.
Итак, все началось с того, что во время прогулки необходимо было видеть текущее время, чтобы знать время прогулки…
Каждый раз смотреть время на телефоне не удобно, а часы давно уже не ношу. Значит, нужен индикатор в удобном месте, который отображает текущее время, а также время прогулки, чтобы не рассчитывать каждый раз. Гуляя в темное время суток, ребенка не видно в коляске, а значит надо оснастить люльку подсветкой. Также при движении по местам без искусственного освещения, неплохо было бы иметь впереди фару, освещающую путь. В холодное время года хотелось бы знать температуру воздуха в люльке, а также температуру воздуха за бортом.
Для обеспечения видимости коляски в темное время суток, при передвижении по улицам, появилась мысль оснастить раму коляски светодиодной подсветкой. А чтобы подсветка была не скучной, то применил «умные» светодиоды для рамы и колес.
Индикатор и кнопки управления должны быть в доступном месте, а в моем случае это рама коляски.
Источник питания устройства должен обеспечивать работоспособность системы с учетом включенной декоративной подсветки и фары. Также должен заряжаться от USB.
Это были основные функции, которые хотелось воплотить в жизнь. Но мысль пошла далее. Захотелось знать расстояние, которое проехала коляска за текущую прогулку, за день, за все время. Также текущую скорость движения.
Однажды не заметил спущенного колеса и 4 км ехал домой на спущенном колесе. Задумался о контроле давления в шинах.
Ну и, в конце концов, пора задуматься о безопасности самой коляски. Для этого планировал применить GPS/ГЛОНАСС приемник и GSM-модем.
Полный реализованный функционал умной детской коляски:
- подсветка внутри люльки;
- отображение точного времени с синхронизацией от систем GPS/ГЛОНАСС;
- контроль температуры внутри люльки;
- контроль температуры воздуха за бортом;
- фара для освещения дороги впереди коляски при движении;
- декоративная подсветка коляски, которая выделяет коляску в темное время суток;
- датчик включенной тормозной системы;
- датчик скорости и пройденного расстояния;
- индикатор для отображения всей информации устройства;
- контроллер заряда аккумулятора;
- система контроля давления в шинах (TPMS);
- акселерометр для контроля информирования о неровностях на дорогах;
- звуковой информатор;
- применение GPS/ГЛОНАСС трекинга через сайт спутникового слежения;
- GSM-модем для передачи данных трекинга.
Описание аппаратной части устройства
Так как схема содержит множество элементов и емкий аккумулятор, то решено было исполнить устройство в двух блоках – основной и блок индикации. Основной блок изображен на рис.1, блок индикации на рис.2.
Рис.1. Принципиальная схема основного блока устройства
Рис.2. Принципиальная схема блока дисплея
В качестве контроллера устройства D1 был выбран ARM. Блок заряда аккумулятора реализован на микросхемах D3, D4 по стандартной схеме включения. Заряд происходит от зарядного устройства телефонов через USB-разъем. Также, опционально, предусмотрен заряд аккумулятора от бортовой сети с напряжением 6-20 вольт. Температура внутри люльки, за бортом и аккумулятора реализованы на DS18B20. Т.к. люлька может сниматься с рамы с целью транспортировки либо замены на летний вариант, то на люльке прикреплен разъем, который отключает блок термометров и подсветку внутри люльки от устройства.
Для определения локальных координат и точного текущего времени применен GPS/ГЛОНАСС приемник. При наличии сигнала от GPS системное время записывается в D2. При плохих условиях приема GPS/ГЛОНАСС сигналов, текущее время не корректируется, но часы D2 сохраняют ход.
Для хранения данных различной статистики применяется D14 (EEPROM 24CL16).
Декоративная подсветка выполнена на «умных» светодиодах WS2812b. Все элементы подсветки, включая переднюю фару и колеса, выстроены в одну информационную цепь.
Блок информатора собран на элементах D6, D7, D8. Схема скопирована с китайского MP3-модуля на основе JQ6500. Музыкальные MP3 фрагменты зашиваются во Flash D7 посредством USB.
В качестве акселерометра D9 применена ADXL345. Данные от акселерометра используются для контроля неровностей на дорогах, а также для охранных целей.
