Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал распоряжение, в соответствии с которым к 2035 году в штате перестанут продавать авто с бензиновым двигателем. Первый в истории страны документ о запрете машин на бензине предусматривает также разработку проекта по продажам большего числа электромобилей. По мнению Ньюсома, «это самый эффективный шаг, который государство может предпринять для борьбы с изменением климата».
В четырёх штатах США — Калифорнии, Орегоне, Айдахо и Вашингтоне — продолжаются лесные пожары, которые начались ещё в августе. Площадь пожаров, по оценке Национального межведомственого пожарного центра (NIFC) страны, достигла 1,5 млн га. Как считают эксперты, в этом году основной причиной пожаров стал не человеческий фактор, а изменение климата: на западном побережье США впервые в истории температура воздуха достигла 50°С в сентябре, а в Долине Смерти в Калифорнии — 54°С. Высокая температура в сочетании с влажным воздухом вызвала «сухие грозы», которые не сопровождаются дождём. Грозовые молнии стали причиной большинства пожаров на западе США, причём пять пожаров вошли в двадцатку крупнейших в истории Калифорнии.
Как заявил Ньюсом, это «чрезвычайная ситуация». Чтобы затормозить приводящее к подобным последствиям изменений климата, необходимо снизить объёмы выбросов парниковых газов, считает он.
В Калифорнии около 40% выбросов парниковых газов приходится на транспорт. В соответствии с приказом Ньюсома, Совет по воздушным ресурсам Калифорнии (CARB) должен разработать правила, способствующие распространению новых автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Конечная цель — 100% продаж таких машин внутри штата к 2035 году. Документ также требует, чтобы грузовики с нулевым уровнем выбросов к 2045 году распространились «везде, где это возможно». Жители штата сохранят за собой право владеть автомобилями на бензине, однако купить новую машину они не смогут.
Калифорния уже сегодня входит в число штатов, где электромобили и гибриды пользуются большой популярностью. На Калифорнию приходится более половины электромобилей, проданных в США. Всего на сегодняшний день калифорнийцы приобрели более 726 тыс. электрических или гибридных автомобилей. В 2018 году власти штата подписали распоряжение о необходимости довести продажи электромобилей до 5 млн штук к 2030 году. Хотя этот план выполняется медленно — электромобили и гибриды составили всего 7,9% от машин, проданных в штате в 2019 году — эта цифра, в соответствии с новым планом Ньюсома, должна вырасти более чем в 12 раз за 15 лет.
Среди препятствий для повсеместного распространения электромобилей эксперты выделяют такие факторы, как отсутствие инфраструктуры для зарядки, неуверенность водителей относительно того, как далеко может проехать автомобиль, и отсутствие осведомлённости о тонкостях работы электромобилей. Согласно данным Kelley Blue Book, в июле средняя цена электромобиля составила $46,1 тыс., что на 20% больше, чем в средняя цена в $38,4 за авто на бензине.
Стоимость электромобилей смогут снизить достижения в области аккумуляторных технологий от таких компаний, как Tesla. Кроме того, у CARB есть несколько программ по стимулированию продаж и покупок электромобилей и по строительству инфраструктуры, например, зарядных станций. Среди них — госпрограмма по распространению машин с нулевым уровнем выбросов, учрежденная в 1990 году, которую поддерживают ещё 14 штатов. В рамках этой программы автопроизводители обязуются постепенно увеличивать количество автомобилей с нулевым уровнем выбросов в своём парке.
Ожидается, что приказ Ньюсома поможет сократить выбросы в штате на 35%. Это первая подобная инициатива властей США, однако не первый такой шаг в мире. В Великобритании запрет на продажу автомобиле с бензиновым двигателем также будет действовать с 2035 года. В Норвегии автомобили на бензине запретят с 2025 года. Уже сегодня более половины проданных автомобилей в этой стране работают на электричестве.
Что касается приказа Ньюсома, то документ, помимо введения запрета на продажу авто с бензиновым двигателем, предусматривает меры по развитию экологически чистых грузовых перевозок и транзита. Помимо этого документ требует более эффективной поддержки инфраструктуры для велосипедистов, пешеходов и скутеров. Он также даёт указание ускорить переход от добычи нефти на более экологичные ресурсы.
Zempik
Здорово, это весьма приятная новость.
Если бы в Калифорнию можно было бы переехать только потому, что любишь электрокары, то у меня был бы шанс ;)
striver
Езжай в Норвегию, там запретят в 2025-м. К тому же продажи чистых электро — под 50%, а с учётом подключаемых гибридов — все 70% (в августе).