Google рассказала о подробностях работы ИИ-системы Duplex. Как сообщают в компании, технология помогает бронировать столики в ресторанах, назначать встречи, а также обновляет данные о предприятиях в сервисах Google.
С начала пандемии коронавируса с помощью Duplex было внесено более 3 млн обновлений информации о компаниях, включая аптеки, магазины и многое другое. Эти обновления были просмотрены более в Google Картах и поисковике более 20 млрд раз.
ИИ-система Duplex, которую впервые представили на конференции разработчиков Google I/O в 2018 году, использует синтезатор речи. Технология позволяет совершать звонки и взаимодействовать с людьми, которые отвечают на эти звонки. Систему можно использовать для бронирования помещений или назначения встречи. В этом случае Duplex может запросить дату и время, отвечать на вопросы и даже издавать звуки, чтобы ИИ казался больше похожим на человека. Duplex может вставлять в свои разговоры вокальные паузы, например, «хмм». С момента запуска Duplex в Google Assistant выполнил более миллиона бронирований.
В прошлом году компания начала использовать Duplex для автоматического обновления информации о предприятиях в Google Maps и Search в США. Система избавляет владельцев бизнеса от необходимости вручную обновлять такие данные, как часы работы магазинов или наличие еды на вынос, что актуально в период пандемии. Кроме того, Duplex помогает пользователям бронировать билеты в кино и арендовать автомобили. В будущем Google планирует использовать технологию в сфере розничной торговли и заказа еды.
Несколько недель назад Google представила ещё одну функцию Duplex, Hold for Me, которая позволяет голосовому помощнику Google Assistant оставаться на линии и сообщает пользователю, когда собеседник возвращается к разговору. В Google подчёркивают, что 99% звонков Duplex полностью автоматизированы.
Помимо обновления Duplex, Google также анонсировала изменения в работе поисковика. Теперь поисковик лучше распознаёт орфографические ошибки. Кроме того, поисковик способен определять ключевые моменты видео. Теперь пользователи смогут листать отдельные сегменты ролика, не переходя на сайт.