Подсистема контроля давления шин увлекла меня надолго и поэтому удостоена отдельной статьи [1]. Дело в том что китайская TPMS, которую я использую в своем устройстве имеет приемный блок, который предназначен для контроля давления в диапазоне 1,1 атм – 3,2 атм. Давление вне этого диапазона штатная системы оповещает писком при каждом опросе датчиков. Опрос датчиков происходит периодически примерно через 30-60 сек в нормальном режиме работы. Поэтому просто поставить штатный блок в коляску не представляется возможным. Да и не интересно. Куда интереснее исследовать протокол и внедрить в свою систему, что и было сделано. Система состоит из четырех внешних датчиков, которые накручиваются на штуцер колеса.
Датчики беспроводные, периодически передают информацию о давлении колеса и температуре воздуха в колесе. Частота вещания датчиков 433,92 МГц с модуляцией FSK. Для захвата сигналов от датчиков был применен модуль трансивера на микросхеме SI4432.
Для передачи данных на сайт GPS-трекинга используется GSM-модем SIM800C. Трекинг используется для противоугонной системы охраны коляски, а также для сохранения треков прогулки, для истории.
Основной блок и блок дисплея выполнены на печатных платах и изображены на рис.3. и рис.4.
Рис.3. Внешний вид платы основного блока «умной» детской коляски
Рис.4. Внешний вид платы дисплея
В устройстве применен OLED дисплей на контроллере SSD1306. Дисплей маленький и умещается на ручке коляски. Но это и большой минус, т.к. при вибрации коляски в процессе движения не видно мелкого шрифта. Поэтому экраны главной информации отображены крупным шрифтом.
Основной блок и блок индикации соединены между собой последовательным портом, что сокращает количество проводов.
В качестве датчика скорости и датчика активации тормозной системы применены датчики Холла. Датчики смонтированы на отдельной плате на колесе, покрыты лаком от влаги и загерметизированы.
Светодиоды декоративной подсветки смонтированы на раме в алюминиевых профилях со светофильтрами и также загерметизированы от внешней среды. Светодиодные кольца выполнены с классом защиты IP30, поэтому их пришлось герметизировать от влаги.
Все провода проложены внутри профиля рамы коляски, имеются переходы в местах изгиба при складывании коляски.
Система постоянно находится в режиме ожидания. Все второстепенные устройства отключены ключом VT3. Контроллеры обоих блоков работают на пониженной частоте и ненужная периферия ARM также отключена. Как только нажимается определенная последовательность кнопок (защита от включения незнакомцем), то происходит пробуждение системы, включается ключ VT3, происходит инициализация модулей.
Все аварийные события сопровождаются всплывающими сообщениями на дисплее и соответствующей мелодией информатора.
Описание программной части устройства
Первоначальное включение системы производится скрытым тумблером и система запускается в режим ожидания. Дальнейшее включение и отключение системы производится нажатием определенной комбинации кнопок с блока дисплея.
При включении системы в рабочий режим контроллеры переходят на повышенную частоту, инициализируются различные подсистемы, проигрывается мелодия включения.
Далее каждый блок начинает свою работу, данные обрабатываются и генерируются события по информированию об авариях или по выходу величин за заданные пределы.
Уставки величин давления в шинах, ускорения по осям, превышения скорости и прочие задаются разово в программе. Нет смысла динамически менять эти величины из меню.
Все данные, которые собираются системой, передаются на блок дисплея, который формирует изображения информационных экранов. Также от блока дисплея приходят команды для основного блока по управлению периферией.
При подаче питания на модуль GPS/ГЛОНАСС он начинает сбор информации со спутников и, собрав необходимые данные, начинает анализ. Когда приемник выдает флаг актуальности данных, то из пакета GPRMC/GNRMC берется текущее время, дата и координаты. Время записывается в RTC DS3231. На открытом небе при первом включении поиск спутников происходит около двух минут. Примененный GPS/ГЛОНАСС приемник имеет «процедуру предсказания» на две недели. При каждом включении ему не надо собирать большое количество данных, поэтому адекватные координаты выдаются в течение нескольких секунд. Это при условии, что за время от последнего включения приемник не переместился на большое расстояние от предыдущей точки, а также при наличии батареи резервного питания.
Система зарядки аккумулятора аппаратная и не зависит от состояния системы. Но сигналы о процессе зарядки заходят на контроллер для анализа. При подключении зарядного устройства, контроллер видит, что началась зарядка. Для расчета длительности зарядки, а также времени последнего заряда, чтобы вести статистику по аккумулятору, контроллер на короткое время включает ключ включения периферии, считывает время, обращается к EEPROM и отключает ключ. По завершению зарядки производятся подобные действия, но уже записывается время окончания заряда и считается длительность зарядки.
