Только 2-5 октября OTUS открывает для всех IT-специалистов возможность бесплатно занять место в группе курса «Онлайн-преподаватель». Старт занятий 29 октября. А пока мы подготовили статью, которая поможет сориентироваться нужна ли вам эта карьерная ступень и что вас ждет на нашем подготовительном курсе.
Привет, я Даша Вьюнова, руководитель методического отдела в OTUS. Сначала очень кратко с бонусов, которые получает IT-специалист от преподавания. Их, пожалуй, все знают: дополнительный доход, благодарная аудитория и известность в своей сфере, возможность самому лучше разобраться в предмете.
Все мы часто слышим что-то в духе: «Чтобы достичь вершин мастерства, надо делиться знаниями». Правда, идти в преподаватели и создавать свой курс при этом необязательно, есть масса альтернатив: быть наставником новичку, выступать на конференциях, вести блог, в конце концов подсказывать решения на StackOverFlow.
Из всех вариантов быть преподавателем — самый сложный, требующий серьезной подготовки. Бывает так, что человек хочет себя попробовать в этом деле, но на первых неудачах и трудностях разочаровывается и решает: «Преподавание не для меня». Но достаточно правильных ожиданий и настроя — и вот все трудности перестают казаться непреодолимой стеной, а оказываются дверью, которую осталось открыть и пройти дальше.
Итак, если вы уже некоторое время присматриваетесь к тому, чтобы преподавать: устроиться в вуз, в какой-либо онлайн-проект или открыть свои курсы — наверняка вас беспокоит что-то из этих вопросов:
Понравится ли мне преподавать? Надо ли мне это?
Есть ли у меня нужные способности учить других?
Буду ли я хорошим преподавателем?
Хватит ли мне времени на это дело?
Как проверить, что ученики действительно усвоили материал?
Действительно ли мои занятия дают полезные навыки?
Как повысить эффективность уроков?
Теоретическими размышлениями к ответам вы вряд ли придете. А у кого-то мог быть негативный опыт: просидели несколько дней за подготовкой, а занятие прошло скомкано, и вы даже не уверены, что слушатели получили от него пользу.
Поэтому у нас главное на курсе — обеспечить безопасное пространство для экспериментов, где специалист пробует вести занятия и прислушаться к своим ощущениям «нравится/ не нравится».
На что рекомендую настроиться, если вы решились попробовать себя в роли преподавателя (впервые или снова):
Долгая подготовка к урокам. Некоторые наши начинающие преподаватели рассказывают, что тратят по 3-5 часов, чтобы подготовить демо-урок на полчаса. Кого-то это может отпугнуть, но на самом деле здесь все, как и в любой другой дисциплине — чем больше сил вложишь на старте, тем быстрее достигнешь хороших результатов. Довольно скоро, в том числе с помощью наших инструкций, вы научитесь сокращать и оптимизировать свои затраты времени без ущерба качеству.
Преподавание — это увлекательное, но сложное искусство, которое вам предстоит постичь. Даже если вы опытный спикер и часто выступаете с докладами, это все равно не тоже самое, что учить группу. Откройтесь тому, чтобы принять знания! Тогда к навыкам публичных выступлений и/ или наставничества вы добавите умение планировать занятия, вовлекать аудиторию, оценивать результаты и многое другое.
Работа над собой. Вам понадобится не так уж много узнать о правилах и техниках организации занятий. Гораздо больше сил уйдет на то, чтобы им следовать. Вам будет легче даваться преподавание, если вы сразу настроитесь на работу со своими привычками. Например, научиться не сбиваться с темы, поработать с темпом речи, подтянуть пунктуальность или натренировать внимательность — у каждого свои особенности.
Многие вещи приходят с уверенностью. У нас уже к третьему демо-занятию многие будущие преподаватели достаточно осваиваются: помнят, что надо попросить студентов включить камеры, задействуют интерактивные элементы, управляют вовлеченностью аудитории и импровизируют.
Если у вас все эти 4 пункта находят отклик, и конечно, есть профессиональные знания и желание ими делиться, то есть смысл попробовать себя в преподавании.
Программа курса "Онлайн-преподаватель"
Теперь подробнее о том, как мы готовим преподавателей. О первом я уже сказала: это безопасное пространство, где вы освоите и потренируете разные навыки, необходимые для организации и ведения занятий. Прежде чем выйти к настоящим студентам, будущие лекторы практикуются на демо-занятиях для сокурсников и получают рекомендации методиста.
Вы пройдете следующие темы:
Деятельность преподавателя
Публичное выступление: презентация и речь
Выдача и прием обратной связи устно/письменно
Знания, умения и их индикаторы, формирующие цель обучения
Дифференциация участников обучения: мониторинг, мотивация, вовлечение
Планирование занятий: структура, динамика, лайфхаки
Создание учебных заданий (тест, интерактив на занятии, ДЗ, проект)
Оценка деятельности на занятии, критерии достижения целей занятий, самооценка
Последнее занятие — подведение итогов и разбор кейсов.
За месяц преподаватели осваивают все необходимые знания — остается попрактиковаться на демо, чтобы набраться уверенности и почувствовать готовность выйти к студентам.
Что ждёт специалиста после курса?
Есть вариант присоединиться к команде преподавателей OTUS. У нас много вариантов участия: преподавать на одном курсе или вести по паре профильных тем в разных курсах, или даже разработать свой курс и собрать под него команду. Некоторые не хотят вести лекции и работают с нами в качестве наставников или менторов, проверяя домашние задания и общаясь со студентами индивидуально.
Это возможность, а не обязательство, поэтому после подготовки вы сами решаете, куда направить полученные навыки.
Кстати, если человек проходит подготовку и понимает «не мое» — это тоже ценный результат, который приближает его к тому, чем он хочет заниматься.
Только 2-5 октября мы сделали курс «Онлайн-преподаватель» бесплатным для всех IT-специалистов, приурочив акцию к Дню Учителя. Специальное предложение распространяется на группу, стартующую 29 октября. Чтобы занять место, вам необходимо ответить на 3 вопроса вступительного теста и прислать свой e-mail регистрации нам в телеграм: @Otushelp_bot, после чего с вами свяжется менеджер и зачислит на курс.
Ждем всех талантливых и опытных хабровчан на занятиях. И надеемся, со следующего года День Учителя для кого-то из вас станет профессиональным праздником!
fernando1976
номер телефона зачем?
MaxRokatansky Автор
Номер телефона необходим для регистрации на платформе и получение кода подтверждения.
dopusteam
А так же для получения рекламы, очевидно
Из соглашения вашего 'Пользователь, осуществив регистрацию Личного кабинета на Сайте, дает Администратору свое согласие на получение смс-рассылки, в том числе рекламной информации.'
Apokalepsis
Ну к чести компании, они не занимаются холодными звонками и не шлют кучу спама как skillbox. Хотя возможность отключения рассылок должна быть.
MaxRokatansky Автор
Такая возможность есть. Мы не занимаемся спам-рассылками. И, если зарегистрированный пользователь просит отключить его от рассылок, естественно отключаем.
dopusteam
'Номер телефона необходим для регистрации на платформе и получение кода подтверждения.'
Ну так пишите полностью, что не только для получения кода, но и для получения рекламы ещё
'Мы не занимаемся спам-рассылками'
Vs
'если зарегистрированный пользователь просит отключить его от рассылок, естественно отключаем.'
Так занимаетесь или нет? Или ваша рассылка (по вашему мнению) не является спам рассылкой?