Часто ли у вас было такое, что вы добавляли новое значение в enum и потом тратили часы на то, чтобы найти все места его использования, а затем добавить новый case, чтобы не получить ArgumentOutOfRangeException во время исполнения?
Идея
Если проблема состоит только в switch операторе и отслеживании новых типов, тогда давайте избавимся от них!
Идея состоит в том, чтобы заменить использование switch паттерном visitor.
Пример 1
Предположим у нас есть какой-то API для работы с документами, от которого мы получаем необходимые данные и определяем его тип, а далее в зависимости от этого типа, необходимо делать различные операции.
Определим файл DocumentType.cs:
public enum DocumentType
{
Invoice,
PrepaymentAccount
}
public interface IDocumentVisitor<out T>
{
T VisitInvoice();
T VisitPrepaymentAccount();
}
public static class DocumentTypeExt
{
public static T Accept<T>(this DocumentType self, IDocumentVisitor<T> visitor)
{
switch (self)
{
case DocumentType.Invoice:
return visitor.VisitInvoice();
case DocumentType.PrepaymentAccount:
return visitor.VisitPrepaymentAccount();
default:
throw new ArgumentOutOfRangeException(nameof(self), self, null);
}
}
}
И да, я предлагаю определять все связанные типы в одном файле, что не является идиоматичным для .Net разработчика. Но иногда это очень ухудшает упрощает понимание кода.
Опишем visitor который будет искать в базе нужный документ DatabaseSearchVisitor.cs:
public class DatabaseSearchVisitor : IDocumentVisitor<IDocument>
{
private ApiId _id;
private Database _db;
public DatabaseSearchVisitor(ApiId id, Database db)
{
_id = id;
_db = db;
}
public IDocument VisitInvoice() => _db.SearchInvoice(_id);
public IDocument VisitPrepaymentAccount() => _db.SearchPrepaymentAccount(_id);
}
И потом его использование:
public void UpdateStatus(ApiDoc doc)
{
var searchVisitor = new DatabaseSearchVisitor(doc.Id, _db);
var databaseDocument = doc.Type.Accept(searchVisitor);
databaseDocument.Status = doc.Status;
_db.SaveChanges();
}
Пример 2
У нас есть события, которые выглядят следующим образом:
public enum PurseEventType
{
Increase,
Decrease,
Block,
Unlock
}
public sealed class PurseEvent
{
public PurseEventType Type { get; }
public string Json { get; }
public PurseEvent(PurseEventType type, string json)
{
Type = type;
Json = json;
}
}
Мы хотим отправлять уведомления пользователю на определенный тип событий. Тогда реализуем visitor:
public interface IPurseEventTypeVisitor<out T>
{
T VisitIncrease();
T VisitDecrease();
T VisitBlock();
T VisitUnlock();
}
public sealed class PurseEventTypeNotificationVisitor : IPurseEventTypeVisitor<Missing>
{
private readonly INotificationManager _notificationManager;
private readonly PurseEventParser _eventParser;
private readonly PurseEvent _event;
public PurseEventTypeNotificationVisitor(PurseEvent @event, PurseEventParser eventParser, INotificationManager notificationManager)
{
_notificationManager = notificationManager;
_event = @event;
_eventParser = eventParser;
}
public Missing VisitIncrease() => Missing.Value;
public Missing VisitDecrease() => Missing.Value;
public Missing VisitBlock()
{
var blockEvent = _eventParser.ParseBlock(_event);
_notificationManager.NotifyBlockPurseEvent(blockEvent);
return Missing.Value;
}
public Missing VisitUnlock()
{
var blockEvent = _eventParser.ParseUnlock(_event);
_notificationManager.NotifyUnlockPurseEvent(blockEvent);
return Missing.Value;
}
}
Для примера не будем ничего возвращать. Для этого можно воспользоваться типом Missing из System.Reflection или же написать тип Unit. В реальном проекте возвращался бы Result, например, с информацией об ошибке, если такие имеются.
И пример использования:
public void SendNotification(PurseEvent @event)
{
var notificationVisitor = new PurseEventTypeNotificationVisitor(@event, _eventParser, _notificationManager);
@event.Type.Accept(notificationVisitor);
}
Дополнение
Если нужно быстрее
Если нужно использовать такой подход там, где важна производительность, в качестве visitor можно использовать структуры. Тогда код изменится следующим образом.
Метод расширение:
public static T Accept<TVisitor, T>(this DocumentType self, in TVisitor visitor)
where TVisitor : IDocumentVisitor<T>
{
switch (self)
{
case DocumentType.Invoice:
return visitor.VisitInvoice();
case DocumentType.PrepaymentAccount:
return visitor.VisitPrepaymentAccount();
default:
throw new ArgumentOutOfRangeException(nameof(self), self, null);
}
}
Сам visitor остаётся прежним, только меняем class на struct.
И сам код обновления документа выглядит не так удобно, но работает быстро:
public void UpdateStatus(ApiDoc doc)
{
var searchVisitor = new DatabaseSearchVisitor(doc.Id, _db);
var databaseDocument = doc.Type.Accept<DatabaseSearchVisitor, IDocument>(searchVisitor);
databaseDocument.Status = doc.Status;
_db.SaveChanges();
}
При таком использовании generic, необходимо уточнять типы самому, так как компилятор не хочет способен вывести их автоматически.
Читабельность и in-place реализация
Если нужно реализовать логику только в одном месте, то часто visitor — громоздко и не удобно. Поэтому есть альтернативное решение match.
Сразу пример со структурой:
public static T Match<T>(this DocumentType self, Func<T> invoiceCase, Func<T> prepaymentAccountCase)
{
var visitor = new FuncVisitor<T>(invoiceCase, prepaymentCase);
return self.Accept<FuncVisitor<T>, T>(visitor);
}
Сам FuncVisitor:
public readonly struct FuncVisitor<T> : IDocumentVisitor<T>
{
private readonly Func<T> _invoiceCase;
private readonly Func<T> _prepaymentAccountCase;
public FuncVisitor(Func<T> invoiceCase, Func<T> prepaymentAccountCase)
{
_invoiceCase = invoiceCase;
_prepaymentAccountCase = prepaymentAccountCase;
}
public T VisitInvoice() => _invoiceCase();
public T VisitPrepaymentAccount() => _prepaymentAccountCase();
}
Использование match:
public void UpdateStatus(ApiDoc doc)
{
var databaseDocument = doc.Type.Match(
() => _db.SearchInvoice(doc.Id),
() => _db.SearchPrepaymentAccount(doc.Id)
);
databaseDocument.Status = doc.Status;
_db.SaveChanges();
}
Итог
При добавлении нового значения в enum необходимо:
- Добавить метод в интерфейс.
- Добавить его использование в метод расширение.
Для остальных мест компилятор подскажет нам, где необходимо реализовать новый метод.
Таким образом мы избавляемся от проблемы забытого case в switch.
Это все еще не серебряная пуля, но может здорово помочь в работе с enum.
marshinov
Да не, это костыль. Нужно, чтобы допили нормально поддержку switch expression'а в новых версиях C#, а не делать работу за разработчиков языка. Да понятно, что там есть дурное поведение, когда enum «ничему не равен» потому что «так надо было», но это точно бага, а не фича.
blowin Автор
Полностью поддерживаю. Но к великому сожалению, далеко не все могут использовать новую версию NET. Бывают легаси проекты, где приходится жить с тем, что есть.