Температура блока питания, внутри люльки и за бортом контролируются датчиком DS18B20. Процедура опроса использует полудуплексный режим UART порта и контроллер DMA.
Для передачи данных в Интернет используется модем. В целях экономии энергии модем включается только тогда, когда нужна передача данных. Это происходит либо в «противоугонном» режиме, либо при ручном включении.
Изначально модем не планировался, но так схема уже и так содержала все необходимое для трекинга, то модем просто напрашивался для его применения. Но интереснее всего «противоугонная» система. Суть заключается в том, чтобы незаметно проинформировать о том, что производится «угон» и в режиме реального времени передавать координаты коляски. Если коляска стоит дома, то необходимости в «противоугонке» нет, но если она стоит на площадке за дверью и доступ могут иметь чужие люди, то такой режим актуален.
Итак, коляска стоит за дверью в режиме ожидания. Включить коляску с панели могут только те пользователи, которые знают последовательность нажатия кнопок. Злоумышленник не подозревает о наличии в коляске какой-либо системы. Просто берет и укатывает коляску. Контроллер видит наличие вибрации от акселерометра, также видит несанкционированное вращение колес и активирует бесшумный режим тревоги. Подает питание на все модули, инициализирует модем и отсылает тревожную SMS на телефон владельца. Он записан в ячейку №1 SIM-карты. Далее начинает отсылать на сайт трекинга информацию о LAC и CID базовых станция сотового оператора. По приходу адекватных данных о координатах от GPS/ГЛОНАСС приемника, они включаются в пакет передачи.
Дисплей в это время отключен и не подаются никакие звуковые сигналы.
Если авторизированный пользователь случайно забыл включить систему перед прогулкой, то отключить систему можно, правильно включив ее, с панели дисплея и вручную остановить трекинг.
Была мысль сделать подачу коротких сигналов при вибрации в режиме ожидания или сказать какую-либо фразу, но тогда злоумышленник будет знать, что коляска не простая и аппетит угнать возрастет, но он будет уже подготовлен. Поэтому остановился на бесшумном режиме.
Делать свой сайт для трекинга не было никакого желания. Времени и так не хватает ни на что. Поэтому решил посмотреть, что на сегодняшний момент есть готового. Был очень удивлен, когда обнаружил множество сайтов для трекинга, которые позволяют подключать огромное количество протоколов готовых GPS-трекеров, а также они могут привязать ваш уникальный протокол трекера в свою систему, ребята-админы помогут в этом. Мне не хотелось напрягать админов для того чтобы они подстраивались под мой протокол и, поэтому, было решено сделать протокол обмена, который уже поддерживают сайты. Все равно все пишется с нуля. Хотя на том сайте, что я выбрал, админы выслали их самодельный формат пакета, который принимает их сайт, но я решил остановиться на одном из стандартных. Мне понравился формат GPS-трекера MegaStek.
Формат пакета передачи данных с трекера на сайт свободно доступен. У меня получился такой пакет:
$MGV002,351233456789,_TrackerName,R,200220,092552.000,A,3340.2243,N,02532.3216,E,00,04,00,1.20,02.5,15.9,280.06,02.312,250,02,0000,0000,25,1111,0105,1201 1201, 302 302,0401,23.4,07.2,,10,81.4,Timer;!
В нем передается уникальный ID устройства, имя устройства, координаты, время, направление движения, LAC,CID и прочее.
Чтобы посмотреть положения вашего трекера, надо зарегистрироваться на сайте. Можно смотреть через сайт, а можно через приложение на телефоне. Мне очень понравилось приложение, оно не большое, удобное в навигации, есть выбор карт. Но главное что можно зарегистрировать несколько трекеров бесплатно, а если оплатить аккаунт, то предоставляется доступ к расширенным функциям. В общем, сервисы трекинга, на сегодняшний день, очень меня порадовали, по сравнению с прошлым периодом.
Работа с MP3-информатором происходит через UART посредством команд. Запись MP3-файлов во Flash информатора происходит через софт китайского разработчика подключением по USB. Выбираем файлы и отсылаем. Более чем достаточно. Инициализирую JQ6500, устанавливаю уровень громкости и далее, по приходу событий, отсылается команда на проигрывание файла с нужным номером. Перед проигрыванием файла снимается сигнал Mute с цифрового усилителя мощности D8.
