Привет, Хабр! Работа со встроенной рекламой в приложениях на платформе Huawei Mobile Services ведётся с помощью сервиса Ads Kit. Сервис предоставляет пользователям персонализированную рекламу, позволяет разработчикам анализировать результаты промокампаний и работать с основными рекламными форматами. В статье я расскажу, что включает в себя этот сервис, какие рекламные форматы поддерживает и какие даёт возможности для аналитики. Кому интересно — прошу под кат.
Что такое Ads Kit
Ads Kit включает в себя две службы: Ads Publisher Service и Identifier Service. Ads Publisher Service предоставляет инструменты для интеграции рекламных объявлений и получения отчётов (количества запрошенных и просмотренных объявлений, кликов). Identifier Service обеспечивает работу с рекламным идентификатором пользователя Open Advertising ID (OAID) и персонализацией объявлений.
Пока рекламная платформа доступна только для корпоративных аккаунтов, поэтому стоит помнить, что при работе с платёжными сервисами экосистема Huawei требует обязательную регистрацию юридического лица. Но скоро Ads Kit смогут внедрить в свои приложения все разработчики. Также необходимо учитывать, что Ads Kit работает с HMS Core (APK) 4.0.0, так как на предыдущих версиях возможны ошибки.
Форматы рекламы
Сейчас в Ads Kit доступно 5 разных типов рекламы:
Баннерная реклама. По размерам баннеры делятся на фиксированные и адаптивные. У фиксированных 5 размеров: 320 x 50 dp, 320 x 100 dp, 300 x 250 dp, 360 x 57 dp для изображений 1 080 x 170 пикселей и 360 x 144 dp для изображений 1 080 x 432 пикселя. Адаптивные рекламные баннеры автоматически регулируют ширину в зависимости от соотношения сторон устройств. Также есть возможность использовать смарт-баннеры — при загрузке рекламы Huawei Ads SDK создаёт рекламный экран той же ширины, что и экран, в зависимости от его ориентации на устройстве.
Нативная реклама. Этот тип рекламы вписывается в окружающий контент, чтобы соответствовать дизайну приложения. Такие объявления можно настраивать по мере необходимости. В нативную рекламу можно встроить не только картинки или текст, но и видео. Huawei предоставляет набор шаблонов нативной рекламы, которые доступны в двух размерах — малом и среднем, и их макеты и стили можно настроить под себя. Также есть возможность дизлайкнуть нативную рекламу со стороны пользователя, при этом разработчики могут кастомизировать дальнейшее отображение рекламы после Dislike. Например, спросить, почему эта реклама нерелевантна.
Rewarded Ads. Реклама с вознаграждением — это полноэкранные видеообъявления, которые награждают пользователей за просмотр. При просмотре рекламы сервер отправляет уникальный URL со специфичными параметрами в Ads Kit, чтобы уведомить медиасервер о том, что пользователь должен быть вознаграждён за взаимодействие с видеообъявлением. При принятии решения о том, когда вознаграждать пользователя, необходимо сбалансировать проверку пользователя и скорость подтверждения вознаграждения, чтобы, с одной стороны, защититься от спуфинга, а с другой — не заставлять пользователя ждать своей награды. Разработчики Huawei рекомендуют сразу вознаграждать пользователя, обрабатывая запрос на стороне клиента, а потом проверять все вознаграждения при получении обратных вызовов на стороне сервера. Такой подход гарантирует действительность предоставленных вознаграждений, обеспечивая при этом хорошее взаимодействие с пользователем.
Interstitial Ads. Межстраничные объявления — это полноэкранные объявления, которые покрывают интерфейс приложения в точках перехода при работе с приложением. Такая реклама отображается, когда пользователь запускает, приостанавливает или закрывает приложение, не мешая его работе. В межстраничную рекламу можно добавлять видео, текст и картинки.
