13 крупных компаний вступили в программу Amazon Climate Pledge, цель которой — достичь нулевых углеродных выбросов к 2040 году. Проект направлен на выполнение целей Парижского соглашения 2015 года о сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу.
Помимо Microsoft, в число участников программы вошли Atos, Brooks, Canary Wharf Group, Coca-Cola European Partners, ERM, Groupe SEB France, Harbour Air, ITV, Neste, Rubicon, Unilever и Vaude. Они обязуются сообщать о количестве произведённых ими парниковых газов, работать над использованием возобновляемых источников энергии, сокращать количество производимого ими углекислого газа.
Microsoft ещё в январе взяла на себя обязательство сократить выбросы углерода в атмосферу к 2030 году, а к 2050-му — полностью устранить последствия деятельности, т.е. удалить из атмосферы больше углеродных соединений, чем было произведено компанией с 1975 года. По словам директора Microsoft по охране окружающей среды Лукаса Джоппа, участие в коалиции поможет компаниям сотрудничать в сфере экологии.
Amazon и экологическая организация Global Optimism основали программу в 2019 году. С тех пор, включая новых участников, в неё вошла уже 31 компания. Ранее сотрудничество с Amazon в сфере снижения углеродных выбросов начали Uber, Best Buy, Siemens, Verizon и другие. Глава Amazon Джефф Безос утверждал, что Climate Pledge даёт важный посыл всему мировому рынку о том, что существует спрос на новые технологии, которые позволят построить глобальную экономику с нулевыми выбросами углекислого газа.
Почти сразу после запуска программа Amazon подверглась критике за отсутствие прозрачности. Washington Post писала, что соглашение никак не регулирует реальные шаги компаний по сокращению выбросов, а вступление в проект — лишь попытка самопиара со стороны его участников. После этого Amazon обязала компании публиковать отчёты о том, сколько парниковых газов они производят.