Команды полностью расписаны в описании на микросхему, а также в сторонних библиотеках, поэтому не буду на них останавливаться.
Система контроля давления в шинах, как было описано выше, строится на штатных беспроводных датчиках, сигнал от которых принимается в системе посредством трансивера SI4432. Трансивер настраивается на частоту, модуляцию, девиацию датчиков. Далее сигнал планировалось анализировать программно, принимая сырой пакет из эфира. Но наличие в этом трансивере обработки пакета очень облегчило жизнь основного контроллера. Мне удалось настроить трансивер на пакетный прием сигналов. Сам трансивер делал все необходимые операции по приему преамбулы, синхрослова, самих данных, а по приему всего пакета генерировал прерывание. По прерыванию основной контроллер всего лишь считывал принятый пакет, анализировал контрольную сумму и декодировал приемные данные.
При низком заряде аккумулятора происходит отключение декоративной подсветки и передней фары для экономии энергии.
Если в режиме ожидания от акселерометра приходит сигнал о тряске коляски и если зафиксировано вращение колес, но устройство не включено в штатный режим работы, то включается режим тревоги. Активируются все модули, дисплей продолжает оставаться отключенным. Т.е. со стороны выглядит как будто все отключено. Как только появляется сигнал от GPS, то GSM-модем отсылает SMS о тревоге на телефон и начинает транслировать данные о текущих координатах на сайт трекинга. Также передаются данные о давлении в шинах.
Текущая скорость определяется по датчику Холла, установленному на колесе. Также скорость берется от модуля GPS/ГЛОНАСС.
При постановке коляски на тормоз внешняя подсветка переходит в режим попеременного стробирования левых и правых фонарей.
Устройство информирует всплывающем сообщением на дисплее и звуковым сигналом о превышении скорости движения более 7 км/ч, о неровностях на дороге, о низком давлении воздуха в колесах. Звуковыми мелодиями отмечается каждый час прогулки и каждый новый астрономический час.
Освещение внутри люльки коляски имеет возможность менять яркость длительным нажатием и удержанием кнопки включения освещения, но для моих нужд не использую.
Блок дисплея имеет три кнопки, которые отрабатывают короткие и длинные нажатия. Короткое нажатие на кнопку включения декоративной внешней подсветки включает переднюю фару, а длинное нажатие управляет различными цветовыми схемами подсветки рамы и колес.
На дисплей выводится вся необходимая информация о работе устройства. Из-за малого размера дисплея информация выводится на нескольких экранах. Переключение экранов осуществляется кнопкой на панели дисплея. Имеются два основных экрана на которых отображается текущее время большим шрифтом и экран прогулки, где отображается пройденное расстояние за прогулку, текущая скорость, время прогулки, температура внутри люльки. На остальных экранах отображается диагностическая информация по работе подсистем контроля давления в шинах, акселерометра, модема, аккумулятора и сводная информация. Все изображения формируются в буфере контроллера, откуда разом пересылается в дисплей посредством контроллера DMA.
На экране контроля давления шин при приеме сигнала от какого-либо датчика происходим мигание соответствующего колеса на картинке коляски. Если давление ниже уставки, то значение температуры моргает и информатор издает периодический сигнал предупреждения и всплывающее окно на дисплее.
Экран зарядки аккумулятора содержит информацию о текущем напряжении аккумулятора, режиме работы зарядного устройства, даты последнего заряда. Контроллер коляски может заряжаться от любого источника напряжения 5В, будь то зарядное устройство смартфона или, как на рисунке, от фонаря наружного освещения, оснащенного USB-розеткой.
Коляска имеет съемные люльки: стандартную, в которой ребенок только лежит, и прогулочную где может, также, сидеть. Обе люльки оснащены светодиодной подсветкой внутреннего пространства и датчики температуры за бортом и внутри. Было предусмотрено разъемное соединение люльки и основного блока, и выбор пал на стандартный USB-разъем. При снятии или замене люльки, сначала следует отключить разъем, а потом уже извлекать люльку из рамы коляски. После установки люльки соединить разъем. По уникальным серийным номерам термометров контроллер знает какая люлька в данный момент используется.
