Отвечаем, почему на дизайне нельзя экономить и как он помогает бизнесу зарабатывать?
За что логотип отвечает?
Главная задача лого, конечно — идентификация. За ней идёт впечатление от вашей компании. Сразу скажем, что есть миллион нюансов, которые нужно знать дизайнеру, чтобы лого выполнял первую задачу.
Как это работает на практике? Представим ситуацию — девушка думает, в какую кофейню поехать завтракать. Она начинает вспоминать варианты по логотипам и общему дизайну (тут и меню, и интерьер, и форма персонала и тд.).
Место, где визуал ей больше всего отзовется и скорее всего получит клиента. Так как все вместе создало положительное впечатление, выделило вас среди конкурентов.
Также это положительно влияет на создание эмоциональной связи между вами и клиентами. Это приводит не только к хорошему отношению, но и к дополнительному распространению. Аудитория может носить мерч, распространяя больше информации о вас.
Как использовать дизайн правильно?
Тут как в известной поговорке — сначала вы работаете на дизайн, потом он на вас (ну почти). То есть, в первые годы жизни бизнеса дизайн логотипа и фирменный стиль должен вызывать ассоциации с тем, что вы делаете.
Важный момент: не нужно отталкиваться от логотипов крупных брендов. История из серии — нам нравится, как у Тойоты точно не прокатит. Потому что изначально компания делала делал швейные машинки и на лого есть нитка с иголкой — прямая ассоциация. Сейчас же за логотип говорит мировая известность компании. Хотя идею типа логотипа можно взять, например инициалы, главное блюдо и тд.
Кстати по поводу мерча — если людям нравится его использовать (неважно одежда это или кружка), вы получаете хороший бесплатный охват. Плюс у других людей формируется впечатление, что бренд заведомо хороший, раз знакомый носит эту худи с логотипом.
Да, тут тоже важный момент — сегодня люди крайне придирчивы к образу вещей. К тому же сейчас тренд на осознанное потребление — давно нет отношения в духе «кружка на халяву, беру! Не важно, что некрасивая». Функциональность играет первую скрипку. Но все еще можно завоевать сердечко красотой, даже в мелочах. А если вы угодили с обеих сторон, эффект эмоциональной связи удваивается.
Как стиль и влияет на эмоциональную связь?
Продолжим разговор об эмоциональной связи с клиентами. Многие компании мечтают создать ее о своими клиентами. Те, у кого получается, делают следующее:
Создают ощущение единства
За него отвечает общая стилевая концепция, которая хранится в брендбуке и тщательно оберегается. Оберегается в смысле, что нельзя просто растянуть ваш лого или изменить фирменный шрифт.
Все от соцсетей, сайта до упаковки должно говорить о вас. Человек может сталкиваться с компанией в разных местах и задача стиля — напомнить, что это те самые ребята, которые обжаривают потрясающий кофе, а еще у них самая креативная упаковка, класс! Одна встреча, другая и связь сформировалась.
Заморачиваются и получают одобрение
Здесь все то же соблюдение стиля, но в более мелких деталях. Как минимум, соблюдение фирменных цветов и стиля в шаблоне для писем вашей рассылки. Или в презентациях, которые вы отправляете партнерам. Все места, где опять же есть точки контакта с кем-то извне.
Почему важно идти к профессионалам?
Дизайн, конечно, дизайном, но нужно помнить про удобство восприятия. Тот самый опыт пользователя, когда после посещения вашего сайта должно остаться приятное ощущения удобства.
Частые случаи, когда все очень красиво, но совершенно не понятно. Либо красоты слишком много, глаза разбегаются, а голова начинает болеть от переизбытка впечатлений.
В этих вопросах опыт и знания профессионалов играют решающую роль. Они могут учесть огромное количество нюансов, которые завязаны на нашей психологии. Из банальных примеров — текст лучше воспринимается, когда он слева, а не справа. Или нужно учитывать сто разных ракурсов, с которых логотип может быть видно, чтобы он был различим.
Ещё можно столкнуться с:
- начинающими дизайнерами, которые будут набивать руку на вашем проекте. Да, это будет дешево, но не факт, что эффективно,
- подрядчиками, которые делают несколько вариантов (например 4) бесплатно, а все остальное платно,
- недобросовестными дизайнерами, которые скачивают картинки с интернета или используют только онлайн-программы (сами же ничего не придумывают).
Профессиональные команды — это дополнительное проявление заботы о своей аудитории и собственных ресурсах. Вы получаете понятную красивую картинку, а агентство не тратит время на лишние правки или переделки.
О чем говорят цифры?
Напоследок поделимся результатами нескольких исследований о важности дизайна:
Design Management Institute придумала свой индекс, показывающий зависимость капитализации и дизайна. В 2015 году индекс вырос на 211% у тех компаний, которые в дизайн вкладывались.
Похожий индекс изобрела компания McKinsey — MDI, который показывает экономический эффект от дизайна. После опроса 300 компаний выяснилось, что у компаний с высоким индексом прибыль увеличивалась гораздо быстрее, чем у компаний с индексом ниже среднего.
Также, по словам Design Counsil — вклад в дизайн принёс британской экономике приятную сумму в 71,7 млрд фунтов в 2015 году.
DrPass
Я, проработав какое-то время в корпорации, в которую входила дизайн-студия, тоже задаюсь этим вопросом, повидав своими глазам, сколько времени тратится на разработку логотипов (уточню: намного меньше, чем тратят сейлзы студии на укатку клиентов), а также будучи в курсе, что логотип вашей компании, это вообще самое последнее, что запомнит клиент, если ваша компания — не гигант вроде Кока-кола или Макдональдс.
Я только хочу уточнить: а что будет с этим индексом, если из него убрать Apple, которая за этот период выросла в семь раз (!) и при этом уже в 2015-м году стоила примерно как все остальные компании в списке, вместе взятые.