Splash Ads. Рекламные заставки отображаются сразу после запуска приложения, даже до того, как отобразится главный экран приложения. Для таких заставок может быть установлен таймер показа и реагирование на конкретные события, например когда пользователь перешёл по рекламной ссылке.
Важно отметить, что компания Huawei строго соблюдает политику конфиденциальности и местное законодательство. Поэтому с помощью расширенных настроек разработчики могут запрашивать у пользователя разрешение на конфиденциальный сбор его информации, либо добавить дополнительные нормативные требования, которые должны быть учтены перед использованием приложения. Например, можно установить тег для контента, предназначенного для детей, в соответствии с законом о защите конфиденциальности детей в интернете (COPPA).
Для разных типов рекламы также можно проставить теги с возрастом и регионом. Например, согласно соглашению GDPR, действующему в рамках Европейской экономической зоны, нельзя показывать персонализированную рекламу и запрашивать право на её показ для пользователей, не достигших 16 лет, при этом некоторые страны устанавливают порог в 13 лет.
Рекламная аналитика
Анализ трафика и персонализация объявлений осуществляется с помощью службы Identifier Service. Она создаёт и работает с рекламным идентификатором пользователя (OAID). Пользователь может отключить функцию персонализированной рекламы или сбросить свой OAID. При сбросе OAID, если персонализированная реклама не отключена, будет создан новый номер. Если пользователь согласился на обработку своих данных и получение персонализированной рекламы, то разработчики, в свою очередь, получают возможность использовать его зашифрованный обезличенный OAID.
Это можно использовать для анализа трафика и конверсии, разделения групп пользователей и корректировки рекламных кампаний — для этого Ads Kit может интегрироваться со сторонними API рекламных платформ. В этом случае необходимо к Ads Kit добавить Analytics Kit, с помощью которого также можно собирать данные по более чем 500 параметрам, включая разные сценарии поведения пользователей, их реакцию на рекламу и ключевые точки, которые влияют на дальнейшее взаимодействие.
Для анализа источников трафика применяется функция Install Referrer, которая считывает информацию из реферальной ссылки, использованной пользователем для установки приложения. Чтобы использовать Install Referrer, требуется интегрировать API Ads Kit и после этого опубликовать приложение в AppGallery.
Ads Kit — только один из инструментов монетизации. Также наша платформа позволяет использовать встроенные покупки, мотивировать пользователей с помощью баллов Huawei и системы подарков. На этом пока всё, если у вас есть ещё вопросы по монетизации своих приложений, задавайте их в комментариях.
demonit
а можно ли продавать приложения в AppGallery? Хотел сделать платным, а у меня почему-то при публикации только «Бесплатно».
Потом, хотел заполнить финансовые данные — ну вдруг получится продавать на AppGallery.
И тут пошла какая-то дичь: договор о передаче данных, который нужно распечатать, подписать, загрузить скан и отправить в Москву, плательщик/не плательщик НДС (ИП, но с Гуглами и Апплами ни чего подобного не указывал и не знаю даже).
В общем обилие геморроя отбило охоту продолжать. Почему нельзя сделать как у тех же Гугла и Аппл — вбил банк/счет, фио для инди?
Ну и по теме поста — а рекламодатели в этой системе есть, будет что или кого рекламировать? Пробовал в разное время найти альтернативу admob-у, но результаты не утешительны…
benkendorf Автор
1. Можно сделать приложение платным. Ссылка на документацию ниже:
developer.huawei.com/consumer/en/doc/development/AppGallery-connect-Guides/appgallerykit-paydownload-introduction#h1-1595814014225
2. Сейчас мы прорабатываем процесс заполнения и обработки различных сведений о разработчике, в том числе и финансовую информацию. Если у вас возникают вопросы, то, пожалуйста, напишите нам на адрес developer_ru@huawei.com и мы обязательно вам поможем.
3. На данный момент, в Ads Kit у нас есть как свой контент, так и партнерский. Впоследствии число таких партнеров будет только расти.