Корпус
Корпуса смоделированы в соответствии с особенностями кривизны поверхностей рамы коляски и напечатаны на 3D-принтере.
Развитие
Можно применять на велосипедах, детских машинках с бортовым питанием 6..20 Вольт.
Можно использовать другой тип дисплея, заменив только блок дисплея.
Заключение
Реализация данного проекта из-за катастрофической нехватки времени заняла около 8 месяцев.
При разработке системы было много исследовано и опробовано по различным модулям и системам: работа акселерометра, протокол обмена GPS-трекера, передача данных через GPRS-модем, работа с трансивером, работа с различной периферией ARM. Исследование только системы TPMS заняло месяц, но было интересно.
Демонстрация работы системы
Благодарности
Выражаю огромную благодарность друзьям и близким, которые помогли мне в осуществлении этого проекта.
Спасибо Евгению, Алексею, Наталье, Ольге.
Ссылки
1. Исследование протокола системы контроля давления воздуха в шинах автомобиля.
webviktor
Коляска для семьи, ведущей ночной образ жизни?
Stalker_RED
Зимой любая вечерняя прогулка после 17 — как ночная.
Strn Автор
Зимой самое то! Все смотрят)
webviktor
Сначала подумал, что делали для бега с коляской.
В Европе много кто с детьми в колясках бегает, но там дороги позволяют.
Strn Автор
Бегать?! А как же безопасность? Ведь можно и опрокинуть.
aydahar
Там специальные коляски с широкой колёсной базой
webviktor
Вы шутите?
Посмотрите на ютубе. Там народ че с ними только ни делает.
Бегают, прыгают, фитнес… В Югорске даже соревновательные забеги делали.
В Европах их и к великам цепляют, чтоб всем семейством кататься.
Thule и другие специальные беговые коляски делают.
А что тогда уже за такое говорить?
lh3.googleusercontent.com/proxy/6ZEjkK8s94j1aU_bJ6hnigYYhgOvQiXt7tQ9iXR8GvELCBkIX5xCgTZVD7_e1BDUbn2sDWQ8CHAYuwjAbQ8G4LfftJHeVWxwaPfTP23Kpb3NXWTspA
www.velosklad.ru/imageModul/velo-obzor/3992.jpg
Бег с обычной коляской уж точно не опаснее всего этого )))
Sly_tom_cat
Ну можно не только бегать — я на роликах со своими детьми в колясках катался.
Безопасность она не столько в коляске сколько в голове эту коляску везет. Я много раз наблюдал как некоторые сначала коляску на проезжую часть выкатывают, а потом уже смотрят — нет ли там машины. Т.е. срабатывает банальное «ну я то еще на тротуаре»…
v12aml
для бега выпускают специальные коляски, с более низким центром тяжести и более устойчивой колесной базой
ittakir
По-моему это уже фитнесс головного мозга, когда бегают с коляской.
Ну хочешь ты побегать, оставь жену с ребенком дома на пол-часа и иди бегай наздоровье.
Зачем маленького ребенка с собой тащить?!!! Ему вообще-то вредно по кочкам скакать. Даже на ровной дороге есть небольшие неровности, толчки от рук родителя и т.д.
Да и какой там бег с коляской, скорее топтание на месте.
Когда у меня ребенок был маленький, они оставались дома, а я бегал по округе зимой по сугробам. Потом меняемся, я сижу дома с ребенком, а жена идет на йогу.
Помню даже был толи на кикстартере, толи еще где, такой проект, чтобы коляска сама ехала, а мама-фитоняшка рядом бежала, не касаясь коляски. А, вот он.
Master_Al
Помоему это уже немного луддизм — в самой идеи коляски которая будет ездить сама ничего плохого нет.
ittakir
Как родитель скажу, что оснащать всем этим коляску не имеет почти никакого смысла.
А года в полтора ребенок там в принципе уже сидеть не будет и коляска уедет в гараж или на дачу.
Как пет-проект — неплохо. Тут у вас и железо, и программирование, и реверс-инжиниринг, и даже корпус сделали.
Подкину вам идею на будущее. Сделайте очень компактный GPS трекер, который можно спрятать в одежду ребенка (чтобы похититель не нашел). Чтобы от батареи работал месяц.
Похищения детей иногда происходят, и никогда нет на них никакого трекера. Родители рвут на себе волосы, а толку?
