Космический центр Кеннеди во Флориде в сотрудничестве с Центром летных исследований Армстронга в Калифорнии проектируют технологию, которую НАСА сможет использовать для поддержки экспериментального сверхзвукового самолета X-59 Quiet SuperSonic Technology или QueSST.
Самолет разработали в Skunk Works для программы НАСА Low-Boom Flight Demonstrator. Работы стартовали в феврале 2016 года, а поставки Х-59 запланированы на конец 2021 года. Его летные испытания начнутся в 2022 году. Ожидается, что самолет будет летать со скоростью 1510 км/ч при уровне шума в 75 децибел.
В настоящее время исследователям НАСА требуется подтвердить акустическую сигнатуру X-самолета с помощью тестов.
В рамках проекта Управления космических исследований НАСА под названием SCHAMROQ разрабатываются инструменты и методы такого тестирования. Однако в период пандемии возможности по разработке оказались ограниченными, и тогда к работе подключили центр Кеннеди.
В ходе совместной работы уже представлен датчик Shock Sensing Probe, который будет оценивать характеристики ударных волн X-59 во время полета, техника шлирен-фотографии для визуализации ударных волн, а также навигационное программное обеспечение, которое позволит пилотам точно ориентироваться во время испытаний.
Устройства установят ??на исследовательском самолете НАСА F-15, который возьмет на себя роль преследователя, следуя за X-59 для сбора данных.
Часть процесса тестирования потребует использования сетевого коммутатора с кабелями —аналогично сети Ethernet, но для самолетов. Космический центр Кеннеди начал работу по проектировке такого кабеля. В центре уже определили субподрядчиков, способных выполнить заказ.
В The Register отмечают, что кабели должны будут выдерживать мощную вибрацию и изменения температуры. При этом традиционно самой уязвимой частью Ethernet считается разъем RJ45. Если же в рамках проекта НАСА удастся найти достойное решение проблемы, то в теории его можно было бы внедрить и в других сферах.
См. также:
5exi
Чем не устраивают промышленные решения? Или те же разработки в аэрокосмической отрасли.
akaAzazello
Про них не напишешь новость ;)
fenrix
Видимо тем, что традиционная проводка гораздо менее приспособлена для организации сети из датчиков. Автомобильная промышленность вон тоже с CAN на Ethernet переходит
mxms
Причём на проводной Ethernet. VAG пробовал оптику изначально, но теперь переходит на медь.
Foxbator
Оптика слишком надежна?
HellKaim
Если у вас не было гелика, у которого ломалось волокно — вы не в курсе как это славно.
Оптика была очень капризна, найти обрыв было так сложно, что проще было все перетянуть… короче это все не для вибронагруженных машин и применений.
А старая добрая медяха и гнется под 90 и крутится и вообще. винтом зажал и поехали
luftseller
Она надёжна, когда неподвижно лежит в кабельканалах в сухих и тёплых помещениях…
TimsTims
Думаю потому-что разъём RJ45 гораздо толще, чем сам кабель. Если в самолете будет 100500 устройств, то половину самолета будут занимать бесконечно длинные коммутаторы. Как минимум, RJ45 можно сделать тоньше, но как при этом сохранить качество подключения — вопрос открытый, чем они, думаю, сейчас и займутся.
Но вряд-ли они пойдут сейчас придумывать новый Ethernet.
mig126
Традиционные авиационные электрические соединения ещё толще. относительно кабеля.
Karlson_rwa
Тем что автор новости не умеет в английский. Почитайте оригинал.