Strn Автор
Да, но если у тебя уже такая коляска, то год-полтора есть)
Andrey_Epifantsev
Можно ещё второго и третьего ребёнка завести. Тогда срок службы коляски продлиться.
Lyle
[трижды постучал по дереву при упомниании похощений и прочих нехороших вещей]
А вот миниатюрный трекер в карман/прогулочную сумку очень даже востребован. Ибо ребенок 3-4-5 лет не очень радуется наличию «умных» часов на запястьи, а понять где сейчас ребенок с бабушкой (которая не зарядила телефон с 5% зарядки и севший при выходе из подъезда) очень дорогого стоит. Лично с супругой прочесывали парк в поисках задержавшейся с прогулки бабушки и ребенка, больше нет совершенно никакого желания… в результате пожертвовали старым 5 ойфоном с включенной find my функцией, но опасения все равно остаются.
Strn Автор
Так трекеры есть мелкие. Только вот могут привлечь за приобретение такой спецтехники. У нас законы то еще те.
mig126
Уже надавали по лапкам и подправили закон чтобы у правоохранительных органов не было лишнего соблазна по лёгкому выполнить норму.
Не знаю чем закончилось для обвинительной стороны, но за такое как минимум условный срок должен быть.
Strn Автор
Ну это облегчение конечно… Ловят не тех…
saboteur_kiev
Тем более, если это люлька, которая вообще только на первые полгода, если не меньше.
Strn Автор
Ну так данная коляска имеет и люльку и прогулочный вариант. На картинке есть.
chervital
Если не секрет, сколько в итоге потратили на все?
Strn Автор
ну как пол-коляски
aivs
Следующий этап, видимо, функции автопрогулки и самостоятельной парковки с вытекающими в виде разработки блока управления двигателем ;).
Коляска огонь!
Strn Автор
Ну, типа того, только времени нет. Хотел гироскутер приспособить. Чтобы не возить коляску, а самому ехать и толкать коляску) Эх, дайте время…
aivs
Судя по текущему проекту, времени ушло будь здоров.
dmitryredkin
Если есть желание избавиться от внешнего сервиса трекинга, можно дома развернуть Traccar, там протоколов поддерживается масса.
Strn Автор
Да, протоколы я черпал именно отсюда. Но вот как-то упустил что Traccar это оффлайновый сервис. Спасибо, присмотрюсь.
elena_offshore
Крутая идея.теперь осталось запатентировать). и можно еще подогрев добавить)
Strn Автор
Думал про электроодеяло, но остановился на том чтобы одевать ребенка теплее)
maxwolf
Круто! Вас уже спросили про «сколько потратили», но я бы хотел уточнить не про деньги, а про время. И ещё интересно, сколько всё это хозяйство, в итоге, потребляет (особенно в режиме GPS+GSM tracking)? У SIM900 было какое-то конское потребление (типа, 2A/5V в пике)…
Strn Автор
Да, хороший вопрос! Аккумулятор на 5 амперчас. Типа того, китайские. Пока делал финальную конструкцию, то обкатывал просто подсветку. Максимальная яркость ws2812 была 20 единиц (из 255). Причем гонял только синий цвет в спектре. Фара работала на 50 единицах. Так у меня на одной зарядке проработало часов 9. Это неделя вечерних прогулок. Был очень доволен таким результатом.
А вот в финальной версии контроллеры всегда в standby работают на 8 МГц. Периферия максимально отключена. В таком режиме порядка 10 мА. В рабочем режиме АРМ на 72 МГц, светодиоды хоть и отключены, но под напряжением. Модем включается когда надо. В итоге работы системы без модема и подсветки хватает на неделю. Потребление около 200 мА. Не ясно почему с 5 амперчасами всего неделю (при 3-х часовой прогулке). А если подсветку включить, то на день. Модем кушает меньше.
Аккумулятор заметно деградировал, надо заменять. Заряжаю через 2 дня. Надо поменять.
За все время накатали порядка 1000 км! Поменял 2 покрышки и много камер проткнул)
drap_hap
Ну теперь нужно выходить на кикстартер.
andrey_aksamentov
Без холодильника для пива рано!
jakushev
Эх, вот это значит ЗАМОРОЧИТЬСЯ! В хорошем смысле слова. Это же больше месяца работы в формате 8/5. Завидую. У меня лет 10 назад прошел такой энтузиазм, сейчас с пяток «петов» на разной стадии завершения лежат, уже не сильно тянет к ним. Выгорание:( Единственное, непрошеный совет дам. Печатайте соплом 0.4 со слоем 0.2. Время не сильно больше, особенно от всего времени проекта, а качество — в разы+. Ну и я уже почти везде перешел на PLA, немного — PETG. PLA больше нравится, геометрия лучше. А ABS вообще не зашел, шкаф надо.
Strn Автор
У меня как раз 0,4 и 0,2. Просто чтоб настроить принтер надо время, которого нет. Что-то сам печатаю, что-то прошу друзей. Слайсер то не могу настроить, что уж про принтер…
MonkeyD
Потрясающе, просто потрясающе. Я бы добавил еще некий термоконтроль, и автоматические тормоза. Но все равно потрясающе. Снимаю шляпу, за идею и реализацию. Желаю приятных прогулок))
Strn Автор
Спасибо! Про автотормоза тоже думал. Типа если коляска поехала сама, то включается соленоид и тормозит. Но отказался, так как тогда бы точно делал два года все это. Вопрос во времени.
Термоконтроль тоже думал, но тогда надо на ребенка навешивать датчик чтобы знать температуру тела, он навернякак должен быть беспроводной. Датчик TPMS можно было бы, но он показывает целые градусы. Опять же ребенку дискомфорт. Так что оставил температуру внутри люльки, и на дисплее вижу динамику изменения, а также температуру за бортом. Для закрытой коляски это имеет смысл, а от для прогулочной люльки никакого, так как все продувается.
SergeiMinaev
"Однажды не заметил спущенного колеса и 4 км ехал домой на спущенном колесе. Задумался о контроле давления в шинах."
На этом месте мысль "ну это уже перебор" появилась в моей голове примерно в третий раз. Вот что скука с людьми делает )
Strn Автор
Перебор с TPMS? Ну так это, как раз, толчок к изучению TPMS. И, я думаю, пока еще никто такую систему на коляску не ставил. Не на всех машинах то есть, что уж про коляски говорить. Тут же вопрос не в лени, а в позиции «видимость ноль. иду по приборам». Интересно ведь иметь полную информацию о транспортном средстве на одном табло.
spam-receiver
Большинство папаш (сами ещё дети) думают чаще о себе и о своих игрушках (типа любимого автомобиля), чем о своих чадах. Потому и забывают самые главные датчики: определение влажности пелёнки (пора ехать домой, менять бельё), распознавание плача ребёнка (папаша в наушниках ничего вокруг не слышит) и контроль расстояния до ребёнка (главное нечаянно не забыть его около магазина). Bluetooth LE в смартфоне и в датчиках. Анализ спектра коротких записей звука родного дитя, периодически отправляемых с микрофона коляски в смартфон посредством всё того же Bluetooth LE.
P.S.: Датчик сердцебиения ребёнка тоже неплохо иметь. Внезапная сердечная смерть у детей — серьёзная проблема. И вовремя определить момент сбоя маленького сердечка поможет успеть спасти жизнь.
Strn Автор
Ну то что это игрушка для меня — бесспорно. Но так эту игрушку не просто купил, а именно задумал и осуществил! Это для меня главное. А для других родственников тоже неплохо знать информацию о проколотом колесе, о времени прогулки и прочих параметров. Ведь гуляет не только папа, но и мама, бабушки, дедушки.
Влажность пеленок это я еще в 5 лет делал для кукол сестры. Тут сейчас памперсы везде. Я сделал для кроватки детектор влажных пеленок сразу же, но он так и лежит не востребован, моргает мне периодически)
Наушники это зло. Если ты так наплевательски относишься к ребенку, то тебе гаджеты только навредят. Вообще будешь надеяться на электронику и это ни к чему хорошему не приведет.
opetrenko
Иногда летом малышей забывают в машинах. Вот тут бы тоже чего придумать?
Оповещение всем челнам семьи если ребёнок в кресле а машина уже 15 стоит ?
Strn Автор
Как писал выше, тут дело автоматизации только навредит. Надо родителям учиться быть внимательными к детьми и больше плевать на свои прихоти. Ну а по факту, так это обычный брелок-передатчик у ребенка. Тот же bluetooth маяк. Как только смартфон потерял маяк, то извещает об этом. Думаю какие-то ребята уже такое сделали, ведь идея на поверхности.
EgorZanuda
Strn Автор
Время нужно для того чтобы знать сколько проспал, чтобы соблюдать режим, чтобы знать сколько ему погулять и когда ему надо снова спать…
motomac
Я бы добавил еще датчик ультрафиолета и качества воздуха. Второе можно брать из Интернета, если точность существующих модулей не устраивает.
Strn Автор
Контролировать качество воздуха на улице? Ну тут вы быстрее почувствуете сами что воздух не тот. А если датчик покажет что воздух фиговый, то куда бежать? В каком направлении?
Про ультрафиолет не понял зачем. Можно и дозиметр. Ездишь и заодно собираешь данные о качестве окружающей среды и передаешь в онлайн на какой-то сайт мониторинга.
Еще бы датчики были адекватные, и цена минимальная.
Это все интересно, но, сами понимаете, что игрушка. Ну, по крайней мере, на мой взгляд.
motomac
Количество частиц PM2.5 просто так не почувствовать, а в некоторые дни числа могут просто зашкаливать. Выгуливать ребенка в такие дни я бы воздержался. Выход сидеть дома с очистителем воздуха. Для отслеживания рекомендую вот этот сайт aqicn.org
Ультрафиолет актуален для жарких стран. При индексе больше 8 под солнцем лучше не гулять. Интенсивность ультрафиолетового излучения тоже не всегда можно оценить на глаз. Бывают в продаже цветовые индикаторы, клеящиеся на одежду. Возможно, это более простое и дешевое решение, но раз уж пошла такая пьянка)
Strn Автор
Интересная информация. Как же мы раньше то жили и выжили? Просто бегали по улице в кепке без смартфонов, без дозиметров )
motomac
Точно так же, как и без датчиков давления в колесах и термометров в наших колясках)
Leksy
Датчик ультрафиолета это хорошая идея, хотя, наверное, скорее уже для подросших детей. Малышей в лежачей коляске обычно и так от солнца прячут (надеюсь)
ProRock7
Неплохо бы на ручке коляски добавить ручной тормоз. Странно, почему это еще не делается повсеместно производителями колясок? У нас вот, довольно холмистая местность. Местами коляска за собой не хило так тащит. Это было бы наибольшим вкладом в безопасность, на мой взгляд
Strn Автор
Коляски разные. Есть бюджетные, есть «боинги». Ручных не встречал, но особо и не исследовал рынок. Да и не до этого по-началу. Это потом понимаешь что тебе надо.
Leksy
На беговых (jogging) коляская точно есть
denaspireone
Где заказать сие чудо ?;)
PS: мне в Украину
eurol
Меня одного смущает, что в сутках 100 часов? :)
d1zz3l
Хотите еще больше повысить градус идиотизма то вот вам еще идейки для апгрейда:
— приделать моторчик с аккумом
— сделать прокладку маршрута по ГПС
— следование коляски заданному маршруту в автоматическом режиме (без вас)
— счетчик сожженных калорий (если коляска управляется в ручном режиме)
— подогрев ручек для зимнего времени
— подсчет веса вашего ребенка каждый раз когда вы его туда кладете чтобы увидеть динамику роста
— обязательный сбор статистики всей периферии с возможностью выгрузки и построениями графиков
Strn Автор
Вы иронизируете. Идей-то итак полно. Есть вопросы безопасности.
Статистика собирается за все время. Считается степень живучести аккумулятора по статистике заряда. Вес ребенка зависит от того во что его завернули. Подогрев ручки был как идея, но тратить на это энергию нет смысла, да и руки все равно замерзнут с внешней стороны. Так что перчатки и в путь!
По GPS сейчас считается удаленность от дома. Также есть режим автоматического включения режима прогулки, когда коляска удаляется от дома (или нескольких домов) на некоторое расстояние. Просто все это перегруз управления и глюки, из-за того что не всегда GPS быстро начитает навигацию. Ну и моторчик тоже задумывался. Только как двухколесный скутер, который цепляется к раме коляски, встаешь на него и катишь… Времени нет, а так бы скутер присобачил бы.
jamigo
Вот это заморочился)). Особенно впечатлил реверс инжиниринг системы контроля давления шин. Думаю твои наработки особенно пригодятся тем кто захочет повторить что-то подобное на велике или скутере.
Strn Автор
Ну да, затянуло меня) На велике самое то!